ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7985/2016 от 22.06.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Кацевич Е.И. Дело №33-8173/2016

2.035г.

22 июня 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Баимовой И.А., Маркатюк Г.В.

при секретаре: Золототрубовой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г. Назарово о признании распоряжения о применении дисциплинарного взыскания незаконным,

по апелляционной жалобе администрации г. Назарово Красноярского края

на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 7 апреля 2016 года, которым постановлено:

«Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным и отменить распоряжение руководителя администрации г.Назарово от 02 февраля 2016 г. № 7 л/с.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации г. Назарово о признании распоряжения о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания незаконным. Требования мотивированы тем, что 02.02.2016 года распоряжением руководителя администрации г. Назарово № 7 л/с к ней применено дисциплинарное взыскание в виде замечания в связи с нарушением ею п.п. 2.1.1 трудового договора от 20.11.2014 года № 28-14 и п. 4.2.3. должностной инструкции <данные изъяты> от 20.11.2014 года, п.3 ст. 14, п. 1 ст. 17, п.п. 7.1 п. 2 ст. 19, п. 2 ст. 28, п. 1 ст. 31, п. 4 ст. 32 Устава города Назарово Красноярского края при подготовке постановлений главы города Назарово от 23.10.2015 года № 11, от 28.12.2015 года № 16-п «О создании Комиссии по молодежной политике при главе города Назарово».

Считает указанное распоряжение незаконным, поскольку в нем не указаны обстоятельства совершения проступка, в чем именно выразилось нарушение ею должностных обязанностей, какие именно ее действия (бездействия) являлись нарушением вышеуказанных пунктов должностной инструкции и трудового договора, в чем выразилось нарушение Устава города. Кроме того, в процессе подготовки постановления главы города от 23.10.2015 года № 11-п и постановления главы города от 28.12.2015 года № 16-п все должностные обязанности были выполнены ею качественно и своевременно, состав дисциплинарного проступка в ее действиях отсутствует.

На основании изложенного истица просила признать незаконным и отменить распоряжение администрации города Назарово № 7 л/с от 02.02.2016 года.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Назарово Красноярского края просит решение суда отменить, указывая на несостоятельность вывода суда о незаконном привлечении истицы к дисциплинарно ответственности, поскольку имеющимися в деле доказательствами достоверно подтвержден факт совершения ею дисциплинарного проступка.

Проверив материалы дела, заслушав представителя ФИО1 – ФИО2 (доверенность от 18.02.2016 года), просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, в том числе замечание.

Порядок применения дисциплинарных взысканий предусмотрен ст.193 ТК РФ.

Принимая решение об удовлетворении заявленных ФИО1 требований, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях истицы состава дисциплинарного проступка.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, так как он основан на правильно примененных и истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон, подтверждается имеющимися в деле и исследованными в суде доказательствами, которым дана надлежащая оценка.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ФИО1 является муниципальным служащим, занимает должность <данные изъяты> и осуществляет руководство деятельностью отраслевых подразделений исполнительного органа местного самоуправления в области социальной политики, комплексное решение вопросов культуры, образования, спорта и молодежной политики, здравоохранения, пенсионного обеспечения и социальной защиты населения, взаимодействие с общественными, благотворительными, религиозными организациями, национальными объединениями (п.1.5 должностной инструкции), в процессе осуществления руководства обязана своевременно и качественно выполнять свои должностные обязанности (п. 4.2.3 должностной инструкции), и обязана обеспечивать поддержку конституционного строя и выполнение Конституции Российской Федерации, Устава Красноярского края, федеральных и краевых законов, Устава г. Назарово в интересах населения города, соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан (2.1.1 трудового договора).

В полномочия ФИО1 входит подготовка проектов нормативно-правовых актов и проектов управленческих решений по направлениям деятельности (п.5 должностной инструкции).

Распоряжением Губернатора Красноярского края от 17 апреля 2015 года № 184-рг «О дополнительных мерах, направленных на совершенствование реализации государственной молодежной политики на территории Красноярского края», главам муниципальных образований рекомендовано создать муниципальные комиссии по молодежной политике под свои руководством для рассмотрения вопросов реализации государственной молодежной политики на территории муниципального образования Красноярского края.

11 августа 2015 г. главе г. Назарово было направлено письмо агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края от 11 августа 2015 года, согласно которому в городах и районах края предлагалось создать муниципальные комиссии под руководством глав муниципальных образований с целью рассмотрения вопросов реализации государственной молодежной политики, информацию о планах работы комиссий необходимо было предоставить до 01 декабря 2015 года. Данное письмо, согласно резолюции главы города, было направлено для работы по подготовке положения о комиссии руководителю администрации ФИО8 для ФИО1

По поручению ФИО1 специалистам администрации, курирующим вопросы молодежной политики, о подготовке соответствующих муниципальных правовых актов, был подготовлен проект постановления главы города от 23 октября 2015 года № 11-п, в соответствии с которым была создана комиссия по молодежной политике при главе города, которая состояла из представителей молодежи. Проект постановления был согласован с <данные изъяты> ФИО1 и начальником юридического отдела администрации <данные изъяты>

Согласно пояснениям истицы, после проведения в ноябре 2015 г. краевого молодежного проекта «Новый фарватер», руководителем агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края были даны методические рекомендации об организации работы муниципальных комиссий по молодежной политике. Кроме того, главе города также были даны разъяснения о том, что комиссии по молодежной политике создаются под председательством глав муниципальных образований Красноярского края, и в состав комиссий рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления социального блока.

На основании данных рекомендаций постановление главы города от 23 октября 2015 года было признано утратившим силу, одновременно главой города Назарово было утверждено новое постановление от 28 декабря 2015 года № 16-п. Проект постановления был согласован с заместителем руководителя администрации города ФИО1 и начальником юридического отдела администрации <данные изъяты>

01 февраля 2016 г. руководителем администрации г. Назарово <данные изъяты> было проведено рабочее совещание по вопросу исполнения распоряжения Губернатора Красноярского края от 17 апреля 2015 года № 184-рг, и дано поручение подготовить постановление администрации города Назарово о создании муниципальной комиссии по молодежной политике. Кроме того, ФИО1 предложено предоставить объяснительную на имя руководителя администрации по поводу нарушений, допущенных при подготовке проекта постановления главы города о создании комиссии. Начальнику юридического отдела <данные изъяты>. указано на ненадлежащую правовую экспертизу при согласовании проекта постановления главы города.

ФИО1 02 февраля 2016 года руководителю администрации города предоставлена объяснительная, в которой приведены указанные выше обстоятельства.

02 февраля 2016 года распоряжением руководителя администрации г. Назарово № 7 л/с, в связи с несоблюдением п.3 ст. 14, п. 1 ст. 17, п.п. 7.1 п. 2 ст. 19, п. 2 ст. 28, п. 1 ст. 31, п. 4 ст. 32 Устава города Назарово Красноярского края при подготовке постановления главы города Назарово от 23 октября 2015 года № 11 «О создании Комиссии по молодежной политике при главе города Назарово», постановления главы города Назарово от 28 декабря 2015 года № 16-п «О создании комиссии по молодежной политике города Назарово», за нарушение п.п. 2.1.1 трудового договора от 20 ноября 2014 года № 28-14, п. 4.2.3 должностной инструкции <данные изъяты> к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Из обжалуемого распоряжения руководителя администрации г. Назарово № 7л/с, следует, что ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований Устава г. Назарово (в ред. от 07.12.2007) при подготовке проектов постановлений, в соответствии с которыми:

п. 3 ст. 14 – Глава города издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

п. 1 ст. 17 – Глава города издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

п.п. 7.1 п. 2 ст. 19 – Председатель Совета депутатов (глава города) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

п. 2 ст. 28 – деятельностью администрации города Назарово руководит на основе единоначалия руководитель администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса;

п. 1 ст. 31 – Руководитель администрации г. Назарово в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, уставом города Назарово, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов, издает постановления администрации г. Назарово по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Назарово, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации города;

п. 4 ст. 32 – Руководитель администрации распределяет обязанности между муниципальными служащими.

Основанием для привлечения истицы к дисциплинарной ответственности, согласно доводам ответчика, явилось то, что глава города Назарово (председатель Совета депутатов) на основании Устава города Назарово не уполномочена издавать постановления по вопросам местного значения, поскольку указанные полномочия относятся к руководителю администрации города, в связи с чем ФИО1 должна была подготовить постановление администрации г. Назарово о создании комиссии по молодежной политике за подписью руководителя администрации.

Дав оценку доводам ответчика, суд первой инстанции не установил в действиях истицы нарушения требований Устава. При этом суд указал, что в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава г. Назарово глава города Назарово – высшее должностное лицо города Назарово, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Назарово (п.1 ст.11), обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (ст.14), издает правовые акты, вступающие в силу со дня их подписания, нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступающие в силу после их официального опубликования (ст.17), а также по распоряжению Губернатора Красноярского края от 17 апреля 2015 года № 184-рг «О дополнительных мерах, направленных на совершенствование реализации государственной молодежной политики на территории Красноярского края», создает муниципальные комиссии по молодежной политике, создание которых рекомендовано именно главам муниципальных образований.

Так, по вопросам местного значения в пределах предоставленных полномочий главой города Назарово изданы постановления: от 31.03.2015 г. № 3-п «О комиссии по вопросам демографии, семьи и детства», от 09.06.2015 г. № 4-п «О присуждении призов молодым талантам», от 30.12.2015 г. № 17-п «О создании Совета по физической культуре и спорту муниципального образования город Назарово», которые, как пояснила истица, подготовлены ею, поскольку данные вопросы входят в ее компетенцию и с ней согласованы.

Довод представителя ответчика о том, что ФИО1 был нарушен порядок подготовки указанных постановлений, выразившийся в непредставлении правовых актов руководителю администрации города для их согласования, исследовались судом первой инстанции, который обоснованно признал их несостоятельными. Так, согласно п.п. 3.2.3. Регламента администрации города Назарово, утвержденного постановлением администрации города Назарово от 09.12.2009г. (в ред. постановления от 12.09.2014 г.) проекты правовых актов согласовываются с заместителем руководителя администрации города Назарово, в ведении которого находится рассматриваемый в проекте правового акта вопрос, что и было сделано ФИО1 при подготовке соответствующих постановлений, о чем свидетельствуют листы согласований.

Кроме того, те обстоятельства, что первичным постановлением главы города Назарово от 23.10.2015 №11-п «О создании комиссии по молодежной политике при главе города Назарово» состав комиссии был определен не верно, и постановление главы города Назарово №160-п «О создании Комиссии по молодежной политике города Назарово» было издано, вопреки установленным срокам, 28.12.2015 г., как правильно указал суд, не свидетельствуют о некачественном и несвоевременном исполнении ФИО1 должностных обязанностей, поскольку данные обстоятельства вызваны рабочими моментами в процессе разрешения вопросов местного значения, при отсутствии вины истицы в разрешении данных вопросов. При этом суд установил, что постановление от 23.10.2015 г №11-п и постановление от 28.12.2015 г.№160-п прошли правовую экспертизу в юридическом отделе администрации, данные правовые акты были подписаны главой города без замечаний, и кроме того, 23 ноября 2015 г. руководителем администрации г. Назарово в агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края было направлено письмо, в котором содержится информация о создании комиссии постановлением главы города от 23.10.2015 года № 11-п, каких-либо замечаний о несоблюдении ФИО1 требований Устава по данному вопросу руководителем администрации сделано не было.

С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности состава дисциплинарного проступка в действиях ФИО1, в связи с чем указал на отсутствие правовых оснований для привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности, признал незаконным и подлежащим отмене распоряжение руководителя администрации г. Назарово от 02 февраля 2016 г. № 7 л/с о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания.

Доводы апелляционной жалобы ответчика, направленные на оспаривание выводов суда первой инстанции о недоказанности в действиях истицы состава дисциплинарного проступка, судебной коллегией во внимание не принимаются, так как отсутствуют правовые основания для иной оценки обстоятельств настоящего спора.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Назаровского городского суда от 07 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Назарово – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: