Дело № 33 – 7918/2016 город Хабаровск
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе
председательствующего: Кустовой С.В.
судей: Тарасовой А.А., Масловой Т.В.
при секретаре: Чирковой А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 октября 2016 года в городе Хабаровске гражданское дело по иску ОМВД России по району имени Лазо Хабаровского края к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае о списании объектов федерального недвижимого имущества, по апелляционной жалобе ОМВД России по району имени Лазо Хабаровского края на решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 13.07.2016 года.
Заслушав доклад судьи Тарасовой А.А, объяснения представителя истца и третьего лица ФИО1, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ОМВД России по району имени Лазо обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае (далее ТУ Росимущества в Хабаровском крае) о списание объектов федерального недвижимого имущества.
В обоснование иска указав, что у истца числятся на балансе 11 объектов недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>. Указанные объекты пришли в полное разрушение, руинированы, не пригодны для дальнейшей эксплуатации, восстановлению не подлежат. Здания фактически выбыли из владения ОМВД России по району имени Лазо и имеются основания для списания федерального имущества. В целях согласования решения о списании указанного имущества было направлено соответствующее обращение в МВД России, однако истцу было отказано, так как не были представлены все необходимые документы: свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из ЕГРП на часть спорных объектов, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ земельного участка. Получить недостающие документы не представляется возможным, в связи с физической утратой спорных объектов.
На основании изложенного, просят суд признать здание общежития на 27 мест площадью 403 кв.м.; здание водонапорной башни; здание овощехранилища; сооружение ограждение базы; здание артезианской скважины; здание административное; здание гаража; здание столовой с кухней площадью 467,1 кв.м.; здание котельной площадью 120,6 кв.м., здание банно-прачечная площадью 403 кв.м.; здание изолятора площадью 196,7 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, физически утраченными, подлежащими списанию с баланса ОМВД РФ по району имени Лазо.
Решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 13.07.2016 г. в удовлетворении требований истцу было отказано.
В апелляционной жалобе истец ОМВД РФ по району имени Лазо просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные исковые требования. В обоснование доводов жалобы указали, что считают решение суда не законным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, по следующим основаниям: судом дана неправильная оценка представленным доказательствам, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. В своем решении суд неверно сослался на пп. «л» п.4 Положения «Об особенностях списания федерального имущества», так как в нем идет речь о списании движимого имущества, а в исковом заявлении ведется речь о списании недвижимого имущества, и должен применяться пп. «е» п.4 указанного Положения. Судом не было предложено истцу предоставить дополнительные доказательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца и третьего лица ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>: банно-прачечная кадастровый №; изолятор кадастровый №; котельная кадастровый №; столовая с кухней кадастровый № находятся в собственности Российской Федерации, переданы в оперативное управление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>: административное задние, здание артезианской скважины, ограждение базы, водонапорная башня, овощехранилище, гараж, общежитие отсутствуют.
В целях списания спорного имущества на основании приказа № 248 от 31.08.2011 г. создана комиссия по списанию неиспользуемых зданий и сооружений, составлен акт обследования технического состояния строений недвижимого имущества от 31.08.2011 г., приказом УВД России по Хабаровскому краю№ 636 от 14.08.2012 создана комиссия по подготовке и принято решение о списании федерального имущества, утвержден перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежало согласованию с МВД РФ.
Департаментом по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России от 30.07.2013 г. документы по вопросу списания недвижимого имущества возвращены для доработки в связи с предоставлением неполной информации о рассматриваемых объектах.
Из акта обследования технического состояния строений недвижимого имущества от 08.07.2016 г. следует, что спорные объекты руинированы, восстановлению не подлежат.
Установив вышеизложенные обстоятельства, суд руководствуясь п.4 ст.214, п.1 ст.296 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010г.№834, пришел к выводу об отсутствии правых оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из того, что истцом не представлен перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, не представлены доказательства, подтверждающие факт невозможности восстановления недвижимого имущества.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Порядок списания федерального имущества установлен Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 №834 (ред. от 11.06.2016) «Об особенностях списания федерального имущества».
Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями ( включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами (далее соответственно- федеральное имущество, организации).
Решение о списании федерального имущества принимается в отношении федерального недвижимого имущества ( включая объекты незавершенного строительства), находящиеся у федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственных академий наук на праве оперативного управления, указанными организациями самостоятельно.
В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организаций создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения.
Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности ( пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;
в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
г) подготавливает акт о списании федерального имущества ( далее- акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.
Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении федерального имущества, указанного в подпунктах «г»- «е», «з», «и» и «м» пункта 4 настоящего Положения, - после согласования с федеральным органом государственной власти ( федеральным государственным органом) и государственной академией наук, в ведении которых находится организация, в установленном им порядке.
Оформленный комиссией акт о списании федерального имущества, указанного в подпунктах «в», «е» и «ж» пункта 4(1) настоящего Положения, утверждается руководителем учреждения ( предприятия) самостоятельно, в отношении федерального имущества, указанного в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 4 (1) настоящего Положения,- руководителем учреждения после согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества такого учреждения, в устанавливаемом им порядке, в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «з» пункта 4(1) настоящего Положения,- руководителем предприятия после согласования с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в устанавливаемом им порядке, в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «и» пункта 4(1) настоящего Положения,- руководителем подведомственного учреждения после согласования с научным учреждением, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Правительство Российской Федерации, в устанавливаемом им порядке.
После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007г. №447 «О совершенствовании учета федерального имущества» направляются организацией в месячный срок в федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
В соответствии с п.23 Постановления Правительства РФ от 16.07.2007г. №447 «О совершенствовании учета федерального имущества» в случае если право собственности Российской Федерации на имущество прекращено, лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, для исключения из реестра сведений об имуществе обязано в 14-дневный срок со дня получения сведения о прекращении указанного права направить в систему учета:
а) запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество по форме согласно приложению №3 для исключения сведений из карты сведений об объекте учета. Если прекращение права собственности Российской Федерации на имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, направляет запись в отношении каждой из них;
б) документ, подтверждающий прекращение права собственности Российской Федерации на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права, если им является недвижимое имущество.
Таким образом, порядок на который ссылается истец в исковом заявлении в настоящее время не актуален, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и выражают несогласие с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.
Доводы жалобы относительно применения судом подпункта «л» пункта 4 Положения «Об особенностях списания федерального имущества», который не подлежал применению, основанием для отмены постановленного решения суда являются, поскольку в силу положений пункта 6 ст.330 ГПК РФ, правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Доводы жалобы о том, что судом истцу не было предложено предоставить дополнительные доказательства, судебная коллегия находит не состоятельными, поскольку в соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, доказательства предоставляются сторонами.
Дополнительные доказательства судом апелляционной инстанции к рассмотрению приняты быть не могут, поскольку в силу положений п.1 ст.327.1 ГПК РФ, дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Требования п.1 ст.327.1 ГПК РФ, истцом не были выполнены.
Судебная коллегия полагает, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, его выводы соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, поэтому решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований к его отмене не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 13.07.2016 года по гражданскому делу по иску ОМВД России по району имени Лазо Хабаровского края к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае о списании объектов федерального недвижимого имущества - оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОМВД России по району имени Лазо Хабаровского края - без удовлетворения.
Председательствующий: С.В. Кустова
Судьи: А.А. Тарасова
Т.В. Маслова