Дело № 33-7568/2019
Судья Зинина И.В.
Докладчик Черных С.В.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Черных С.В.
судей Коваленко В.В., Карболиной В.А.
при секретаре Павловой А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 01 августа 2019 года гражданское дело по апелляционной жалобе Волоха С.В. на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
В удовлетворении иска Волоху С. В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области» о признании незаконным решения жилищной комиссии, признании нуждающимся в предоставлении служебного жилого помещения, взыскании денежных средств на наем жилого помещения, взыскании компенсации за переработку отказать.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Черных С.В., выслушав объяснения Волоха С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области» - Лариной Н.В., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Волох С.В. обратился в суд с иском к ответчику, в окончательной редакции иска просил признать незаконным решение жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России в Новосибирской области», оформленное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать денежные средства за наем жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 33.600 руб., взыскать за переработку за 9 месяцев в сумме 42.930 руб.
В обоснование своих требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» в должности полицейского (водителя) группы задержания.
ДД.ММ.ГГГГ истец уволился по инициативе сотрудника.
При увольнении с истцом не был в полном объеме произведен расчет, поскольку не была произведена оплата работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени.
Кроме того, решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в признании нуждающимся в получении служебного жилого помещения, и в предоставлении выплаты за наем жилого помещения.
Данное решение считает незаконным, так как были истребованы дополнительные документы, предоставление которых не предусмотрено, действующим законодательством, в связи с этим истцу необоснованно не была произведена выплата за наем жилого помещения.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен Волох С.В., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы указал, что ФГКУ УВО ВНГ РФ по НСО издан указ № от ДД.ММ.ГГГГ, в приложении к которому указан расширенный перечень документов для жилищной комиссии, противоречащий Методическим рекомендациям Росгвардии по реализации прав военнослужащих (сотрудников) ВНГ РФ.
При этом в нарушение указанных рекомендаций, жилищной комиссией ему было предложено предоставить выписку из домовой книги по месту регистрации супруги с обязательным указанием периодов регистрации и родственных отношений, для установления факта социального найма.
Соответственно выводы суда первой инстанции о законности и обоснованности решения жилищной комиссии являются не состоятельными, поскольку им был собран полный пакет документов, согласно перечня, утвержденного Методическими рекомендациями и направлен с рапортом о постановке на очередь в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилья и выплате компенсации за наем жилого помещения в жилищную комиссию.
В части указания жилищной комиссии на поданный истцом рапорт не установленного образца и расхождения в указании звания с приказом о назначении на должность на момент подачи заявления поясняет, что на момент назначения на должность в Росгвардии имел звание сержант полиции, а при подаче документов был в звании старший сержант.
При этом рапорт был написан им в ДД.ММ.ГГГГ году и подан юристу Ленинского ОВО вместе с пакетом документов для постановки на очередь в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилья и выплату компенсации за найм жилого помещения. Поскольку соответствующая выплата в ДД.ММ.ГГГГ году была ему произведена, полагает, что был поставлен на очередь в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилья.
Вопреки выводам суда, считает, что факт его переработки подтверждается записью в бортовом журнале, в путевых листах и журнале отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра.
Представителем ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» поданы письменные возражения на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Волох С.В. проходил службу в Войсках национальной гвардии России в ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» в должности полицейского (водителя) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГВолох С.В. обратился в ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» с рапортом о постановке на учет нуждающихся в предоставлении служебных помещений с составом семьи 3 человека, предоставив пакет документов.
Решением жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» от ДД.ММ.ГГГГ решение вопроса о принятии Волоха С.В. на учет для предоставления жилых помещений специализированного фонда было отложено до получения комиссией необходимого пакета документов.
В решении указано на подачу ФИО1 рапорта не в установленной форме, не предоставление полного пакета документов, а именно выписки из домовой книги по месту жительства супруги ФИО2 по адресу: <адрес> иных документов, предусмотренных Методическим рекомендациями, а также указано на имеющиеся в рапорте противоречия, в том числе в части наименования должности и звания.
ФИО3 предложено представить выписку из домой книги по месту регистрации супруги ФИО2, копии справок (или иных документов), содержащих сведения о сдаче жилого помещения специализированного жилищного фонда (о необеспеченности жилым помещением специализированного жилищного фонда), со всех мест военной службы, копии договоров (документов), послуживших основанием для приобретения жилых помещений в собственность, договоров социального найма, договоров найма специализированного жилого помещения, а при вселении в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя копии дополнительных соглашений к нему в части указания в договоре нового члена семьи нанимателя. В случае отсутствия заключенного в установленном порядке договора социального найма или найма специализированного жилого помещения прилагается копия ордера на вселение в жилое помещение, выписку из послужного списка, выписку из приказа о назначении на должность, заполненную форму рапорта установленного образца о включении ФИО1 в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Также ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией рассмотрен рапорт ФИО1 о предоставлении компенсационной выплаты за наем жилого помещения.
Решением жилищной комиссии рапорт от ДД.ММ.ГГГГ о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения и прилагаемые к нему документы были возвращены ФИО1, поскольку ФИО1 не включен в список очередников ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда, также указано, что вопрос о предоставлении денежной компенсации за наем жилого помещения подлежит рассмотрению жилищной комиссией по месту службы.
Разрешая спор по существу в части требований ФИО1 о признании незаконным решения жилищной комиссии, выплате денежной компенсации за наем жилого помещения, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Указа Президента Российской Федерации № 157 от 05 апреля 2016 года «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», Федерального закона «О Войсках национальной гвардии Российской Федерации», федеральных законов от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1228, исходил из того, что до предоставления денежной компенсации на наем жилого помещения, сотрудник, не имеющий жилого помещения подлежит обеспечению служебных жилым помещение или жилым помещением специализированного жилищного фонда, и соответственно должен быть учтен как лицо, нуждающееся в служебном жилом помещении.
При этом установив, что истцом в установленном порядке при обращении с соответствующим рапортом о признании его нуждающимся в служебном жилом помещении, не был представлен необходимый пакет документов, позволяющий оценить его нуждаемость в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, принимая во внимание, что оспариваемым решением жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» от ДД.ММ.ГГГГ, выраженном в протоколе № не было отказано истцу в удовлетворении заявления, а было отложено решение вопроса о принятии ФИО1 на учет для предоставления жилых помещений специализированного фонда до получения комиссией необходимого пакета документов, пришел к выводу об обоснованности оспариваемого решения жилищной комиссии, соответственно отсутствии оснований для признания его недействительным.
Приходя к выводу о законности действий жилищной комиссии в части возврата рапорта ФИО1 о выплате компенсации за наем жилого помещения, который подлежит рассмотрению жилищной комиссии по месту службы ФИО1, суд первой инстанции исходил из Положения о жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области», утвержденного приказом ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому вопросы и проверка документов сотрудников филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» на выплату денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений, принятие решений о выплате возложены на жилищные комиссии филиалов ФГКУ «УВ ВНГ России по Новосибирской области» по месту службы сотрудников.
Поскольку рассмотрение вопроса нуждаемости сотрудника в предоставлении служебного жилого помещения является компетенцией жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» и не может быть разрешено судом, учитывая, что ФИО1 не было отказано в рассмотрении данного вопроса, а он был лишь отложен до представления необходимых документов, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда (служебного жилого помещения), соответственно не усмотрел и оснований для взыскании компенсации за наем жилого помещения в сумме 33600 рублей за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая спор в части требований о взыскании компенсации за переработку, руководствуясь положениями Федерального закона "О полиции" и Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 99 ТК РФ, исходил из того, что предоставление дополнительных дней отдыха и компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, то есть носит заявительный характер.
Установив факт выполнения служебных обязанностей ФИО1 сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в спорный период, пришел к выводу, что на основании соответствующего рапорта истцу предоставлялось дополнительное время отдыха за ранее отработанное время, и при увольнении на основании соответствующего рапорта истцу была произведена компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии иных периодов выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности времени службы, которые не были компенсированы в денежном выражении при наличии рапорта, или не было предоставлено дополнительное время отдыха, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения истца в указанной части.
