Судья Гладкова О.В.
Дело № 33-7594/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Ворониной Е.И.,
судей Крюгер М.В., Лобанова В.В.,
при секретаре Косогоровой К.Б.
рассмотрела 28 июля 2021 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора Орджоникидзевского района г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 20 апреля 2021 года по делу № 2-1716/2021, которым постановлено:
исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г. Перми в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Город Пермь» в лице администрации города Перми о возложении обязанности удовлетворить частично,
обязать администрацию города Перми обеспечить организацию системы наружного освещения в микрорайоне «Заозерье» (улицы Староазовская, Затонская, Пароходная, ФИО1, шкиперов, Палубная, Речников, общей протяжённостью 7,8 км),
установить срок исполнения возложенной обязанности – не позднее 01.09.2024,
отказать в удовлетворении остальных исковых требований прокурора Орджоникидзевского района г. Перми в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации города Перми о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Лобанова В.В., объяснения представителя прокуратуры Пермского края Королевой М.В., исследовав материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
22 марта 2021 года прокурор Орджоникидзевского района г. Перми обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к муниципальному образованию город Пермь в лице администрации города Перми, просил возложить на администрацию города Перми обязанности в срок не позднее 1 сентября 2023 года:
- привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утверждённому приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017) автомобильную дорогу по ул. Репина от разворотного кольца общественного транспорта в 10-м микрорайоне (перекрёсток с ул. Карбышева) до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая», автомобильную дорогу по ул. Нижняя Мостовая,
в том числе установку дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения,
- обеспечить организацию и функционирование системы наружного освещения в микрорайоне индивидуальной жилой застройки «Нижняя Мостовая», вдоль автомобильной дороги по ул. Репина, от ул. Репина, д. 98, до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая», микрорайоне «Заозерье» (улицы Староазовская, Затонская, Пароходная, ФИО1, ФИО2, Палубная, Речников, общая протяжённость необеспеченных освещением улиц микрорайона - 7, 8 км).
Судом постановлено вышеприведённое решение, которое в апелляционном представлении прокурор просит отменить в части отказа в удовлетворении иска, принять по делу новое решение об удовлетворении иска о возложение на администрацию города Перми обязанности привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 автомобильную дорогу по ул. Репина от разворотного кольца общественного транспорта в 10-м микрорайоне (перекрёсток с ул. Карбышева) до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая», автомобильную дорогу по ул. Нижняя Мостовая, в том числе установку дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения, в остальной части решение суда оставить без изменения, считает, что неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, что привело к принятию неправильного решения суда; представитель прокуратуры Пермского края в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционного представления.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители ответчика администрации города Перми, третьих лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания они были извещены заблаговременно и надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не просили, об уважительных причинах неявки не сообщили, третье лицо администрация Орджоникидзевского района города Перми просила рассмотреть дело в отсутствие её представителя, руководствуясь статьёй 167 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам ст. 327.1 ГПК Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционного представления, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судебной коллегией на основании имеющихся в деле доказательств, прокуратурой Орджоникидзевского района г. Перми проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги по ул. Репина от разворотного кольца общественного транспорта в 10-м микрорайоне (перекрёсток с ул. Карбышева) до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая»,
также прокуратурой района с участием сотрудника отделения дорожного надзора Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми проведена проверка соблюдения требовании безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги по ул. Репина от разворотного кольца общественного транспорта в 10-м микрорайоне (перекрёсток с ул. Карбышева) до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая»,
в ходе прокурорской проверки установлено, что продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части на данном участке улично-дорожной сети не соответствует требованиям пункта 5.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, а именно, число просветов под рейкой превышает 12 (составило до 15 просветов), максимальный просвет под рейкой составил 45 мм,
на проезжей части обследуемого участка дороги выявлены многочисленные проломы (трещины), просадки и мелкие выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью,
дорожные знаки, предусмотренные действующим проектом организации дорожного движения, на данном участке улично-дорожной сети отсутствуют в полном объёме,
дорога по ул. Нижняя Мостовая относится к IV эксплуатационной категории и имеет сложный рельеф (наличие спусков, подъёмов, заужений, примыкание к объектам водного и лесного хозяйства), имеется заужение полосы отвода автомобильной дороги в рамках требований безопасности дорожного движения, отсутствуют тротуары,
не организовано освещение (отсутствуют сети наружного освещения) в микрорайоне индивидуальной жилой застройки «Нижняя Мостовая», вдоль автомобильной дороги по ул. Репина, от ул. Репина, д. 98, до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая», микрорайоне «Заозерье» (улицы Староазовская, Затонская, Пароходная, ФИО1, ФИО2, Палубная, Речников, общая протяжённость необеспеченных освещением улиц микрорайона - 7, 8 км),
по фактам выявленных нарушений составлены акты от 02.11.2020,
10.11.2020 главе администрации города Перми прокурором Орджоникидзевского района г. Перми внесено представление об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в сфере благоустройства, связи, о безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Устава города Перми, утверждённого решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150, к вопросам местного значения Пермского городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Пермского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Пермского городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации,
администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения города Перми, организует в границах города Перми электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом; в соответствии с законодательством осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения города Перми (пункты 19, 20 статьи 49 Устава города Перми).
Решением Пермской городской Думы от 25.06.2019 № 141 утверждено положение о Департаменте дорог и благоустройства администрации города Перми, согласно пунктам 2.2.1, 2.2.4 указанного Положения организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Перми, за исключением отдельных функций в области осуществления дорожной деятельности, исполнение которых отнесено к функциям иных функциональных и территориальных органов администрации города Перми, организация строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Перми; организация дорожного движения и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах города Перми являются основными задачами функционального органа администрации города Перми – Департамента дорог и благоустройства.
В рамках обеспечения на административной территории района нормативного состояния улично-дорожной сети, благоустройства, функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дорог местного значения, остановочных пунктов, дорог в микрорайонах частной застройки, искусственных неровностей, по содержанию и ремонту дорожных ограждений осуществляет МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» (Постановление администрации города Перми от 31.07.2008 № 716).
Постановлением Администрации г. Перми от 02.06.2009 № 298 утверждён Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми,
автомобильная дорога по ул. Репина г. Перми является автомобильной дорогой общего пользования местного значения г. Перми 3 эксплуатационной категории содержания,
дорога по ул. Нижняя Мостовая относится к IV эксплуатационной категории содержания.
30.07.2019 между МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» (заказчик) и ООО «Бор» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 51/19 на выполнение работ по содержанию и ремонту улиц и автомобильных дорог в Орджоникидзевском районе города Перми (ЛОТ № 2).
Согласно пункту 1.1 муниципального контракта заказчик поручает и оплачивает, а подрядчик принимает на себя обязательства качественно выполнять работы по содержанию и ремонту улиц и автомобильных дорог, указанных в Приложении № 1 к контракту, с проведением регулярного осмотра объекта.
Из пункта 1.2 муниципального контракта следует, что работы по содержанию и ремонту улиц и автомобильных дорог выполняются в отношении конструктивных элементов и элементов обустройства объекта, которые в результате должны обеспечивать:
а) ежедневное состояние конструктивных элементов и элементов обустройства улиц и автомобильных дорог в границах объекта в соответствии с требованиями нормативных документов, указанных в приложении № 10 к контракту, в зависимости от установленных для улиц и автомобильных дорог в границах объекта эксплуатационной категории и уровня содержания улиц и автомобильных дорог в границах объекта, с применением видов работ и технологий в зависимости от фактических погодных условий;
б) постоянное и бесперебойное движение автотранспорта и пешеходов на объекте;
в) безопасность дорожного движения на улицах и автомобильных дорогах в границах объекта;
г) сохранность улиц и автомобильных дорог в границах объекта, в том числе конструктивных элементов и элементов обустройства улиц и дорог, а также наличие фиксации иных элементов, расположенных в границах автомобильных дорог, являющихся составной проезжей или пешеходной частей дороги.
В соответствии с пунктом 2.1.1 муниципального контракта качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям действующего законодательства, правовым актам г. Перми, условиям данного контракта, с соблюдением требований нормативной документации, в том числе СНиП, ГОСТ, указанных в приложение № 10 к контракту.
Из пункта 3.2 контракта следует, что окончание производства работ 20.07.2024.
Согласно Приложению № 1 к муниципальному контракту, в перечень улиц и автомобильных дорог, с указанием эксплуатационной категории содержания и объёма работ, включена дорога Нижняя Мостовая, ул. Репина.
В соответствии с пунктами 6.1.5, 6.1.7, 6.1.9 муниципального контракта подрядчик обязан в срок до 1 июня соответствующего года выполнить на объекте работы по ремонту проезжей части, в объёме не менее 70 % от графика исполнения контракта (на 2020 - 2023 годы), не менее 90 % от годового плана работ (на 2024 год); систем водоотвода (водоотводные канавы и верхнее строение колодцев ливневой канализации); обеспечить сохранность конструктивных элементов и элементов обустройства объекта, а также наличие фиксации иных элементов (в том числе крышки люков смотровых колодцев, решёток ливневой канализации, ограждающие и разделительные устройства), расположенных в границах объектов, в том числе при производстве работ, а также принимать участие в выявлении лиц, виновных в нанесении ущерба объекту, в том числе конструктивным элементам и элементам обустройства улиц и дорог; ежедневно осуществлять осмотр объекта; фиксировать обнаруженные дефекты и иные факты причинения ущерба объекту, конструктивным элементам, элементам обустройства и иным элементам объекта, в журнале осмотра объектов содержания.
Из материалов дела следует, что 15.01.2021 между МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» и ИП ФИО3 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети в Орджоникидзевском районе.
22.01.2021 администрацией Орджоникидзевского района г. Перми в адрес Департамента дорог и благоустройства администрации г. Перми направлено письмо о выделении дополнительного финансирования для реализации действующих проектов организации дорожного движения на территории Орджоникидзевского района по установке дорожных знаков, нанесению дорожной разметки, монтажу дорожных ограждений.
12.04.2021 МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» обратилось в администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с запросом на выделение дополнительного финансирования для включения в перечень работ по установке дорожных знаков участка дороги от ул. Репина от разворотного кольца общественного транспорта в 10-м микрорайоне (перекрёсток с ул. Карбышева) до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая».
На момент рассмотрения дела участок дороги от ул. Репина от разворотного кольца общественного транспорта в 10-м микрорайоне (перекрёсток с ул. Карбышева) до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая» не включён в перечень работ по установке дорожных знаков в рамках муниципального контракта от 15.01.2021.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований о возложении на ответчика администрацию города Перми обязанности привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 автомобильную дорогу по ул. Репина от разворотного кольца общественного транспорта в 10-м микрорайоне (перекрёсток с ул. Карбышева) до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая», автомобильную дорогу по ул. Нижняя Мостовая, в том числе установку дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения, правильно руководствовался положениями стаей 12, 21 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" об основных требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, мероприятиях по организации дорожного движения, пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о полномочиях органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о вопросах местного значения муниципального, городского округа, Закона Пермского края от 14.11.2008 № 326-ПК "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности".
Делая такие выводы, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, выполнение работ по содержанию и ремонту, приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 автомобильной дороги по ул. Репина от разворотного кольца общественного транспорта в 10-м микрорайоне (перекрёсток с ул. Карбышева) до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая», автомобильной дороги по ул. Нижняя Мостовая, осуществляется в рамках муниципального контракта от 30.07.2019 № 51/19, заключённого между МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» (заказчик) и ООО «Бор» (подрядчик),
полномочия по организации и контролю мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляют территориальные органы администрации города Перми, применительно к настоящему делу, администрация Орджоникидзевского района города Перми,
в соответствии с пунктом 3.2.7.1 Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, территориальный орган администрации города Перми организует и контролирует осуществление мероприятий по капитальному ремонту внутриквартальных проездов, дорог в микрорайонах частной застройки в пределах территории района (посёлка Новые Ляды),
территориальные органы администрации города Перми организуют и контролируют мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в микрорайонах частной застройки, внутриквартальных проездов (п. 3.2.7.2 Типового Положения),
такая работа администрацией Орджоникидзевского района города Перми организована, муниципальный контракт заключён и исполняется, предусмотрено финансирование его исполнения,
требования по надлежащему исполнению муниципального контракта от 30.07.2019 № 51/19, заключённого между МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» (заказчик) и ООО «Бор» (подрядчик), не были предметом рассмотрения по настоящему гражданскому делу.
Исковые требования об установке дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения, на автомобильной дороге по ул. Репина от разворотного кольца общественного транспорта в 10-м микрорайоне (перекрёсток с ул. Карбышева) до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая», автомобильной дороге по ул. Нижняя Мостовая, предъявлены к ненадлежащему ответчику,
согласно пункту 1.2 Положения о департаменте дорог и благоустройства администрации города Перми, департамент является функциональным органом администрации города Перми, наделённым исполнительно-распорядительными функциями,
организация дорожного движения и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах города Перми относятся к полномочиям Департамента дорог и благоустройства администрации города Перми (пункт 2.2.4 Положения).
В силу пункта 3.1.4.3 Положения Департамент дорог и благоустройства администрации города Перми организует и контролирует осуществление мероприятий по обустройству автомобильных дорог общего пользования местного значения дорожными знаками с внутренним и внешним освещением.
Обеспечение разработки планов по обустройству автомобильных дорог общего пользования местного значения дорожными знаками (за исключением дорожных знаков с внутренним и внешним освещением); организация и контроль осуществления мероприятий по обустройству автомобильных дорог общего пользования местного значения дорожными знаками (за исключением дорожных знаков с внутренним и внешним освещением) относится к полномочиям территориального органа администрации города Перми (пункты 3.2.7.14, 3.2.7.21 Типового положения).
Судебная коллегия полагает, что разрешая спор по существу в части отказа в удовлетворения исковых требований к администрации города Перми о возложении обязанности на ответчика администрацию города Перми обязанности привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 автомобильную дорогу по ул. Репина от разворотного кольца общественного транспорта в 10-м микрорайоне (перекрёсток с ул. Карбышева) до разворотного кольца общественного транспорта в микрорайоне «Нижняя Мостовая», автомобильную дорогу по ул. Нижняя Мостовая, в том числе установку дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения, суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного дела, и применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, не допустив в ходе рассмотрения дела нарушений норм материального и процессуального права. Доводами апелляционного представления прокурора эти выводы не опровергнуты.
Доводы апелляционного представления о том, что:
- администрация города Пери является надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, поскольку функциональные и территориальные органы администрации города Перми, наделённые правами юридических лиц, входят в структуру администрации города, созданы для реализации полномочий администрации города Перми, подотчётны Главе города и ответственны перед ним,
- имеет место бездействие администрации города Перми по организации и контролю за осуществлением полномочий администрацией Орджоникидзевского района г. Перми и департаментом дорог и благоустройства администрации города Перми, в том числе при предоставлении необходимого финансирования при выполнении указанных в исковом заявлении прокурора мероприятий, которым нарушаются права неопределённого круга лиц,
- администрация города Перми имеет необходимые полномочия для устранения нарушений, которые являются предметом обжалуемого решения,
- являются несостоятельными выводы суда о возможности приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 автомобильной дороги по ул. Репина и по ул. Нижняя Мостовая в рамках муниципального контракта от 30.07.2019 № 51/19, поскольку названным контрактом не предусмотрены мероприятия по приведению в соответствие, -
не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог,
в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 49 Устава города Перми администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения города Перми, в том числе в соответствии с законодательством осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения города Перми,
в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Устава города Перми в структуру администрации города входят: первый заместитель главы администрации города Перми, заместители главы администрации города Перми; руководитель аппарата администрации города Перми; функциональные и территориальные органы администрации города, наделённые правами юридических лиц; функциональные подразделения администрации города, не являющиеся юридическими лицами,
однако в иске прокурора не указано, к каким именно функциональным и территориальным органам администрации города Перми, наделённым правами юридических лиц, и являющихся частями администрации города Перми, предъявлены исковые требования,
так, в соответствии с пунктом 2.2.1 положения о Департаменте дорог и благоустройства администрации города Перми, утверждённого решением Пермской городской Думы от 25.06.2019 № 141, предусмотрено, что основными задачами Департамента являются, в частности, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Перми, за исключением отдельных функций в области осуществления дорожной деятельности, исполнение которых отнесено к функциям иных функциональных и территориальных органов администрации города Перми, организация строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Перми, организация дорожного движения и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах города Перми (пункте 2.2.4 положения о Департаменте),
таким образом, Департамент дорог и благоустройства администрации города Перми является самостоятельным органом местного самоуправления, администрация города Перми осуществляет функции учредителя департамента транспорта администрации города Перми, однако исковые требования к Департаменту не предъявлены,
что касается существа заявленных требований, то органами местного самоуправления муниципального образования город Пермь приняты меры по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения города Перми, в частности, по улицам Репина и Нижняя Мостовая, заключён муниципальный контракт на содержание и эксплуатацию на период с 2019 года по 2024 год, который предусматривает необходимое финансирование, в частности, и на проведение необходимых ремонтов, что отражено в приложениях 2.2 и 2.3 к муниципальному контракту (л. д. 71 оборот - 88),
то обстоятельство, что муниципальный контракт предъявляет требования по обеспечению минимальных нормативных требований, не может свидетельствовать о том, что нарушены требования закона,
в пункте 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 указано, что дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865, знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утверждённым проектом (схемой) организации дорожного движения,
однако при предъявлении исковых требований об установке дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения, прокурором не представлен утверждённый проект (схема) организации дорожного движения, предусматривающий установку дорожных знаков на участке улицы Репина и на улице Нижняя Мостовая,
администраций Орджоникидзевского района города Перми принимаются меры по обустройству спорных участков улиц дорожными знаками и обеспечению их содержания путём включения в муниципальный контракт,
доводы апелляционного представления о бездействии администрации города Перми по организации и контролю осуществления полномочий администрацией Орджоникидзевского района г. Перми и департаментом дорог и благоустройства администрации города Перми, в том числе при предоставлении необходимого финансирования при выполнении указанных в исковом заявлении прокурора мероприятий, которым нарушаются права неопределённого круга лиц, не подтверждены доказательствами, опровергнуты представленными ответчиком и третьими лицами доказательствами по делу.
Иных доводов, которые могли бы служить основаниями для отмены или изменения решения суда, апелляционное представление не содержит.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционного представления не имеется.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 20 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Орджоникидзевского района г. Перми оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи