ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-8231/2015 от 04.12.2015 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья Ларионова Т.Ю. Дело №33-8231/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ярославль

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.

судей Федотовой Н.П., Преснова В.С.

при секретаре Морозюк И.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ломтевой Л.С.

04 декабря 2015 года

административное дело по апелляционной жалобе МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу на решение Тутаевского городского суда Ярославской области от 04 сентября 2015 года, которым постановлено:

Заявление МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) оставить без удовлетворения.

По делу установлено:

МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу обратилось в суд с заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию и вынесении частного определения в отношении должностного лица вынесшего постановление.

В обоснование иска ссылался на то, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Тутаевскому и Большесельскому районам Голиковой Ю.В. были рассмотрены материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель указал на необходимость выполнить следующие действия в отношении имущества, изъятого у должника, и находящегося у него на хранении: передать на реализацию в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка изъятое имущество; обязать принять от судебного пристава-исполнителя имущество или продукцию для реализации в течение 10 дней, со дня получения постановления.

Заявитель считал, что в данном случае имеет место неправильное применение норм права, а именно: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона. Порядок уничтожения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливлен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 мая 2013 года №430 «О переработке или уничтожению изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Уничтожение продукции осуществляется организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Находящаяся на хранении в установленном порядке продукция для уничтожения передается организации органами, которыми в соответствии с законодательством РФ предоставлено право исполнять решение о конфискации продукции. Уполномоченный орган для передачи продукции организации направляет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган на исполнение вступившего в силу законного акта, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от места нахождения продукции, уведомление о готовности передачи на уничтожение продукции. Территориальный орган в течении 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления направляет в организацию расположенную на наименьшем расстоянии от места нахождения продукции, заявку о необходимости осуществить уничтожение продукции. В нарушение ст. 14 ФЗ от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в постановлении судебного пристава - исполнителя не указаны основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Обжалуемое постановление не основано на действующем законодательстве. Кроме того, не соблюден установленный законодательством порядок передачи изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию, в результате чего на МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу были возложены обязанности, не предусмотренные действующим законодательством. Заявитель ходатайствовал о вынесении частного определения судом в адрес судебного пристава-исполнителя.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении требований. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав представителя МРУ Росалкогольрегулирование по ЦФО по доверенности Тарарушкину С.А., изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.

Разрешая спор по существу, суд установил, что в период рассмотрения настоящего дела – ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОСП по Тутаевскому и Большесельскому районам УФССП России по ЯО Голиковой Ю.В. внесены изменения в обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего, все допущенные нарушения закона и прав заявителя были устранены, в связи с чем, требования МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу удовлетворению не подлежат.

С указанным выводом, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и закону.Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления мирового судьи судебного участка №1 Тутаевского района Ярославской области от 02.03.2015 года о конфискации изъятой алкогольной продукции в отношении должника ФИО, судебным приставом-исполнителем Тутаевского РОСП, было возбуждено исполнительное производство .

ДД.ММ.ГГГГ в рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение), согласно которого постановил: передать на реализацию (переработку, уничтожение) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) изъятую у должника алкогольную продукцию; обязать принять от судебного пристава-исполнителя имущество или продукцию для реализации (переработки, уничтожения) в течение 10 дней со дня получения постановления о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку, уничтожение); предупредить руководителя об ответственности в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства российской Федерации об исполнительном производстве.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОСП по Тутаевскому и Большесельскому районам УФССП России по ЯО Голиковой Ю.В. в вышеуказанное постановление внесены изменения, а именно: в установочную часть постановления, второй абзац читать: руководствуясь статьями 14,104 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановлением Правительства РФ от 29.05.2003 г. №311, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 г. №430; постановочную часть постановления читать: Межрегиональному Управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу обеспечить организацию переработки или уничтожения изъятой у должника алкогольной продукции; обязать Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в течение двух рабочих дней со дня получения от УФССП России по Ярославской области Уведомления о наличии обращенного в собственность государства имущества, направить в специализированную организацию, расположенную на наименьшем расстоянии от места нахождения продукции, заявку о необходимости осуществить переработку или уничтожение продукции, в которой указывается место нахождения, вид, количество (объем) продукции, тара, содержание этилового спирта в продукции; обязать Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу осуществлять контроль за соблюдением сроков, установленных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ; предупредить руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу об ответственности в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, с учетом внесенных изменений в обжалуемое постановление, оно соответствует требованиям пунктов 6 и 7 Положения о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утв. Постановлением Правительства РФ №430 от 22.05.2013 года и действовавшим на момент разрешения спора, а также п.2.3 Соглашения между ФССП России и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы жалобы о том, что, несмотря на внесенные в постановление от ДД.ММ.ГГГГ изменения, на Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу возложены не предусмотренные действующим законодательством обязанности, в частности обеспечить организацию переработки и уничтожения изъятой алкогольной продукции, судебная коллегия считает несостоятельными.

Согласно п. 5.3.5(1) Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утв. Постановлением Правительства РФ №154 от 24.02.2009 г. в редакции действовавшей на момент разрешения спора, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет в т.ч. организацию переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота в установленном порядке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, возложение на Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу обязанности обеспечить организацию переработки или уничтожения изъятой у должника алкогольной продукции не противоречит закону.

В целом доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию заявителя в суде первой инстанции и не содержат оснований для отмены решения суда.

С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Тутаевского городского суда Ярославской области от 04 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: