ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-8557/17 от 09.10.2017 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Ларионова Н.М. Дело № 33-8557/2017

А-124г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 октября 2017 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Тихоновой Ю.Б.

судей Охременко О.В., Потехиной О.Б.

при секретаре Сакович Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Потехиной О.Б.

гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, действующих в своих интересах и интересах ОТ, НО к администрации г. Енисейска Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации

по апелляционной жалобе ФИО1

на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 12 апреля 2017 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации г. Енисейска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, отказать»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г. Енисейска о признании права собственности в порядке приватизации, мотивируя требования тем, что он является нанимателем квартиры <адрес>, на условиях договора найма специализированного жилищного фонда. Совместно с ним в квартире проживают: <данные изъяты> ФИО2, ОТ, НО Истец и члены его семьи постоянно проживает в жилом помещении с <дата>, ранее не участвовали в приватизации, не имеют в собственности другого жилого помещения. Истец имеет стаж работы в муниципальном учреждении (<данные изъяты>) не менее десяти лет. <дата> он подал заявление о приватизации вышеуказанной квартиры, с приложением всех необходимых документов. <дата> ответчиком было отказано в приватизации жилого помещения, поскольку специализированные жилые помещения отчуждению не подлежат. Решение от <дата> истец считает незаконным, поскольку оно противоречит Решению Енисейского городского Совета депутатов от <дата> «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, договорам безвозмездного пользования специализированных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Енисейска». Просит признать за ним право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в порядке приватизации.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение. Указывает, что Енисейским городским советом депутатов принят Порядок приватизации служебных жилых помещений, при этом истцом были соблюдены все условия, необходимые для принятия решения о передаче ему в собственность спорного жилого помещения, в связи с чем, ответчик не имел права отказывать в приватизации занимаемого им помещения.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации г.Енисейска ФИО3 просит оставить оспариваемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывает на то, что положения ч.2 ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предоставляет право собственнику муниципальных служебных жилых помещений при отсутствии потребности в конкретном жилом помещении распоряжаться им по своему усмотрению, но не предполагает установления муниципальными правовыми актами обязанности отчуждать их в порядке приватизации.

В соответствии с п.2 и п.4 ч.4 статьи 330 ГПК РФ одними из оснований для отмены решения суда первой инстанции является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

Как следует из материалов дела, ФИО1 заявлены исковые требования о признании за ним права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, занимаемое им по договору найма жилого помещения специализированного жилого фонда, при этом членами семьи ФИО1, проживающими в спорном жилом помещении и состоящими в нем на регистрационном учете, являются <данные изъяты> ФИО2 и ОТ и НО

Учитывая, что ФИО2 и ОТ и НО к участию в деле не привлечены, тогда как их права и обязанности затрагиваются предъявленными истцом требованиями, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции допущено существенное нарушение норм процессуального права, являющееся безусловным основанием для отмены решения суда.

В этой связи судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда определением от <дата> на основании части 5 статьи 330 ГПК РФ перешла к рассмотрению настоящего гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции без учёта особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц ФИО2, ОТ, НО., в лице законных представителей ФИО2, ФИО1

В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, ФИО1 и третье лицо ФИО2 обратились в суд с уточненными исковыми требованиями, просят суд признать за ФИО1, ФИО2, ОТ, НО право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в равных долях за каждым.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились: ФИО1, ФИО2, представитель администрации г.Енисейска ФИО3 Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, об уважительности неявки суду не сообщили, об отложении слушания ходатайств не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Рассмотрев заявленные исковые требования ФИО1, ФИО2, по правилам суда первой инстанции, судебная коллегия, с учетом изложенного выше, полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а заявленные требования – подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ФИО1 с <дата> по настоящее время работает <данные изъяты>, с <дата> являющимся <данные изъяты> Непрерывный стаж его работы в муниципальном, а затем в государственном учреждении составляет более 10 лет.

В связи с работой ФИО1 и <данные изъяты> ФИО2 (<данные изъяты>) решением жилищной комиссии администрации г.Енисейска от <дата> выделена квартира <адрес> на МУП г. Енисейска «Управляющая компания» возложена обязанность выдать ФИО1 договор найма специализированного жилого помещения.

<дата> между Администрацией г.Енисейска Красноярского края и ФИО1 заключен договор найма жилого помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого истцу и членам его семьи: <данные изъяты> ФИО2 и ОТ, предоставлено в пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Дополнительным соглашением от <дата> в договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда включена НО

На регистрационном учете в жилом помещении по адресу: <адрес> по состоянию на <дата> состоят: ФИО1 <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>, ОТ, НО, что следует из выписки из домовой книги ООО УК «Наш город».

На основании распоряжения Правительства Красноярского края от <дата> жилой дом по адресу: <адрес> передан в муниципальную собственность города Енисейска.

Постановлением администрации г. Енисейска от <дата> «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд», квартиры № в доме по <адрес> отнесены к статусу служебных жилых помещений.

<дата> ФИО1 обратился с заявлением на имя главы г. Енисейска, в котором просил рассмотреть вопрос о праве на приватизацию занимаемой им на условиях найма квартиры, в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

<дата> главой г. Енисейска ФИО1 дан ответ , которым в приватизации спорного жилого помещения отказано, поскольку в силу положений п. 3 ст. 92 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения отчуждению не подлежат.

ФИО1 и члены его семьи: ФИО2, ОТ, НО не имеет иного жилого помещения ни в собственности, ни на условиях договора социального найма, ФИО2, ОТ, НО ранее участия в приватизации жилых помещений не принимали, ФИО1 в несовершеннолетнем возрасте по договора передачи жилого помещения в собственность граждан от <дата> получил безвозмездно в общедолевую собственность с ДМ, ПИ, ВМ, жилое помещение муниципального жилищного фонда расположенное по адресу: <адрес><дата> зарегистрировано прекращение права собственности ФИО1 на указанное жилое помещение на основании договора купли- продажи от <дата>

В соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных данным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ч.1 ст.4 указанного закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии с ч.2 ст.4 закона собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Решением Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от <дата> утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, договорам безвозмездного пользования специализированными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда города Енисейска (далее по тексту- Положение).

Согласно п.7.1 указанного Положения, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления города Енисейска, муниципальным учреждением или муниципальным предприятием города Енисейска, органами краевых государственных учреждений Красноярского края, органами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления города Енисейска.

Служебные жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан, не обеспеченным жилыми помещениями на территории города Енисейска: 1) муниципальным служащим города Енисейска; 2) работникам муниципальных предприятий и учреждений города Енисейска; 3) выборным должностным лицам органов местного самоуправления города Енисейска; 4) работникам краевых государственных учреждений Красноярского края; 5) сотрудникам, проходящим службу в органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; 6) сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности в соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п.7.1.1 Положения).

Решением Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от <дата> указанное Положение дополнено новой главой 7-1.

Согласно п. 7-1.1 Положения, приватизация служебных жилых помещений представляет собой отчуждение собственности муниципального образования город Енисейск в пользу граждан и, тем самым, реализацию собственником права распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Передача служебного жилого помещения в собственность граждан осуществляется бесплатно (п.7-1.2 Положения).

В силу п. 7-1.3 Положения, решения о передаче в собственность граждан служебных жилых помещений, входящих в специализированный жилищный фонд, (приватизации) принимаются при одновременном соблюдении следующих условий: -стаж работы в органе местного самоуправления города Енисейска, государственном или муниципальном учреждении, предприятии города Енисейска, расположенных на территории города Енисейска, непрерывно не менее десяти лет (в редакции Решения Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от <дата> N 11-116 "О внесении изменений в Решение Енисейского городского Совета депутатов от <дата>); -отсутствие у гражданина иных жилых помещений на территории Российской Федерации, принадлежащих им по договорам социального найма, других специализированных жилых помещений либо жилых помещений на праве собственности в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявлений о передаче в собственность служебного жилого помещения (в редакции Решения Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от <дата> "О внесении изменений в Решение Енисейского городского Совета депутатов от <дата> -наличие нереализованного права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде.

Согласно п. 7-1.7 указанного Положения, администрация города Енисейска рассматривает поданное заявление в течение 30 дней с даты его принятия. Решение о передаче в собственность граждан служебных жилых помещений, входящих в специализированный жилищный фонд (приватизации), принимается администрацией города Енисейска.

Пункт 7-1.9 указанного Положения предусматривает основания отказа в передаче в собственность граждан служебных жилых помещений, входящих в специализированный жилищный фонд, (приватизации), а именно: 1) неподтверждение представленными документами права заявителя на передачу в собственность граждан служебных жилых помещений, входящих в специализированный жилищный фонд; 2) использование заявителем своего права на приватизацию другого жилого помещения; 3) непредставление заявителем необходимых документов, установленных пунктом 7-1.4 настоящего Положения; 4) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности; 5) наличие у заявителя иных жилых помещений на территории Российской Федерации, принадлежащих ему по договорам социального найма, других специализированных жилых помещений, либо жилых помещений на праве собственности в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления о передаче в собственность служебного жилого помещения (в редакции Решения Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от <дата> "О внесении изменений в Решение Енисейского городского Совета депутатов от <дата>); 6) наличие потребности муниципального образования в служебном жилом помещении; 7) нахождение служебного жилого помещения в жилом доме, признанным в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу; 8) признания в установленном законом порядке непригодным для проживания служебного жилого помещения.

Решением Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от <дата> "О внесении изменений в Решение Енисейского городского Совета депутатов от <дата> "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, договорам безвозмездного пользования специализированных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Енисейска" подпункт 6 в главе 7-1 в п.7-1.9 исключен.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 марта 2012 г. N 9-П о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл, положение части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, признано не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку данное нормативное положение - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.

Как указано в пункте 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 9-П, положение части второй статьи 4 названного закона, регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, в системе действующего правового регулирования не предполагает установления ни законами субъектов Российской Федерации, ни муниципальными правовыми актами обязанности муниципального образования отчуждать в порядке приватизации в пользу нанимателей служебные жилые помещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду, и вместе с тем (при отсутствии потребности в конкретном служебном жилом помещении) не лишает его как собственника муниципального имущества права распоряжаться им по своему усмотрению. При этом предоставление муниципальному образованию возможности отчуждать в случае необходимости жилые помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан не влечет за собой его обязанности принимать решения о приватизации конкретных жилых помещений и не приводит к возникновению у нанимателей этих жилых помещений права требовать их передачи в собственность, а следовательно, необходимость в регулировании муниципальными правовыми актами прав нанимателей служебных жилых помещений отсутствует.

Самостоятельность местного самоуправления в решении вопросов отчуждения объектов муниципальной собственности, относящихся к достоянию всего местного сообщества, может быть ограничена федеральным законом лишь в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционно значимых ценностей, прав и законных интересов иных лиц. К числу таких ограничений относится и общий законодательный запрет на приватизацию служебных жилых помещений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 1998 года N 25-П; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 441-О), введение которого обусловлено рядом факторов, в том числе специальным правовым режимом служебных жилых помещений, выражающимся в особенностях владения, пользования и распоряжения ими, их особым функциональным назначением, предполагающим заселение определенным кругом работников, а также соответствующим территориальным расположением.

Закрепление в муниципальных правовых актах целей и способов использования объектов муниципальной собственности, в том числе исключение тех или иных служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, определение возможности, сроков и условий их приватизации, не только гарантирует соблюдение конституционных прав населения муниципального образования на самостоятельное владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности, но и, делая механизм стимулирования нуждающихся в жилище граждан к осуществлению своих трудовых и служебных функций на территории муниципального образования более прозрачным и сбалансированным, обеспечивает выполнение публичной властью своих социальных функций, реальную подконтрольность органов местного самоуправления населению, позволяя гражданам при необходимости влиять на содержание правовых актов по вопросам муниципальной собственности.

Учитывая необходимость соблюдения интересов населения муниципального образования, нуждающегося в получении услуг специалистов, занятых в социально значимых сферах деятельности, а также граждан, заинтересованных в приватизации служебных жилых помещений, и собственников (владельцев) соответствующего жилищного фонда, пределы установления условий и порядка приватизации специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда должны соответствовать цели местного самоуправления, которая, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, состоит в удовлетворении основных жизненных потребностей населения муниципальных образований как субъекта права на самостоятельное осуществление местного самоуправления (Постановление от 2 апреля 2002 года N 7-П).

Поскольку для достижения этой цели необходимо стимулирование граждан определенных профессий к осуществлению длительной трудовой деятельности в конкретном муниципальном образовании, органы местного самоуправления не могут быть лишены права устанавливать порядок и условия приватизации служебных жилых помещений (в том числе в отношении неопределенного круга лиц). При этом, однако, они должны исходить и из необходимости сохранения в муниципальном жилищном фонде определенного массива служебных жилых помещений, что предполагает возможность приватизации только части из них, а значит, требует определения критериев, на основании которых приватизация должна осуществляться в каждом конкретном случае, например установления определенных сроков проживания и трудовой деятельности в муниципальном образовании, по прошествии которых граждане - наниматели служебных жилых помещений могли бы рассчитывать на предоставление им преимущественного права на получение в собственность жилого помещения из специализированного жилищного фонда, если его собственником будет принято решение о приватизации входящих в него служебных жилых помещений (П.3.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 30 марта 2012 г. N 9-П).

Таким образом, в силу приведенных положений законодательства Российской Федерации, орган местного самоуправления исходя из принципа самостоятельности местного самоуправления, который действует применительно к распоряжению муниципальной собственностью и в полной мере распространяется на отношения, связанные с использованием муниципального жилищного фонда, вправе определять основания и условия приватизации входящих в него служебных жилых помещений.

Как следует из Положения о порядке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, договорам безвозмездного пользования специализированных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Енисейска, утвержденного решением Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края, в нем содержатся указания на конкретные критерии и условия приватизации, которые влекут безусловную обязанность собственника принять положительное решение о приватизации.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных положений закона, поскольку ФИО1 и членами его семьи выполнены все условия, содержащиеся в вышеназванном положении для получения в собственность бесплатно служебного жилого помещения, основания, предусмотренные п. 7-1.9 указанного Положения для отказа в передаче в собственность граждан служебных жилых помещений отсутствуют, с учетом того, что подпункт 6 п. 7-1.9 Положения на момент обращения ФИО1 с иском в суд и на момент рассмотрения спора исключен, судебная коллегия полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

При этом судебная коллегия не усматривает оснований для отказа в иске в связи с наличием обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 5 пункта 7-1.9. Положения, в связи с использованием ФИО1 права на приватизацию в несовершеннолетнем возрасте и наличием в связи с этим в его собственности жилого помещения в последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о передаче в собственность служебного жилого помещения.

Так, предоставленное федеральным законодателем органам местного самоуправления полномочие от имени муниципального образования самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе отчуждать его и совершать иные сделки, должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с предписаниями Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", определяющего правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище, и в связи с этим устанавливающего объективные критерии бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В силу положений ст.11 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия. А наличие или отсутствие у гражданина - нанимателя служебного жилого помещения и членов его семьи других жилых помещений на праве собственности как условие приватизации служебного помещения, не является характеристикой правового режима служебного жилого помещения и, следовательно, не предопределяет каких-либо его особенностей, тогда как критерии и условия приватизации служебного жилья, вводимые актами муниципальных образований, должны иметь объективный характер и вытекать из особенностей правового режима служебных помещений - предназначения служебных жилых помещений, условий предоставления служебного жилого помещения гражданам, стажа работы, продолжительности проживания в занимаемом служебном помещении, перспектив дальнейшего использования жилого помещения в качестве служебного, что исключает необоснованное ограничение уже по сути предоставленного собственником муниципального жилищного фонда права на приватизацию служебного жилого помещения.

Иное означает снижение уровня правовых гарантий граждан на приватизацию служебных жилых помещений, установленных федеральным законодательством о приватизации.

Таким образом, судебная коллегия не усматривает препятствий для приобретения в собственность ФИО1 и членами его семьи спорного жилого помещения бесплатно в порядке приватизации.

При этом на выводы судебной коллегии не влияют доводы представителя ответчика о том, что принятие решения о приватизации служебных жилых помещений является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления, а отказ истцу в приватизации спорного жилого помещения обусловлен тем, что оно находится в доме панельного (кирпичного) типа застройки; поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, при том, что предусмотренный Положением о порядке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, договорам безвозмездного пользования специализированными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда города Енисейск, утвержденным Решением Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от 04.09.2015 № 80-491, конкретный перечень оснований для отказа в предоставлении бесплатно в собственность граждан служебных жилых помещений, входящих в специализированный жилищный фонд, такого основания не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Енисейского районного суда Красноярского края от 12 апреля 2017 года отменить.

Рассмотреть исковые требования по существу.

Исковые требования ФИО1, ФИО2, действующих в своих интересах и интересах ОТ, НО к администрации г. Енисейска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за ФИО1, ФИО2, ОТ, НО право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты>, по ? доли за каждым.

Председательствующий:

Судьи: