Судья Габбасова С.В. | Дело № 33-8013/2017 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25.05.2017 | г. Екатеринбург |
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ивановой Т.С.,
судей Кокшарова Е.В., Лузянина В.Н.,
при секретаре Цыпиной Е.В. в помещении суда рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к государственному казенному стационарному учреждению социального обслуживания населения Свердловской области «Карпинский детский дом – интернат» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе истца
на решение Карпинского городского суда Свердловской области от 06.02.2017.
Заслушав доклад судьи Ивановой Т.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решением Карпинского городского суда Свердловской области от 06.02.2017 отказано в удовлетворении искового заявления ФИО1 к областному государственному стационарному казенному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Карпинский детский дом – интернат» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов.
С таким решением не согласилась истец ФИО1, принесла на него апелляционную жалобу, в которой указала, что не согласна с решением суда в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (в части неправильного определения факта отсутствия у истца прав на взыскиваемую недоплаченную в период работы истца у ответчика часть заработной платы и в части отнесения невыплаченной истцу в период работы части заработной платы к премиальным выплатам); неправильным применением норм материального и процессуального права: п. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Свердловской области от 12.10.2016 № 712-ПП «О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 226-ПП».
Ответчиком 21.03.2017 принесены письменные возражения на апелляционную жалобу истца.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле (судебные извещения, размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда - www.ekboblsud.ru), руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы истца, доводы письменных возражений ответчика от 21.03.2017 № 20 на апелляционную жалобу истца, проверив законность и обоснованность решения суда в их пределах (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда, ввиду следующего.
Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применены нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сделан обоснованный вывод об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований с учетом положений ст. ст. 22, 56, 129, 135, 136, 140 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2010 № 1319-ПП «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области», действовавшего в юридически значимый период и Постановления Правительства Свердловской области от 12.10.2016 № 712-ПП «О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 226-ПП».
Суд первой инстанции, приходя к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований исходил из следующих фактических обстоятельств, подтвержденных совокупностью письменных доказательств, исследованных судом первой инстанции: ( / / ) истец принята на работу к ответчику на должность ..., ( / / ) переведена на должность ..., ( / / ) переведена на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными. 31.07.2016 истец уволена по инициативе работника (п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации)). 21.08.2016 ответчиком с истцом был произведен расчет, выплачена заработная плата за отработанное до увольнения время. Обосновывая исковые требования, истец указывала, что в октябре 2016 года ей стало известно, что младшим медицинским сестрам учреждения произведен перерасчет заработной платы в связи с ее недоплатой за период с 01.01.2016 по октябрь 2016 года. Истец полагала, что в отношении нее ответчиком (бывшим работодателем) также должен быть произведен перерасчет заработной платы с начала 2016 года по день увольнения и произведены недостающие выплаты. В суд с исковым заявлением истец обратилась 18.11.2016.
Из представленного в материалы дела копии дополнительного соглашения к трудовому договору (эффективному контракту), заключенному истцом и ответчиком, следует, что размер должностного оклада по должности «младшая медицинская сестра» составляет 5179 рублей 00 копеек, компенсационная выплата за особые условия труда - 40% от должностного оклада (2071 рублей 60 копеек), стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы - 30% от должностного оклада (1553 рублей 70 копеек). Гарантированная часть заработной платы с учетом районного коэффициента составляет 10565 рублей 16 копеек. С учетом установленных работнику показателей и критериев работы выплаты стимулирующего характера начисляются в соответствии с действующими у ответчика локальными нормативными актами, регулирующими систему оплаты труда, на основании оценки (баллов). Максимальное количество баллов – 21.
Разрешая заявленные истцом требования о взыскании невыплаченной заработной платы, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.2016 № 712-ПП «О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013-2018 годы)», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 226-ПП» были внесены изменения в размеры оплаты труда работников сферы социального обслуживания населения Свердловской области. Письмом Министерства социальной политики Свердловской области № 07-05-24/7995 от 19.10.2016 учреждения социального обслуживания населения Свердловской области были проинформированы о достижении контрольных показателей «дорожной карты» в 2016 году. В письме Министерством было рекомендовано довести размер среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала в 2016 году до 19845 рублей 05 копеек (без рекомендаций по перерасчету заработной платы работников учреждений с начала 2016 года). На основании данного рекомендательного письма руководителем организации-ответчика утвержден и согласован с представительным органом работников учреждения приказ № 119 от 19.10.2016 «Об исполнении контрольных показателей дорожной карты», в котором указывалось на обеспечение исполнения контрольных показателей по уровню заработной платы работников младшему медицинскому персоналу заработная плата устанавливается в размере не менее 19845 рублей 05 копеек. Приказ ответчика № 119 от 19.10.2016 «Об исполнении контрольных показателей дорожной карты» не распространял свое действие на период до его принятия и не содержал условий об изменении порядка и оснований начисления заработной платы работников за прошлый период.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что факт распространения вновь принятого ответчиком локального нормативного акта только на правоотношения, возникшие после его принятия, подтверждается не только содержанием самого приказа № 119 от 19.10.2016 «Об исполнении контрольных показателей дорожной карты», но и тем обстоятельством, что для реализации данного приказа на будущее время для достижения контрольных показателей, в целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 12.10.2016 № 712-ПП «О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)», ответчику были дополнительно выделены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на выполнение контрольных показателей по заработной плате младшего медицинского персонала в размере 6057000 рублей 00 копеек, что подтверждается справкой Министерства социальной политики Свердловской области от 16.11.2016, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета по финансированию расходов учреждений социального обслуживания. Как следует из представленных в материалы дела письменных доказательств, выделенные средства направлены ответчиком на стимулирование труда работников, замещающих должности младшего медицинского персонала, в виде премии в ноябре, декабре 2016 года и не начислялись и не выплачивались работникам, вопреки доводам истца, в качестве доплаты за ранее отработанное время до октября 2016 года. В связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что полученные ответчиком денежные средства были выделены для выплат работникам в виде премии в ноябре, декабре 2016 года и оснований для перерасчета заработной платы за период с 01.01.2016 по день увольнения истца не имеется.
Указанный локальный нормативный акт (приказ № 119 от 19.10.2016 «Об исполнении контрольных показателей дорожной карты») принят ответчиком в соответствии с ч. 1 ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации (работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями) и в соответствии с ч. 4 ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации (локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников).
На основании представленных в материалы дел письменных доказательств, подтверждающих размер начисляемой и выплачиваемой истцу в период работы заработной платы, судом первой инстанции, а также судебной коллегией установлено, что все выплаты, предусмотренные трудовым договором, заключенным сторонами с учетом дополнительных соглашений, выплаты, предусмотренные действующими у ответчика в период работы истца локальными нормативными актами, истцу ответчиком производились в полном объеме, с учетом Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2010 № 1319-ПП «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области», действовавшего в юридически значимый период и положений ст. 133.1. Трудового кодекса Российской Федерации, оснований для перерасчета заработной платы истца за прошлый период на основании вновь принятого ответчиком локального нормативного акта (приказа № 119 от 19.10.2016 «Об исполнении контрольных показателей дорожной карты») и Постановления Правительства Свердловской области от 12.10.2016 № 712-ПП, вопреки доводам апелляционной жалобы истца, не имеется. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части взыскания заявленных истцом выплат. Решение суда мотивировано, отвечает требованиям ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы суда, изложенные в вынесенном решении, подтверждаются материалами дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карпинского городского суда Свердловской области от 06.02.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий: Иванова Т.С.
Судьи: Кокшаров Е.В.
Лузянин В.Н.