Судья Черненок Т.В. Дело № 33-812
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 марта 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Бурдюговского О.В.
и судей Ирышковой Т.В., Бабаняна С.С.
при секретаре Жуковой О.М.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Ирышковой Т.В. дело по апелляционным жалобам ФИО1 и ООО «МУП Ленинского района» на решение Ленинского районного суда г. Пензы от 1 ноября 2017 года, которым постановлено:
Исковые требования Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» в интересах ФИО1 к ООО «МУП Ленинского района» о защите прав потребителей удовлетворить частично.
Обязать ООО «МУП Ленинского района» произвести ФИО1 перерасчет задолженности за горячее водоснабжение (общедомовые нужды), холодное водоснабжение (общедомовые нужды) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с ООО «МУП Ленинского района» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей и судебные расходы в размере 800 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» в интересах ФИО1 отказать.
Взыскать с ООО «МУП Ленинского района» госпошлину в бюджет муниципального образования г. Пенза в размере 300 рублей.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
ФИО1 является собственником квартиры по адресу: <адрес>
Согласно протоколу № общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут договор управления с ООО «УО Авангард-1» с ДД.ММ.ГГГГ; выбрана управляющая организация ООО «МУП Ленинского района» с ДД.ММ.ГГГГ, утверждены условия договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО «МУП Ленинского района».
Общественным движением «Ассоциация потребителей Пензенской области» в интересах ФИО1 в связи с ее обращением в данную организацию с жалобой на неправомерные действия УО ООО «МУП Ленинского района», подан иск в суд к ООО «МУП Ленинского района».
Истец просил, с учетом изменения исковых требований в ходе рассмотрения дела, признать незаконными действия ООО "МУП Ленинского района" в части применения повышенных нормативов на тепловую энергию, признать незаконными начисления за установку ОДПУ, за коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в связи с отсутствием водоразбора, признать незаконным начисления платы за установку ДПУ ХВС, признать незаконным расчет платы электроэнергии на общедомовые нужды; просил обязать ответчика произвести перерасчет указанных коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей и судебные издержки на копирование документов в сумме 1248 руб.
Истец сослался в обоснование иска на те обстоятельства, что после избрания управляющей компании ООО «МУП Ленинского района» с ДД.ММ.ГГГГ из-за отсутствия ОДПУ при расчетах за услугу «отопление» стал применяться повышающий коэффициент в период всего отопительного сезона (ДД.ММ.ГГГГ). В ДД.ММ.ГГГГ за счет повышающего коэффициента силами МКП «Теплоснабжение города Пензы» был установлен ОДПУ на тепловую энергию общей стоимостью 157900 руб., сданный в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ начисления за услугу «отопление» сделали без учета ОДПУ.
Считает незаконным действия ответчика по выставлению в счет-квитанциях строки ДПУ ХВС (услуга 1) с ДД.ММ.ГГГГ Полагает незаконным начисление задолженности за предшествующие периоды до ДД.ММ.ГГГГ Исключение начислений с перерасчетом за ХВС (ОДН), начиная с ДД.ММ.ГГГГ необходимо ввиду отсутствия водоразбора и эта услуга не предоставляется.
Ленинский районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 содержится просьба об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении ее исковых требований. Считает решение подлежащим отмене, а иск подлежащим полному удовлетворению со ссылкой на положения действующего законодательства, регулирующего правила начисления коммунальных услуг, и приведенные выше доводы.
В апелляционной жалобе ООО «МУП Ленинского района» содержится просьба об отмене решения суда в части удовлетворенных исковых требований.
В заседании суда апелляционной инстанции ФИО1 и представитель Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» по доверенности ФИО2 настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы ФИО1 по изложенным в ней доводам. Просили отказать в удовлетворении жалобы ответчика.
Представитель ООО «МУП Ленинского района» по доверенности ФИО3 настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы и просил отказать в удовлетворении жалобы ФИО1
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение должно быть законным и обоснованным. Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Согласно п. 11 Правил содержание общего имущества включает в себя, в том числе, поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.); приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п.28 Правил №491).
Статьей 158 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 40 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Отсутствие в многоквартирном доме водоразборных кранов холодной и горячей воды и общедомовых приборов учета горячей и холодной воды, основанием для освобождения от уплаты расходов на общедомовые нужды не является, поскольку, в силу положений постановления Правительства РФ от 03.04.2013 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", в состав работ по содержанию общего имущества в МКД входят помимо прочего и промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе, очистка и промывка водонапорных баков, промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений и др.
Согласно п. 44 Правил №354 объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель.
В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, то объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и размер платы за каждый из таких объемов коммунальной услуги распределяется между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Удовлетворяя иск ФИО1 в части возложения на ООО «МУП Ленинского района» обязанности произвести ФИО1 перерасчет задолженности за горячее водоснабжение (общедомовые нужды), холодное водоснабжение (общедомовые нужды) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд первой инстанции признал установленным и исходил из тех обстоятельств, что в местах общего пользования жилого дома <адрес> водоразборных кранов ХВС И ГВС не имеется, следовательно расход воды на общедомовые нужды жилого дома <адрес> не производится, а потому ООО «МУП Ленинского района» в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354 необоснованно начисляет плату за ГВС И ХВС на общедомовые нужды.
Исходя из приведенных выше норм Жилищного Кодекса Российской Федерации и положений Правил, принятых Постановлением Правительства, с учетом того, что жилой <адрес> в <адрес> оборудован сетями централизованного холодного и горячего водоснабжения, собственники жилых помещений в указанном доме должны оплатить весь объем коммунальной услуги, зафиксированный общедомовым прибором учета, а при его отсутствии согласно утвержденных нормативов. Отсутствие водоразборных устройств в местах общего пользования не является основанием для неприменения начисления платы на общедомовые нужды.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований ФИО1 ошибочным ввиду неправильного применения судом норм материального права применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, а потому считает, что решение суда в оспариваемой ООО «МУП Ленинского района» части в силу положений ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1
Доводы апелляционной жалобы ФИО1 о незаконности постановленного решения в части отказа в удовлетворении ее иска о признании незаконными действий ООО "МУП Ленинского района" по применению повышенных нормативов на тепловую энергию, по начислениям за установку ОДПУ, по начислению платы за установку ДПУ ХВС, о признании незаконным расчета платы электроэнергии на общедомовые нужды; о перерасчете указанных коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сводящиеся к иному толкованию положений действующего законодательства, переоценке доказательств, по мнению судебной коллегии, не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ФИО1, выраженную в суде первой инстанции, основанную на ошибочном толковании норм материального права. При этом, оценка представленных сторонам спора доказательств в этой части исковых требований судом первой инстанции произведена по правилам ст. 67 ГПК РФ, результаты оценки подробно изложены в решении суда, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки этих доказательств.
Разрешая требования ФИО1 о признании незаконными действий ответчика в части применения повышенных нормативов на тепловую энергию, начислений за установку ОДПУ и понуждении ответчика произвести перерасчет указанной коммунальной услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд первой инстанции исходил из тех обстоятельств, что общедомовой прибор учета по отоплению был установлен в МКД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, до его установки размер платы коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях производился с учетом повышающих коэффициентов; денежные средства начисленные и оплаченные собственниками помещений МКД <адрес> с учетом повышающих коэффициентов направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.
Судебная коллегия находит данный вывод суда соответствующим приведенным в решении положениям действующего законодательства.
Так, согласно ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
С ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
До ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) вышеуказанные организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
В соответствии с п.42.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, которая включает в себя тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области, согласно которым установлены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ нормативы потребления населения Пензенской области коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях с учетом повышающих коэффициентов при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета.
В соответствии с подпунктом «у.1» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354, действовавшим до 1 января 2017 г. исполнитель обязан направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
При разрешении требований ФИО1 о признании незаконными действий ответчика в части расчета платы за электроэнергию на общедомовые нужды ввиду того, что расчета платы за электроэнергию на общедомовые нужды производится ответчиком из расчета совокупности средств измерений, установленных в каждом подъезде дома, судом первой инстанции учтен п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354, соответствии с которым "коллективный (общедомовый) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Поскольку МКД <адрес> оборудован общедомовыми приборами учета электроэнергии в каждом подъезде, плата за электроэнергию на общедомовые нужды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правомерно производится исходя из совокупности средств измерений по МКД <адрес>
Как усматривается из материалов дела, в многоквартирном жилом <адрес> установлено два коммерческих узла учета холодной питьевой воды согласно рабочих проектов ООО «Стройтехснаб» от 2013 г., согласованных ООО «Горводоканал».
В соответствии с приведенной выше ст.13 ФЗ №261-ФЗ ресурсоснабжающая организация в отношении домов, не оснащенных до ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилых домов, общедомовыми приборами учета обязана совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом собственники помещений обязаны оплатить расходы ресурсоснабжающей организации на установку этих приборов учёта.
Поскольку приборы учета холодной питьевой воды, в том числе «дополнительный прибор учета ХВС»,были установлены в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес>, на собственников жилых помещений обоснованно возложена обязанность по оплате расходов на установку этих приборов учёта, исходя из чего требования истца в этой части также не подлежали удовлетворению.
В соответствии с п. 118 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354 в случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Поскольку доказательств оплаты коммунальных услуг в полном объеме в соответствии с выставленными ответчиком квитанциями истица не представила, напротив, материалы дела подтверждают факт произвольного определения ею оплаты услуг за вычетом оспариваемых начислений, не подлежали удовлетворению и требования истицы в части незаконных действий ответчика по начислению ей суммы долга по оплате коммунальных услуг, в частности за услугу по содержанию и текущему ремонту.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Ввиду не подтверждения нарушения личных неимущественных прав ФИО1, как потребителя услуг, действиями ответчика ООО «МУП Ленинского района» решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований ФИО1 о взыскании в ее пользу с ответчика компенсации морального вреда в сумме 1000 руб., обоснованных нарушение прав ФИО1 неправомерным взиманием платы за горячее и холодное водоснабжение (общедомовые нужды) на основании ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене.
С учетом положений ст. ст. 98, 103 ГПК РФ, поскольку судебная коллегия находит иск ФИО1 не подлежащим удовлетворению в полном объеме, решение суда первой инстанции в части взыскания с ответчика в пользу истца расходов по ксерокопированию в размере 800 рублей, как и в части взыскания с ответчика государственной пошлины в сумме 300 рублей подлежит отмене.
Руководствуясь ст. ст. 328- 330 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Ленинского районного суда г. Пензы от 1 ноября 2017 года отменить в части возложения на ООО «МУП Ленинского района» обязанности произвести ФИО1 перерасчет задолженности за горячее водоснабжение (общедомовые нужды), холодное водоснабжение (общедомовые нужды) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о взыскании с ООО «МУП Ленинского района» в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в размере 1000 рублей, судебных расходов в размере 800 рублей, а также о взыскании с ООО «МУП Ленинского района» госпошлины в бюджет муниципального образования г. Пенза в размере 300 рублей;
вынести по делу в этой части новое решение, которым иск ФИО1 к ООО «МУП Ленинского района» об обязании произвести перерасчет задолженности за горячее водоснабжение (общедомовые нужды), холодное водоснабжение (общедомовые нужды) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов оставить без удовлетворения.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционную жалобу ООО «МУП Ленинского района» удовлетворить. Апелляционную жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи