Судья: Майко П.А. Дело №33 - 7627/2013
А-54
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 августа 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего – Емельянова В.А.
судей - Сударьковой Е.В., Баимовой И.А.
при секретаре - ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по иску ФИО1 к федеральному казенному учреждению «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» о признании незаконным решения комиссии от27 сентября 2012 года об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий,
по апелляционной жалобе истца ФИО1,
на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 14 мая 2013 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному Казенному Учреждению «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» о признании незаконным решения комиссии и включении в список лиц состоящих на учете нуждающихся в получении жилья на условиях социального найма, отказать в полном объеме».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА :
ФИО1 обратился в суд с иском к ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» о признании незаконным решения постоянно действующей комиссии по учету военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и обеспечению их жилыми помещениями Сибирского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 27 сентября 2012 года в соответствии с которым, он был исключен из списков лиц, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений ( улучшении жилищных условий) с момента постановки с 21 октября 2010 года.
Свои требования истец мотивировал тем, что проходит службу в системе государственной противопожарной службы МЧС России с 03 июня 1999 года. Своего жилья не имеет. Вместе с супругой, несовершеннолетней дочерью и матерью проживает в <адрес> <адрес> <адрес> на условиях договора аренды. Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Иркутской области от 21 октября 2012 года он был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту службы.
Решение ответчика от 27 сентября 2012 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях считает незаконным, т.к. решением администрации г. Иркутска от 19 августа 2010 года он был признан малоимущим. Кроме того, в соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 28 июня 1999 года № 825 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно исполнительной системы, а также граждан, увольняемых со службы из указанных органов службы и учреждении» приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых сотрудников, а также членов их семей является выпуск и гашение государственных жилищных сертификатов. В связи с чем считает, что обоснованно был принят на учет нуждающихся и имеет право на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма.
Просил суд признать незаконным решение комиссии, обязать ответчика восстановить его в списке нуждающихся в жилом помещении.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит об отмене принятого по делу решения, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что он и члены его семьи имеют законные основания для включения в список нуждающихся в получении жилья и улучшения жилищных условий.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Неисполнение представителем ответчика процессуальной обязанности по уведомлению суда апелляционной инстанции об уважительности причин отсутствия позволяет сделать вывод об отсутствии таковых, что в силу п.3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, не находит оснований для отмены или изменения принятого судебного решения по следующим основаниям.
Как установлено судом ФИО1 проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России с 03 июня 1999 года водителем ФГБУ
« Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория по Иркутской области».
21 октября 2010 года истец обратился с рапортом в жилищную комиссии ГУ МЧС России по Иркутской области, в котором просил принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях в ГУ МЧС России по <адрес>, поскольку собственного жилья не имеется, вместе с членами своей семьи проживает в двухкомнатной <адрес> <адрес> <адрес> принадлежащей ФИО7 на условиях договора коммерческого найма. Распоряжением администрации г. Иркутска был признан малоимущим и принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Иркутской области от 26 ноября 2010 года рапорт истца был удовлетворен и ФИО1 включен в список нуждающихся в получении жилья с момента подачи рапорта с 21 октября 2010 года.
Решением постоянно действующей комиссии по учету военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и обеспечению их жилыми помещениями Сибирского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 27 сентября 2012 года № 18 истец был исключен из списков лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях ( улучшении жилищных условий) на основании подпункта 6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ.
Отказывая в удовлетворении предъявленных требований, суд исходил из того, что на момент постановки истца на учет жилищной комиссией ГУ МЧС России по Иркутской области правовые основания для обеспечения истца жильем на условиях договора социального найма за счет средств федерального бюджета отсутствовали.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69 «О пожарной безопасности» личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих должностях лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы; военнослужащих федеральной противопожарной службы; лиц, не имеющих специальных званий.
Статус сотрудников ФПС МЧС РФ определяется законодательством РФ, статус сотрудников, имеющих право несения воинских или специальных званий определяется положением о прохождении службы в органах внутренних дел.
Порядок обеспечения жильем сотрудников ФПС определен Указом Президента РФ № 825 от 18 июня 1999 г. и Постановлением Правительства Российской Федерации № 153 от 21 марта 2006 года.
Федеральный закон РФ « О пожарной безопасности» не предусматривает оснований и порядка предоставления сотрудникам ГПС жилых помещений на условиях социального найма. С момента введения в действие ЖК РФ для всех граждан Российской Федерации, в том числе и сотрудников ГПС, действует единый порядок признания нуждающимся в жилом помещении и условия предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма.
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г, N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" предусмотрена приоритетная форма бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (п. 1). Истец к таким сотрудникам не относится.
Истец признан малоимущим и принят на учет нуждающихся в администрации г. Иркутска по месту жительства, таким образом, жилое помещение на условиях социального найма ему обязаны предоставить органы местного самоуправления в порядке существующей очередности. Обязанность по обеспечению жилыми помещениями для сотрудников ГПС сохраняется только в отношении сотрудников, которые были приняты на учет до 01 марта 2005 года.
В соответствии с Порядком учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы и государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений, утвержденного приказом МЧС РФ № 5 от 12 января 2012 года учету подлежат сотрудники ГПС нуждающиеся в предоставлении служебных жилых помещений, и жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, принятым на учет до 01 марта 2005 года. Истец, до 01 марта 2005 года с рапортом о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении не обращался, на учет не принимался.
В соответствии с подпунктом 6 п.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Таким образом, на момент принятия ГУ МЧС России по Иркутской области решения о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма, законные основания для принятия такого решения отсутствовали.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о необоснованности предъявленных истцом требований, и законности принятого ответчиком решения о снятии ФИО1 с учета нуждающихся в жилом помещении.
Судебная коллегия считает, что, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы, изложенные в жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 14 мая 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: