Судья Устименко А.В.
Дело № 33-8072-2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Опалевой Т.П.,
судей Хасановой В.С., Швецова К.И.,
при секретаре Семченко И.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 24 июля 2017 г. дело по апелляционному представлению прокурора Пермского края на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 26 апреля 2017 г.
Заслушав доклад судьи Опалевой Т.П., объяснения прокурора Третьяковой О.В., прокурора Ваньковой И.В., представителя ответчиков Попова М.Н., третьего лица Демина В.В., исследовав материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Прокурор Пермского края, действуя в защиту интересов Российской Федерации, обратился в суд с иском к Дугиной О.Ю., Дугину А.В. об обращении в доход Российской Федерации недвижимого имущества, расположенного по адресу: ****: жилого дома площадью 689,2 кв. м, кадастровый номер **; земельного участка площадью 1 609 кв.м., кадастровый номер **; земельного участка площадью 904 кв.м, кадастровый номер **. Исковые требования мотивированы следующим: Прокуратурой Пермского края проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства бывшим государственным гражданским служащим Дугиной О.Ю., которая в период с 29.12.2012 г. по 30.07.2015 г. проходила государственную гражданскую службу в должности /должность/ отдела *** Министерства здравоохранения Пермского края. Замещаемая Дугиной О.Ю. должность включена в перечень должностей государственной гражданской службы Пермского края, при замещении которых государственные гражданские служащие Пермского края обязаны представлять сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 14.03.2015 года супругом Дугиной О.Ю. - Дугиным А.В. были заключены договоры купли-продажи и дополнительные соглашения к ним с Деминой Н.Р., на основании которых Дугин А.В. приобрел в собственность недвижимое имущество, расположенное по адресу: ****. Общая сумма сделок по приобретению данного имущества составила 27500 000 рублей. Общий доход Дугиной О.Ю. и Дугина А.В. за три года, предшествующих году сделки составил - 12 684 414,5 рублей, что существенно меньше стоимости приобретённого имущества. Поскольку 30.07.2015 года Дугина О.Ю. была уволена с государственной гражданской службы, то сведения о доходах и расходах за 2015 год не представляла, поэтому контроль за соответствием расходов Дугиной О.Ю. и её супруга Дугина А.В. их доходам в порядке, определенном ст.ст. 4 - 13 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», не проводился. Законность доходов, за счет которых приобретена данная недвижимость, супруги Дугины подтвердить не могут. На основании ст.17 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 235 ГК РФ прокурор просит обратить в доход государства указанное в иске недвижимое имущество.
Представители истца Ванькова И.В., Медякова Н.В., Вохмянина Ю.М. в судебном заседании на исковых требованиях настаивали.
Ответчики Дугина О.Ю., Дугин А.В. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представители ответчиков Попов М.Н., Решетников О.А. исковые требования не признали, пояснили, что Дугина О.Ю. с 2015 г. не относится к тем субъектам, в отношении которых согласно законодательству о противодействии коррупции осуществляется контроль за соответствием расходов их доходам и у которых осуществляется принудительное изъятие имущества по основанию, предусмотренному пп. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ. Кроме того, ответчики до предъявления прокурором иска в суд, были лишены установленного Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» права на представление объяснений о происхождении своих доходов и произведенных на их основании расходов. Зa период с 01.01.2009 года по 30.07.2015 года (дата увольнения Дугиной О.Ю. с государственной гражданской службы) доходы Дугиных составили - 45 376 066,38 рублей, расходы - 35 932655 рубля, что свидетельствует о том, что у Дугиной О.Ю., Дугина А.В. имелись достаточные доходы для приобретения жилого дома и земельных участков, поэтому оснований для обращения в доход Российской Федерации приобретенного Дугиными недвижимого имущества не имеется.
Третье лицо Демина Н.Р. в судебное заседание не явилась, ее представитель Демин В.В. заявленные требования поддержал.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 26.04.2017 г. в удовлетворении иска прокурору Пермского края было отказано.
В апелляционном представлении прокурор Пермского края просит решение суда первой инстанции отменить, указывает на то, что недвижимое имущество по адресу ****, было приобретено Дугиным А.В. 14.03.2015 г., когда его супруга Дугина О.Ю. состояла на государственной гражданской службе Пермского края. При оформлении сделки Дугин А.В. заключил договор купли-продажи земельного участка с жилым домом с указанием суммы сделки – 10500000 рублей, договор купли-продажи того же имущества с указанием суммы сделки 23500000 рублей и соглашение, в котором указано, что договор купли-продажи с ценой сделки 10500000 рублей заключается для регистрации сделки, фактическая сумма сделки в момент ее заключения составляет 23500000 рублей, дополнительная сумма сделки 500000 рублей подлежит оплате до 01.06.2016 г. Также было заключено соглашение о заключении в последующем договора купли-продажи движимого имущества на сумму 2500000 рублей и договора купли-продажи незаконченного строительством двухэтажного гостевого дома по цене 3500000 рублей. Таким образом, Дугины пытались скрыть реальную сумму сделки, фактическая сумма сделки на 14.03.2015 г. составляла 23500000 рублей. Приобретение государственным служащим Дугиной О.Ю. имущества, которое по стоимости превышает его доходы за предшествующие три года, рассматривается как коррупционное проявление в деятельности этого лица, такое имущество подлежит изъятию в доход государства.
На момент поступления в прокуратуру Пермского края обращения, подписанного Дугиным А.В., процедуру контроля за расходами Дугиной провести не представилось возможным, так как Дугина О.Ю. была уже уволена с государственной гражданской службы, что не является препятствием для изъятия имущества в доход государства. Прокурор считает, что в судебном заседании Дугиной О.Ю., Дугиным А.В. не представлено сведений, подтверждающих приобретение недвижимого имущества на законные доходы.
Прокурор Пермского края просит отменить решение суда первой инстанции и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчики просят решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества допускается, по основаниям, предусмотренным законом, в случае обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представленыв соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера свои и членов своей семьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.1 указанного Федерального закона контроль за соответствием расходов гражданского служащего и членов его семьи их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пп. б п. 2 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 559, в редакции Указа от 15.07.2015 г. № 364 (далее также – Положение от 18.05.2009 г. № 559), государственные служащие, замещающие должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента РФ), предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Приказом Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, предоставляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по утвержденной Президентом РФ форме справки.
В соответствии с п. 5 Положения от 18.05.2009 г. № 559 госслужащий предоставляет ежегодно сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
В соответствии с п.2 Положения, утверждённого Законом Пермского края от 06.10.2009 г. №497-ПК «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края, должностей государственной гражданской службы Пермского края, гражданами, замещающими государственные должности Пермского края и государственными гражданскими служащими Пермского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», сведения о доходах подаются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным.
Согласно ч. 7 ст. 8 Федерального закона № 273 "О противодействии коррупции", проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.
Согласно ст. 2 Федерального закона №230 от 03.12.2012г. «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" установлен контроль за расходами лиц, занимающих (замещающих) должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №230 от 03.12.2012г. лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 его статьи 2, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона №230 от 03.12.2012г. сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона №230 от 03.12.2012г., основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона №230 от 03.12.2012г. контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;
2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей части;
3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 230 от 03.12.2012 г. высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах "в", "г", "е" и "ж" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 230 от 03.12.2012 г. государственный орган субъекта Российской Федерации (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяемый (определяемые) законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, осуществляют контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «в», «г», «е» и «ж» пункта 1 части 1 статьи 2 данного закона, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 230 от 03.12.2012 г. государственные органы (подразделения государственных органов), подразделения либо должностные лица, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона (далее - органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений), не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны уведомить его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений. В случае, если лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обратилось с ходатайством в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, с данным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона № 230 от 03.12.2012 г. контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может осуществляться Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации либо должностного лица, определяемого Президентом Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 230 от 03.12.2012 г. контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2данного закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона № 230 от 03.12.2012 г. в случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 230 от 03.12.2012 г. Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении материалов, предусмотренных частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Дугина О.Ю. с 29.12.2012 г. состояла на государственной службе в должности государственной гражданской службы Пермского края – /должность/ отдела *** Министерства здравоохранения Пермского края.
Замещаемая Дугиной О.Ю. должность приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 18.03.2004 г. № ** включена в Перечень должностей государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве здравоохранения Пермского края, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Пермского края обязаны предоставлять сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
14.03.2015 года Дугиным А.В. (супругом Дугиной О.Ю.) были заключены договоры купли-продажи и дополнительные соглашения к ним с Деминой Н.Р., по которым Дугин А.В. приобрел в собственность недвижимое имущество, расположенное по адресу: **** - жилой дом площадью 689,2 кв. м, кад. № **; земельный участок площадью 1165,13 кв. м, кад. № **; земельный участок площадью 612,62 кв. м, кад. № **.
При этом сторонами были подписаны 14.03.2015 года:
- договор купли-продажи жилого дома и земельных участков площадью 1165,13 кв.м. и 612,62 кв.м., с жилым домом и надворными постройками по адресу: ****, общей стоимостью 24000 000 рублей, акт приема-передачи денежных средств, из которых следует, что 23500000 рублей Дугиным А.В. уплачено при подписании договора, 500000 рублей он должен уплатить в срок до 01.06.2016 г.;
- договор купли-продажи тех же объектов недвижимости, в котором указана иная цена продаваемого имущества – 10500000 рублей;
- соглашение к договору купли-продажи жилого дома и земельных участков, согласно которому договор на сумму 10500000 рублей составляется и подписывается сторонами только для передачи и регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок к ним, в действительности стоимость продаваемого имущества составляет 24000000 рублей. Стороны в соглашении подтвердили, что покупатель Дугин А.В. передал продавцу Деминой Н.Р. в день подписания договора 23500000 рублей, 500000 рублей обязуется передать в срок до 01.06.2016 г.
30.07.2015 года Дугина О.Ю. уволена с государственной гражданской службы на основании ее заявления от 28.07.2015 г.
14.09.2016 года в Прокуратуру Пермского края поступило заявление об использовании Дугиной О.Ю. своих властных полномочий в целях личной выгоды (коррупция), отправителем которого указан Дугин А.В.
Прокуратурой Пермского края по поступившему заявлению была проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства бывшим государственным гражданским служащим Дугиной О.Ю. Согласно справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Пермского края Дугиной О.Ю. и ее супруга их общий доход за 2012 – 2015 г.г. составил 12684414,50 рублей, что значительно меньше суммы расходов Дугина А.В. при совершении сделки по купле-продаже недвижимого имущества, которые по состоянию на 14.03.2015 г. составили 23500 00 рублей. По результатам проверки прокурором Пермского края предъявлен иск в суд об обращении в доход государства недвижимого имущества, расположенного по адресу ****.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции ответчиками Дугиной О.Ю., Дугиным А.В. представлены сведения об источниках их доходов, с представлением подтверждающих документов, согласно которым общий размер доходов Дугиных за период с 01.01.2009 г. по 30.07.2015 г. составил 45376 66, 38 рублей, включая заработную плату, доходы от продажи 2 земельных участков, 6 автомобилей, дивиденды от ООО «***», денежные средства на счете в банке, заемные денежные средства, доходы от продажи доли в уставном капитале ООО «***», доходы от продажи квартиры. Расходы Дугиных, включая расходы по приобретению недвижимости, расположенной по адресу: ****, за тот же период составили меньшую сумму.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что иск о принудительном изъятии у собственника имущества в доход государства допускается только в порядке и по основаниям, предусмотренным законом.
Декларация о доходах и расходах по состоянию на 31.12.2015 г. не была представлена Дугиной О.Ю., так как она была уволена с государственной гражданской службы службы 30.07.2015 г. Действующее законодательство не предусматривает обязанность государственного гражданского служащего составлять и представлять декларацию о доходах и расходах за год, в течение которого он был уволен. В связи с тем, что Дугина О.Ю. не представляла сведений о доходах и расходах за 2015 г., то соответствующая проверка по осуществлению контроля за ее доходами и расходами, а также за доходами и расходами ее супруга Дугина А.В. в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", не проводилась. Дугины не имели возможности представить дополнительные сведения о соответствии понесенных расходов полученным доходам, подтвердить законность происхождения средств, затраченных на приобретение имущества.
Формально установленный прокурором факт превышения расходов Дугиных при совершении сделки по приобретению недвижимого имущества, расположенного по адресу ****, над их доходами за три года, предшествующих совершению сделки, без проведения соответствующей проверки, без представления возможности представить объяснения и дополнительные сведения о соответствии понесенных расходов полученным доходам, представление таких сведений в суд исключает возможность удовлетворения иска о принудительном изъятии в доход государства имущества.
Таким образом, судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 26 апреля 2017 г. оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Пермского края – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: