Дело № 33-8625
Судья Баяндина Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 августа 2017 года город Пермь
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Варовой Л.Н., судей Кириенко Е.В. и Стрельцова А.С., при секретаре Кургаевой В.В., рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Кудымкарского городского суда Пермского края ( постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) от 25 мая 2017 года, которым постановлено:
«Возложить обязанность на Правительство Пермского края, Министерство социального развития Пермского края предоставить ФИО1 субсидию (ЕДВ) на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края».
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Кириенко Е.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском о возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение ( строительства) жилого помещения, мотивировав требования тем, что 27 декабря 2010 года межведомственной комиссией администрации Юсьвинского сельского поселения ее дом, расположенный по адресу: с. Юсьва, ул. **** Юсьвинского района Пермского края, признан ветхим и непригодным для проживания. Распоряжением главы Юсьвинского муниципального района № ** от 21 февраля 2011 года она была включена в список граждан реабилитированных лиц, имеющих право на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилья. До настоящего времени ни жилое помещение, ни субсидия ей не предоставлены, что влечет нарушение ее прав. Иного жилого помещения, являющегося пригодным для проживания, у нее нет.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, указывая, что истец действительно имеет право на предоставление субсидии в соответствии с положениями Закона от 18.10. 1991 года « О реабилитации жертв политических репрессии» а также положений Закона Пермского края № 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области», поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако, поскольку обеспечение мерами социальной поддержки в виде предоставления субсидии в рамках действующего законодательства, осуществляется исходя из очередности постановки на учет, а в настоящее время очередь ФИО1 не подошла, следовательно удовлетворение исковых требований судебным решением повлечет нарушение норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, нарушит очередность предоставления субсидии лицам, принятым на учет ранее ФИО1.
В письменных возражениях истец ФИО1 указала на отсутствие правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции лиц, участвующие в деле, не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждено имеющимися в деле расписками, отчетом о доставке СМС извещения. В соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений ( в соответствии с положениями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) судебная коллегия приходит к следующему:
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 по заключению прокуратуры Пермской области от 02 августа 1994 года признана пострадавшей от политических репрессий, как оставшаяся в несовершеннолетнем возрасте без попечения отца, необоснованно репрессированного по политическим мотивам.
Согласно заключению межведомственной комиссии № ** от 27 декабря 2010 года, жилой дом, расположенный по адресу: с. Юсьва, ул. **** Юсьвинского района Пермского края, признан ветхим и непригодным для проживания.
На основании заявления ФИО1 от 01.02.2011 года, распоряжением Главы Юсьвенского муниципального района Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 21.02.2011 года № **, ФИО1 включена в список граждан реабилитированных лиц, имеющих инвалидность, имеющих право на получение жилищных сертификатов для приобретения жилого помещения (л.д.29). ФИО1 включена в Сводный Список реабилитированных лиц, по состоянию на 01.01.2017 года ее порядковый номер по дате постановки на учет – 42 (л.д.38-47).
Установив указанные выше обстоятельства дела, применив положений Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», Закона Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области», суд первой инстанции пришел к выводу, что истец ФИО1 имеет право на получение субсидии для приобретения (строительства ) жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края, поскольку отнесена к категории пострадавших от политических репрессий, является инвалидом, признана нуждающейся в жилом помещении.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции не согласиться оснований не усматривает, поскольку они основаны на правильно установленных фактических обстоятельствах дела, правильной оценке представленных доказательства, правильном применении материального права.
Вместе с тем, судебная коллегия считает доводы апелляционной жалобы заслуживающих внимание, однако не влекущих отмену постановленного судом решения.
Так, при разрешении спора, судом действительно не принято во внимание, что Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2012 N 1324-п утвержден Порядок предоставления субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилого помещения реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, и проживающим совместно членам их семей. В соответствии с положениями данного Порядка, органы местного самоуправления ежегодно, с 1 ноября до 1 декабря года, предшествующего планируемому формируют и утверждают список реабилитированных лиц, имеющих право на предоставление субсидии (ЕДВ) на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края (далее - Список), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; представляют Список в Пермскую краевую комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (далее - Краевая комиссия) на бумажном носителе и в электронном виде. Краевая комиссия ежегодно: в срок до 1 января текущего года на основании Списков, представленных органами местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список реабилитированных лиц, имеющих право на предоставление субсидии (ЕДВ) на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края (далее - Сводный список), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; в срок до 20 февраля текущего года на основании Сводного списка и в соответствии с объемом субвенций, утвержденным законом Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период либо о внесении изменений и дополнений в закон Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий (ЕДВ) реабилитированным лицам, формирует Список получателей субсидии (ЕДВ) на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края (п.3.3)
Согласно п. 3.4 Порядка, списки, указанные в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, формируются в хронологической последовательности исходя из даты принятия реабилитированных лиц на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении либо в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации либо Жилищным кодексом РСФСР (далее - нуждающиеся в жилом помещении).
Очередность реабилитированных лиц для получения субсидии (ЕДВ) определяется в Сводном списке.
Таким образом, указанными положениями урегулирован вопрос об очередности предоставления меры социальной поддержки данной категории граждан, в зависимости от даты постановки на соответствующий учет.
В связи с вышеизложенным, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы Правительства Пермского края, изложенные в апелляционной жалобе заслуживают внимание, однако отмены судебного решения не влекут, поскольку устранение данного недостатка решения возможно путем уточнения его резолютивной части, с указанием на необходимость предоставления субсидии ФИО1 исходя из даты принятия ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении либо в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Кудымкарского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) от 25 мая 2017 года оставить без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения Кудымкарского городского суда Пермского края (постоянного судебного присутствия в с.Юсьва) от 25 мая 2017 года, дополнив после слов «за счет средств бюджета Пермского края» словами « исходя из даты принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении либо в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий».
Председательствующий:
Судьи: