Судья: Ермоленко О.А. № 33-7578/2013
Докладчик: Сорокин А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кемерово 20 августа 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Сорокина А.В.,
судей Акининой Е.В., Молчановой Л.А.,
секретаре Аникиной К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сорокина А.В. гражданское дело по апелляционной жалобе истца ФИО1
на решение Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 20 мая 2013 г. по делу по иску ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г.Новокузнецка о понуждении к перерасчету трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Новокузнецка об обязании к перерасчету трудовой пенсии в порядке, установленном Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» для лиц, работавших во вредных условиях труда, с применением специального стажа вместо общего стажа и увеличением до 264 месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии при расчете пенсионного капитала при конвертации его пенсионных прав.
Требования обоснованы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он является пенсионером по старости, пенсия назначена по достижении им 50 лет в связи с работой в особых условиях (подземной работы) по Списку № 1. На момент назначения пенсии имел общий стаж 38 лет 3 месяца 10 дней, а специальный стаж - 26 лет 20 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком на основании Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» назначена пенсия в размере 1503 руб. 90 коп. Считает, что размер пенсии ему определен неверно. Указывает, что размер пенсии определяется по формуле, определенной в п. 11 ст. 14 вышеназванного закона. Считает, что ожидаемый период выплаты пенсии, применяемый для расчета пенсионного капитала, в соответствии с требованиями п. 5 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2002 года должен быть увеличен на 10 лет, то есть на 120 месяцев, и составит 264 месяца, т.к. он ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ушел на пенсии по достижении 50 лет, т.е. на 10 лет ранее срока, указанного в ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Поскольку ему при оформлении пенсии до указанного в ст. 7 названного закона срока не хватало 10 лет, следовательно, при определении величины Т, в соответствии с законодательством, к ожидаемому периоду выплаты пенсии, применяемому при определении размере страховой части пенсии 144 месяцам необходимо прибавить количество месяцев, недостающих при назначении досрочной трудовой пенсии до возраста, установленного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». В результате образуется ожидаемый период выплаты пенсии, применяемый при расчете пенсионного капитала для льготной категории, имеющей специальный стаж. Ему же назначена пенсия без учета специального стажа, т.е. на общих основаниях.
Считает, что с учетом пенсионного капитала 278229 руб. 60 коп., размер его пенсии должен составлять 2382 руб. 15 коп. Ему недоплачивается ежемесячно пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 878 руб. 25 коп. Ответчик отказывается пересчитывать пенсию, данный отказ истец считает неверным, т.к. ответчиком неверно истолкован закон.
Решением Заводского суда г. Новокузнецка от 18.02.2005 года его исковые требования были удовлетворены, суд обязал Пенсионный фонд произвести ему перерасчет трудовой пенсии с применением специального стажа вместо общего и увеличением до 264 месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ с последующей индексацией. В кассационном порядке данное решение не обжаловалось, ему был произведен перерасчет пенсии, которую он получал. Однако ДД.ММ.ГГГГ по надзорной жалобе Управления Пенсионного Фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка определением Президиума Кемеровского областного суда указанное решение отменено в связи с нарушением материального и процессуального права, дело было направлено на новое рассмотрение.
Решением Заводского районного суда г. Новокузнецка от 05.07.2006 года в удовлетворении его исковых требований о понуждении ГУ УПФР в Заводском районе г. Новокузнецка к перерасчету трудовой пенсии отказано. Данное решение суда было жаловано в кассационную и надзорную инстанции Кемеровского областного суда, затем в Верховный Суд, т.е. истец, прошел все стадии судебного разбирательства, которыми ему в отмене указанного решения было отказано, в связи с чем, им была подана жалоба в Европейский суд по правам человека.
Решением Европейского суда по правам человека от 18.09.2012 года признаны незаконными действия судебных инстанций РФ об отмене решения от 18.02.2005 г., установлено, что нарушена Конвенция о защите прав человека, в его пользу с России взыскана компенсация морального вреда в размере 1400 Евро. Он считает, что Европейский суд признал незаконным решение Заводского райсуда г. Новокузнецка от 05.07.2006 г.
Истец просит суд принять решение, аналогичное решению Заводского районного суда г. Новокузнецка от 18.02.2005 г., которым его исковые требования были удовлетворены.
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на три года, на исковых требованиях настаивали.
Представитель УПФР (ГУ) в ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год, исковые требования не признала, суду пояснила, что имеется вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований. Европейский суд признал незаконным только нарушение процессуального законодательства, так как было отменено вступившее в законную силу решение районного суда. Однако нарушений материального права установлено не было.
Решением Заводского районного суда г. Новокузнецка от 20 мая 2013 года отказано в удовлетворении иска ФИО1 о понуждении ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка к перерасчету трудовой пенсии.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда как незаконное ввиду нарушения судом первой инстанции норм материального права, указывая, что, разрешая требования, суд не проанализировал п. 5 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливающего, что в целях исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованному лицу ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый с п. 1 настоящей статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Вывод суда о том, что увеличение величины Т должно происходить после ДД.ММ.ГГГГ основано на неверном толковании п. 9 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которому, оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производится органами пенсионного обеспечения одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», но не позднееДД.ММ.ГГГГ. То есть, никаких требований о последующем увеличении величины Т при конвертации пенсии законом не предусмотрено.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленных возражений, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 18.02.2005 года Заводским районным судом г. Новокузнецка принято решение, которым исковые требования ФИО1 к ГУ Управлению ПФ РФ в Заводском районе г. Новокузнецка были удовлетворены, суд обязал ответчика произвести перерасчет трудовой пенсии в порядке, установленном ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» для лиц, работавших с вредными условиями труда, с применением специального стажа вместо общего и увеличением до 264 месяцев ожидаемого период выплаты пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ с последующей индексацией (л.д. 47-51). В кассационном порядке данное решение не обжаловалось.
02.05.2006 года Постановлением Президиума Кемеровского областного суда на основании надзорной жалобы, поданной ГУ Управлением ПФ РФ в Заводском районе г. Новокузнецка, указанное решение Заводского райсуда г. Новокузнецка отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей (л.д. 106-109)
Решением Заводского райсуда г. Новокузнецка от 05.07.2006 года в иске ФИО1 было отказано (л.д. 141-142).
Определением Судебной коллегии по гражданским делам от 13.09.2006 года указанное решение было оставлено без изменения, кассационная жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д. 157-160).
18.09.2012 года Европейский Суд по правам человека по жалобе ФИО1 принял решение о прекращении производства по делу и взыскании с Правительства России в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в размере 1400 евро. В данном решении указано, что государство Россия - ответчик по делу ДД.ММ.ГГГГ обратился с просьбой к суду о прекращении производства по делу, так как признало нарушение прав в связи с отменой судебных решений в пользу заявителей в порядке надзора. Во всех случаях Правительство отметило, что решения в пользу заявителей были полностью выполнены до их отмены в порядке надзора. Правительство обязалось выплатить заявителям суммы, указанные в приложении в качестве компенсации за ущерб в результате нарушений. Однако заявители, в том числе ФИО1, не согласились с предложением Правительства о прекращении производства по делу, настаивая на рассмотрении жалоб, просили выплаты различных сумм в возмещение материального ущерба, которые удовлетворяют их. ФИО1 также утверждал, что он продолжал бы получать ежемесячные суммы, если бы решение в его пользу не было бы отменено. Учитывая одностороннее заявление ответчика - государства, а также то, что Правительство России признало, что отмена решения в пользу заявителей является нарушением Конвенции о защите прав человека, в соответствии со ст. 37 параграф 1 Конвенции о защите прав человека Европейский суд принял решение о прекращении производства по делу (л.д. 195-199).
Таким образом, Европейский суд признал нарушение судом норм процессуального права, так как в порядке надзора было отменено вступившее в законную силу решение районного суда. В то же время суд указал, что по претензиям ФИО1 в отношении материального ущерба, после отмены окончательных решений они больше не действуют согласно закону, действующему внутри страны; он не может восстановить силу решений, и не является основанием для начисления социальных выплат.
Положением статьи 1 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о трудовых пенсиях в РФ) предусмотрено, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Законом о трудовых пенсиях в РФ.
С момента вступления в силу Закона о трудовых пенсиях в РФ другие федеральные законы, принятые до дня его вступления в силу и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей Закону о трудовых пенсиях в РФ, что свидетельствует о том, что законодатель закрепил норму о приоритете норм Закона о трудовых пенсиях в РФ над нормами других законов.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона о трудовых пенсиях в РФ размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
По правилам статьи 14 Закона о трудовых пенсиях в РФ размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК / Т, где СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев).
Согласно статье 29 Закона о трудовых пенсиях в РФ, размеры трудовых пенсий, установленные до его вступления в силу по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", пересчитываются в соответствии с Законом о трудовых пенсиях в РФ, при этом расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий устанавливается в соответствии со статьей 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ.
Положением статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ предусмотрено, что в связи с введением в действие Закона о трудовых пенсиях в РФ осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - БЧ) x Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ; БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 01 января 2002 года (450 рублей в месяц); Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях в РФ (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 Закона о трудовых пенсиях в РФ). Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Согласно пункту 9 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях в РФ, но не позднее 01 января 2013 года.
В силу абзаца 4 статьи 2 Закона о трудовых пенсиях в РФ расчетным пенсионным капиталом признается учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Закона о трудовых пенсиях в РФ, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.
Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ, где величина ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т) принимается равным аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях в РФ (пункт 5 статьи 14 и пункт 14, и пункт 1 статьи 32 Закона о трудовых пенсиях в РФ).
В пункте 5 статьи 14 Закона о трудовых пенсиях в РФ предусмотрено, что Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев).
Согласно пункту 1 статьи 32 Закона о трудовых пенсиях в РФ, при определении размера страховой части трудовой пенсии, начиная с 01 января 2002 года, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 5 статьи 14 Закона о трудовых пенсиях в РФ, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 01 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев), при этом понятия ожидаемого периода выплаты пенсии в целях исчисления расчетного пенсионного капитала и ожидаемого периода выплаты пенсии в целях исчисления ее страховой части равнозначны.
Положениями пункта 2 статьи 32 Закона о трудовых пенсиях в РФ, являющимся специальной нормой, предусмотрено, что лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 Закона о трудовых пенсиях в РФ, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.
Начиная с 01 января 2013 года этот период ежегодно (с 01 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 Закона о трудовых пенсиях в РФ (для мужчин и женщин соответственно).
Таким образом, для застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 Закона о трудовых пенсиях в РФ, до 01 января 2013 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости определяется на тех же условиях, предусмотренных пунктом 1 статьи 32, что и для застрахованных лиц, которым пенсия назначается на общих основаниях. При этом, начиная только с 01 января 2013 года, для застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 Закона о трудовых пенсиях в РФ, будет применяться особый порядок определения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, согласно которому ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости будет увеличиваться на 1 год, при этом общее количество лет такого увеличения не должно будет превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на пенсию.
Согласно пункта 5 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ конвертация пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 и подпунктах 7 - 13 пункта 1 статьи 28 Закона о трудовых пенсиях в РФ может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), при этом в целях исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованному лицу ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного статьей 7 Закона о трудовых пенсиях в РФ (для мужчин и женщин соответственно).
Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года определяется по формуле указанной в пункте 1 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ, при этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 5 статьи 14 Закона о трудовых пенсиях в РФ, начиная с 01 января 2002 года, установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (с 01 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 01 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (пункт 1 статьи 32 Закона о трудовых пенсиях в РФ).
В таком же порядке в силу пункта 2 статьи 32 Закона о трудовых пенсиях в РФ определяется ожидаемый период выплаты пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 Закона о трудовых пенсиях в РФ.
Указанное корреспондирует с положениями пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которому, исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
При рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона N 173-ФЗ, имея в виду следующее:
1) оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. Застрахованным лицам, занятым на работах, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, оценка пенсионных прав, приобретенных ими на 1 января 2002 года, должна быть произведена не позднее 1 января 2011 года либо до указанной даты - одновременно с назначением трудовой пенсии (пункт 12 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ));
2) расчетный пенсионный капитал, т.е. учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (абзац четвертый статьи 2 Федерального закона N 173-ФЗ). Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ.
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 173-ФЗ, начиная с 1 января 2002 года установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяца), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (пункт 1 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ).
В таком же порядке в силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ определяется ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 данного Федерального закона. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ (для мужчин и женщин соответственно);
3) расчетный размер трудовой пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом третьим названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом четвертым названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом шестым названной статьи;
4) в случае выбора гражданином исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ необходимо иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в названном выше пункте.
Как усматривается из материалов дела, применение при конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал льготного стажа истца вместо общего, в соответствии с расчетами обеих сторон, не влияет на размер пенсии истца, различия в расчетах сторон определяются лишь применением истцом для исчисления величины расчетного пенсионного капитала значения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости в 264 месяца.
Вместе с тем, с расчетом истца суд не согласился, поскольку, исходя из смысла законодательства, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости вводился с 01.01.2002 года продолжительностью 12 лет (144 месяца) для всех лиц, подпадающих под действие Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», без исключения, для лиц же, указанных в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 данного Закона, возможность увеличения указанного периода по сравнению с порядком, установленным п. 1 ст. 32 Закона, была предусмотрена дополнительно лишь с 01.01.2013 года.
Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд первой инстанции пришел к выводу, что истец и его представитель неправильно толкуют Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, постановленным с учетом представленных сторонами доказательств и норм действующего законодательства.
Доводы жалобы не содержат оснований к отмене решения суда, направлены на иное, неправильное толкование норм права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами ст.ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения. Суд дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам, юридически значимые обстоятельства определены правильно, решение вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судом не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 20 мая 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий: А.В. Сорокин
Судьи: Е.В. Акинина
Л.А. Молчанова