ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-775/2017 от 15.02.2017 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 февраля 2017 года,

Судья ФИО2

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Устаевой Н.Х.

судей Августиной И.Д. и Багаутдиновой Ш.М.

при секретаре ФИО5

рассмотрела в открытом судебном заседании дело гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда города Махачкалы от <дата>, которым постановлено:

«В удовлетворении иска ФИО1 к Министерству внутренних дел Республики Дагестан о признании незаконным заключения служебной проверки от <дата> - отказать.».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО11, объяснения ФИО1 и его представителя ФИО6, просивших решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, представителя МВД по РД ФИО7, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО8 обратился в суд с иском к МВД по РД о признании незаконным заключения служебной проверки от <дата>. В обоснование исковых требований указал, что состоял на службе в должности участкового уполномоченного полиции Унцукульского ПОП отдела МВД России по <адрес>.

Приказом МВД по РД от <дата> за нарушение требований пункта 2 и 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от <дата> 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 2 и 7 части 1 статьи 27 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции», требований приказа МВД России от <дата> «Вопросы организации деятельности внештатных сотрудников полиции», также за невыполнение на должном уровне своих функциональных обязанностей, выразившееся в крайне малом количестве и отсутствии в течение продолжительного времени выявленных и раскрытых преступлений, выявленных административных правонарушений и составлении административных протоколов, поставленных на учет профилактируемых лиц, полученных сообщений о готовящихся, совершаемых и совершенных преступлениях, неосуществлении профилактической работы на закрепленном участке обслуживания, ведении служебной документации с многочисленными нарушениями, а также с учетом 2-х действующих дисциплинарных взысканий, наложенных в письменной форме, он привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения из органов внутренних дел.

Приказом МВД по РД от <дата>л/с с ним расторгнут контракт и он уволен из органов внутренних дел по пункту 7 части 2 статьи 82 Федерального закона Российской Федерации от <дата> 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя), с <дата>.

Заключение служебной проверки от <дата> считает незаконным, поскольку в заключении сделана ссылка на три приказа о его наказании, до наложения взысканий у него следовало отобрать объяснения, о наложенных взысканиях следовало уведомить его под роспись, а в случае уклонения его от ознакомления составить акт. О том, что в отношении него проводится служебная проверка, его в известность не поставили, с заключением не ознакомили. Полагает, что ответчиком допущено нарушение процедуры проведения служебной проверки.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО8 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что при проведении служебной проверки его не ознакомили с основанием ее проведения - докладной запиской начальника ОДУУП и ПДН МВД по РД ФИО9, что свидетельствует о том, что он не знал о том, что в отношении него проводится служебная проверка.

Вывод служебной проверки о многочисленных нарушениях порядка ведения им служебной доку­ментации не соответствует действительности. На момент проведе­ния проверки только в некоторых книгах отсутствовала часть соответствующих записей, которые до принятия решения о проведении служебной проверки были полностью устранены. Вся служебная документация (паспорт на администра­тивный участок, паспорт на жилой дом (амбарная книга), книга отзывов и предложений граждан, журнал учета приема граждан, их обращений и заявле­ний, книга замечаний и предложений проверяющих) в зарегистрированном, прошитом, прошнурованном и заполненном виде им была представлена для проверки лицу проводившую служебную проверку. Замеча­ний по данному поводу не поступало.

Необоснованны указания в заключении служебной проверки на то, что им не ведется работа по вовлечению граждан к сотрудничеству с полицией в качестве внештатных сотрудников полиции, поскольку по данному фа­кту какая - либо проверка не проведена и объяснение в этой части у него не истребовано. Также не соответствуют действительности ссылки на то, что им систематически не ведутся журналы приема обращений и отзывов.

В заключении сделана ссылка на три приказа о его наказании, однако, до наложения взысканий у него следовало отобрать объяснения, о наложенных взысканиях следовало уведомить его под роспись, а в случае уклонения его от ознакомления составить акт. О том, что в отношении него проводится служебная проверка, его в известность не поставили, с заключением не ознакомили, нарушив тем самым процедуру проведения служебной проверки. Кроме того, в суд с настоящим иском он обратился менее чем через месяц после получения заключения служебной проверки. Указанные обстоятельства суд не учел при вынесении решения.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно статьи 52 Федерального закона от <дата>-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.

Как следует из материалов дела и установлено судом, <дата> в инспекцию по личному составу УРЛС МВД по РД поступила докладная записка начальника ОДУУП и ПДН МВД по РД ФИО9 о выявленных нарушениях в оперативно-служебной деятельности по результатам проверки ОУУП Отдела МВД России по <адрес>, в которой указывается, что отсутствуют показатели работы участковых уполномоченных отдела полиции ФИО8, ФИО10 и ФИО3

Заключением служебной проверки, утвержденным 10.04.2015г. Министром ВД РД, выявлены факты ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей участковым уполномоченным полиции ФИО1 За 2014 год истцом ФИО1 выявлено и раскрыто только 5 преступлений, что составляет 0,5 преступления в месяц - показатель, ниже среднего по отделу. За <дата> не выявлено и не раскрыто ни одного преступления, составлено только 13 протоколов об административных правонарушениях. Также выявлены многочисленные нарушения пунктов 94.1-94.5 Наставления по организации деятельности уполномоченных полиции, утвержденного Приказом МВД России от 5<дата>. Указано на то, что ФИО1 не ведется работа по вовлечению граждан к сотрудничеству с полицией в качестве внештатных сотрудников полиции, соответственно им не приобретено ни одного внештатного сотрудника.

Относительно выявленных нарушений у ФИО1 дважды отобраны объяснения, которые даны им на специальных бланках установленного образца, содержащих уведомление о проводимой в отношении него служебной проверки, с разъяснением его прав и обязанностей. Указанным опровергаются доводы ФИО1 о не уведомлении его ответчиком о проводимой в отношении него служебной проверки.

Кроме того, из вступившего в законную силу решения Советского районного суда г.Махачкалы от <дата>, которым ФИО8 было отказано в признании незаконными приказов о его увольнении со службы, видно, что оспариваемое заключение служебной проверки было предметом судебного обсуждения, в связи с чем довод ФИО1 о том, что он не знал о результатах служебной проверки, не может быть принят во внимание.

Не влияет на правильность решения суда довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований для увольнения ФИО1 в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины, поскольку о наличии у него действующих дисциплинарных взысканий он не знал, до наложения дисциплинарных взысканий у него не были отобраны объяснения.

Как видно из материалов дела, приказами начальника Отдела МВД России по <адрес> от 31.052014 г. , от <дата>, от <дата>ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде соответственно неполного служебного соответствия, строгого выговора, неполного служебного соответствия.

Указанные приказы ФИО1 не обжалованы и не признаны в установленном порядке незаконными.

Согласно ч. 4 ст. 72 Закона РФ от <дата> «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю внутренних дел либо в суд в течение трех месяцев, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Из материалов дела видно, что истец обратился в суд с настоящим иском <дата>, т.е. по истечении трехмесячного срока.

Суд, учитывая изложенные обстоятельства, а также заявление ответчика о применении срока исковой давности, отсутствие уважительных причин пропуска срока обращения в суд, правильно отказал в удовлетворении исковых требований ФИО1, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда города Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: