Судья Лысенко Е.А. дело № 33-8248
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 августа 2017 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Власенко И.Г.
судей Александровой М.В., Шульга С.В.
при секретаре Малявиной В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного прокурора к Федеральному бюджетному учреждению «Морская спасательная служба Росморречфлота» о возложении обязанности по апелляционной жалобе представителя ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» на решение Первомайского районного суда г. Владивостока от 10.05.2017, которым иск удовлетворен.
На ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в лице Приморского филиала возложена обязанность в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести оценку уязвимости (дополнительную оценку уязвимости) морских судов «Светломор-3», «Водолаз Сташков», «Ибрис», «Лазурит», «ВРД-1409», «Буран-123» в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, а также Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, и направить результаты проведенных оценок уязвимости (дополнительных оценок уязвимости) на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
На ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в лице Приморского филиала возложена обязанность в течение 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в планы обеспечения транспортной безопасности морских судов «Светломор- 3», «Водолаз Сташков», «Ибрис», «Лазурит», «ВРД-1409», «Буран-123» с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, и направить планы обеспечения транспортной безопасности морских судов «Светломор-3», «Водолаз Сташков», «Ибрис», «Лазурит», «ВРД-1409», «Буран-123» на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
На ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в лице Приморского филиала возложена обязанность в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры «Причал №1 остров Русский», «Аварийное спецподразделение город Владивосток» и «Аварийное спецподразделение город Владивосток» в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, а также Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, и направить результаты проведенных оценок уязвимости (дополнительных оценок уязвимости) на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
На ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в лице Приморского филиала возложена обязанность в течение 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры «Причал №1 остров Русский», «Аварийное спецподразделение город Владивосток» и «Аварийное спецподразделение город Владивосток» с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, и направить планы обеспечения транспортной безопасности данных объектов транспортной инфраструктуры на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Заслушав доклад судьи Шульга С.В., выслушав объяснения представителя ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»- ФИО1, возражения Приморского транспортного прокурора - Исаева В.М., судебная коллегия
установила:
Приморский транспортный прокурор обратился в суд с названным иском, мотивировав требования тем, что в ходе прокурорской проверки, проведенной, Приморской транспортной прокуратурой, совместно с Управлением ФСБ России по Приморскому краю в деятельности ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» (далее - учреждение) в лице Приморского филиала (далее - филиал) выявлен ряд нарушений требований законодательства о транспортной безопасности при эксплуатации транспортных средств (морских судов) и объектов транспортной инфраструктуры. Просил суд возложить на ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в лице Приморского филиала в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести оценку уязвимости (дополнительную оценку уязвимости) морских судов «Светломор - 3», «Водолаз Сташков», «Ирбис», «Лазурит», «ВРД-1409» и «Буран-123» в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённым приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, а также Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности идя различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, направить результаты проведённых оценок уязвимости (дополнительных оценок уязвимости) на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта. Обязать ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в лице Приморского филиала ФБУ Морская спасательная служба Росморречфлота» в течение 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в планы обеспечения транспортной безопасности морских судов «Светломор - 3», «Водолаз Сташков», «Ирбис», Лазурит», «ВРД-1409» и «Буран-123» с учётом Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, и направить планы обеспечения транспортной безопасности морских судов «Светломор - 3», «Водолаз Сташков», «Ирбис», «Лазурит», «ВРД-1409» и «Буран-123» на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта. Обязать ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в лице Приморского филиала в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры «Причал № 1 остров Русский», «Аварийное спецподразделение город Владивосток» и «Аварийное спецподразделение город Находка» в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённым приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, а также Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, и направить результаты проведённых оценок уязвимости (дополнительных оценок уязвимости) на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта. Обязать ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в лице Приморского филиала в течение 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры «Причал № 1 остров Русский», «Аварийное спецподразделение город Владивосток» и «Аварийное спецподразделение город Находка» с учётом Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, и направить планы обеспечения транспортной безопасности данных объектов транспортной инфраструктуры на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания. По делу постановлено, указанное выше решение с которым не согласился ответчик, в апелляционной жалобе просит решение отменить, вынести новое решение с увеличением сроков проведения дополнительной оценки транспортной безопасности до трех месяцев и внесение изменений в план безопасности объекта транспортной инфраструктуры до 6 месяцев.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика ФИО1 поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, принять новое решение увеличить сроки проведения дополнительной оценки транспортной безопасности до трех месяцев и срок для внесения изменений в план безопасности объекта транспортной инфраструктуры увеличить до 6 месяцев.
Представитель Приморской транспортной прокуратуры Исаев В.Н., возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылался, что проведенная ответчиком работа по проведению дополнительной оценки уязвимости свидетельствует о возможном исполнении возложенных по решению суда обязанностей в сроки установленные судом.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований к отмене решения суда не имеется.
По делу установлено, что в ходе проверки, проведенной Приморской транспортной прокуратурой совместно с Управлением ФСБ России по Приморскому краю в деятельности ФБУ «Морская спасательная служба Росморречлота» в лице Приморского филиала выявлен ряд нарушений требований законодательства о транспортной безопасности при эксплуатации транспортных средств (морских судов) и объектов транспортной инфраструктуры.
Проверкой установлено, что в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в лице Приморского филиала 25.04.2013 объекту транспортной инфраструктуры «Причал № 1 остров Русский» присвоена 4 категория, транспортному средству «Светломор - 3» - 3 категория, транспортному средству «Водолаз Сташков» - 4 категория; 24.11.2011 объектам транспортной инфраструктуры «Аварийное спецподразделение город Владивосток» и «Аварийное спецподразделение город Находка» присвоена 3 категория; 03.08.2011 транспортным средствам: «Ирбис», «Лазурит», «ВРД- 409», «ВРД-1097» и «Буран» присвоена 3 категория.
Заключениями ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в лице Приморского филиала об утверждении оценки уязвимости данных морских судов и объектов транспортной инфраструктуры утверждены результаты оценки уязвимости данных судов и объектов транспортной инфраструктуры: «Аварийное спецподразделение город Владивосток» (11.03.2013), «Аварийное спецподразделение город Находка» (22.03.2013), «Причал № 1 остров Русский» (03.03.2014), «Светломор» (03.03.2014), «Водолаз Сташков» (03.03.2014), «Ирбис» (19.03.2013), «Лазурит» (11.03.2013), «ВРД-1409» (08.02.2013), «ВРД-1097» (11.03.2013) и «Буран-123» (08.02.2013).
Заключениями ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в лице Приморского филиала утверждены планы обеспечения транспортной безопасности морских судов и объектов транспортной инфраструктуры: «Аварийное спецподразделение город Владивосток» (11.03.2013), «Аварийное спецподразделение город Находка» (22.03.2013), «Причал № 1 остров Русский» (03.03.2014), «Светломор» (03.03.2014), «Водолаз Сташков» (03.03.2014), «Ирбис» (19.03.2013), «Лазурит» (11.03.2013), «ВРД-1409» (08.02.2013), «ВРД-1097» (11.03.2013) и «Буран- 123» (08.02.2013).
Указанные транспортные средства (морские суда), а также объекты, входящие в состав данных объектов транспортной инфраструктуры, используются Филиалом на праве оперативного управления.
Субъектом транспортной инфраструктуры данных морских судов и объектов транспортной инфраструктуры является Учреждение.
Установив, что в нарушение норм действующего законодательства, положений ст.ст. 5, 8, 9 Федерального закона РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678, Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, Филиалом в установленные сроки не проведена дополнительная оценка уязвимости объектов, ее результаты не направлены на утверждение в Учреждение, также, не внесены необходимые изменения в Планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, суд первой инстанции обоснованно принял решение об удовлетворении иска прокурора в полном объеме.
При этом суд правильно исходил из того, что несоблюдение ответчиком требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на указанных морских судах и объектах транспортной инфраструктуры создает угрозу безопасной деятельности морских судов и морских терминалов, что, в свою очередь, может повлечь совершение актов незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, том числе работникам и посетителям морских судов и объектов транспортной инфраструктуры.
Выводы суда подробно изложены в мотивировочной части решения, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, приведенными в решении, и оснований для признания их неправильными, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение суда по существу является неисполнимым, филиал не располагает возможностью провести дополнительную оценку уязвимости, ввиду отсутствия аккредитованных должностных лиц, не могут повлечь отмену судебного постановления. Обязанности, возложенные судом на ответчика, предусмотрены нормами действующего законодательства РФ.
Доводы о невозможности исполнить решение суда в установленные сроки также не является основанием к отмене постановленного судом решения, поскольку не свидетельствует о его незаконности.
Как верно указал суд первой инстанции, срок для проведения и направления на утверждение результатов дополнительной оценки уязвимости указанных транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры уже наступил (02.11.2016), однако на дату рассмотрения дела в суде 1-й инстанции ответчиком в нарушение действующих норм законодательства дополнительная оценка уязвимости не проведена и ее результаты не направлены на утверждение в Росморречфлот.
Проведенная ответчиком, после состоявшегося решения суда, дополнительная оценка уязвимости транспортных средств, о чем было заявлено представителем ответчика в суде апелляционной инстанции, как раз и свидетельствует о возможности исполнения решения суда.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение состоявшегося судебного акта, указаний на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Первомайского районного суда г. Владивостока от 10.05.2017
оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи