Судья Кветкина Н.В. дело № 33-8546/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 4 сентября 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.
Судей: Шестаковой Н.В. и Пономаренко А.В.
при секретаре: Гамуровой М.А.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым №1 на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 июня 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, третье лицо – Филиал №1 Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о взыскании недополученной суммы пособия по беременности и родам, морального вреда, обязании произвести перерасчет пенсии,
Установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым. Исковые требования мотивированы тем, что в начале 2014 года истец работала в отделе государственной исполнительной службы Киевского района г. Симферополя Автономной Республики Крым, с 18 марта 2014 работала в Министерстве юстиции Республики Крым, а с 21.04.2014 работает в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым. В 2018 году, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, забеременела вторым ребенком, в связи с чем, 06.03.2018 г. согласно листу нетрудоспособности № 293909316027 ушла в отпуск по беременности и родам.
Истец указывает, что ею было принято решение не выходить на работу и продолжать находиться в отпуске. 06.03.2018 ею по месту работы был сдан больничный лист, заявление о выплате пособия и заявление о замене годов 2016 и 2017 - на 2014 и 2015. 17.04.2018 на ее расчетный счет поступили денежные средства в размере 116 744,60 руб. 24.04.2018 она написала обращение на официальный сайт ответчика, в котором просила подробно указать, как производился расчет размера ее пособия. 07.05.2018 года на ее электронный адрес поступил ответ Филиала (исх. №001-04-10/07-113л), согласно которому расчет производился следующим образом: расчет пособия из заработка 2014-2015 годов - 531 189,68 руб., количество дней для расчета 637 дней (исключаемые периоды: больничный - 5 дней и с 05.10.2015 по 31.12.2015 - отпуск по беременности и родам - 88 дней), сумма дня - 833,89 руб. (531189,68:637=833,89 руб.). Расчет пособия, согласно ответу, составляет 833,89 руб.*140 дней=116744,60 руб. Считает, что ответчиком было указано неправильно общее количество дней 637 дней, т.е. 366 календарных дней - за 2014 год и 272 календарных дня - за 2015 год. Согласно действующему законодательству, период ее работы как застрахованного лица в РФ начинается с 18 марта 2014 года, и именно с этого периода осуществлялось начисление страхового взноса в Фонд социального страхования РФ. В связи с чем необходимо брать за расчет 561 календарный день (289 календарных дней я 2014 году и 272 календарных дня в 2015 году). В связи с чем, сумма составляет 946,86 руб. (531189,68:561=946,86 руб.) за один календарный день. Полагает, что расчет пособия составляет 946,86 руб.* 140 дней = 132560,40 руб.
На основании изложенного и с учетом уточнений истец просила суд о взыскании с Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в ее пользу недополученной суммы пособия по беременности и родам на второго ребенка в размере 15 815, 80 руб.; морального вреда в размере 26 512, 00 руб.; обязании Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым произвести перерасчет ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком до 1,5 лет путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 г. по 31 декабря 2015 г. включительно на количество календарных дней в этом периоде согласно п. 8 ст. 10 Федерального закона от 22.12.2014 № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 июня 2019 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. С Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в пользу ФИО1 взыскана недополученная сумма пособия по беременности и родам на второго ребенка за период с 06.03.2018 года по 23.07.2018 года в размере 15815, 80 рублей.
На Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым возложена обязанность произвести ФИО1 перерасчет ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком до достижения им полутора лет за период, начиная с 24.07.2018 года, в соответствии с п.8 ст. 10 Федерального закона от 22.12.2014 № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»; произвести выплату ФИО1 недополученной суммы ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком до достижения им полутора лет. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Также разрешен вопрос относительно взыскания государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда, Филиал №1 Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым подал апелляционную жалобу, в которой просят решение суда первой инстанции отменить. В качестве доводов апелляционной жалобы, апеллянт указывает, что в соответствии с ч. 8 Федерального закона № 421-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованным лицам определяется: 1) при наступлении страхового случая в 2015 году, а также при наступлении страхового случая в 2014 году, если пособие с 1 января 2015 года исчисляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (289 календарных дней), за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в части 3.1 статьи 14 Федерального закона от 29 дека 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; 2) при наступлении страхового случая в 2016 году - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (654 календарных дня), за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в части 3.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». На основании вышеизложенного, средний заработок за расчетный период необходимо делить на 289 за 2014 год и суммарно на 654 за 2014-2015 годы только по страховым случаям, наступившим в 2015 и в 2016 годах соответственно. Таким образом, по мнению Фонда социального страхования, поскольку страховой случай ФИО1 наступил в 2018 году, то в случае замены 2016 - 2017 годов на 2014-2015, средний заработок необходимо делить на 730.
Заслушав докладчика, представителя ответчика Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым и третьего лица - Филиала №1 Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым ФИО2., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, ФИО1, возражавшую против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия не усматривает оснований к отмене судебного решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что с 18 марта 2014 года ФИО1 работала в Министерстве юстиции Республики Крым, а с 21.04.2014 работает в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым. В 2018 году, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, 06.03.2018 г. согласно листу нетрудоспособности № 293909316027 истец ушла в отпуск по беременности и родам. По указанным обстоятельствам ей начислены пособия.
24.04.2018 истец направила обращение на официальный сайт ответчика, в котором просила подробно указать, как производился расчет размера ее пособия. 07.05.2018 года на ее электронный адрес поступил ответ Филиала (исх. №001-04-10/07-113л), согласно которому, расчет производился следующим образом: расчет пособия из заработка 2014 - 2015 годов, составлявшего 531189,68 руб., количество дней для расчета - 637 (исключаемые периоды: больничный - 5 дней и с 05.10.2015 по 31.12.2015 отпуска по беременности и родам - 88 дней), сумма одного дня составила 833,89 руб. (531189,68:637=833,89 руб.). Следовательно, расчет пособия, согласно ответу, составил 833,89 руб.* 140 дней = 116744,60 руб.
Согласно письмам Филиала от 07.05.2018 г., от 14.06.2018 г.,12.04.2018 г., УФССП России по Республике Крым предоставил электронный реестр сведений для выплаты пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности №293909316027 от 06.03.2018 г. (с периодом освобождения от работы с 06.03.2018г. по 23.07.2018 г.), и письмо за исх. 82915/18/4517 от 20.03.2018 г. о необходимости замены годов, так как ФИО1 находилась в отпуске по беременности и родам, по уходу за первым ребенком до 1,5 лет. В электронный реестр сведений для выплаты пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности № 293909316027 от 06.03.2018 г. указана ставка 1,0, трудовой стаж 6 лет 5 месяцев, средний заработок за 2014 г. - 2015 г. - 531189,68 рублей. При определении среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2017 г. и последующих годах, заработок за расчетный период делится на 730, 731, 732. Расчет пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности № 293909316027 от 06.03.2018 г. должен был производиться из среднего заработка за 2016-2017 гг., но на основании заявления ФИО1 произведена замена годов на 2014- 2015 гг.
В связи с указанным, произведен расчет пособия из заработка за 2014-2015 гг. - 531189,68 руб., количество дней для расчета принято - 637 (исключаемые дни: лист нетрудоспособности № 185289677134 от 24.04.2015 г. - на 5 дней; отпуск по беременности и родам с 05.10.2015 г. по 31.12.2015 г. - на 88 дней), сумма дня составила 833,89 руб. (531189,68/637=833,89), следовательно, расчет пособия составляет: 833,89*140=116744,60 руб.
Из письма Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 13.06.2018 г. следует, что среднедневной заработок при замене расчетного периода на 2014-2015 гг. определяется путем деления среднего заработка за 2014 г. (с 18.03.2014 г. - 2015 гг.) на 730, за исключением периодов, предусмотренных ч. 3.1. ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ.
Возражая против указанного расчета пособия, истец указала что при расчете пособия ответчиком не правильно определено количество дней на которые делится заработная плата, указано - 637, то есть 366 календарных дней за 2014 год и 272 календарных дня за 2015 год. Тогда как, согласно действующему законодательству, период работы у нее как застрахованного лица в Российской Федерации начинается с 18 марта 2014, в связи с чем необходимо брать за расчет 561 календарный день (289 календарных дней в 2014 и 272 календарных дня в 2015 году), в связи с чем сумма одного дня составляет 946,86 руб. (531189,68:561=946,86 руб.).
Постанавливая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 22.12.2014 № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пришел к выводу о нарушении прав и законных интересов истца на получение страхового обеспечения с применением расчетов и в размере, установленными законодательством, в связи с чем, удовлетворил исковые требования в данной части.
Судебная коллегия соглашается с обоснованностью и законностью принятого судебного решения, выводами суда, основанными на правильной оценке доказательств по делу и правильном применении норм материального права к сложившимся правоотношениям сторон.
Согласно части 2 статьи 7 и частям 1 и 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пособия и иные гарантии социальной защиты; материнство и детство, семья находятся под защитой государства, забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
Право детей на особую заботу и помощь со стороны их родителей провозглашено и Всеобщей декларацией прав человека, а также Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.11.1989), закрепившей в том числе в статьях 18, 26 и 27 принцип приоритета интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства и устанавливающей, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого являются предметом их основной заботы, и что государства - участники Конвенции в целях содействия реализации изложенных в ней прав ребенка оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и созданию соответствующих материальных условий для их развития, в том числе через систему социального обеспечения и социального страхования.
Исполняя свою конституционную обязанность по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, Российская Федерация гарантирует предоставление лицам с семейными обязанностями отпусков, связанных с рождением и воспитанием детей, а также выплату пособий по обязательному социальному страхованию в порядке и размере, установленных федеральными законами.
Согласно Федеральному закону от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховое обеспечение в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется в связи с таким социальным страховым риском, как утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода при наступлении страхового случая - ухода за ребенком в возрасте до полутора лет (подпункт 2 пункта 1 и пункт 1.1 статьи 7, подпункт 8 пункта 2 статьи 8). Условия, размеры и порядок обеспечения этим пособием определяются статьей 11.1 Закона N 255-ФЗ и статьей 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», закрепляющими право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерью ребенка либо его отцом, другим родственником, опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, предоставленном на основании статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации.
При этом федеральный законодатель при установлении соответствующих видов государственных пособий, определении их размеров и условий выплаты должен учитывать задачи социальной, в том числе демографической политики на конкретно-историческом этапе развития государства, и создавать прежде всего для матерей, осуществляющих уход за детьми до достижения ими возраста полутора лет, благоприятные социальные условия для реализации такой публично-значимой функции, как воспитание малолетних детей.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия (ч. 1).
В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая (ч. 1.1.).
В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в польз) застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) (ч. 2).
Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на 730 (ч. 3).
Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются территориальными органами страховщика по месту регистрации нескольких страхователей в соответствии с частями 2 и 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанную предельную величину, при исчислении данных пособий по каждому из этих страхователей (ч. 3.2.).
Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам (ч. 5).
Как следует из материалов дела, согласно письму Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 10.10.2017 г., направленному истцу в ответ на ее обращение, в случае с ФИО1, поскольку она находилась в 2016-2017 г.г. в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком, возможно заменить расчетный период на 2014 г. (с 18.03.2014 г.) - 2015 года, при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Материалами дела установлено, что в случае с ФИО1, необходимо применить именно вышеуказанные положения норма права, поскольку при таковом расчете, размер пособий у последней будет выше.
При этом судом правомерно установлено, что расчет размера пособий произведен ответчиком неверно.
Как верно указано судом первой инстанции, при определении среднего дневного заработка для исчисления соответствующего пособия, когда в расчетный период подлежит включению 2014 г., подлежат применению положения п. 8 ст. 10 Федерального закона № 421-ФЗ, исходя из принципов справедливости и гарантии прав субъектов, на которых они распространяются, и к страховым случаям, наступившим в 2018 г., когда средний заработок определялся с заменой расчетного периода, включающего 2014 г., при этом подлежит учету сумма начисленного заработка за период с 18.03.2014 г. по 31.12.2014г. путем ее деления на количество календарных дней в этом периоде - 289 дней. Применив положения Федерального закона № 421-ФЗ о порядке исчисления среднего дневного заработка к ситуации истца, когда страховой случай наступил после 2016 г., но произведена замена расчетного периода для исчисления пособия на период 2014 - 2015 гг. суд правомерно пришел к выводу, что количество календарных дней в данном периоде должно учитываться равным 561 дню, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ.
Приведенный истцом расчет размера пособий проверен судом и правомерно принят за основу, так как он является аргументированным, обоснованным и арифметически верным, соответствующим расчетам, предоставленным третьим лицом (справка-расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком с количеством дней в расчетном периоде - 561 и определенным суммированным размером пособия - 11513,84 руб., справка - расчет пособия по беременности и родам с количеством дней в расчетном периоде - 561 и суммой пособия, равной 132560,40 рублей).
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а решение суда в части взыскания недоплаченной суммы пособия и ежемесячных платежей законным и соответствующим нормам материального права.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о взыскании с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 932,63 рублей в соответствии со ст.103 ч.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ответчик освобожден от ее уплаты в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 июня 2019 года изменить в части взыскания с ответчика государственной пошлины.
Исключить из резолютивной части решения суда первой инстанции указание на взыскание с Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 932,63 рублей.
В остальном решение суда первой инстанции - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центра занятости населения» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи