Судья Жолудева Ю.В. Дело №33-7954/18
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 31 октября 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего судьи Шурловой Л.А.,
судей Быстрова О.В., Киселева Г.В.
при секретаре Павловой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 июля 2018 года по иску ФИО1 к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка - ФИО2, *** года рождения до достижения им возраста трех лет, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату в связи с рождением третьего ребенка - ФИО2, *** года рождения до достижения им возраста трех лет с 05 мая 2016 года, заслушав доклад судьи Шурловой Л.А.
установила:
ФИО1 обратилась в Пятигорский городской суд с иском, впоследствии уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска», в обоснование которого указала, что она является матерью троих несовершеннолетних детей: ФИО2, *** года рождения, ФИО3, ***года рождения и ФИО2, *** года рождения.
Семья истицы постоянно проживает и зарегистрирована по адресу: ***. Указанная квартира принадлежит ей на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06 февраля 2012 года серии 26-A3 № *** и домовой книгой. Муж истицы -ФИО4 был временно зарегистрирован по месту жительства в указанной квартире с 22 декабря 2015 года на срок до 09 декабря 2018 года, поскольку он являлся гражданином Армении. 01 августа 2017 года в связи с получением паспорта гражданина Российской Федерации ФИО4 зарегистрирован по вышеуказанному адресу. Таким образом, на момент рождения в семье третьего ребенка ФИО4 имел регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края.
После рождения третьего ребенка в установленном законом порядке в конце апреля 2016 года истица впервые обратилась через МФЦ г. Пятигорска к ответчику с заявлением о назначении ей денежной выплаты в связи с рождением в семье третьего ребенка.
Уведомлением № 102 от 11 мая 2016 года истице отказано в назначении денежной выплаты в связи с рождением 20 апреля 2016 года третьего ребенка - ФИО2. Причина отказа: отсутствие гражданства РФ у отца ребенка - ФИО4.
01 августа 2017 года истица повторно обратилась в МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты до достижения её третьим ребенком возраста трех лет, в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (с изменениями постановления губернатора Ставропольского края № 524 от 13 октября 2016 года).
11 августа 2017 года получено Уведомление № 231/7м об отказе в назначении ей ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения в семье третьего ребенка, до достижения ребенком возраста трех лет. Причиной отказа явилось то, что на момент рождения в семье третьего ребенка - ФИО2, *** года рождения, отец ребенка - ФИО4 не имел регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края.
В мае 2018 года истица вновь обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением дополнительных документов, подтверждающих регистрацию её мужа ФИО4 по месту жительства на территории Ставропольского края, однако 15 мая 2018 года истице вновь было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка до достижения её ребенком возраста трех лет, указав ту же самую причину отказа: на момент рождения в семье третьего ребенка - ФИО2, *** года рождения, отец ребенка - ФИО4 не имел регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края.
Истица считает отказ МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» в назначении ей ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением ***года третьего ребенка - ФИО2 до достижения им возраста трех лет незаконным и подлежащим отмене. Утверждает, что обязательное наличие гражданства РФ должно быть у того родителя, который обращается с заявлением о назначении выплаты. Отсутствие гражданства РФ у одного из родителей при условии, что они состоят в зарегистрированном браке, не является препятствием для другого родителя- гражданина РФ в получении ежемесячной денежной выплаты.
На основании изложенного, в связи с тем, что реализация самого права на выплату носит заявительный характер, и обязанность по осуществлению выплат возникает у ответчика только после подачи соответствующего заявления, истица считает, что на ответчика должна быть возложена обязанность назначить ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка в соответствии с постановлением со дня первого обращения истицы с заявлением к ответчику, т.е. с мая 2016 года.
С учетом уточненных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд: признать незаконным отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка - ФИО2, *** года рождения до достижения им возраста трех лет, обязать ответчика назначить ежемесячную денежную выплату в связи с рождением третьего ребенка - ФИО2, *** года рождения до достижения им возраста трех лет с 05 мая 2016 года.
Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 июля 2018 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» о признании незаконными отказа № 102 от 11 мая 2016 года, отказа № 231/м от 11 августа 2017 года, отказа № 190/8 от 15 мая 2018 года в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка - ФИО2, *** года рождения до достижения им возраста трех лет, о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату в связи с рождением третьего ребенка - ФИО2, *** года рождения до достижения им возраста трех лет с 05 мая 2016 года - отказано.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит отменить решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 июля 2018 года, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает на применение судом нормы права, не действующей на момент обращения с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты. Считает, что отсутствие российского гражданства у одного из родителей на момент первого обращения с заявлением не являлось препятствием к назначению требуемой выплаты.
Полагает, что на дату повторного обращения с заявлением, все установленные законодателем требования соблюдены. Считает доказанным факт проживания на территории Ставропольского края на дату рождения третьего ребенка всей семьи истицы, в том числе, и мужа. Кроме того, подчеркивает, что на дату третьего обращения с заявлением, все условия, а именно российское гражданство обоих родителей, регистрация на территории Ставропольского края были соблюдены.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик -Муниципальное учреждение «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» в лице начальника ФИО5 просит решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения, указывая на неверное понимание истцом норм права, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям.
Судебные извещения, направлены судом апелляционной инстанции, лицам, участвующим в деле, о чем в материалах дела имеются отчеты, судебная коллегия полагает возможным с учетом требований ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при установленной явке с учетом, что информация о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте краевого суда в сети Интернет.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и поступившие на нее возражения, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, представителя ответчика по доверенности ФИО6 об отклонении доводов жалобы, как несостоятельных, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции допущено не было. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и его правовыми позициями.
Суд первой инстанции в ходе рассмотрения спора по существу и судебная коллегия при проверке правильности решения суда первой инстанции установили, что 22 сентября 2004 года между ФИО4 и ФИО1 заключен брак.
ФИО4 и ФИО1 являются родителями ФИО2, *** года рождения (свидетельство о рождении ***), ФИО3, ***года рождения (свидетельство о рождении ***), ФИО2, *** года рождения (свидетельство о рождении ***).
05 мая 2016 года ФИО1 обратилась в МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемую в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в размере величины прожиточного минимума для детей в Ставропольском крае.
Решением №102 от 11 мая 2016 года в назначении указанной выплаты истице отказано, причина отказа - отсутствие гражданства РФ у отца ребенка ФИО4, *** года рождения.
04 августа 2017 года истица повторно обратилась с заявлением к ответчику о назначении указанной выплаты.
Решением №231\7м от 11.08.2017 года в назначении ежемесячной выплаты отказано. В качестве причин отказа указано на несоблюдение условий для предоставления ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае, одним из которых является наличие регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей или несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка; не подтверждение факта постоянного проживания на территории Ставропольского края семьи на дату рождения в ней третьего или последующего ребенка в соответствии с пп.2 п. 12 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п.
27 апреля 2018 года истица повторно обратилась к ответчику с аналогичным заявлением.
Решением № 190\8 от 15 мая 2018 года в назначении ежемесячной выплаты отказано. Причина отказа: несоблюдение условий для предоставления ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в Ставропольском крае, одним из которых является наличие постоянного проживания на территории Ставропольского края у родителей или несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка; отсутствие гражданства РФ у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную выплату.
Не согласившись с вышеуказанными решениями Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» ФИО1 04 июня 2018 года, реализуя свое конституционное право на судебную защиту, обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями, полагая свое право нарушенным.
Суд первой инстанции, принимая во внимание изложенное, пришел к выводу об отказе в удовлетворении в исковых требованиях ФИО1 в полном объеме, при этом, исходил из следующего.
Конституцией Российской Федерации гарантируется в Российской Федерации государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства путем установления государственных пенсий, пособий и каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7, часть 1 статьи 39).
Согласно ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, а именно: социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также малоимущих граждан, осуществляются указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Из приведенных правовых норм следует, что субъект Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки и определяющие основания, порядок, размер и условия их предоставления.
Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года № 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии с которой решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание механизма оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами.
Источниками финансирования расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.
В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 606 от 07 мая 2012 года "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до 01 июля 2012 года нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В этой связи, порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты установлен постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 и постановлением Правительства Ставропольского края № 498-п от 20 декабря 2012 года.
Согласно п. 5 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 07 апреля 2014 года № 139-п), указанная ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается заявителю при соблюдении на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой и до достижения третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет следующих условий, в том числе: наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; постоянное проживание на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; совместное проживание заявителя с третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, а также с несовершеннолетними детьми, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату (за исключением несовершеннолетнего ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством), на полном государственном обеспечении по медицинским показаниям или временно отсутствующего по месту жительства заявителя в связи с обучением в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения).
Абзацем четвертым пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 (в редакции постановления от 13 октября 2016 года № 524), который применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением в семье третьего или последующего ребенка в период с 01 марта 2013 года по 31 декабря 2017 года, в качестве одного из обязательных условий предоставления ежемесячной денежной выплаты определено наличие регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей и их несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года.
Вместе с тем, решением Ставропольского краевого суда от 06 октября 2017 года по делу № За-728/2017 административный иск прокуратуры Ставропольского края, граждан О., М. к Губернатору Ставропольского края об оспаривании положений указанного выше постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 (в редакции постановления от 13 октября 2016 года № 524) удовлетворен в части, признан недействующим со дня принятия абзац 4 пункта 2 и пункт 5 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524), признан не действующим со дня принятия пункт 1.1.2 постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". Возложена обязанность на Губернатора Ставропольского края опубликовать сообщение о принятии данного решения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном интернет портале правовой информации Ставропольского края - www.pravo.stavregion.ru.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по делу № 19-АПГ17-12 от 07 февраля 2018 года решение Ставропольского краевого суда от 06 октября 2017 года в части признания не действующим пункта 5 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524 отменено, принято в этой части новое решение, которым отказано в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим этого пункта постановления. Вместе с тем, решение Ставропольского краевого суда от 06 октября 2017 года в части признания не действующим абзаца четвертого пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524 изменено, оспариваемый абзац признан недействующим с момента его принятия в той мере, в какой им исключается возможность подтверждения места жительства на территории Ставропольского края иными документами и сведениями, не обязательно исходящими от органов регистрационного учета, но позволяющими установить место жительства гражданина для целей данного постановления.
Указанными судебными актами установлено, что абзац четвертый пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524 противоречит положениям части 1 статьи 27 Конституции РФ, ст. ст. 2 и 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статьи 20 ГК РФ, правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06 октября 2008 года № 619-О-П.
Судом в рамках рассматриваемого искового требования установлено и подтверждается материалами дела, что на момент обращения истицы с заявлениями 05 мая 2016 года и 04 августа 2017 года в Муниципальное учреждение «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» действовал пункт 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 в редакции от 13 октября 2016 года № 524.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 23.03.2018 N 95 "О внесении изменения в пункт 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 г. N 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" внесены изменения в пункт 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 г. N 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ставропольского края от 22 декабря 2014 г. N 701, от 13 октября 2016 г. N 524 и от 17 января 2018 г. N 16), абзац четвертый изложен в следующей редакции: "постоянное проживание на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года, подтвержденное документами (сведениями), выданными органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, либо вступившим в законную силу решением суда об установлении данного факта."
Согласно переводу паспорта № ВА2473593, выданного 29 сентября 2015 года, ФИО4 являлся гражданином Армении.
С 29 июля 2017 года ФИО4, *** года рождения, является гражданином Российской Федерации ( паспорт гражданина Российской Федерации ***, выданный отделом УФМС России по Ставропольскому краю и Карачаево- Черкесской Республике в г. Пятигорске).
Из домовой книги по адресу: ***, паспорта гражданина Армении следует, что ФИО4 зарегистрирован в квартире № * по вышеуказанному адресу с 22 декабря 2015 года временно в связи с выдачей ему разрешения на временное проживание на территории РФ.
С 01 августа 2017 года ФИО4 постоянно зарегистрирован по адресу: ***.
С учетом, изложенного, нашел свое подтверждение факт того, что на момент рождения третьего ребенка - ***года ФИО4 являлся гражданином Армении и имел разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, в п. 12 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п указано, что основаниями для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты являются:
1) отсутствие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 07.04.2014 N 139-п)
2) неподтверждение факта постоянного проживания на территории Ставропольского края семьи на дату рождения в ней третьего или последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года (пп. 2 в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 13.10.2016 N 425-п).
Наличие гражданства Российской Федерации у обоих родителей на момент рождения третьего ребенка является обязательным условием для получения ежемесячной денежной выплаты.
В соответствии с подп. 5 п. 7 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 13.10.2016 N 425-п) в качестве документа, подтверждающего состав семьи заявителя и факт постоянного проживания на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату, является: домовая книга; выписка из поквартирной карточки с указанием даты регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края каждого члена семьи; справка о составе семьи, выданная управляющей жилищно- эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, либо органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, с указанием даты регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края каждого члена семьи; свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания)(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 11.12.2014 N 483-п; в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 29.06.2018 N 261-п); вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 29.06.2018 N 261-п); паспорт заявителя и другого родителя с отметкой, предусмотренной абзацем вторым пункта 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации".
С учетом изложенного, для назначения денежной выплаты необходимо соблюдение одновременно следующих условий:
- наличие гражданства у обоих родителей и несовершеннолетних детей;
-подтверждение факта постоянного проживания на территории Ставропольского края семьи на дату рождения в ней третьего или последующего ребенка.
Между тем, на дату рождения третьего ребенка *** года ФИО4 не являлся гражданином Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, о том, что наличие у ФИО4 разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации на момент рождения третьего ребенка не подтверждает факта его постоянного проживания на территории Ставропольского края, поскольку временное разрешение на проживание в силу норм Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" выдается иностранному гражданину с целью его временного, а не постоянного проживания на территории РФ, а представленный истицей договор от 22.12.2015 года, по которому ФИО4 предоставлено в безвозмездное пользование жилое помещение по адресу: ***, принадлежащее на праве собственности истице, не подтверждает факт того, что ФИО4 на момент рождения третьего ребенка постоянно проживал на территории Ставропольского края.
С правовой позицией суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконными отказов в назначении ежемесячной денежной выплаты № 102 от 11 мая 2016 года, № 231/м от 11 августа 2017 года, № 190/8 от 15 мая 2018 года и о возложении на ответчика обязанности назначить истице ежемесячную денежную выплату в связи с рождением третьего ребенка - ***, *** года рождения до достижения им возраста трех лет с 05 мая 2016 года, судебная коллегия соглашается.
Доводы апеллянта повторяют доводы, приведенные в ходе слушания дела, которые получили правильную оценку в решении суда и строятся на неправильном понимании и толковании норм законодательства.
Всем представленным доказательствам суд первой инстанции дал правильную правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вывод суда мотивирован, основан на анализе доказательств, оцененных судом в совокупности, соответствует требованиям закона, и оснований считать его неправильным у судебной коллегии не имеется.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.