Судья Бакшеева Т.А.
Судья-докладчик Губаревич И.И. по делу № 33-7671/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 июня 2016 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Давыдовой О.Ф.,
судей Губаревич И.И., Мироновой И.П.,
при секретаре С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес изъят> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Р. средняя общеобразовательная школа, управлению образования администрации муниципального образования «<адрес изъят>» о возложении обязанности по оснащению зданию образовательного учреждения прибором учета тепловой энергии и обеспечении введения его в эксплуатацию, осуществлении финансирования мер по оснащению здания учреждения прибором учета тепловой энергии и введению его в эксплуатацию
по апелляционной жалобе управления образования администрации муниципального образования «<адрес изъят>» на решение <адрес изъят> суда Иркутской области от 31 марта 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес изъят> проведена проверка соблюдения Р. средняя общеобразовательная школа, управлением образования администрации МО «<адрес изъят>» требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В ходе проведенной проверки установлено, что в здании Р. средняя общеобразовательная школа, расположенном по адресу: <адрес изъят>, не установлен прибор учета тепловой энергии.
Дата изъята между Ж. и Р. средняя общеобразовательная школа заключен муниципальный контракт Номер изъят на снабжение тепловой энергией в горячей воде. Предметом муниципального контракта является поставка тепловой энергии. Срок действия муниципального контракта с Дата изъята по Дата изъята .
Бремя содержания муниципального имущества в силу требований Устава Р. средняя общеобразовательная школа, действующего законодательства Российской Федерации возложено на Р. средняя общеобразовательная школа. Финансирование мероприятий по содержанию муниципального имущества возложено на управление образования администрации МО «<адрес изъят>».
Прокурор просил суд возложить обязанность на Р. средняя общеобразовательная школа в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оснастить здание Р. средняя общеобразовательная школа, расположенное по адресу: <адрес изъят> прибором учета тепловой энергии и обеспечить введение его в эксплуатацию, возложить обязанность на управление образования администрации МО «<адрес изъят>» осуществить в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу финансирование мер по оснащению здания Р. средняя общеобразовательная школа, расположенное по адресу: <адрес изъят>.
Решением <адрес изъят> суда <адрес изъят> от 31 марта 2016 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе начальник управления образования администрации МО «<адрес изъят>» Л.А,, не соглашаясь с состоявшимся решением суда, ставит вопрос об его отмене, указывает, что в настоящее время управление образования администрации МО «<адрес изъят>» испытывает финансовые затруднения по выполнению текущих вопросов, поскольку финансирование проводится не в полном объеме. Оснащение здания образовательного учреждения - школы прибором учета тепловой энергии, а также обеспечение введения его в эксплуатацию потребует вложения дополнительных денежных средств.
Возражая против доводов апелляционной жалобы, и.о. прокурора <адрес изъят>К.С. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В суд апелляционной инстанции представители ответчиков, будучи надлежащим образом извещенными, не явились, в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав представителя истца прокурора П.А., возражавшего против отмены решения суда, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу п. 1 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящий статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской федерации основании разным лицам.
На основании ч. 2 ст. 13 данного закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Частью 3 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ предусмотрено, что до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В силу ч. 4 ст. 13 вышеуказанного закона до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемой воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес изъят> проведена проверка соблюдения Р. средняя общеобразовательная школа требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 года) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в результате которой выявлено, что при эксплуатации здания Р. средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу: <адрес изъят>, используются энергетические ресурсы, однако до настоящего времени здание приборами учета не оснащены.
Из Устава Р. средняя общеобразовательная школа следует, что Учредителем Р. средняя общеобразовательная школа является администрация МО «<адрес изъят>». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования МО «<адрес изъят>».
Согласно п. 1.14 Устава - Р. средняя общеобразовательная школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом органе муниципального образования «<адрес изъят>», печать и штамп со своим наименованием.
В силу п. 6.1 Устава имущество Учреждения является собственностью муниципального образования и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
При таких обстоятельствах, руководствуясь вышеуказанными нормами материального права, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований, обоснованно исходя из того, что ответчиками не выполнены требования действующего законодательства в части организации учета используемых энергетических ресурсов.
Доводы апелляционной жалобы о том, что управление образования администрации МО «<адрес изъят>» испытывает финансовые затруднения по выполнению текущих вопросов, так финансирование проводится не в полном объеме, оснащение здания образовательного учреждения – школы прибором учета тепловой энергии, а так же обеспечение введения его в эксплуатацию потребует вложения дополнительных денежных средств, не имеют в данном случае юридического значения и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения.
Предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем, решение суда, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным и обоснованным и отмене не подлежит, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение <адрес изъят> суда Иркутской области от 31 марта 2016 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья - председательствующий О.Ф. Давыдова
Судьи И.И. Губаревич
И.П. Миронова