ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7650/2022 от 23.08.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 августа 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Синани А.М.,судей: Заболотной Н.Н.,

Подлесной И.А.,

при секретаре Андрейченко М.С.,

с участием истца Алешкиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Алешкиной Оксаны Вячеславовны к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности совершить определенные действия, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Керченская больница № 1 им. Н.И. Пирогова», по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 30 мая 2022 года,

у с т а н о в и л а:

в августе 2020 года Алешкина О.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что решением ответчика от 10 января 2020 года ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии, с решением истец не согласна, считает ответчик пришел к ошибочному выводу об отсутствии установленного законодательством стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья для досрочного назначения истцу страховой пенсии по старости. Уточнив исковые требования, просила обязать ответчика включить в трудовой стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с применением предусмотренного п.п. «б» п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, коэффициента, а именно год работы как год и 6 месяцев, - период работы в качестве медсестры операционной операционного блока в Территориальном медицинском объединении № 1 им. Н.И. Пирогова - с 07.07.1995 по 06.12.2009. Не возражала против исключения времени нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с 07.07.2003 по 03.05.2006 и времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения 5-ти лет с 04.05.2006 по 03.05.2008.

Определением Керченского городского суда Республики Крым от 28 января 2022 года произведена замена Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым правопреемником – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.

Решением Керченского городского суда Республики Крым от 30 мая 2022 года признано незаконным и отменено решение Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Керчи Республики Крым от 10.01.2020 об отказе Алешкиной А.В. в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым возложена обязанность включить Алешкиной О.В. в льготный стаж работы периоды работы с 07.07.1995 по 06.07.2003, с 04.05.2008 по 06.12.2009 в должности медицинской сестры операционного блока в Территориальном медицинском объединении № 1 им. Н.И. Пирогова, на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым возложена обязанность назначить Алешкиной О. В. досрочную страховую пенсию по старости с 10.12.2021.

В обоснование апелляционной жалобы Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска отказать, Считает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для данного дела, не применил закон, подлежащий применению.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения истца. возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Судом установлено, что 16.12.2019 Алешкина О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратилась за назначением досрочной страховой пенсии по старости согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Для рассмотрения вопроса о досрочном назначении страховой пенсии по старости согласно п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ Алешкиной О.В. предоставлены следующие документы:

- паспорт;

- трудовая книжка Алешкиной О.В. серии БТ-11 № ;

- диплом;

- справки от 13.12.2019: уточняющая периоды работы для назначения досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения № 6214, историческая № 6215, выданные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Керченская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»;

- справка о структуре ТМО № 1 им. Н.И.Пирогова от 19.12.2019 № 230, выданная Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Керченская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»;

- заверенная копия приказа по Керченскому ТМО № 1 от 05.07.1995 № 77, выданная Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Керченская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»;

- свидетельство о заключении брака серии ПАП № , выданное ДД.ММ.ГГГГ, с данными об изменении фамилии Тищенко на фамилию Алешкина после заключения брака.

В судебном заседании Алешкиной О.В. представлены: копия трудовой книжки, согласно которой истец продолжает работать в Керченской городской больнице № 1 им. Н.И. Пирогова, историческая справка от 08.04.2022 № 59; - справка о структуре Территориального медицинского объединения № 1 им. Н.И. Пирогова в г. Керчи от 08.04.2022 № 58; справка, уточняющая периоды работы от 13.04.2022 № 61, журнал экстренных операций за спорный период.

Решением Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Керчи Республики Крым от 10.01.2020, Алешкиной О.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Согласно решению и представленным возражениям ответчика, что при подсчете продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в соответствии со Списком № 781 и Правилами № 781 подлежат включению в указанный стаж периоды работы: с 07.12.2009 по 18.10.2012, с 21.10.2012 по 04.12.2014 - в качестве сестры медицинской операционной операционного блока в Керченской городской больнице № 1 им. Н.И. Пирогова, согласно справке № 6214 (в льготном порядке, год работы - как год и 6 месяцев); с 05.12.2014 по 15.12.2019 - в качестве сестры медицинской операционной операционного блока в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым «Керченская больница № 1 им. Н.И. Пирогова», согласно справке № 6214 и на основании выписки из лицевого счета застрахованного лица Алешкиной О.В. (в льготном порядке, год работы - как год и 6 месяцев).

В решении указано, что согласно штатному расписанию Территориально - медицинского объединения № 1 им. Н.И. Пирогова за 1992 - 2009 года (находящегося в наблюдательном деле Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» и справке № 230, операционный блок входил в состав вспомогательных лечебно-диагностических подразделений, что не предусмотрено Правилами № 781 и Приложением к Правилам.

Период работы с 07.07.1995 по 06.12.2009 в качестве сестры медицинской операционной операционного блока в Керченском территориально - медицинском объединении № 1 им. Н.И. Пирогова, по мнению ответчика, не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения по следующим причинам: так как наименование учреждения (Территориально - медицинское объединение 1 им. Н.И. Пирогова) не предусмотрено Списком № 781: - вспомогательные лечебно - диагностические подразделения, как структурные подразделения территориальных медицинских объединений Списком № 781 и Правилами № 781 не предусмотрены.

Вместе с тем, пунктом 1 раздела «Наименование структурных подразделений» Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, предусмотрены отделения хирургического профиля стационаров, в том числе: хирургическое.

Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Перечня № 781 предусмотрены: операционные медицинские сестры.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П предусмотрено, что при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление стажа осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения за периоды работы до 01.10.1993 может производиться в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, исчисление стажа осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения за периоды работы с 01.10.1993 по 31.10.1999 может производиться в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 и за периоды работы после 01.11.1999 - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066. С 01.01.2002 применяются Список № 781 и Правила № 781.

Из справки с места работы, трудовой книжки, усматривается, что истец работает на должности медсестры операционной в операционном блоке с 07.07.1995 по настоящее время.

Частично удовлетворяя исковые требования Алешкиной О.В., суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 1 января 2015 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу части 1.1. статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19- 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Частями 2-4 данной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В силу подпункта "н" пункта 1 постановления, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее также - Список должностей и учреждений от 29 октября 2002 г. № 781), и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22 сентября 1999 г. № 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее также - Список профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. № 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Списки), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Правила).

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке № 781 засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в календарном порядке.

Исключение составляют, в частности, лица, работавшие в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню от 29.10.2002, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как год и 6 месяцев.

В Постановлении № 781 в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены: больницы всех наименований, станции скорой и неотложной медицинской помощи, центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, медицины катастроф, лаборатории авиационной медицины; в разделе «Наименование должностей» - должности: врачи-специалисты всех наименований, в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность; фельдшер, фельдшер-лаборант.

Перечнем от 29.10.2002 предусмотрены операционные медицинские сестры, включая старших в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6, 8, 12, 15, 20, 21. 27-30 списка; операционный блок (оперблок).

Пунктом 6 Правил № 781 оговорено, что в медицинский стаж работы засчитывается работа в лечебно — профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

Вспомогательные лечебно - диагностические подразделения, как структурные подразделения территориальных медицинских объединений Списком № 781 и Правилами № 781 не предусмотрены.

Пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 (период действия с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно), установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце втором пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, «операционный блок и операционные медицинские сестры» имеются, учитывая, что истец работала на данной должности в операционном блоке, что подтверждается письменными доказательствами, период работы истца с 07.07.1995 по 06.07.2003, с 04.05.2008 по 06.12.2009 в должности Медицинской сестры операционного блока в Территориальном медицинском объединении № 1 им. Н.И. Пирогова в стаж должен быть засчитан в льготном исчислении «год работы засчитывается как год и 6 месяцев».

Вместе с тем, Правилами № 516, а также Правилами № 781 не предусмотрена возможность включения в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения в командировках, в отпусках без сохранения заработной платы. Поэтому, такие периоды не могут быть засчитаны в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Периоды отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за детьми до 3-лет по своей правовой природе не могут рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной деятельности. При этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, то есть отсутствует факт работы в соответствующей должности в отделении хирургического профиля стационара.

Учитывая изложенное, период отпуска по беременности и родам не может быть включен в стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в календарном порядке.

Так, с 24.03.2003 по 05.07.2003 истец находилась в отпуске по беременности и родам.

С доводами Управления о том, что периоды с 07.07.2003 по 03.05.2006 - отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет, с 04.05.2006 по 03.05.2008 - отпуск по уходу за ребенком до 5-ти лет, с 19.10.2012 по 20.10.2012 - отпуск без сохранения заработной платы, е подлежат включению в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, согласился суд первой инстанции.

Кроме того, согласно представленному Управлением предполагаемому расчету стажа работы за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с учетом периодов работы Алешкиной О.В. с 07.07.1995 по 23.03.2003 в качестве сестры медицинской операционной операционного блока в Керченском территориально - медицинском объединении № 1 им. Н.И. Пирогова (в льготном порядке, год работы - как год и 6 месяце з что составит — 07 лет 08 месяцев 17 дней (по исковому заявлению); с 24.03.2003 по 07.07.2003 в качестве сестры медицинской операционной операционного блока в Керченском территориально - медицинском объединении № 1 им. Н.И. Пирогова (в календарном порядке (время нахождения в отпуске по беременности и родам), что составляет - 03 месяца 14 дней (по исковому заявлению); с 04.05.2008 по 06.12.2009 в качестве сестры медицинской операционной операционного блока в Керченском территориально - медицинском объединении № 1 им. Н.И. Пирогова (в льготном порядке, год работы - как год и 6 месяцев), что составляет- 01 год 07 месяцев 03 дня (по исковому заявлению), с 07.12.2009 по 18.10.2012, с 21.10.2012 по 15.12.2019 в качестве сестры медицинской операционной операционного блока в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым «Керченская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (в льготном порядке, год работы - как год и 6 месяцев), что составляет -15 лет 11 дней (по материалам пенсионного дела). Предполагаемый стаж работы за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения истца с учетом исчисления спорных, указанных в решении суда первой инстанции, периодов работы, в том числе в льготном исчислении, составляет 29 лет 03 месяца 08 дней. Право на досрочную пенсию на 16.12.2019 отсутствует (дата подачи заявления о назначении пенсии).

Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с учетом исчисления спорных периодов работы, в том числе в льготном исчислении с учетом части 1.1 подпункта 11 статьи 7 Федерального закона № 350 - ФЗ, истец приобрела бы через один год и шесть месяцев после даты выработки стажа работы за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, то есть с 10.12.2021 (расчетно, по состоянию на 10.06.2020 специальный стаж составлял бы 30 лет, в том числе с учетом льготного исчисления 1,6 за год работы), при условии продолжения осуществления Алешкиной О.В. лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и предоставления заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия и считает, что они соответствуют обстоятельствам дела и сделаны с соблюдением норм материального и процессуального права.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, достаточно для назначения досрочной страховой пенсии истцу с 10.12.2021.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. По существу апелляционная жалоба является изложением позиции ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, которая была проверена судом первой инстанции, всем доводам суд дал надлежащую правовую оценку.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

о п р е д е л и л а:

решение Керченского городского суда Республики Крым от 30 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Крым без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 24 августа 2022 года.

Судьи: