ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-8610 от 17.09.2013 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Семенова Л.А. Дело № 33-8610

Докладчик: Пастухов С.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 сентября 2013 года г. Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда

в составе председательствующего: Пастухова С.А.,

судей: Фроловой Т.В., Лавник М.В.,

при секретаре: Исаченко Ю.А.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Пастухова С.А.

    гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области на решение Промышленновского районного суда от 15 июля 2013 года

    по иску ФИО1 к Администрации Промышленновского муниципального района о признании незаконным решения районной комиссии об отказе в назначении муниципальной пенсии за выслуг лет,

УСТАНОВИЛА:

    ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Промышленновекого муниципального района <адрес> о признании незаконным решений районной комиссии об отказе в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет.

    Требования мотивировала тем, что она в соответствии с утвержденным ДД.ММ.ГГГГ положением «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности <адрес>, и муниципальным служащим <адрес>» № ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в комиссию по установлению стажа муниципальной службы <адрес>, для установлении ей стажа муниципальной службы и надбавки к пенсии за выслугу лет, так как работала в Управлении образования администрации Промышленновского муниципального района: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 го<адрес> дней) в должности бухгалтера <данные изъяты> <адрес>о, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 4 месяца 20 дней) в должности экономиста <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 4 месяца 20 дней) в должности бухгалтера <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 7 месяцев 10 дней) в должности старшего бухгалтера <адрес>о; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 го<адрес> месяца 19 дней) в должности главного бухгалтера <адрес>о. Всего: 32 года 9 месяцев 8 дней.

    Решением комиссии (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) ее требования не были удовлетворены.

    В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она исполняла муниципальный заказ по организации управления движением финансовых ресурсов образовательных учреждений и регулирование финансовых отношений в целях эффективного использования бюджетных средств, доведение утвержденных финансовых показателей до образовательных учреждений, анализ и оценка эффективности деятельности учреждений образования, занималась анализом финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования, участвовала в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидации кредиторской задолженности, укрепление финансовой дисциплины, осуществление контрольных функций за исполнением бюджета: организовывала бухгалтерский учет, занималась формированием сводного бюджета на текущий финансовый год, квартал по учреждениям образования, финансировала учреждения образования с распорядительного счета управления образования администрации Промышленновского муниципального района, открытого в Федеральном казначействе Промышленновского района, занималась составлением сводного отчета о результатах финансовой деятельности по исполнению бюджетных средств за месяц, квартал, год; осуществляла контроль за правильностью составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.

    Оплата труда ей как главному бухгалтеру была приравнена к муниципальным служащим с выплатами: основной оклад; премия; особые условия труда; выслуга лет; материальная помощь. Штатное расписание бухгалтерии, управления образования администрации Промышленновского района утверждалось Распоряжением Администрации Промышленновского района Кемеровской области.

    Согласно штатного расписания по централизованной бухгалтерии управления образования администрации <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное распоряжением администрации района №-р от ДД.ММ.ГГГГ - денежное содержание главного бухгалтера было равно начальнику отдела администрации района.

    В 2012 г. должность главного бухгалтера переименована в должность «заместитель начальника по финансовым вопросам», также с соответствующими должностными обязанностями и введена в штатное расписание аппарата управления образования администрации Промышленновского муниципального района.

    ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась в комиссию по установления стажа муниципальной службы <адрес> и в управление социальной защиты населения <адрес> о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. В результате комиссия по установлению стажа муниципальной службы Промышленновского муниципального района вынесла решение о назначении ей пенсии в размере 60% среднемесячного содержания муниципального служащего (начальник отдела администрации <адрес>) с момента обращения.

    Однако комиссия по установлению стажа муниципальной службы Промышленновского муниципального района вновь вынесла решение об отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) по тем основаниям, что протокол № от ДД.ММ.ГГГГ был вынесен правомочным составом комиссии, обжалован не был и на сегодняшний день не отменен.

    Так как на момент увольнения с должности муниципальной службы <адрес> у нее имеется стаж муниципальной службы не менее 15 лет, она имеет право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет в размере 60% среднемесячного денежного содержания заместителя начальника по финансам управления образования администрации Промышленновского -муниципального района, так как в 2012 г. должность главного бухгалтера, на которой она работала до выхода на пенсию, переименована в должность заместителя начальника по финансам управления образования администрации Промышленновского муниципального района.

    Просила признать незаконным решение районной комиссии по установлению стажа муниципальной службы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ; признать решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части исчисления пенсии среднемесячного денежного содержания муниципального служащего; обязать Администрацию Промышленновского муниципального района <адрес> назначить мне муниципальную пенсию согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 60% среднемесячного содержания муниципального служащего, со дня первого обращения с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79).

    В судебном заседании истец ФИО1 поддержала иск.

    Представитель ответчика Администрации Промышленновского муниципального района ФИО6 не признала иск.

    Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения Администрации Промышленновского муниципального района ФИО7 возражал против удовлетворения иска.

    Решением Промышленновского районного суда от 15.07.2013 г. постановлено (л.д. 82-94):

    Исковые требования ФИО1 удовлетворить в части:

    Признать незаконным решение районной комиссии по установлению стажа муниципальной службы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.

    Обязать Администрацию Промышленновского муниципального района назначить ФИО1 муниципальную пенсию за выслугу лет в соответствие с решением районной комиссии по установлению стажа муниципальной службы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.

    ФИО1 отказать в восстановлении пропуска срока исковой давности.

В исковых требованиях ФИО1 в признании незаконным решения районной комиссии по установлению стажа муниципальной службы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отказать в связи с пропуском срока исковой давности.

В исковых требованиях ФИО1 в признании незаконным решения районной комиссии по установлению стажа муниципальной службы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части исчисления муниципальной пенсии из среднемесячного содержания муниципального служащего - заместителя начальника по финансам <данные изъяты> отказать за необоснованностью заявленных требований.

    В апелляционной жалобе представитель Администрации Промышленновского муниципального района ФИО6 просит отменить решение суда, поскольку должность бухгалтера, главного бухгалтера в реестре муниципальных должностей муниципальной службы не значатся (приложение № 2 к распоряжению Администрации Промышленновского района «Об утверждении штатного расписания Администрации Промышленновского района» от 30.12.2008 г. № 2629-р), периоды работы, которые могли бы быть засчитаны ФИО1 в стаж муниципальной службы, также отсутствуют, в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.10.1998 г. № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» назначение пенсии за выслугу лет (п. 2 ст. 22) зависит от суммарной продолжительности трудовой деятельности в муниципальных должностях, включенных в реестр муниципальных должностей Кемеровской области (л.д. 95-96).

    Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика ФИО6, поддержавшую доводы апелляционной жалобы и просившую решение суда в обжалованной части отменить, истца ФИО1, просившую отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда без изменения, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, в обжалованной части.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным Законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

    Закон Кемеровской области от 30.06.2007 г. N103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», содержит Положение о том, что муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы), муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы. Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы, дающий право на установление муниципальному служащему пенсии за выслугу лет, исчисляется в порядке, установленном настоящим Законом. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.

    В ст. 13 Закона Кемеровской области от 07.06.2008 г. № 50 «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области», предусмотрено, что для, назначения пенсии государственным гражданским служащим Кемеровской области, в стаж государственной гражданской службы включаются периоды, в том числе, указанные в п. 3 «должности муниципальной службы».

    Решением Промышленновского Районного Совета народных депутатов от 05.09.2008 г. N 455 утверждено Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Промышленновского района, и муниципальным служащим Промышленновского района».

    Данное Положение принято в соответствии с Законом Кемеровской области N 103-03 от 30.07.2007 г. «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», N 31-03 от 25.04.2008 г. «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности», 50-03 от 07.06.2008 г. N «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области».

    Это Положение было разработано также в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    Согласно ст. 13 Положения № 455 от 05.09.2008г. «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Промышленновского района, и муниципальным служащим Промышленновекого района», для назначения пенсии муниципальным служащим Промышленновского района в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения в том числе: должностей муниципальной службы; иных должностей в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области.

    Согласно ст. 10 Закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

    В соответствии с п.1 ст. 3 Положения № 455 от 05.09.2008 г., право на пенсию в соответствии с Положением имеют муниципальные служащие Промышленновского района при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы Промышленновского района стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

    Условием назначения пенсии, является назначение трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсии по государственному пенсионному обеспечению либо пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». При этом лицам, имеющим право на пенсию в соответствии с Положением, и получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечений в Российской Федерации», пенсия, установленная настоящим Положением, назначается при условии достижения возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин.

    Судом установлено, что ФИО1 работала в <данные изъяты>: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 го<адрес> дней) в должности бухгалтера <данные изъяты> <адрес>о, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 4 месяца 20 дней) в должности экономиста <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 4 месяца 20 дней) в должности бухгалтера <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 7 месяцев 10 дней) в должности старшего бухгалтера <адрес>о; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 го<адрес> месяца 19 дней) в должности главного бухгалтера <адрес>о. Всего: 32 года 9 месяцев 8 дней.

    Согласно штатного расписания по централизованной бухгалтерии управления образования администрации Промышленновского района на 01.01.1999 г., на 01.01.2001 г., на 01.01.2004 г., утвержденное распоряжением администрации района № 582-р от 31.05.2004 г. - денежное содержание главного бухгалтера было равно начальнику отдела администрации района.

    Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки, распоряжением Администрации Промышленновского района № 881-р от 28.12.01 г. «Об условиях оплаты труда работников централизованных бухгалтерий» и приложением к данному распоряжению в виде штатного расписания, положением муниципальным учреждением «Управление образования Промышленновского района Кемеровской области», распоряжением Администрации Промышленновского района № 582-р от 31.05.2004 г. «О лимите численности и условиях оплаты труда работников централизованных бухгалтерий на 2004 год», Положением о «Муниципальном учреждении Управление образованием Промышленновского района Кемеровской области», утвержденным Главой Промышленновского района Кемеровской области в 2004 г.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением к ответчику, для установления ей стажа муниципальной службы и назначения надбавки к пенсии за выслугу лет, но в удовлетворении заявления ей было отказано ДД.ММ.ГГГГ

    Разрешая спор, и удовлетворяя требования истца в части признания незаконным решения районной комиссии по установлению стажа муниципальной службы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и обязывая Администрацию Промышленновского муниципального района назначить истцу муниципальную пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, суд правильно исходил из того, что в судебном заседании было установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что истец являлась муниципальным служащим <адрес>, имеющей на момент увольнения с должности муниципальной службы стаж более 15 лет, ФИО1 до обращения к ответчику с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет была назначена трудовая пенсия по старости, и, следовательно, в соответствии с приведенным Положением № 455 от 05.09.2008 г. «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Промышленновского района, и муниципальным служащим Промышленновекого района», утвержденным решением Промышленновского районного Совета народных депутатов, ФИО1 имеет право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет как муниципальный служащий.

Указанные выводы суда основаны на доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и которым дана надлежащая оценка в их совокупности. Судебная коллегия находит указанные выводы суда обоснованным, соответствующим установленным судом обстоятельствам, а также нормам права.

Приходя к выводу о наличии у истца ФИО1 стажа муниципальной службы более 15 лет, необходимого для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, суд первой инстанции обоснованно исходил из установленных в судебном заседании обстоятельств того, что учреждение в котором осуществляла свою трудовую деятельность истица, являлось муниципальным учреждением <адрес>, истцу в период ее работы в указанном учреждении выплачивалось денежное содержание, за счет средств местного бюджета, как муниципальному служащему, с соответствующими надбавками за особые условия труда в размере 40 % от должностного оклада, в связи с чем пришел к обоснованному выводу о наличии у истца ФИО1 права на получение муниципальной пенсии за выслугу лет как у муниципального служащего.

Доводы апелляционной жалобы о несоответствии наименований занимаемых истцом должностей бухгалтера, главного бухгалтера, наименованиям должностей, содержащихся в реестре муниципальных должностей муниципальной службы Администрации Промышленновского района, утвержденном в 2008 г. (распоряжением Администрации Промышленновского района «Об утверждении штатного расписания Администрации Промышленновского района» от 30.12.2008 г. № 2629-р), не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку само по себе несоответствие наименования должностей истица наименованиям должностей в реестре муниципальных должностей муниципальной службы Администрации Промышленновского района, принятом после увольнения истца (в <данные изъяты>.) с муниципальной службы и значительно позже не зачтенного периода работы истца, с учетом последующих изменений указанного реестра, не может повлечь за собой вывод о том, что у истца ФИО1 не имеется необходимого стажа муниципальной службы.

При таких установленных обстоятельствах, в целях соблюдения конституционных принципов равенства и справедливости, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ ответчика в назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему нарушает пенсионные права истца, и обязал администрацию восстановить нарушенное право путем назначения пенсии с даты возникновения права на нее, то есть, в рассматриваемом случае, с даты обращения с заявлением о ее назначении.

Разрешая иск, суд отказал истцу в удовлетворении требований к ответчику о восстановлении пропущенного срока исковой давности и в признании незаконным решения районной комиссии по установлению стажа муниципальной службы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а так же в признании незаконным решения районной комиссии по установлению стажа муниципальной службы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в части исчисления муниципальной пенсии из среднемесячного содержания муниципального служащего - заместителя начальника по финансам управления образования Администрации Промышленновского муниципального района, поскольку решение суда в указанной части сторонами не обжалуется, судебная коллегия не усматривает оснований для проверки законности и обоснованности обжалуемого решения суда в указанной части.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и выводов суда об установленных обстоятельствах, что не может являться основанием для отмены решения суда, в обжалованной части.

Разрешая дело, в обжалованной части, суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Выводы суда основаны на обстоятельствах, установленных судом, подтверждены доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, с которой судебная коллегия согласна.

Решение суда, в обжалованной части, является законным и обоснованным и не подлежит отмене.

    Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, в обжалованной части.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

    Решение Промышленновского районного суда от 15 июля 2013 года, в обжалованной части, оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: