ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7682/2014 от 23.07.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

  Судья Дыблин В.Ю. Дело № 33- 7682/2014

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 23 июля 2014 года г. Волгоград

 Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

 председательствующего судьи Захаровой Т.А.

 судей Тертышной В.В., Балашовой И.Б.

 при секретаре Серовой О.Л.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышинского городского прокурора Волгоградской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Таловского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к направлению информации для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области

 по апелляционной жалобе представителя Таловского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Зацепилина М.Ю.

 на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 мая 2014 года, которым постановлено:

 Иск Камышинского городского прокурора В. <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к А. Таловского сельского поселения Камышинского муниципального района В. <адрес> о понуждении к направлению информации для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов В. <адрес>, удовлетворить.

 Обязать главу Таловского сельского поселения Камышинского муниципального района В. <адрес> в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства В. <адрес> для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов В. <адрес> информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов:

 - Административного регламента предоставления муниципальных услуг «Оформление архивных справок», утверждённого постановлением А. Таловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 25;

 - Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Таловского сельского поселения, принятого решением Таловского сельского Совета № <...> от ДД.ММ.ГГГГ года;

 - Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Таловского сельского поселения, утверждённого решением Таловского сельского Совета № <...> от ДД.ММ.ГГГГ года, с целью исключения коррупциогенных факторов из текста нормативного правого акта.

 Заслушав доклад судьи В. областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия по административным делам

 установила:

 Камышинский городской прокурор В. <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к А. Таловского сельского поселения Камышинского муниципального района В. <адрес> о понуждении к направлению информации для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов В. <адрес>.

 В обоснование своих требований указал, что по результатам проверки, проведенной Камышинской городской прокуратурой в 2014 году в отношении муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения приняты следующие акты прокурорского реагирования: протест Камышинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № <...> на пункт 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление архивных справок», утвержденного постановлением А. Таловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 25, протест Камышинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № <...> на пп.10 п. 2 раздела 5 и пункта 3 раздела 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Таловского сельского поселения, принятого решением Таловского сельского Совета № <...> от 15.11.2013, требование Камышинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № <...> о внесении изменений в подпункт 17 п. 2 раздела 5, разделы 7, 8 и 12 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Таловского сельского поселения, утверждённого решением Таловского сельского Совета № <...> от 15.11.2013, с целью исключения коррупциогенных факторов из текста нормативного правового акта. Однако, в ходе проведённой проверки установлено, что информация о перечисленных актах прокурорского реагирования в отношении нормативно-правовых актов в государственно-правовое управление Губернатора и Правительство В. <адрес> для включения в регистр на момент проверки не направлялись.

 Уклонение от направления дополнительных сведений в Регистр является прямым и грубым нарушением закона, а именно ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1, 5 Закона В. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1816-ОД «О порядке организации и введении регистра муниципальных нормативных правовых актов В. <адрес>», Постановления Главы А. В. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О реализации мер по ведению регистра муниципальных правовых актов В. <адрес>».

 Просил суд обязать главу Таловского сельского поселения в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства В. <адрес> для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов В. <адрес> информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов, а именно: Административного регламента предоставления муниципальных услуг «Оформление архивных справок», утвержденного постановлением А. Таловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 25, Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Таловского сельского поселения, принятого решением Таловского сельского Совета № <...> от 15.11.2013, Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Таловского сельского Совета № <...> от 15.11.2013, с целью исключения коррупциогенных факторов из текста нормативного правого акта.

 Судом постановлено указанное выше решение.

 Не согласившись с решением суда первой инстанции в части установления 7-дневного срока для исполнения решения суда, представитель Таловского сельского поселения Камышинского муниципального района В. <адрес> Зацепилин М.Ю. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в этой части отменить, ссылаясь на недостаточность срока для исполнения решения.

 Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив указанные доводы, выслушав прокурора Стрельникову В.В., возражавшую по доводам жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 В соответствии со ст.43.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

 Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 12.02.2009 № 155 «О реализации мер по ведению регистра муниципальных правовых актов Волгоградской области» полномочия по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области возложены на государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области, кроме того указанным постановлением утверждено положение о внесении сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области (далее положение)

 В соответствии с п.1.2, 1.3 Положения включению в Регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

 Под муниципальным нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, устанавливающий правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение (прекращение) существующих правоотношений

 Согласно ст.1 Закона Волгоградской области от 26.12.2008 № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области (далее - Регистр) представляет собой комплекс мер по включению муниципальных нормативных правовых актов в Регистр с присвоением регистрационных номеров и включением дополнительных сведений о них.

 В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона в регистр включаются дополнительные сведения. Дополнительными сведениями согласно ч. 2 ст. 4 Закона являются информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд).

 В силу требований ч.1 ст. 5 Закона главы муниципальных образований направляют в уполномоченный орган по ведению Регистра:

 копии муниципальных нормативных правовых актов в течение 30 дней после их принятия;

 сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта в течение 30 дней со дня официального опубликования (обнародования) этого акта;

 копии документов, содержащих дополнительные сведения о муниципальных нормативных правовых актах, в течение 30 дней после их получения.

 Муниципальные нормативные правовые акты направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра на бумажном носителе в виде заверенных копий текста данного акта и в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по электронной почте).

 Судом апелляционной инстанции установлено, что Камышинским городским прокурором В. <адрес> принесены: протест главе Таловского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № <...> на пункт 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление архивных справок», утвержденного постановлением А. Таловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 25, протест председателю Таловского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № <...> на пп.10 п. 2 раздела 5 и пункта 3 раздела 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Таловского сельского поселения, утверждённого решением Таловского сельского Совета № <...> от 15.11.2013, требование председателю Таловского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № <...> о внесении изменений в подпункт 17 п. 2 раздела 5, разделы 7, 8 и 12 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Таловского сельского Совета № <...> от 15.11.2013, с целью исключения коррупциогенных фактов из текста нормативного правого акта.

 Согласно ответу главы Таловского сельского поселения Камышинского муниципального района, а также постановления от ДД.ММ.ГГГГ № 3-п А. Таловского сельского поселения Камышинского муниципального района протесты прокурора <адрес> удовлетворены в полном объеме.

 А. до настоящего времени не приняты меры по направлению в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства В. <адрес> для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов В. <адрес> информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов.

 Согласно ответу исполняющего обязанности главы Таловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ протесты от ДД.ММ.ГГГГ № <...> на пункт 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление архивных справок», утверждённого постановлением А. Таловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 25, от ДД.ММ.ГГГГ № <...> на пп.10 п. 2 раздела 5 и пункта 3 раздела 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Таловского сельского поселения, утверждённого решением Таловского сельского Совета № <...> от 15.11.2013, требование от ДД.ММ.ГГГГ № <...> о внесении изменений в подпункт 17 п. 2 раздела 5, разделы 7, 8 и 12 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Таловского сельского поселения, утверждённого решением Таловского сельского Совета № <...> от 15.11.2013, с целью исключения коррупциогенных факторов из текста нормативного правого акта в отдел регистра муниципальных нормативных правовых актов государственного правого управления аппарата губернатора и правительства Волгоградской области не направлялись.

 Указанные обстоятельства также подтверждаются доказательствами, исследованными судом первой инстанции.

 Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что не направление дополнительных сведений, информации о мерах прокурорского реагирования (протесты, представления, требования, заявления в суд) в отдел регистра муниципальных нормативных правовых актов государственного правого управления аппарата губернатора и правительства Волгоградской области является прямым нарушением действующего законодательства, а также может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления.

 Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не учтены положения ч. 1 ст. 5 Закона Волгоградской области от 26.12.2008 № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» и установлен недостаточный срок для исполнения решения суда, не может быть принят по внимание по следующим основаниям.

 В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 Учитывая указанные положения закона, срок для исполнения судебного решения установлен в 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

 Судебная коллегия считает несостоятельными доводы жалобы о том, что в течение указанного срока решение суда не может быть исполнено, поскольку никаких доказательств, подтверждающих невозможность направления информации в установленный срок, не представлено.

 Судебная коллегия не находит оснований для проверки решения суда в остальной части, поскольку апелляционная жалоба не содержит соответствующих доводов, и полагает возможным оставить его без изменения.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Таловского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Зацепилина М.Ю. – без удовлетворения.

 Председательствующий подпись

 Судьи подписи

 <.......>

 <.......>

 <.......>