Кроме того, указал, что истцом по требованию о взыскании денежного довольствия за период с января ДД.ММ.ГГГГ года по июль ДД.ММ.ГГГГ года пропущен срок исковой давности, о применении которого было заявлено стороной ответчика, что является также самостоятельным основанием для отказа в иске.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильном применении норм материального права, соответствует обстоятельствам дела, представленным доказательствам, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, оснований для иной оценки представленных доказательств судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении жилищной комиссией рекомендаций Росгвардии по реализации прав военнослужащих (сотрудников) ВНГ, в том числе в части предоставления дополнительных документов, в частности выписки из домовой книги по месту регистрации супруги, подлежат отклонении, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона № 227-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, были распространены положения частей 3-10 статьи 43 и части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции", Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13, статьи 76 указанного Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, и совместно проживающим с ним членам его семьи может предоставляться служебное жилое помещение (при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт) или жилое помещение в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - жилое помещение специализированного жилищного фонда).
Часть 2 указанной статьи предусматривает, что не имеющим жилого помещения в населенном пункте по месту службы признается сотрудник: 1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
В случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, ежемесячно выплачивает сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 8 указанного закона).
Из анализа указанных норм следует, что предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда осуществляется лишь при признании сотрудника и членов его семьи нуждающимися в таком предоставлении жилого помещения, то есть при отсутствии у сотрудника и членов его семьи жилых помещения в пользовании на основании договора социального найма, владении на праве собственности по месту службы.
Приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена Инструкция по организации работы по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда органов внутренних дел Российской Федерации (служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях), которая регулирует, в том числе и перечень документов, предоставляемых сотрудником.
В силу Указа Президента Российской Федерации № 157 от 05.04.2016 Росгвардия является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, в полномочия которой в том числе входят, нормативно-правовое регулирование в установленных сферах деятельности, обеспечение социальной и правовой защиты военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции (далее - сотрудники), федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы) из войск национальной гвардии, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых возложено на Росгвардию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Росгвардия, в силу предоставленных полномочий вправе определить направления социального обеспечения сотрудников ВНГ путем издания нормативных актов, которые подлежат применению, в том числе и сотрудниками ВНГ.
Распоряжением Росгвардии № от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Методические рекомендации по организации работы по реализации прав военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, на обеспечение их служебными жилыми помещениями.
Согласно пункту 4 Методических рекомендацией учет военнослужащих и сотрудников, имеющих прав на обеспечение служебными помещениями и (или) жилыми помещениями в общежитиях на основаниях, предусмотренных Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в органах управления.
Военнослужащие (сотрудники) включаются в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда на основании решения жилищной комиссии соответствующего органа управления по результатам рассмотрения рапорта военнослужащего (сотрудника) о включении в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, и документов согласно прилагаемому перечню (пункт 5).
В силу пункта 8 Методических рекомендаций денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим (сотрудникам), имеющим право на обеспечение служебными жилыми помещениями и (или) иными помещениями в общежитиях, в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда. Не допускается выплата денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим (сотрудникам), не заявившим о реализации права на обеспечение служебными жилыми помещениями и (или) помещениями в общежитиях и не включенным в список.
Приложением 2 к указанным Методическим рекомендациям является образец рапорта о включении в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а приложением № является перечень документов, рассматриваемых жилищной комиссией органа управления перед принятием решения о включении в список на предоставление жилых помещений специализированного фонда.
Во исполнение Методических рекомендаций Росгвардии № от ДД.ММ.ГГГГ указанием ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден перечень документов, прилагаемых к рапорту о постановке на учет для предоставления жилых помещений специализированного фонда, в который в том числе входит выписка из домовой книги по месту проживания (регистрации) всех членов семьи.
Откладывая решения вопроса о принятии ФИО1 на учет для предоставления жилых помещений специализированного фонда, жилищной комиссией было предложено предоставить: выписку из домой книги по месту регистрации супруги ФИО2; копии справок (или иных документов), содержащих сведения о сдаче жилого помещения специализированного жилищного фонда (о необеспеченности жилым помещением специализированного жилищного фонда), со всех мест военной службы; копии договоров (документов), послуживших основанием для приобретения жилых помещений в собственность, договоров социального найма, договоров найма специализированного жилого помещения, а при вселении в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя копии дополнительных соглашений к нему в части указания в договоре нового члена семьи нанимателя; в случае отсутствия заключенного в установленном порядке договора социального найма или найма специализированного жилого помещения, копию ордера на вселение в жилое помещение; выписку из послужного списка; выписку из приказа о назначении на должность; заполненную форму рапорта установленного образца о включении ФИО1 в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Проанализировав вышеуказанные положения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предоставление выписки из домовой книги по месту регистрации сотрудника и членов его семьи в субъекте Российской Федерации по месту прохождения службы, позволит установить отсутствие у сотрудника и членов его семьи жилого помещения на праве собственности либо на праве пользования на условиях социального найма, основания возникновения права пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы сотрудник и члены его семьи, что будет являться основанием для постановки сотрудника на учет нуждающегося в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, указанное предложение жилищной комиссии не противоречит как смыслу действующего законодательства, так и пунктам 5 и 10 перечня документов, являющего приложением к Методическим рекомендациям.
При таких обстоятельствах, доводы подателя жалобы об обратном, основаны на ошибочном применении норм материального права, противоречат фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое истцом решение жилищной комиссии, принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, и не нарушает прав и законных интересов истца.
Также судебной коллегией принимается во внимание и то обстоятельство, что истцом в обоснование заявленных требований не представлена и в суд выписка из домовой книги по месту регистрации члена его семьи, при отсутствии к тому препятствий, т.е. истцом не представлены относимые и допустимые доказательства, позволяющие оценить его нуждаемость в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Ссылка подателя жалобы на то, что рапорт о постановки на учет для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда с приложением документов, был подан им в ДД.ММ.ГГГГ, судебной коллегией не принимается во внимание, поскольку данные обстоятельства объективно ни чем не подтверждены, опровергаются всей совокупностью собранных по делу доказательств, согласно которым ФИО1 с соответствующим рапортом и документами согласно приложению в количестве № шт. обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которого ответчиком было принято оспариваемое истцом решение.
Обстоятельств, опровергающих данные обстоятельства, не установлено.
Также стороной истца не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ранее ответчиком принималось решение о постановке истца на соответствующий учет, данные обстоятельства ответчиком оспаривались.
Поскольку принятие решения о постановки истца на соответствующий учет было отложено до предоставления соответствующих документов, ФИО1 на момент рассмотрения рапорта о предоставлении ему денежной компенсации за наем жилого помещения не был включен в список очередников ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда, суд обоснованно со ссылкой на Правила выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1228, не усмотрел оснований для удовлетворения требований истца о взыскании компенсации за наем жилого помещения.
Вопреки доводам подателя жалобы, судом первой инстанции правомерно отказано во взыскании компенсации за переработку, на основании имеющихся в материалах дела табелей учета рабочего времени за период с января ДД.ММ.ГГГГ по октябрь ДД.ММ.ГГГГ, приказа от ДД.ММ.ГГГГ, рапортов ФИО1, свидетельствующих о том, что работодателем было учтено выполнение ФИО1 служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, при увольнении ему была произведена компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни с января ДД.ММ.ГГГГ по октябрь ДД.ММ.ГГГГ, предоставлялось дополнительное время отдыха за ранее отработанное время, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, подробно приведенная в оспариваемом решении, с чем соглашается судебная коллегия, оснований для иной оценки данных обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Доказательств того, что за спорный период имелись иные периоды выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности времени службы, которые не были компенсированы в денежном выражении при наличии рапорта, или не было предоставлено дополнительное время отдыха, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, стороной истца не представлено.
Кроме того, суд первой инстанции, учитывая доводы стороны ответчика, установив фактические обстоятельства дела, обоснованно со ссылкой на положения Федерального закона РФ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акт Российской Федерации» применил срок исковой давности к требованиям истца о взыскании денежного довольствия за работу сверх установленной нормальной продолжительности времени службы за период с января ДД.ММ.ГГГГ по июль ДД.ММ.ГГГГ, установив наличие у истца возможности для обращения в суд с иском за защитой нарушенного права.
Иные доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда, поскольку повторяют правовую позицию истца, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции – оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Центрального районного суда г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ в пределах доводов апелляционной жалобы оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи