ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-794/19 от 24.04.2019 Костромского областного суда (Костромская область)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«24» апреля 2019 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего Никулинской Н.Ф.,

судей Дедюевой М.В., Жукова И.П.

при секретаре Черемухиной И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на заочное решение Ленинского районного суда г. Костромы от 01 февраля 2019г., которым исковые требования ФИО1 к ООО «М-Сервис» о защите прав потребителя оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Дедюевой М.В., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в Димитровский районный суд г.Костромы с иском к ООО «М-Сервис» о взыскании стоимости компьютера, компенсации морального вреда, штрафа, мотивируя тем, что 19.03.2012 г. она приобрела у ИП ФИО2 настольный персональный компьютер IMAC 27" APPLE MC813RS/A за руб. 14.10.2017г. в связи с техническими неполадками компьютера она обратилась по телефону, указанному в визитке, в ООО «М-Сервис» за оказанием технической помощи по ремонту компьютера. К ней домой выехал мастер, посмотрел компьютер и сказал, что нужна более детальная диагностика в сервисном центре, после чего мастер с её согласия забрал компьютер, оставил только бланк соглашения № с печатью организации «Мега Сервис». Через две недели позвонил матер и сказал, что стоимость ремонта будет составлять 20 – 22 тыс. руб. От ремонта за такую цену она отказалась. Тогда позвонил другой мастер и предложил отремонтировать компьютер за руб., на что она согласилась. Через неделю мастер привёз ей домой отремонтированный компьютер, за что получил руб., пообещав чек привезти позже. Спустя полчаса компьютер снова начал перегружаться без остановки. Она позвонила мастеру, сообщила об этом и через несколько дней мастер снова забрал компьютер в ремонт. Впоследствии мастер перезвонил ей и сказал, что не может отремонтировать компьютер, предложил забрать его на запчасти, но она отказалась. После этого мастер стал скрываться от неё, на звонки не отвечал. Ответчику она направляла претензию, после чего с ней связался региональный мастер Дмитрий и предложил более глубокую диагностику компьютера в сервисном центре в г.Иваново, после которой ей также сообщили о невозможности отремонтировать компьютер и предложили собрать за её счёт новый, она отказалась. Истец считает, что ответчик получил от неё оплату работ неправомерно, поскольку дефект в работе компьютера не устранён, ответчик привёл его в непригодное к эксплуатации состояние, мастер не дал ей договор на оказание услуг, оставил незаполненный бланк соглашения, в офисе ответчика нет уголка потребителя, на визитке не указан адрес офиса ответчика, а только номер телефона. Посчитав, что в отношении неё совершены мошеннические действия, она обратилась с заявлением в УМВД России по г.Костроме, откуда получила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором указано, что мастер, производивший ремонт её компьютера, уволен, но ответчик обязуется провести ремонт компьютера. На момент подачи заявления в суд компьютер находился у ответчика, свои обязательства ответчик не выполнил. Моральный вред она оценивает в руб.

Истец просила взыскать в свою пользу с ответчика ООО «М-Сервис» руб. – стоимость компьютера, компенсацию морального вреда руб., штраф в размере 50% от присужденной суммы на основании п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Определением Димитровского районного суда г.Костромы от 19.10.2018г. гражданское дело передано по подсудности в Ленинский районный суд г.Костромы, где определением от 08.11.2018г. принято к производству.

В ходе рассмотрения дела истец ФИО1 исковые требования к ООО «М-Сервис» уточнила, просила взыскать в свою пользу с ООО «М-Сервис» руб. – стоимость компьютера, компенсацию морального вреда руб., штраф в размере 50% от присужденной суммы на основании п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

По делу судом постановлено вышеуказанное заочное решение.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит заочное решение Ленинского районного суда г. Костромы от 01 февраля 2019г. отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении её требований в полном объёме. Указывает, что суд не принял во внимание показания свидетеля И.Д.С.., которая работала в организации ответчика, видела ее компьютер в офисе ответчика и видела ее заявку в базе данных ответчика, также свидетель подтвердила, что компьютер ей не возвращен. Повторяя доводы искового заявления, указывает, что компьютер ремонтировал мастер ответчика С.А., он же получил в счет оплаты ремонта руб. Также с ней связывался региональный мастер ответчика Д., который сообщил о невозможности ремонта компьютера и предложил за ее счет собрать новый компьютер, от чего она отказалась. Ответчик в настоящее время не признает своей вины, отказывается возвращать деньги за ремонт и сам компьютер. В самом офисе ответчика нет информации об организации, нет уголка потребителя, на визитке нет адреса офиса, только наименование предоставляемых услуг и телефон для вызова мастера. Мастер ответчика вел себя неправильно и незаконно при возврате компьютера: не привез с собой договор, не заполнил полностью соглашение, указав только его дату и номер, не поставил подпись и не заполнил обратную сторону, что является грубым нарушением со стороны ответчика и его работников – мастеров. Компьютер до сих пор находится в офисе ответчика, предусмотренный соглашением 14-ти дневный срок ремонта нарушен. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 09.04.2018г. указано, что ответчик обязуется провести повторный ремонт компьютера, однако этого своего обязательства ответчик не выполнил. Неправомерными действиями ответчика ей причинены нравственные страдания.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие участников процесса, которые надлежащим образом извещались о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, материал проверки УМВД России по г. Костроме № , судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения заочного решения, вынесенного в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.

Как следует из материалов дела, ФИО1 19.03.2012г. приобрела у ИП ФИО2 настольный персональный компьютер IMAC 27" APPLE MC813RS/A за руб., что подтверждено кассовым чеком № от 12.03.2012г.

Согласно пояснениям истца 14.10.2017г. в связи с техническими неполадками компьютера она обратилась по телефону в ООО «М-Сервис», которое, как было указано в имеющейся у истца на руках визитке, оказывает услуги по ремонту компьютеров.

20.01.2018г. ФИО1 обратилась к ООО «М-Сервис» с претензией, указывая на то, что на ее телефонный звонок ответила девушка, которой она пояснила о неисправностях компьютера. На следующий день домой приехал мастер, забрал компьютер, из документов было предоставлено лишь соглашение без фамилий и подписей. Через 2 недели мастер по телефону сообщил о стоимости ремонта тыс. руб., она отказалась. В тот же день позвонил мастер А. и предложил отремонтировать компьютер за тыс. руб., она согласилась. Через неделю А. привез компьютер, показал, что тот работает, она передала деньги в сумме 10 тыс. руб., документов о приеме денег и о произведенном ремонте ей предоставлено не было. Через час работы компьютер стал перезагружаться без остановки, она перезвонила мастеру А., он приехал и забрал компьютер. Через некоторое время А. перезвонил и сообщил, что не может отремонтировать компьютер и предложил забрать его на запчасти, она отказалась. После этого он стал от нее скрываться, не отвечал на звонки. Компьютер был отремонтирован некачественно и не возвращен. Требовала от ООО «М-Сервис» произвести ремонт компьютера, устранить неисправность за счет копании либо мастера, который привел компьютер в нерабочее состояние.

ООО «Мега-Сервис» в ответе на претензию в удовлетворении требований отказало, сообщив, что договор между истцом и ООО «Мега-Сервис» не был заключен. После сдачи техники в ремонт клиент получает на руки акт приема оборудования, в котором указано, что он сдал, в каком комплекте и все условия ремонта, т.е. по сути это договор между клиентом и сервисным центром. После завершения ремонта клиенту выдается акт выполненных работ с указанием сроков ремонта, сути выполненных работ и какие части оборудования были заменены. В претензии обращено внимание на то, что отсутствует акт о выполненных работах мастерами сервисного центра, отсутствует бланк особой отчетности с указанием того, что передавались тыс. руб. за выполненную работу. Сообщалось, что ООО «Мега-Сервис» снимает с себя ответственность за нанесенный ущерб.

Обращаясь в суд к ООО «М-Сервис» с иском о защите прав потребителя, которые считает нарушенными, истец утверждает, что вступила в договорные отношения с ООО «М – Сервис», оплатила в сумме руб. услуги по ремонту, но услуги ей были оказаны некачественно – компьютер не отремонтирован и не возвращен.

Проанализировав законодательство, регулирующее правоотношения при разрешении спора в связи с заявленными исковыми требованиями, направленными на защиту прав потребителя (ст.ст.13, 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»), суд первой инстанции правильно исходил из того, что доказать факт того, что потребитель вступил в отношения по оказанию услуг именно с данным лицом (изготовителем, исполнителем) должен истец.

Исследовав представленные доказательства и оценив их по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Россий1ской Федерации на предмет относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд пришел к выводу, что данных обстоятельств истец не доказала и отказал истцу в удовлетворении исковых требований, заявленных к ООО «М-Сервис».

Результаты оценки доказательств в решении суда приведены с отражением мотивов, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, а другие доказательства отвергнуты судом. Оснований не согласиться с такой оценкой доказательств судебная коллегия не усматривает.

Так, суд правильно посчитал, что представленное истцом в подтверждение договорных отношений с ООО «М-Сервис» соглашение № от 15.10.2017г., не содержит каких-либо персональных данных заказчика, подписи лица, которое действует от исполнителя услуги ООО «М-Сервис».

В п.2.2 бланка соглашения указано, что стоимость услуги «сложная диагностика» составляет руб. при том, что истец утверждает об уплате ею стоимости ремонта в сумме тыс. руб. Документов в подтверждение передачи денежных средств стороной истца не представлено.

Приложение № 1 к соглашению, где должно быть указано, какую технику заказчик передал, а исполнитель принял с указанием наименования, производителя, модели, серийного номера, описания внешних дефектов и повреждений, комплектности, вида неисправности за подписями заказчика и лица, действующего от имени исполнителя, не заполнено.

Акта приема оборудования, в котором указано, какое оборудование сдается на ремонт, в каком комплекте и т.д., о котором упоминается в ответе на претензию стороной истца не представлено.

Акт выполненных работ, который выдается после завершения ремонта, с указанием сути выполненных работ и какие части оборудования были заменены, истцом в дело также не представлен.

Таким образом, документально факт заключения между истцом и ответчиком ООО «М-Сервис» договора на оказание услуг по ремонту компьютера, факт передачи компьютера ответчику, а также денег за ремонт, не подтвержден. Сама истец утверждает, что компьютер передала мастеру А., которому уплатила и денежные средства за ремонт. Между тем имеющимися в деле доказательствами не подтверждено, что данное лицо в отношениях с истцом действовало в качестве представителя ООО «М-Сервис».

Напротив, допрошенная судом свидетель И.Д.С.. показала, что работала в ООО «М-Сервис» без официального трудоустройства диспетчером, в базе данных в отношении клиента по имени Мария с адресом в <адрес> статус стоял как отмена заявки, поскольку ФИО1 отказалась от ремонта. Ей известно, что ФИО1 был предложен ремонт, но ее не устроила сумма, и мастер попытался договориться, что ремонт проведут «мимо» фирмы. Руководство сообщило, что А. уволен, т.к. он крал деньги фирмы и крал технику.

Аналогичные показания, отрицая договорные отношения между ответчиком и истцом, И.Д.С.. давала при ее опросе в рамках проверки органа внутренних дел.

Из сложившейся обстановки также не следовало, что договорные отношения по ремонту компьютера истца сложились с ответчиком по делу, а не с мастером А., которому истец передала компьютер без какого – либо документа и деньги за ремонт также без документального подтверждения уже после того, как отказалась от проведения ремонта ООО «М-Сервис» из-за высокой цены ремонта тыс. руб. Как поясняет истец, мастер А. самостоятельно перезвонил ей и предложил сделать ремонт по цене тыс. руб., на что она согласилась.

Постановлением от 09.04.2018г. УУП УМВД России по г. Костроме в возбуждении уголовного дела отказано с указанием на то, что в действиях сотрудников сервисного центра отсутствуют признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ.

Ссылка в апелляционной жалобе на принятое ответчиком обязательство провести повторный ремонт компьютера, несостоятельна. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 09.04.2018г. действительно имеется выдержка из пояснений И.Д.С. которая поименована как представитель сервисного центра «Компьютерная помощь», о том, что они обязуются произвести ремонт компьютера повторно и от выполнения своих обязательств не отказываются. Однако в пояснениях И.Д.С.., которые ею прочитаны и подписаны, указано о готовности выполнить ремонт компьютера, если ФИО1 обратится к ним официально и оплатит стоимость ремонта, т.к. денежные средства, которые были переданы ФИО1 мастеру, в фирму не поступали.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в офисе ответчика нет информации об организации, нет уголка потребителя, на визитке нет адреса офиса, только наименование предоставляемых услуг и телефон для вызова мастера, что мастер не привез с собой договор, не заполнил полностью соглашение, указав только его дату и номер, не поставил подпись и не заполнил обратную сторону, выводы суда о недоказанности договорных отношений между истцом и ответчиком не опровергают.

Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

заочное решение Ленинского районного суда г. Костромы от 01 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: