ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-754/2016 от 05.10.2016 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Судья <...>

Дело № 33-754/2016

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

05 октября 2016 года г. Биробиджан

Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:

председательствующего Кукшиновой О.М.,

судей Коневой О.А., Кочева С.Н.,

при секретаре Сушковой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» на решение Облученского районного суда ЕАО от 18.01.2016, которым постановлено:

Исковые требования Биробиджанского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к частному общеобразовательному учреждению «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги», открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании оборудовать здание частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 27 среднего общего образования ОАО «Российские железные дороги» системой оповещения и управления эвакуацией и обеспечить архивирование и хранение данных видеозаписи системы видеонаблюдения в течение 30 дней удовлетворить.

Обязать частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» в срок до 01.09.2016:

оборудовать здание частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» системой оповещения и управления эвакуацией;

обеспечить архивирование и хранение данных видеозаписи системы видеонаблюдения в течение 30 дней.

В случае недостаточности денежных средств у частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» возложить на открытое акционерное общество «Российские железные дороги» субсидиарную ответственность по обязательствам частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» профинансировать работы по оборудованию здания частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» системой оповещения и управления эвакуацией, а также по обеспечению архивирования и хранения данных видеозаписи системы видеонаблюдения в течение 30 дней.

Взыскать с частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <...> рублей.

Заслушав доклад судьи Кукшиновой О.М., пояснения представителя ответчика частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» Манаевой Г.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Биробиджанский транспортный прокурор обратился в суд с иском к частному общеобразовательному учреждению «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» (далее Школа-интернат № 27 ОАО «РЖД») об обязании оборудовать здание школы системой оповещения и управления эвакуацией и обеспечить архивирование и хранение данных видеозаписи системы видеонаблюдения в течение 30 дней. В обоснование иска указал, что в соответствии п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов, категории объектов, порядок разработки указанных требований и форму паспорта безопасности таких объектов. Во исполнение указанных требований закона постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей. В соответствии с указанными Требованиями решением антитеррористической комиссии администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО от 08.06.2015 № 5 Школа-интернат № 27 ОАО «РЖД» включена в перечень критически важных объектов с массовым пребыванием населения, находящихся на территории муниципального района, объекту присвоена <...> категория.

Подпунктом «б» п. 23 Требований определено, что все места массового пребывания людей оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией, система видеонаблюдения с учётом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В ходе проведённой проверки антитеррористической защищённости Школы-интерната № 27 ОАО «РЖД» установлено нарушение вышеуказанных требований законодательства. Образовательное учреждение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией, данные видеонаблюдения, записанные с имеющихся видеокамер, хранятся в электронном виде 9 дней, вместо установленных 30 дней.

Непринятие своевременных мер по привидению указанного объекта в состояние, отвечающее требованиям антитеррористической защищённости, создает предпосылки для совершения противоправных деяний, в результате которых жизнь и здоровье воспитанников и их родителей, а также работников школы могут быть подвергнуты опасности, что влечёт нарушение прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Прокурор просил обязать ответчика в течение трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать здание Школы-интерната № 27 ОАО «РЖД» системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечить архивирование и хранение данных видеозаписи системы видеонаблюдения в течение 30 дней.

Определением судьи о подготовке дела к судебному разбирательству от 14.12.2015 к участию в деле в качестве соответчика привлечено открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

В судебное заседание Биробиджанский транспортный прокурор не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя Биробиджанской транспортной прокуратуры. Представил заявление об уточнении исковых требований, в соответствии с которым просил обязать Школу-интернат № 27 ОАО «РЖД» в срок до 01.09.2016 оборудовать здание школы системой оповещения и управления эвакуацией; обеспечить архивирование и хранение данных видеозаписи системы видеонаблюдения в течение 30 дней.

В случае недостаточности денежных средств у Школы-интерната № 27 ОАО «РЖД» возложить на ОАО «Российские железные дороги» обязанность по финансированию работ по оборудованию здания школы системой оповещения и управления эвакуацией, а также по обеспечению архивирования и хранения данных видеозаписи системы видеонаблюдения в течение 30 дней.

Представитель ответчика Школы-интерната № 27 ОАО «РЖД» Манаева Г.А. в судебном заседании исковые требования признала частично. Пояснила, что по инициативе и ходатайству администрации школы-интерната администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» была создана антитеррористическая комиссия, которая провела обследование защищённости школы-интерната, учреждению установлена <...> категория, изготовлен паспорт безопасности места массового пребывания людей. Учреждение финансируется учредителем ОАО «Российские железные дороги», выделенные учредителем денежные средства расходуются согласно утверждённого на календарный год бюджета доходов и расходов. Постановление № 272 вступило в силу 25.03.2015, бюджет учреждения формировался в 2014 году, средства на установку системы оповещения и управления эвакуацией запланированы не были. Учредителем ОАО «РЖД» решается вопрос о выделении школе денежных средств на установку системы оповещения и управления эвакуацией. Поскольку в соответствии с действующим законодательством производство ремонтных работ в присутствии учащихся не допускается, установить систему возможно только в летнее время и не ранее 1 сентября 2016 года. Собственных денежных средств на проведение работ по установке системы у учреждения не имеется. В настоящее время учреждением приобретён и установлен дополнительный жёсткий диск с целью обеспечения архивирования и хранения данных видеозаписи системы видеонаблюдения в течение 30 дней. 21.12.2015 по техническим причинам диск переустановили, на день рассмотрения дела в суде не известно, обеспечит ли данный диск архивирование и хранение данных видеозаписи системы видеонаблюдения в течение 30 дней. Полагала, что постановление Правительства № 272 от 25.03.2015 не распространяется на образовательные учреждения, поскольку школа является объектом массового пребывания людей, а не местом массового пребывания людей. Решением антитеррористической комиссии администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО от 08.06.2015 Школа-интернат № 27 ОАО «РЖД» включена в перечень объектов с массовым пребыванием населения. Постановление № 272 применяется только к объектам, подлежащим обязательной охране полицией, то есть режимным объектам. Кроме того, в нормативных документах нет технических характеристик системы оповещения и управления эвакуацией, не указано, что такая система предназначена для оповещения и управления эвакуацией именно при террористической опасности. В школе-интернате создана система безопасности детей, их родителей и работников учреждения: имеется ограждение по всему периметру, установлена система видеонаблюдения, тревожная кнопка, которая выведена на пульт отдела вневедомственной охраны, обеспечивается пропускной режим, имеются телефоны с автоматическими определителями номеров, система речевого оповещения и управления эвакуацией при пожаре «Рокот-2», предназначенная для трансляции речевой информации и предварительно записанных речевых сообщений при возникновении пожара или других экстремальных ситуаций. Случаев противоправного проникновения в школу-интернат посторонних или подозрительных лиц не было. Просила установить срок для исполнения требований прокурора до 01.09.2016.

Представитель соответчика ОАО «Российские железные дороги» Овчарук А.Ю. исковые требования не признал, поддержал доводы представителя ответчика Манаевой Г.А., пояснил, что Школа-интернат № 27 ОАО «РЖД» является самостоятельным юридическим лицом. Финансирование учреждения производится собственником ОАО «РЖД» согласно утверждённому на год бюджету доходов и расходов. ОАО «РЖД» согласно выделить школе-интернату денежные средства на установку системы оповещения и управления эвакуацией, финансирование работ запланировано на летний период 2016 года, в связи с чем спор отсутствует. Просил отказать в удовлетворении исковых требований к ОАО «РЖД».

Суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Школы-интерната № 27 ОАО «РЖД» Манаева Г.А. просила решение суда отменить, в связи с нарушением судом норм материального права. Мотивируя жалобу, указала, что Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» не должно применяться к общеобразовательным учреждениям, исходя из п. 1 данного Постановления. Требования Постановления распространяются на места массового пребывания граждан (площади, улицы, скверы, пешеходные зоны), чем не является школа.

Деятельность общеобразовательных учреждений регулируется Министерством образования и науки. Следовательно, для образовательных учреждений требования к антитеррористической защищённости должны быть разработаны Министерством образования и науки. В настоящее время в сети Интернет размещён проект Постановления Правительства РФ «Об антитеррористической защищённости организаций, осуществляющих образовательную деятельность». До вступления указанного Постановления в законную силу деятельность образовательных учреждений по противодействию терроризму регламентируется Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Указаниями Министерства образования и науки России и МВД России от 22.10.2014 № НТ-1016/12/№1/9404 «О безопасности образовательных учреждений», Приказом Министерства образования и науки России от 04.06.2008 № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» и др.

Подтверждением того, что Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 не распространяется на образовательные учреждения, служит письмо МВД России от 29.12.2015 № 1/10983.

Суд первой инстанции безосновательно сделал вывод о том, что образовательное учреждение является местом массового пребывания людей.

В отношении зданий, сооружений используется понятие «объект», в том числе «объект с массовым пребыванием людей».

Суд не принял во внимание, что в учреждении имеется система оповещения и управления эвакуацией «Рокот 2», которая согласно инструкции предназначена для трансляции речевой информации и предварительно записанных речевых сообщений при возникновении пожара или других экстремальных ситуаций, например, террористического акта.

В возражениях на апелляционную жалобу истец Биробиджанский транспортный прокурор Шидий Н.В., не соглашаясь с её доводами, указал, что письмо МВД России от 29.12.2015 № 1/10983 в официальных источниках не опубликовано и не зарегистрировано в Минюсте России, следовательно, нормативным актом не является и применению не подлежит.

Требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» от 25.03.2015 № 272 разработаны в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». При этом законодатель не разделяет понятия «место или территория» и «объект», в связи с чем они являются тождественными.

Иных обязательных требований применительно к общеобразовательному учреждению Правительством РФ не установлено.

Решение антитеррористической комиссии администрации МО «Облученский муниципальный район» от 08.06.2015 № 5 не отменено. Паспорт безопасности школы разработан в соответствии с указанными Требованиями, так как иные формы документов действующим законодательством не предусмотрены.

Биробиджанский транспортный прокурор, представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги» в апелляционную инстанцию не явились. О времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представитель ОАО «Российские железные дороги» просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без их участия.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Школы-интернат № 27 ОАО «РЖД» Манаева Г.А. доводы и требования апелляционной жалобы подержала.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, выслушав пояснения лица, участвующего в апелляционной инстанции, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации (п.п. 2 и 15 ч. 3).

Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6).

Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7).

Пунктом 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п.п. 1, 2, 7 и 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму является: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер его предупреждения; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Частью 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п. 1);

в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (п. 2).

В силу ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) (п. 4 ч. 2).

Юридические лица, использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ч. 3.1).

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания, которые устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей (п. 1).

Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 2).

Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией (п. 23).

Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта (п. 31).

Из материалов дела следует, что частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги», расположено по адресу: <...>, целью его деятельности является, в том числе и осуществление деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Согласно Паспорту безопасности места массового пребывания людей, утверждённому главой администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» 18.11.2015, Школа-интернат № 27 ОАО «РЖД» расположена в здании площадью <...> кв.м, с максимальной посещаемостью в дневное время <...> человек, в ночное - <...> человек, имеет <...> категорию места массового пребывания людей. Система оповещения и управления эвакуацией отсутствует.

В Перечне критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием населения, находящихся на территории муниципального района, утверждённого решением антитеррористической комиссии администрации МО «Облученский муниципальный район» от 08.06.2015 № 5 Школа-интернат № 27 ОАО «РЖД» значится под № <...>.

Из акта проверки Школы-интерната № 27 ОАО «РЖД», проведённой 12.11.2015 Биробиджанской транспортной прокуратурой ЕАО на основании поручения заместителя Дальневосточного транспортного прокурора от 23.10.2015 № <...>, следует, что данный объект не оснащён системой оповещения и управления эвакуацией.

Руководствуясь вышеприведёнными нормами права, установив, что Школа-интернат № 27 ОАО «РЖД» является объектом с массовым пребыванием людей, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о наличии у Учреждения обязанности оборудовать здание Школы-интерната № 27 ОАО «РЖД, расположенное по адресу: <...> системой оповещения и управления эвакуацией.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 123.23 ГК РФ частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества.

Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного учреждения несёт собственник его имущества.

Учредителем и собственником имущества Школы-интерната № 27 ОАО «РЖД» является ОАО «Российские железные дороги» (п. 1 Устава), которое осуществляет финансовое обеспечение его деятельности (п. 105 Устава).

В связи с изложенным, разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно возложил на ответчика ОАО «РЖД» субсидиарную ответственность по финансированию установки системы оповещения и управления эвакуацией в здании Школы-интерната № 27 ОАО «РЖД».

Довод жалобы о том, что Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, не подлежат применению в отношении образовательных учреждений, поскольку их деятельность относится к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, не влияет на законность принятого судом первой инстанции решения.

До настоящего времени Министерством образования и науки РФ требования к антитеррористической защищенности для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, не разработаны и не утверждены.

Вместе с тем, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищённости направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нём, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма в отношении детей, родителей, работников учреждения.

Осуществление деятельности Учреждения, которое является объектом с массовым пребыванием людей, в отсутствие системы оповещения и управления эвакуации не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищённости, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних.

Исходя из изложенного, судебная коллегия считает, что Требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, подлежат применению в отношении образовательных учреждений.

Довод апеллянта о том, что суд первой инстанции безосновательно сделал вывод о том, что образовательное учреждение является «местом» массового пребывания людей, так как в отношении зданий, строений, сооружений используется понятие «объект», в том числе «объект» с массовым пребыванием людей, несостоятелен.

Так, согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищённость объекта (территории) - состояние защищённости здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Таким образом, здание Школы-интерната № 27 ОАО «РЖД», в котором одновременно в дневное время может находиться <...> человек, является местом массового пребывания людей, и к нему применяются требования антитеррористической защищённости объекта.

Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права, изложенных выводов суда первой инстанции не опровергают, в связи с этим основанием к отмене обжалуемого решения суда служить не могут.

Таким образом, решение суда соответствует требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, постановлено с учётом всех представленных доказательств, которым судом дана надлежащая правовая оценка.

Судом апелляционной инстанции не установлено нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции, влекущих отмену решения.

Судебная коллегия, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, исходя из характера возложенных на ответчиков обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их исполнения, считает возможным изменить срок исполнения обязанности до 31.12.2016, поскольку установленный судом срок уже истёк.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Облученского районного суда ЕАО от 18.01.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» - без удовлетворения.

Изложить второй и третий абзацы резолютивной части решения в иной редакции:

«Обязать частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» в срок до 31.12.2016

оборудовать здание частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги», расположенное по адресу: <...> системой оповещения и управления эвакуацией».

Председательствующий

Судьи