Судья Гуляева Г.В. Дело № 33-830
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«16» апреля 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Никулинской Н.Ф.,
судей Дедюевой М.В., Жукова И.П.,
при секретаре Дубровиной Т.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области, Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации на решение Ленинского районного суда г. Костромы от 20 февраля 2018 года, которым постановлено:
исковые требования Шумского-Сколдинова Сергея Андреевича удовлетворить.
Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Костромской области произвести перерасчет среднего заработка Шумского-Сколдинова Сергея Андреевича для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2017 г. с учетом материального стимулирования в виде единовременных поощрений.
Заслушав доклад судьи Дедюевой М.В., объяснения представителя УФССП России по Костромской области, ФССП России – Ширяевой О.С., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Шумский-Сколдинов С.А. обратился в суд с исковым заявлением к УФССП России по Костромской области об обязании выполнения перерасчета выплаченных сумм, мотивируя тем, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ г. № № он назначен на должность федеральной государственной гражданской службы <данные изъяты> УФССП по Костромской области, на основании данного приказа с ним ДД.ММ.ГГГГ г. заключен служебный контракт. В период его работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время производились ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования и учитывались при расчете отпускных, однако, начиная с 2017 г., указанные выплаты ответчиком перестали учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске. Ответчик ссылается на то, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера. Однако такая позиция закону не соответствует.
Истец просил обязать УФССП России по Костромской области произвести перерасчет его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2017 г. с учетом материального стимулирования в виде единовременных поощрений.
В качестве 3-го лица в рассмотрении дела участвовала ФССП России.
По делу постановлено указанное выше решение суда.
В апелляционной жалобе УФССП России по Костромской области и ФССП России просят решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Полагают, что судом первой инстанции не принято во внимание, что УФССП России по Костромской области, руководствуясь положениями ФЗ от 27.07.2014 г. № 79-ФЗ, постановления Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходило из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляется в пределах лимитов, доводимых ФССП России на основании постановлений Правительства РФ, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержании на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2017 г. Исполнение решения суда приведет к нецелевому расходованию денежных средств. Выплаты, производимые в виде материального стимулирования государственных гражданских служащих, осуществляются сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих. Позиция, изложенная в письме Минфина России от 15.07.2014 № 14-14-05/34482, противоречит положениям ст. 50 Закона о госслужбе и п. 8 Правил исчисления денежного содержания. Лимитом выделенных Службе бюджетных средств для оплаты труда государственных гражданских служащих, равно как и при выделении дополнительных лимитов в целях материального стимулирования, не предусмотрены дополнительные расходы государственного органа при расчете месячного денежного содержания государственных гражданских служащих, в связи с чем отсутствует возможность производить указанный расчет с учетом названных выплат.
В суде апелляционной инстанции Ширяева О.С. – представитель ответчика УФССП России по Костромской области и третьего лица ФССП России, - апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие истца Шумского-Сколдинова С.А., надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по его просьбе.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Шумский-Сколдинов С.А. в с соответствии с приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ г. был назначен в порядке перевода на должность федеральной государственной службы <данные изъяты> УФССП России по Костромской области.
Истцу установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> руб., ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы 120%, ежемесячное денежное поощрение в размере 1 должностного оклада за фактически отработанное время ДД.ММ.ГГГГ г., ежемесячная материальная помощь в размере <данные изъяты> руб. за фактически отработанное время с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно, месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином советник юстиции 3 класса <данные изъяты> руб., ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 20% от оклада.
В соответствии с приказами № № от ДД.ММ.ГГГГ г. и № № от ДД.ММ.ГГГГ Шумскому-Сколдинову С.А. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с графиком отпусков за 2017 г.
В связи с предоставлением в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. ежегодного основного оплачиваемого отпуска истцу начислена сумма <данные изъяты> коп., в связи с предоставлением такого отпуска в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. - в размере <данные изъяты> коп.
В период работы с <данные изъяты> г. по настоящее время истцу производились выплаты материального стимулирования в виде единовременных поощрений, однако указанные выплаты ответчиком при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске учтены не были.
Проанализировав законодательство, регулирующее спорные правоотношения в связи с заявленными требованиями о перерасчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с учетом материального стимулирования в виде единовременных поощрений (ст.ст. 14, 50, 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»), суд пришел к выводу о том, что материальное стимулирование служащего за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего и должно учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в <данные изъяты> г.
Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, поскольку он основан на верном толковании приведенного выше законодательства.
Судом первой инстанции обоснованно приняты во внимание разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482 о том, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплат компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных гражданских служащих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.
При этом суд правильно руководствовался тем, что в соответствии с п.1 Положения о Министерстве финансов РФ, утв. постановлением правительства РФ от 30.06.2004г. № 329, Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой деятельности.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляется в пределах лимитов, доводимых ФССП России на основании постановлений Правительства РФ, выдвигались в суде первой инстанции в качестве возражений против заявленного иска и судом им дана надлежащая оценка.
Суд обоснованно исходил из того, что отсутствие прямого указания в законе на отнесение материального стимулирования к составу денежного довольствия не препятствует учету данных выплат для исчисления среднего заработка. Суд указал, что в силу ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ выплаты в счет материального стимулирования относятся к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного довольствия федеральных государственных гражданских служащих. Также суд верно отметил, что согласно ч. 3 ст. 51 данного Федерального закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, и за счет средств на иные предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами выплаты.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы оснований для отмены или изменения решения не создают, решение суда, являясь законным и обоснованным, отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Ленинского районного суда г. Костромы от 20 февраля 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области, Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: