Судья Наконечникова И.В. дело № 33-7682/2021 (2-3739/2021)
УИД 22RS0068-01-2021-004470-75
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 октября 2021 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вегель А.А.,
судей Рудь Е.П., Сачкова А.Н.,
при секретаре Тенгерековой Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 23 июля 2021 года по делу
по иску Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов» к Фофанову Дмитрию Александровичу о взыскании задолженности.
Заслушав доклад судьи Рудь Е.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
КГБСУСО «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов» обратилось в суд с иском к ФИО1, просит взыскать задолженность в размере 91 862,68 руб. за период с мая 2018 г. по март 2020г., расходы по оплате госпошлины 2 956 руб.
В обоснование требований указало, что 29.08.2007 г. между ФИО1 и истцом заключен договор о стационарном обслуживании ***.
Пунктом 2.1 Договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов предусмотрен конкретный размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание и оказание социальных услуг, вносимой заказчиком, который определяется в соответствии с приказом по основной деятельности. Согласно п.2.5 договора размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание не может превышать 75%, установленных заказчику пенсий.
Пункт 2.4. договора предусматривает, что плата за обслуживание может меняться в зависимости от изменения норм питания, нормативов обслуживания мягким инвентарем, уровня потребительских цен в Алтайском крае, тарифов за оплату по содержанию жилых помещений и будет пересматриваться ежегодно.
До 01.01.2015г. размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определялся учреждением, с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату услуг по содержанию жилых помещений, и не мог превышать 75% установленной ему пенсии.
С 01.01.2015г. правовые, организационные и экономический основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг регулируются Федеральным Законом от 28.12.2013г. №442-ФЗ (с.1 ст.1 данного Закона).
Вместе с тем, Федеральным Законом от 28.12.2013г. №442-ФЗ в статье 35 предусмотрены переходные положения.
В связи с изменениями сумм платы за стационарное обслуживание ответчику было предложено заключить дополнительное соглашение к договору. От подписания дополнительного соглашения ответчик отказался, в связи с чем был составлен акт об отказе в подписи, который подтверждает, что с содержанием ответчик был ознакомлен, но от подписи в нем отказался.
Кроме того, ответчиком написано заявление в Пенсионный фонд об уменьшении перечисления с пенсии оплаты за стационарное обслуживание, и на сегодняшний день на счет учреждения поступает менее 75 % его пенсии. Таким образом, ответчик не вносит полную плату, предусмотренную договором за стационарное обслуживание, но при этом продолжает пользоваться предусмотренными договором услугами.
За период с мая 2018 г. по март 2020г. сумма задолженности по договору перед учреждением составила 91 862,68 руб.
В адрес ответчика направлялась претензия об имеющейся задолженности, однако на сегодняшний день задолженность за предоставление социальных услуг не погашена.
Так как на сегодняшний день между истцом и ответчиком действует договор от 29.08.2007г. *** и по нему правоотношения являются длящимися исходя из переходных положений Федерального закона от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», то размер платы за стационарное обслуживание был сохранен на условиях, установленных по состоянию на 31.12.2014г.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 23 июля 2021 года исковые требования Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов» удовлетворены.
Взыскана с ФИО1 в пользу Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов» задолженность по оплате за стационарное обслуживание в размере 91 862 рубля 68 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере 2 956 рублей.
В апелляционной жалобе ответчик ФИО1 просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы указал, что суд не дал оценку расчетам задолженности за период с мая 2018 г. по марта 2020 г., а также приказу директора Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 29.12.2014 г. ***, в соответствии с которым за предоставление жилых помещений установлена плата в размере 1753 руб. 50 коп., а за стационарное обслуживание – 9377 руб. Таким образом, приказом установлен альтернативный порядок оплаты оказываемых услуг. Ссылаясь на п. 2 ст. 35 ФЗ от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ указал, что он ставил в известность руководство Интерната о том, что мягкая мебель некачественная, одежда не по размеру, а оплата за него постоянно увеличивается, тем самым отказался его получать, что подтверждается арматурными карточками, также не представлено доказательств питания в Интернате в спорный период. Поскольку согласно п.п. 2.1 п. 1 ст. 18 ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ социальная пенсия составляет 10 068 руб. 53 коп., а 75% от которой равна 7 551 руб. 39 коп., в связи с чем он отказался подписать дополнительное соглашение от 29.12.2014 г. об увеличении сумм оплаты по настоящему договору до 9377 руб. Судом не дано правовое обоснование взыскания именно 75% пенсии, хотя в законе указано, что не может превышать 75%. Полагает, что истцом пропущен срок исковой давности. Кроме того, суд не принял во внимание, что истцом не соблюден досудебный порядок, установленный п. 6.1 договора, претензия истцом в его адрес об оплате задолженности за период с мая 2018 по март 2020 не направлялась. Также в резолютивной части решения суда не указан период взысканной задолженности.
В письменных возражениях истец просит апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения, а решение суда оставить без изменения, добавив в резолютивной части решения суда период задолженности с мая 2018 по март 2020.
В суде апелляционной инстанции ответчик ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель ответчика Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов» полагала, что апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив законность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 как инвалид 2 группы, нуждается в стационарном обслуживании.
29.08.2007 г. между ФИО1 и Краевым государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов» заключен договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов ***.
Плата за стационарное социальное обслуживание гражданина включает в себя затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений (пункт 1.1 договора).
Пунктом 2.1 договора предусмотрен конкретный размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание и оказание социальных услуг, вносимой заказчиком, который определяется в соответствии с приказом по основной деятельности, и составляет 1 919,35 руб.
Заказчик обязуется вносить плату в размере, предусмотренном п. 2.1 договора, не позднее, чем за пять дней до конца текущего месяца путем безналичного перечисления на счет исполнителя органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (п. 2.2 договора).
Из пункта 2.4 договора следует, что плата за обслуживание может меняться в зависимости от изменения норм питания, нормативов обслуживания мягким инвентарем, уровня потребительских цен в Алтайском крае, тарифов за оплату по содержанию жилых помещений и будет пересматриваться ежегодно.
Согласно п.2.5 договора размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание не может превышать 75%, установленных заказчику пенсий.
В декабре 2014 года руководителем Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов» была утверждена следующая калькуляция: сумма за стационарное социальное обслуживание (для мужчин общего отделения) составила 9 377,00 руб., период действия с 29.12.2014г. на основании Приказа *** от 29.12.2014г.
В связи с изменениями сумм платы за стационарное обслуживание ответчику было предложено заключить дополнительное соглашение к договору от 29.08.2007г.
От подписания дополнительного соглашения ответчик отказался, что подтверждается актом, составленным сотрудниками Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 29.12.2014г. об отказе в подписи, который подтверждает, что с содержанием ответчик был ознакомлен, но от подписи в нем отказался.
Ответчик полную оплату, предусмотренную договором за стационарное обслуживание, не вносит, продолжает пользоваться предусмотренными договором услугами.
На основании заявления ответчика в Управление Пенсионного фонда с января 2018 г. осуществляется перечисление с пенсии ФИО1 в размере 15% на счет истца.
Согласно справке ГУ - Управление ПФ РФ в г. Барнауле размер пенсии ответчика с января 2018 г. по март 2020 г. включительно составляет от 11 578, 81 руб. до 12 152,89 руб. (повышение с учетом индексации).
С заявлением об изменении условий договора и уменьшении стоимости услуг ответчик к истцу не обращался.
За период с мая 2018 г. по март 2020г. сумма задолженности по договору перед учреждением составила 91 862,68 руб.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку ФИО1 признан нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания при постоянном проживании, проживает в помещении Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов», принимает социальные услугу, не относится к лицам, которым в соответствии с действующим законодательством социальное обслуживание предоставляется на бесплатной основе, то обязан оплачивать услуги в целом, предоставляемые по договору, а поскольку факт неисполнения ответчиком условий договора в части невнесения платы за стационарное социальное обслуживание установлен, требуемая к взысканию сумма за стационарное обслуживание составляет ежемесячно 75% размера пенсии ответчика, то требования истца являются обоснованными. При этом, суд, исходя из даты обращения истца с настоящим иском в суд, периода обращения истца за судебной защитой к мировому судье о выдаче судебного приказа, который был отмене по заявлению ответчика, не нашел оснований для применения срока исковой давности к заявленным истцом требованиям.
Судебная коллегия оснований не согласиться с приведенными выводами суда апелляционной инстанции не усматривает, поскольку данные выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами апелляционной жалобы не опровергаются.
Отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также вопросы установления экономических, социальных и правовых гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов на момент поступления ФИО1 в КГБСУСО «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (2007 год) регулировались Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ).
Одной из форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ является стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования).
В соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ Правительством Российской Федерации было принято постановление от 17 апреля 2002 г. N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" (постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 244).
Пунктом 1 указанного постановления было установлено, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания, включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» граждане пожилого возраста и инвалиды, а также их законные представители имеют право отказаться от социального обслуживания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15 данного закона. При этом, в силу ч. 2 данной статьи в случае отказа от социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.
Таким образом, из смысла указанных норм следует, что отказ от социального обслуживания, предусмотренный ст. 10 указанного закона, означает отказ от всей совокупности предоставляемых гражданину социальных услуг.
С 1 января 2015 г. правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 этого закона).
Согласно статье 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ индивидуальная программа предоставления социальных услуг гражданину является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 данного федерального закона.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
В статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, в числе которых утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг; утверждение норм питания в организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации; установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг; утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания (пункты 6, 10, 11, 14 статьи 8 указанного федерального закона). В пункте 4.1. приказа Главалтайсоцзащиты от 28.11.2014 № 400 «О порядках предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Алтайском крае» указано, что при предоставлении стационарного обслуживания организациями социального обслуживания предоставляется комплекс социальных услуг, которые закрепляется договором в соответствии с индивидуальной программой и в обязательном порядке включает социально-бытовые услуги. В социально бытовые услуги входят: обеспечения за счет средств получателя книги, журналы, настольные игры; Обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденных нормативов; Обеспечение питанием; Предоставление жилой площади.
В силу части 4 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 этого федерального закона.
Частью 4 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" определено, что порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей этого федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с названной нормой Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
Статьей 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми утвержденный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с принятием данного федерального закона перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации, не может быть сокращен по сравнению с установленным в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2014 г. перечнем социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания в субъекте Российской Федерации (часть 2 этой статьи).
В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу названного федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с этим федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 г., а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 г. (часть 2 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации").
Поскольку договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста или инвалидов от 29.08.2007 не расторгнут, сохраняет действие и правоотношения по нему являются длящимися, исходя из переходных положений Федерального закона от 28.12.2013г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" перечень предоставляемых социальных услуг не был сокращен и размер платы за стационарное обслуживание был сохранен на условиях, установленных по состоянию на 31.12.2014 г., то ответчик обязан оплачивать социальные услуги в размере не более 75% получаемой пенсии.
При этом, как следует из материалов дела, размер оплат ответчика за стационарное обслуживание должен составлять в спорный период с 8 939,95 руб. до 9 114,67 руб. (75 % от размера пенсии), что не превышает стоимость содержания (9 377,00 руб.).
Ответчик отчисляет меньшую сумму, чем тратится на его содержание.
С заявлением об изменении условий договора и уменьшении стоимости услуг ответчик к истцу не обращался.
С учетом изложенного, вывод суда об имеющейся у ответчика задолженности, является обоснованным.
Довод жалобы о том, что ответчик отказался от получения социальных услуг в виде мягкой мебели, одежды, питания, не влияет на оспариваемое решение суда.
На основании части 1 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Таким образом, отказ от социального обслуживания означает отказ от всей совокупности предоставляемых гражданину социальных услуг, а отказ от всех социальных услуг только с условием проживания не предусмотрен нормами о социальном обслуживании.
Договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов между истцом и ответчиком не расторгнут, является действующим, доказательств внесения изменений в индивидуальную программу ответчика в части объема оказываемых социальных услуг не представлено.
С учетом изложенного, довод ответчика о возможности его отказа от части социального обслуживания основаны на неправильном применении норм материального права.
Доводы жалобы о том, что отказ от подписания дополнительного соглашения от 29.12.2014 г. связан с тем, что сумма оплаты по договору увеличена до 9377 руб., а 75% от размера социальной пенсии (10 068 руб. 53 коп.) составляет 7 551 руб. 39 коп., а также судом не дано правовое обоснование взыскания именно 75% пенсии, хотя в законе указано, что не может превышать 75%, не принимаются во внимание, поскольку как следует из материалов дела размер пенсии ответчика с января 2018 г. по март 2020 г. включительно составляет от 11 578, 81 руб. до 12 152,89 руб. (повышение с учетом индексации), поэтому размер плат ответчика за стационарное обслуживание должен составлять в спорный период с 8 939,95 руб. до 9 114,67 руб. (75 % от размера пенсии), что не превышает стоимость содержания (9 377,00 руб.).
Довод жалобы о том, что истцом пропущен срок исковой давности являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил правильное разрешение.
Довод жалобы о несоблюдении истцом досудебного порядка, урегулирования спора, поскольку претензия истцом в его адрес об оплате задолженности за период с мая 2018 по март 2020 не направлялась, подлежит отклонению, так как 24.03.2020 г. в адрес ответчика истцом была направлена претензия с просьбой погасить задолженность в размере 132 433 руб. 78 коп. за период с 01.03.2017 по 01.03.2020, которая была получена ответчиком 28.03.2020 г. и оставлена без удовлетворения, поэтому для предъявления 21.05.2021 г. иска о взыскании задолженности за период с мая 2018 г. по март 2020 включительно в размере 91 862 руб. 68 коп. вновь направление истцом ответчику претензии не требовалось.
Отсутствие в резолютивной части решения суда указания периода, за который взыскана задолженность, также не может служить основанием для отмены или изменения решения суда. Как следует из мотивировочной части решения, задолженность взыскана судом за период, указанный в расчете задолженности с мая 2018 по март 2020 г. (включительно). В случае неясности решения суда стороны не лишены возможности обратиться в суд с заявлением о его разъяснении в порядке статьи 202 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В целом доводы жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают, сводятся к несогласию с ними и направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и исследованных судом доказательств, которые в том же объеме являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана правовая оценка в решении суда, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Оснований для иной оценки установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств не усматривается.
Доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 23 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 21.10.2021 г.