ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-805/2013 от 27.03.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья <.....>. дело № 33-805/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 27 марта 2013года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Лавровой С.Е.

судей областного суда Коробченко Н.В., Сорокиной О.А.

при секретаре Хоюровой Ю.П.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лавровой С.Е. дело

по апелляционным жалобам Астраханского линейного отдела Управления министерства внутренних дел на транспорте, Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу

на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 17 января 2013 года

по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Астраханскому линейному отделу Управления министерства внутренних дел на транспорте об обязании выдать государственный жилищный сертификат,

у с т а н о в и л а :

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Астраханскому линейному отделу Управления министерства внутренних дел на транспорте об обязании выдать государственный жилищный сертификат, указав, что он с <.....> проходил службу в органах внутренних дел. На основании протокола жилищно-бытовой комиссии от <.....> истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. <.....> приказом управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу л/с уволен со службы в связи с достижением предельного возраста нахождения на службе в органах внутренних дел. Суммарная продолжительность службы занимаемых должностей на федеральном бюджете составляет <.....> год <.....> месяцев и <.....> дней. Истец имеет специальное звание <.....>. В настоящее время истец проживает и состоит на регистрационном учете с семьей в жилом помещении, принадлежащем третьему лицу, в собственности жилого помещения не имеет. Протоколом жилищно-бытовой комиссии АЛО МВД РФ на транспорте от <.....> включен в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050. До настоящего времени жилым помещением в какой бы то ни было форме не обеспечен, между тем для граждан, увольняемых со службы из органов внутренних дел, действующим законодательством установлена приоритетная форма реализации жилищных прав - выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов, является реализацией прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Истцом соблюден порядок обращения за получением мер социальной помощи: он поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, включен в установленном порядке в число граждан-участников соответствующей программы. В связи с чем просил суд обязать ответчиков выдать ему государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2, действующий на основании доверенности, поддержали заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика, АЛО МВД РФ на транспорте, ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Ответчик МВД РФ, третье лицо, УТ МВД России по ПФО в судебном заседании не присутствовали. Судом извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо доказательств уважительности причины неявки суду не представили. От УТ МВД России по ПФО поступил отзыв, согласно которому возражают относительно удовлетворения исковых требований ФИО1

Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 17 января 2013 года исковые требования ФИО1 удовлетворены в полном объеме.

В апелляционных жалобах ставится вопрос об отмене решения суда в связи с его незаконностью, не обоснованностью, неправильным определением обстоятельств имеющих значение для дела, а так же нарушением норм материального права, поскольку принятым решением нарушается порядок очередности и права граждан, являющихся участниками подпрограммы состоящих в списке. Кроме того, отсутствуют основания для признания бездействия органов МВД России по реализации прав истца.

Заслушав докладчика, мнение представителей МВД России, Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу ФИО4, АЛО МВД РФ на транспорте ФИО3, поддержавших доводы апелляционной жалобы, ФИО1 и его представителя ФИО2, возражавших против удовлетворения жалобы, проверив материалы и обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по указанным в ней доводам.

Указом Президента Российской Федерации от 28.06.1999 N 825 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов службы и учреждений» установлено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем сотрудников увольняемых и уволенных со службы из указанных органов, службы, учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 введена в действие жилищная программа «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

В соответствии с пунктом 9 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (в редакции, действующий на момент возникновения правоотношений), военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы (службы).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Своей целью подпрограмма имеет обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что ФИО1 с <.....> проходил службу в органах внутренних дел. На основании протокола жилищно-бытовой комиссии от <.....> поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. <.....> приказом управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу л/с уволен со службы в связи с достижением предельного возраста нахождения на службе в органах внутренних дел. Протоколом жилищно-бытовой комиссии АЛО МВД РФ на транспорте от <.....> включен в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050.

Тот факт, что ФИО1, как бывший сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации не обеспечен жильем, тогда как на основании вышеуказанного положения, обязательства по обеспечению жилым помещением возникают в году, следующим за годом включения в число участников подпрограммы, сторонами не оспаривается.

Удовлетворяя требования ФИО1 суд первой инстанции правомерно исходил из того, что он входит в категорию граждан, имеющих право на получение жилья, перед которыми, государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации., однако его право на получение государственного жилищного сертификата в рамках федеральной целевой программы "Жилище" 2011 - 2015 г.г. реализовано не было, по причине, не зависящей от воли ФИО1

Доводы жалобы направлены на иное толкование норм права и иную оценку обстоятельств дела, что в данном случае не влечет за собой отмену решения суда. Выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам, им дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, проверив судебное решение в пределах доводов жалоб, оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

О п р е д е л и л а :

решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 17 января 2013 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Астраханского линейного отдела Управления министерства внутренних дел на транспорте, Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу - без удовлетворения.