Судья – Коваленко А.А. Дело № 33-8638/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Леганова А.В., Кудинова А.В.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
с участием прокурора Руденко М.В.,
при секретаре Погорелове В.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению Ейского межрайонного прокурора Ролетнего Д.И. на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 26 января 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного крута лиц обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия администрации МО Ейский район по отказу в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга Ейскому районному комитету КПРФ ДАТА на Театральной площади у памятника В.И. Ленину в г.Ейске в период ДАТА. В обоснование заявленных требований указано, что при принятии решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия организатору митинга не было предложено изменить время и место проведения публичного мероприятия, позволяющего реализовать его цели. Указание органа местного самоуправления на то, что указанное организатором митинга место является объектом историко-культурного наследия краевого значения и расположено на тротуаре, не явилось обстоятельством, препятствующим проведению планового мероприятия «Венок Дружбы» на аналогичном местем.
Обжалуемым решением Ейского городского суда от 26 января 2015 года в удовлетворении заявления Ейского межрайонного прокурора отказано.
В апелляционном представлении Ейский межрайонный прокурор Ролетний Д.И. просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов представления указано, что решение незаконно и необоснованно, поскольку вынесено при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционное представление представитель администрации МО Ейский район по доверенности < Ф.И.О. >7 просит решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, возражений на него, заслушав объяснения прокурора Руденко М.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как усматривается из материалов дела, ДАТА первым секретарем Ейского районного комитета КПРФ < Ф.И.О. >8 в адрес главы администрации МО Ейский район направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга в честь 97 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции ДАТА с ДАТА до ДАТА на Театральной площади у памятника В.И. Ленину.
Администрацией МО Ейский район направлено предложение об изменении места проведения публичного мероприятия с заявленного на площадь Центрального городского стадиона, поскольку согласно плану основных мероприятий с 05 по ДАТА, ДАТА с ДАТА по ДАТА на Театральной площади будет проводиться концертная программа «Венок дружбы».
Указанный ответ был получен Ейским районным комитетом КПРФ ДАТА года, однако, в установленный законом срок орган местного самоуправления не был уведомлен о принятом организатором митинга решении, в связи с чем, ДАТА в Ейский районный комитет КПРФ направлено письмо о неисполнении установленных законом требований и недопустимости проведения несогласованного публичного мероприятия ДАТА с ДАТА до ДАТА на Театральной площади.
По обращению первого секретаря Ейского районного комитета КПРФ Ейской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления положений ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», по результатам которой в адрес главы администрации МО Ейский район вынесено представление об устранении нарушений.
По результатам рассмотрения представления Ейского межрайонного прокурора администрацией МО Ейский район сообщено об отсутствии нарушений требований действующего законодательства в отношении комитета КПРФ.
В соответствии со ст. 7 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
В силу ст. 8 №54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
На основании п. 2 ст. 2.1 Закона Краснодарского края от 03.04.2009 года №1715-КЗ «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Краснодарского края дополнительно к местам, в которых запрещается проведение публичного мероприятия в соответствии с № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», указаны тротуары и остановочные пункты движения общественного транспорта.
Согласно ст. 12 №54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего ФЗ; 3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего ФЗ; 4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемоести территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; 5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи; 6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 № 54-ФЗ не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) организатор публичного мероприятия обязан информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
При этом орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что администрацией в адрес первого секретаря Ейского районного комитета партии КПРФ был в установленном порядке направлен мотивированный ответ, в котором предложено изменить место проведения публичного мероприятия.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства в действиях администрации МО Ейский район.
Доводы апелляционного представления о том, что администрация МО Ейский район при принятии решения не предложила изменить время проведения публичного мероприятия, чем препятствовала реализации права неопределенного круга лиц, предусмотренного ст. 31 Конституции РФ, являются необоснованными, поскольку материалами дела подтверждается, что администрацией было предложено изменить место проведения мероприятия с учетом формы, целей, средств и заявленного количества митингующих.
Иные доводы апелляционного представления также не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Судебная коллегия считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 26 января 2015 года оставить без изменения, апелляционное представление Ейского межрайонного прокурора Ролетнего Д.И. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи