Председательствующий – Прокопенко-Елина О.П. Дело № 33-763
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 сентября 2014 года г. Горно-Алтайск
Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего – Сарбашева В.Б.,
судей – Имансакиповой А.О., Кокшаровой Е.А.,
при секретаре – Володиной Е.С.,
с участием прокурора - Кулеевой Л.В.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО2 ФИО1 на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 16 июля 2014 года, которым
требования ФИО2 к Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай об отмене приказа Министерства туризма и предпринимательства № от <дата> как незаконного, восстановлении в должности заместителя министра Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Сарбашева В.Б., апелляционная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай о признании приказа незаконным и восстановлении на работе, указывая, что приказом № от <дата> был освобожден от занимаемой должности и уволен с гражданской службы <дата> в связи с однократным грубым нарушением своих должностных обязанностей. Считает увольнение незаконным, указывая, что разработка проекта нормативного правового акта в области оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, за разработку которого истец был ответственным был изготовлен и отдан на согласование в срок, однако указанный акт и не мог быть принят при отсутствии принятого в республике закона. То есть, уволен был за проект нормативного акта, который не мог быть принят Правительством Республики Алтай, так как оно на тот момент не имело таких полномочий.
Суд принял вышеуказанное решение, об отмене которого и принятии нового решения просит ФИО2, указывая, что при вынесении решения суд неправильно истолковал юридически значимые обстоятельства. Согласно дорожной карте внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Алтай, являющийся приложением к Распоряжению Правительства Республики Алтай № 555-р от 09.09.2013 г. «Об утверждении дорожной карты внедрения Стандарта деятельности органов власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республики Алтай» в п. 12.4 ответственным за подготовку проекта нормативного правового Акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых Актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, является заместитель министра Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай. Проект должен был быть подготовлен в срок с 01.10.2013 г. по 01.11.2013 г., что и было сделано. Проект был передан на согласование и утвержден Министерством и Комитетом республики, то есть до вступления в силу ФЗ от 02.07.2013 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст.ст. 7, 46 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации по вопросам оценки регистрирующего воздействия проектов нормативных правовых Актов и экспертизы нормативных правовых Актов субъектов Российской Федерации затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности, а также инвестиционной деятельности», данная оценка проводится на основании правового Акта субъекта Российской Федерации. Экспертиза данных правовых актов и их проектов осуществляется в порядке установленном законом субъекта Российской Федерации. Данного закона в период утверждения вышеуказанного проекта не было, а следовательно не было у Правительства Республики Алтай полномочий утверждать проект правового Акта регулирующего процедуру оценки, регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых Актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность. Суд в своем решении указывает, что ФИО2 до 01 ноября 2013 года должен был обеспечить утверждение проекта вышеназванного нормативного Акта, но Правительство Республики Алтай не имело в то время полномочий на утверждение этого нормативного Акта. Полагает, что увольнение было незаконным, так как ФИО2 не отвечал за утверждение нормативного Акта.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение прокурора, полагавшего, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, заслушав ФИО2 поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай ФИО3, возражавшую относительно удовлетворения апелляционной жалобы, апелляционная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Согласно п.14 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» гражданский служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 37 Федерального закона служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.
Порядок применения к государственному гражданскому служащему дисциплинарного взыскания определен в статье 58 Закона, в соответствии с которой до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме; перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка; при применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей; дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки; копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, <дата> приказом министра туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай № ФИО2 был назначен исполняющим обязанности заместителя министра категории «руководители» с <дата> до согласования с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства РА. <дата> подписан служебный контракт.
Приказом Министра туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай от <дата> № истец назначен на государственную должность государственной гражданской службы заместителя Министра категории «руководители» с <дата>
<дата> истец был ознакомлен с должностным регламентом заместителя министра, утвержденным министром туризма и предпринимательства Республики Алтай <дата> г.
На основании приказа Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай от <дата> № в отношении ФИО2 была назначена служебная проверка, по факту нарушения срока исполнения п. 12.4 приложения к распоряжению Правительства Республики Алтай от 09 сентября 2014 года № 555-р.
С данным приказом ФИО2 был ознакомлен <дата> г., поручением от <дата> ему было предложено представить объяснения.
Комиссией Министерства по результатам служебной проверки составлено заключение от <дата> года, согласно которому, установлено, что ФИО2 контрольный документ не исполнен, объективных причин по факту нарушения срока исполнения п. 12.4 дорожной карты не установлено. Комиссией было рекомендовано применить в отношении ФИО2 дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Данные обстоятельства были установлены в ходе судебного разбирательства и подтверждаются материалами дела.
Приказом Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай от <дата> № с ФИО2 расторгнут служебный контракт и он уволен <дата> с государственной гражданской службы заместителя Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай по п. 6 ч. 1 ст. 37 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований ФИО2 об отмене приказа Министерства туризма и предпринимательства № от <дата> как незаконного, в восстановлении в должности заместителя министра Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, суд верно исходил из того, что во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» принят Федеральный закон от 02 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.
При этом в соответствии с Законом порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов на уровне субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а на уровне муниципальных образований – законами субъектов Российской Федерации.
Законом также предусмотрена обязательность проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации (с 1 января 2014 года), муниципальных образованиях (с 1 января 2014 года).
Распоряжением Правительства Республики Алтай № 555-р от 09 сентября 2013 г. утверждена дорожная карта внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Алтай, п. 12.4 определен этап утверждения проекта нормативного правового акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность.
Как следует из п. 12.4 дорожной карты внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Алтай, на заместителя министра туризма и предпринимательства Республики Алтай, возложена обязанность утверждения проекта нормативного правового акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность в срок до 01 ноября 2013 года.
Согласно раздела 3 должностного регламента заместителя министра туризма и предпринимательства, с которым ФИО2 был ознакомлен под роспись, заместитель Министра планирует работу Министерства по развитию предпринимательства, промышленности, института социальных инвесторов, привлечению прямых инвесторов в реальный сектор экономики. Организует работу курируемого отдела по взаимодействию с органами исполнительной власти и местного самоуправления, региональными инвестиционными агентствами и секретарскими компаниями инфраструктуры по поддержке малого и среднего предпринимательства для совершенствования предпринимательской и инвестиционной деятельности. Разрабатывает проекты нормативно правовых актов для создания условий по развитию предпринимательства, промышленности, института социальных инвесторов и улучшения инвестиционного и предпринимательского климата в Республике Алтай и пр.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что на Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай возложена обязанность обеспечения реализации п. 12.4 дорожной карты вплоть до наличия утвержденного проекта нормативного акта в срок до 01 ноября 2013 года. Ответственным за организацию работы по выполнению требований являлся ФИО2
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности освобождения ФИО2 от должности заместителя Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай на основании п. 6 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Довод жалобы о том, что проект нормативного правового акта был подготовлен в срок, судебная коллегия считает несостоятельным, так как это опровергается имеющимся в деле заключением комиссии Министерства по результатам служебной проверки от <дата> года.
Иные доводы жалобы, выводов суда не опровергают, и не могут являться основанием для отмены решения суда, поэтому не принимаются судебной коллегией во внимание.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная коллегия
определила:
Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 16 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий - В.Б. Сарбашев
Судьи - Е.А. Кокшарова
А.О. Имансакипова