Судья Елисеева Т.П.
№ 33-758/2015
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 марта 2015 г.
г. Петрозаводск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Королевой С.В.
судей Слиж Н.Ю., Касянчук Е.С.
при секретаре Климовиче С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ответчиков - администрации МО «Суоярвский район», ООО «Карелэнергоресурс» на решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 16 октября 2014 г. по иску прокурора Суоярвского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Карелэнергоресурс», ООО «МП «Коммунальщик», администрации муниципального образования «Суоярвский район» об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Слиж Н.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Суоярвского района РК обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что при подготовке к отопительному сезону (...) годов выявлены нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, а именно: котельные отключены от источников энергоснабжения, не создан запас дров и щепы, выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок на котельных, расположенных в п. (...) сельского поселения, отсутствуют резервные источники питания. Прокурор просил суд обязать ООО «Карелэнергоресурс» и ООО «МП «Коммунальщик» обеспечить в пределах своей компетенции в течение отопительного сезона (...) годов в (...) сельском поселении в наличии общий нормативный запас топлива в объеме (...) куб. метров для нужд котельной (...)», (...) куб. метров для нужд котельной (...)», (...) куб. метров для нужд котельной (...)», (...) куб. метров для нужд котельной (...)», (...) куб. метров для нужд котельной (...)», (...) куб. метров для нужд котельной (...)», (...) куб.метров для нужд котельной п.(...); обязать ООО «Карелэнергоресурс» заключить договоры электроснабжения объектов жизнеобеспечения - котельных на территории (...) сельского поселения, находящихся во временном владении ООО «Карелэнергоресурс» с ОАО «Карельская Энергосбытовая организация» и ОАО «МРСК Северо-Запад» «Карелэнерго»; обязать ООО «МП «Коммунальщик» и ООО «Карелэнергоресурс» на котельных пос. (...) провести обязательные мероприятия в рамках подготовки теплоснабжающей организации к отопительному периоду (...) годов, предусмотренные п. 3.3.10, п. 2.8.2, п. 2.9, п. 5.2.9, п. 5.3.25, п. 5.1.2, п. 2.11, п. 2.2.5, п. 2.5.1, п. 2.8.3, п. 3.1.3, п. 3.3.10, п. 11.9, п. 2.1.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок; обязать администрацию муниципального образования «Суоярвский район» обеспечить котельные, расположенные в Лоймольском сельском поселении, резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения теплоснабжения в течение отопительного периода (...) годов на территории Лоймольского сельского поселения.
В последующем истец исковые требования уточнил, в части обязанности провести обязательные мероприятия в рамках подготовки теплоснабжающей организации к отопительному периоду (...) годов предусмотренные п. 3.3.10, п. 2.8.2, п. 2.9, п. 5.2.9, п. 5.3.25, п. 5.1.2, п. 2.11, п. 2.2.5, п. 2.5.1, п. 2.8.3. п. 3.1.3, п. 3.3.10, п. 11.9, п. 2.1.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок просил обязать ООО «Карелэнергоресурс» выполнить на котельных п. (...) конкретные мероприятия, указанные в справках о выявленных нарушениях при эксплуатации котельных и тепловых сетей, участвующих в обеспечении теплоснабжения потребителей тепловой энергией от (...).
От требований обязать ООО «Карелэнергоресурс» заключить договоры электроснабжения объектов жизнеобеспечения котельных на территории (...) сельского поселения, находящихся во временном владении ООО «Карелэнергоресурс» с ОАО «Карельская Энергосбытовая организация» и ОАО «МРСК Северо-Запад» «Карелэнерго» истец отказался.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал ООО «Карелэнергоресурс» устранить нарушения технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно: в «Котельная клуба», расположенной по адресу: (...) и «(...)», расположенной по адресу: (...) - произвести внутренние осмотры газоходов всех котлов в связи с их отключением для текущего ремонта и ежегодную инструментальную проверку сопротивления контура молниезащиты дымовых труб, определить перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, провести поверку манометров, установленных на всех тепловых установках котельных, с записью в журнал поверки манометров. Завести журнал поверки манометров, нанести на арматуру каждой котельной надписи, определяющие ее назначение, установить на арматуре котельных указатели направления вращения штурвалов, установить на предохранительные клапаны котлов таблички с данными, установить на корпусах сетевых насосов таблички с указанием основных данных, производить по окончании отопительного сезона консервацию водогрейных котлов и вспомогательного оборудования котельной. Утвердить техническим руководителем инструкцию по консервации, оснастить котельную исправными первичными средствами пожаротушения (огнетушители), вывесить схемы с обозначением запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, назначить распорядительным документом ответственного за эксплуатацию и ремонт здания котельной; назначить распорядительным документом ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и их заместителей, разработать инструкции по эксплуатации дымовых труб и газоходов котельных, подготовить план подготовки теплоснабжающей организации к ОЗП (...) годов, оформить технические паспорта на котлы, организовать учет и регистрацию отпуска тепловой энергии на источниках теплоты; в «Котельная бани», расположенной по адресу: (...)», расположенной по адресу: (...) - произвести внутренние осмотры газоходов всех котлов в связи с их отключением для текущего ремонта и ежегодную инструментальную проверку сопротивления контура молниезащиты дымовых труб, определить перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, провести поверку манометров установленных на всех тепловых установках котельных, с записью в журнал поверки манометров. Завести журнал поверки манометров, нанести на арматуру каждой котельной надписи, определяющие ее назначение, установить на арматуре котельных указатели направления вращения штурвалов, установить на предохранительные клапаны котлов таблички с данными, установить на корпусах сетевых насосов таблички с указанием основных данных, производить по окончании отопительного сезона консервацию водогрейных котлов и вспомогательного оборудование котельной. Утвердить техническим руководителем инструкцию по консервации; оснастить котельную исправными первичными средствами пожаротушения (огнетушители), вывесить схемы с обозначением запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, назначить распорядительным документом ответственного за эксплуатацию и ремонт здания котельной, назначить распорядительным документом ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и их заместителей, разработать инструкции по эксплуатации дымовых труб и газоходов котельных, подготовить план подготовки теплоснабжающей организации к ОЗП (...) годов, оформить технические паспорта на котлы; в «(...)», расположенной по адресу: (...) (у дома №(...)) и «(...)», расположенной по адресу: (...) - произвести внутренние осмотры газоходов всех котлов в связи с их отключением для текущего ремонта и ежегодную инструментальную проверку сопротивления контура молниезащиты дымовых труб, определить перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, провести поверку манометров, установленных на всех тепловых установках котельных, с записью в журнал поверки манометров. Завести журнал поверки манометров; нанести на арматуру каждой котельной надписи, определяющие их назначение, установить на арматуре котельных указатели направления вращения штурвалов, установить на предохранительные клапаны котлов таблички с данными, установить на корпусах сетевых насосов таблички с указанием основных данных, оснастить котельную исправными первичными средствами пожаротушения (огнетушители), вывесить схемы с обозначением запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, назначить распорядительным документом ответственного за эксплуатацию и ремонт здания котельной, назначить распорядительным документом ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и их заместителей, разработать инструкции по эксплуатации дымовых труб и газоходов котельных, подготовить план подготовки теплоснабжающей организации к ОЗП (...) годов, оформить технические паспорта на котлы, организовать учет и регистрацию отпуска тепловой энергии на источниках теплоты; в «(...)», расположенной по адресу: (...) - произвести внутренние осмотры газоходов всех котлов в связи с их отключением для текущего ремонта и ежегодной инструментальной проверки сопротивления контура молниезащиты дымовых труб, определить перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, провести поверку манометров, установленных на всех тепловых установках котельных, с записью в журнал поверки манометров. Завести журнал поверки манометров; нанести на арматуру каждой котельной надписи, определяющие ее назначение, установить на арматуре котельных указатели направления вращения штурвалов, установить на предохранительные клапаны котлов таблички с данными, установить на корпусах сетевых насосов таблички с указанием основных данных, производить по окончании отопительного сезона консервацию водогрейных котлов и вспомогательного оборудование котельной. Утвердить техническим руководителем инструкцию по консервации; оснастить котельную исправными первичными средствами пожаротушения (огнетушители), вывесить схемы с обозначением запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, назначить распорядительным документом ответственного за эксплуатацию и ремонт здания котельной, назначить распорядительным документом ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и их заместителей, разработать инструкции по эксплуатации дымовых труб и газоходов котельных, подготовить план подготовки теплоснабжающей организации к ОЗП (...) годов, оформить технические паспорта на котлы, организовать учет и регистрацию отпуска тепловой энергии на источниках теплоты. Суд также обязал администрацию муниципального образования «Суоярвский район» обеспечить резервными источниками электроснабжения - «(...)», расположенную по адресу: (...), «(...)», расположенную по адресу: (...), «(...)», расположенную по адресу: (...), «(...)», расположенную по адресу: (...), «(...)», расположенную по адресу: (...) (у дома №(...)), «(...)», расположенную по адресу: (...), «(...)», расположенную по адресу: (...), ул. (...). В удовлетворении иска к ООО «МП «Коммунальщик» и остальной части требований судом отказано. Решение обращено к немедленному исполнению. Также судом взыскана с ООО «Карелэнергоресурс» в доход бюджета Суоярвского Муниципального района Республики Карелия государственная пошлина в сумме (...) рублей.
С решением суда не согласны ответчики - администрация МО «Суоярвский район» и ООО «Карелэнергоресурс». В апелляционной жалобе администрация МО «Суоярвский район» просит его отменить в части обязания администрации обеспечить резервными источниками электроснабжения семи котельных, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает, что отсутствуют правовые основания для обязания администрации муниципального образования «Суоярвский район» обеспечить резервными источниками электроснабжения «(...)», расположенную по адресу: (...) и «(...)», расположенную по адресу: (...). Поясняет, что в судебном заседании не было установлено, что у указанных котельных в п. (...) не обеспечивается категория надежности электроснабжения. Поясняет, что все котельные были введены в эксплуатацию во время существования иного режима правового регулирования спорных отношений. Кроме того, требования Правил устройства электроустановок применительно к действующим электроустановкам носят исключительно рекомендательный характер, что исключает возможность возложения на ответчика обязанности по их исполнению в судебном порядке. При этом, ссылаясь на п. 1.2.7 Правил устройства электроустановок указывает, что категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Полагает неверным вывод суда о том, что ввиду непредставления ответчиком проектной документации спорные котельные должны быть отнесены к электроприемникам не менее чем второй категории. Поясняет, что поскольку необходимость установки автономного резервного источника питания по спорным котельным не определена, то возложение обязанности по установлению резервных источников электроснабжения котельных на администрацию необосновано. Указывает также, что ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 года № 190-ФЗ не содержит императивного предписания органу местного самоуправления устанавливать в котельных теплоснабжающей организации, расположенных на территории поселения, резервные источники электрического питания. Поясняет, что имущество в собственность администрации муниципального образования «Суоярвский район» не передавалось, оно передано по договору безвозмездного пользования. При этом капитальный ремонт, реконструкция объектов недвижимости, их модернизация, к чему относится и установка дополнительного оборудования, в данном случае резервного источника электроснабжения, к обязанностям администрации не отнесено ни соглашением о передаче полномочий, ни договором безвозмездного пользования. Полагает, что поскольку резервные источники электроснабжения не были изначально предусмотрены при строительстве данных котельных, необходимости в их установке на каждом объекте нет.
ООО «Кареэнергоресурс» в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что поданное прокурором исковое заявление судом должно было быть оставлено без движения, поскольку не содержит реквизитов, отражающих местонахождение истца. Кроме того, указывает, что уточненные требования истца в адрес ООО «Карелэнергоресурс» не поступали, возможность представить пояснения по существу уточненных требований судом предоставлена не была. Кроме того, указывает, что между ООО «Карелэнергоресурс» и администрацией муниципального образования «Суоярвский район» были заключены договоры аренды муниципального имущества, предназначенного для осуществления деятельности по теплоснабжению, котлы для котельных п. (...) Суоярвского района РК были переданы в аренду ООО «Карелэнергоресурс». В нарушение п. 2.2.2. технические паспорта на котлы до настоящего времени в ООО «Карелэнергоресурс» не переданы. Их наличие либо отсутствие у администрации муниципального образования «Суоярвский район», как собственника передаваемого муниципального имущества судом в ходе рассмотрения дела не выяснялось. Поясняет, что доказательств, подтверждающих фактическое наличие указанных в справке нарушений, в том числе и на момент вынесения решения суда, представлено не было. При этом, (...) администрацией муниципального образования «Суоярвский район» был выдан паспорт готовности к отопительному периоду (...) годов объектов ООО «Карелэнергоресурс». Указывает, что в соответствии с актом проверки готовности к отопительному периоду (...) годов от (...) составленным уполномоченной комиссией и являющимся основанием для выдачи паспорта готовности к отопительному периоду (...) годов, ООО «Карелэнергоресурс» выполнило требования о готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций. В связи с чем поясняет, что не выполненные предписания уполномоченных органов, а также иные нарушения действующего законодательства о теплоснабжении в отношении ООО «Карелэнергоресурс» по состоянию на (...) отсутствовали. Кроме того, указывает, что справки о выявленных нарушениях, являющиеся единственным доказательством истца в обоснование своих требований, выданы представителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченным в соответствии с вышеизложенной нормой на проведение проверок муниципальных образований, а не теплоснабжающих организаций. Указывает, что суд в решении не указал период исполнения обязанности по производству по окончании отопительного сезона консервации водогрейных котлов и вспомогательного оборудования котельных, в связи с чем считает решение в данной части не исполнимым.
При рассмотрении жалобы судом апелляционной инстанции представитель МО «Суоярвский район» ФИО1 доводы жалобы поддержала, прокурор Крылов Д.И. с жалобой не согласился, полагал решение суда законным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу ч. 5 ст. 20 Закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленными правилами. Теплоснабжающие организации, кроме того, обязаны: обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения (п. 7 ч. 5 ст. 20); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (п. 8 ч. 5 ст. 20).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленным принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами. С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации теплоустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее - ПТЭТЭ). ПТЭТЭ установлены требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений; систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения. Пунктом 1.3 ПТЭТЭ установлено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.
Из материалов дела следует, что в результате проверок тепловых энергоустановок, находящихся в пользовании ООО «Карелэнергоресурс» на территории муниципального образования «Лоймольское сельское поселение» Республики Карелия, выявлен ряд нарушений обязательных требований, в т.ч. и вышеуказанных Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (в «(...)», расположенной по адресу: (...), и «(...)», расположенной по адресу: (...); в «(...)», расположенной по адресу: (...), «(...)», расположенной по адресу: (...); в «(...)», расположенной по адресу: (...) (у дома №(...)), и «(...)», расположенной по адресу: (...); в «(...)», расположенной по адресу: (...)). Все выявленные нарушения отражены в справках Ростехнадзора от (...).
ООО «Карелэнергоресурс» является арендатором вышеуказанных котельных согласно договорам аренды муниципального имущества от (...).
В силу ч. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Согласно п(...) договоров аренды арендатор взял на себя обязательства содержать имущество в технически исправном, надлежащем санитарном состоянии, соблюдать правила противопожарной и технической безопасности, в установленном порядке пользоваться коммуникациями электро-, тепло-, водоснабжения и канализации, осуществлять эксплуатацию, производить профилактическое обслуживание, текущий ремонт имущества в соответствии с установленными правилами, нести расходы по его содержанию в соответствии с Договором.
С учетом приведенного правового обоснования, установленных обстоятельств, исследованных доказательств, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о возложении испрашиваемой обязанности по устранению нарушения технической эксплуатации тепловых энергоустановок в соответствующей части на ООО «Карелэнергоресурс» (арендатора имущества по договору), принимая во внимание отсутствие надлежащих доказательств, опровергающих позицию прокурора о наличии известных недостатков.
Вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, распределяющей бремя доказывания юридически значимых обстоятельств по делу, стороной ответчика не было представлено доказательств, свидетельствующих об устранении выявленных недостатков на котельных, отраженных в справках Ростехнадзора о выявленных нарушениях при эксплуатации котельных и тепловых сетей от 17.09.2014 (их частичном устранении, либо отсутствии таких недостатков). Факт наличия известных недостатков был подтвержден в числе прочего вышеуказанной справкой Ростехнадзора, не опровергнутой стороной ответчика и оцененной судом по правилам ст.67 ГПК РФ. Данное обстоятельство также подтверждается актом № 45-903-1119/Амо проверки готовности к отопительному периоду (...) гг. от (...) и пояснениями специалиста Ростехнадзора Республики Карелия - (...) данными им в суде апелляционной инстанции.
Не опровергает вышеуказанные выводы суда и паспорт готовности к отопительному периоду (...) гг. объектов ООО «Карелэнергоресурс», на который ссылается в жалобе сторона ответчика, поскольку названный документ не подтверждает факт отсутствия (устранения) известных недостатков на момент вынесения оспариваемого судебного постановления (документ датирован (...), решение постановлено судом (...)
Поскольку наличие выявленных недостатков в эксплуатации котельных свидетельствует о ненадлежащем выполнении взятых на себя ООО «Карелэнергоресурс» договорных обязательств, равно как и требований действующего законодательства, по существу правильным является решение суда первой инстанции об удовлетворении в соответствующей части заявленных требований прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Карелэнергоресурс», равно как и решение суда в части возложения на АМО «Суоярвский район» обязанности обеспечить резервными источниками электроснабжения вышеобозначенные котельные.
Принимая решение об удовлетворении требований в данной части (в части возложения известной обязанности на АМО «Суоярвский район»), суд первой инстанции верно руководствовался требованиями п.п. 4, 8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющими, в частности, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; требованиями п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», определяющими, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; а также требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст.ст.1, 11 Закона). Соглашением № 4 от 01.07.2013 полномочия в сфере организации в границах муниципального образования «Лоймольское сельское поселение» электро-,тепло-,газо-и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом переданы от муниципального образования «Лоймольское сельское поселение» в ведение администрации Муниципального образования «Суоярвский район», что согласуется с требованиями названного закона. Указанное соглашение пролонгировано на (...) год.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что котельные, расположенные на территории Лоймольского сельского поселения, требуют резервных источников электроснабжения, поскольку (с учетом п.1.2.18 Правил устройства электроустановок, утв.приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 № 204), в отсутствие доказательств обратного (в т.ч. проектной документации на котельные), относятся к электроприемникам не менее чем 2-й категории надежности, которые должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания (п.1.2.20 Правил). Резервных источников электроснабжения вышеуказанные котельные не имеют, что подтверждается материалами дела (справки о выявленных нарушениях от (...)). Пунктом 1.1.1 Правил устройства электроустановок в числе прочего определено, что требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в целях обеспечения требований безопасности Правила применяются, в том числе, ко всем действующим установкам, и являются обязательными для исполнения, а в указанной части доводы стороны ответчика (АМО «Суоярвский район») о рекомендательной направленности названных Правил являются несостоятельным и подлежат отклонению, в свою очередь, тот факт, что котельные, в отношении которых испрашиваются резервные источники питания, были введены в эксплуатацию во время существования иного режима правого регулирования, правового значения, с учетом изложенного выше, не имеет. Обязанность органа местного самоуправления обеспечить котельные резервными источниками электроснабжения вытекает из системного толкования вышеуказанных правовых норм.
По изложенным выше мотивам нельзя признать состоятельными как доводы жалобы ООО «Карелэнергоресурс», так и доводы жалобы АМО «Суоярвский район», которые по сути, направлены на иную оценку имеющихся в деле доказательств, оснований к чему судебная коллегия не усматривает. Таковые не содержат в себе обстоятельств, свидетельствующих об ошибочности выводов суда первой инстанции и влекущих отмену оспариваемого судебного постановления. Решение постановлено судом при правильном определении юридически значимых по делу обстоятельств, верном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем является законным. Оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 16 октября 2014 г. по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционные жалобы ответчиков – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи