Судья Шачнева А.А. Дело № 33-863/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 марта 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе
председательствующего Руди О.В.,
судей: Ячменевой А.Б., Вотиной В.И.
при секретаре Степановой А.В.,
помощник судьи С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске апелляционную жалобу представителя администрации Новоселовского сельского поселения Петрова С.В. на решение Колпашевского городского суда Томской области от 26 декабря 2019 года
по гражданскому делу № 2-845/2019 по иску Колпашевского городского прокурора, действующего в интересах Япаровой Татьяны Геннадьевны, к администрации Новоселовского сельского поселения о предоставлении жилого помещения,
заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя процессуального истца Семитко С.Е., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы,
установила:
Колпашевский городской прокурор Томской области, действующий в интересах Япаровой Т.Г., обратился в суд с иском к администрации Новоселовского сельского поселения, в котором просил возложить на ответчика обязанность предоставить Япаровой Т.Г., /__/ года рождения, на территории муниципального образования «Новоселовское сельское поселение» Томской области благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления и пригодное для постоянного проживания (л.д. 2-7).
В обоснование требований указано, что 12.01.2015 Япарова Т.Г. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области.
До настоящего времени жилое помещение ответчиком не предоставлено.
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Колпашевского городского прокурора Оспомбаев Е.А., материальный истец Япарова Т.Г. требования поддержали.
Представитель ответчика администрации Новоселовского сельского поселения Колпашникова Л.Н. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала. Пояснила, что для исполнения судебного решения ответчику требуется не менее трех месяцев. Факт наличия обязанности ответчика перед истцом по предоставлению последнему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления и пригодного для постоянного проживания не отрицала.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица администрации Томской области.
Представитель третьего лица администрации г. Томска Паздерина Н.Н. в отзыве против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления жилого помещения выборочно определенному гражданину. Внеочередное предоставление администрацией Новоселовского сельского поселения жилого помещения Япаровой Т.Г. может повлечь нарушение прав иных лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения, состоящих в Списке на получение жилья ранее Япаровой Т.Г. Считает обращение Колпашевского городского прокурора в защиту интересов Япаровой Т.Г. необоснованным, поскольку права и законные интересы материального истца действиями администрации Новоселовского сельского поселения Колпашевского района Томской области фактически не нарушены. Кроме того, приобретение жилых помещений для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требует значительных временных затрат. В связи с чем в случае удовлетворения исковых требований просила учесть условия, сопутствующие приобретению жилого помещения в порядке, установленном федеральным законодательством, увеличив временной промежуток исполнения решения суда (л.д. 44).
Обжалуемым решением на основании ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 15, п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, абз. 4 ст. 1, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 5, ч. 5 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-0З «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», пп. 3, 4.1 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а исковые требования удовлетворены.
На администрацию Новоселовского сельского поселения Томской области возложена обязанность предоставить Япаровой Т.Г., /__/ года рождения, на территории муниципального образования «Новоселовское сельское поселение» Томской области благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления и пригодное для постоянного проживания (л.д. 52-54).
В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации Новоселовского сельского поселения Петров С.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований (л.д. 57-59).
Раскрывая содержание положений ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 5 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-0З «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», п. 2 ст. 1, пп. 4, 6 ст. 6 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-03 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», ссылается на отсутствие в материалах дела доказательств тому, что органы местного самоуправления Новоселовского сельского поселения получили в установленном порядке финансовые средства на исполнение государственных полномочий в отношении материального истца либо незаконно их не используют, бездействуют. Судом первой инстанции не исследованы и не установлены обстоятельства того, что администрация Новоселовского сельского поселения обладает собственными финансовыми и материальными ресурсами на исполнение государственных полномочий.
Полагает, что заявленные требования также подлежат предъявлению к администрации Томской области.
Ссылается на требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» об обязательном соблюдении длительных сроков приобретения жилого помещения (от 1 до 3 месяцев) через механизм конкурса, аукциона, запроса, котировок и т.д. Однако при предъявлении данных исковых требований процессуальным истцом не указан срок их исполнения, равно как и не установлен такой срок судом первой инстанции. В то время как сложившаяся судебная практика в Томской области об отказе органам местного самоуправления в предоставлении отсрочек при исполнении таких судебных актов влечет негативные правовые последствия в виде невозвратных бюджетных затрат на оплату значительного по сумме (50000 руб.) исполнительского сбора из-за отсутствия возможности исполнить решение суда в пятидневный срок со дня получения постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
На территории муниципального образования «Новоселовское сельское поселение» отсутствует возможность предоставить благоустроенное жилое помещение.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник Колпашевского городского прокурора Томской области Селиванов М.Е. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (л.д. 67-71).
В соответствии с ч. 1 ст. 327, чч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие материального истца Япаровой Т.Г., представителя ответчика администрации Новоселовского сельского поселения, представителя третьего лица администрации Томской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не нашла оснований для его отмены.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Япарова Т.Г., /__/ года рождения, относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Родители Япаровой Т.Г. - мать Я. решением Колпашевского городского суда Томской области от 02.03.2007, вступившим в законную силу 13.03.2007, лишена родительских прав (л.д. 14, 18-20), в свидетельстве о рождении в графе "Отец" стоит прочерк (л.д. 14).
Постановления главы администрации Новосёловского сельского поселения Колпашевского района Томской области от 12.01.2015 № 4 Япарова Т.Г. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области (л.д. 16, 17).
Япарова Т.Г. не владеет жилыми помещениями на праве собственности (л.д. 21), по договорам социального найма, либо найма специализированных жилых помещений.
Правильность установления указанных обстоятельств не ставится под сомнение в апелляционной жалобе, поэтому в соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» судебная коллегия их проверку не осуществляет.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований о возложении на администрацию Новоселовского сельского поселения Томской области обязанности по предоставлению Япаровой Т.Г. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования «Новоселовское сельское поселение» Томской области, пригодного для проживания, общей площадью не менее нормы предоставления, суд первой инстанции исходил из того, что Япарова Т.Г. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жилым помещением на территории Новоселовское сельское поселение, в установленном Порядке включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, не обеспечена жилым помещением.
Оснований не соглашаться с выводами суда у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и исследованным в ходе судебного разбирательства доказательствам.
Так, частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон 21.12.1996 N 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно ст. 1 Федерального закона 21.12.1996 N 159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В силу положений п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).
По смыслу приведенных положений закона федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ.
На территории Томской области вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, регулируются Законом Томской области от 19.08.1999 №28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области».
Согласно п. 1 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 №28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Механизм предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда определен в Порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденном постановлением администрации Томского области от 29.12.2012 №562а.
В соответствии с данным Порядком специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории поселения, городского округа Томской области, в Список которого включено лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пп. 4, 6 Порядка).
Предоставление специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области, реализующими государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также лиц из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - уполномоченные органы поселений, городских округов), после отнесения жилых помещений к специализированному муниципальному жилищному фонду в соответствии с действующим законодательством. Решение о предоставлении в пользование специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом поселения, городского округа (пп. 3, 11 Порядка).
При таких обстоятельствах, учитывая, что Япарова Т.Г. включена в установленном действующим законодательством порядке в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставляемыми по договору специализированного найма на территории Томской области, однако до настоящего времени не обеспечена жилым помещением, суд первой инстанции правильно удовлетворил исковые требования прокурора, возложив на администрацию Новоселовского сельского поселения Томской области обязанность по предоставлению Япаровой Т.Г. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что заявленные требования подлежат предъявлению к администрации Томской области, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что органы местного самоуправления Новоселовского сельского поселения получили в установленном порядке финансовые средства на исполнение государственных полномочий в отношении материального истца либо незаконно их не используют, бездействуют, а судом первой инстанции не исследованы и не установлены обстоятельства того, что администрация Новоселовского сельского поселения обладает собственными финансовыми и материальными ресурсами на исполнение государственных полномочий, выводы суда первой инстанции и судебной коллегии не опровергают.
В силу ст. 12, ч. 1 ст. 130 и ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (абз.12 ч.1 ст. 2, п. 6 ч.1 ст. 14, п.6 ч.1 ст. 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п.1 ч.1 ст.50).
Как следует из ч. 1 ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями), наделены администрации поселений и городских округов Томской области (далее - органы местного самоуправления поселений, городских округов).
В ч. 3 ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ закреплено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов, в том числе, принимают муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, переданных настоящим Законом; формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от 06.09.2006 №212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»; предоставляют по договору найма специализированные жилые помещения лицам, включенным в указанный Список.
Анализ приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, а в данном случае - администрации Новоселовского сельского поселения Томской области.
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, денежные средства на реализацию переданных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете. При этом отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений. Реализация прав на жилое помещение лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы в указанной части ошибочны.
В связи с изложенным не имеет правового значения довод апелляционной жалобы о невозможности предоставить жилое помещение на территории Колпашевского района по причине отсутствия на территории муниципального образования «Новоселовское сельское поселение» благоустроенного жилого помещения.
Что касается довода апелляционной жалобы о том, что обжалуемым судебным актом не установлен разумный и достаточный срок для его исполнения, он несостоятелен, поскольку в силу положений Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Закона Томской области от 19.08.1999 №28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются немедленно после наступления предусмотренных указанными законами обстоятельств.
Кроме того, действительно, положения ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержат правила об установлении в решении суда срока, в течение которого оно должно быть исполнено (ч.2). Однако установление срока исполнения решения суда предусмотрено лишь для тех категорий дел, решения по которым не связаны с передачей имущества или денежных сумм (ч.1). Поскольку в данном деле судом принято решение о возложении на ответчика обязанности по предоставлению имущества, правила приведенной нормы судом не могли быть применены.
Что касается довода о больших временных затратах для осуществления мероприятий, предусмотренных законодательством о закупках для государственных и муниципальных нужд при покупке жилого помещения материальному истцу в силу необходимости соблюдения обязательного порядка, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», он не может быть принят во внимание.
Так, предметом спора являлось решение вопроса о наличии или отсутствии у администрации Новоселовского сельского поселения Томской области обязанности обеспечить Япарову Т.Г. жилым помещением специализированного жилищного фонда, а не порядок и сроки приобретения ответчиком таких жилых помещений. Соответственно, вопреки доводу апелляционной жалобы, у суда первой инстанции отсутствовала необходимость в исследовании положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом в случае объективной необходимости и при наличии к тому оснований ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта.
Безосновательна ссылка в апелляционной жалобе на судебную практику Томской области об отказе органам местного самоуправления в предоставлении отсрочек при исполнении таких судебных актов, поскольку в силу положений ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Иных правовых аргументов апелляционная жалоба не содержит, по доводам апелляционной жалобы решение суда отмене, изменению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Колпашевского городского суда Томской области от 26 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Новоселовского сельского поселения Петрова Сергея Викторовича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: