ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-8646/20 от 22.10.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Маркова Н.В.

Докладчик: Пискунова Ю.А. Дело № 33-8646/2020 (2-1521/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 октября 2020 года г. Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего Карасовской А.В.

судей Пискуновой Ю.А., Савинцевой Н.А.

при секретаре Лёгких К.П.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пискуновой Ю.А.

гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1

на решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 09 июля 2020 года

по иску ФИО1 к Правительству Кемеровской области-Кузбассу, администрации г. Кемерово о признании незаконным отказа в предоставлении долгосрочного целевого жилищного займа, признании права на получение долгосрочного жилищного займа и (или) социальной выплаты на приобретение жилого помещения, возложении обязанности восстановить в реестре получателей займов и социальных выплат,

У С Т А Н О В И Л А:

Истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации Правительства Кузбасса об оспаривании отказа в предоставлении займа Областной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений.

Требования мотивированы тем, что ФИО1, согласно уведомления, полученного им в мае 2009 года из Администрации города Кемерово, был в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-03 «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» включен в реестр получателей займов или социальных выплат с 07.04.2009 по категории «граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона «О Ветеранах».

ФИО1 подписал 12.08.2019 заявление, адресованное на имя Председателя Областной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений в предоставлении займа (далее - Областной комиссии) о согласии на предоставление ему льготного займа для приобретения квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, общей площадью 34 кв.м., однокомнатной.

Получил 02.12.2019 заказным письмом уведомление Некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области» о том, что по его обращению Областной комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений, принято решение об отказе в предоставлении долгосрочного целевого займа из областного бюджета. К уведомлению была приложена выписка из Протокола от 25.10.2019, из которой следует, что ФИО1 было отказано в предоставлении долгосрочного целевого займа из областного бюджета по мотиву того, что он совершил за три года, предшествующих подаче заявления о получении займа или социальной выплаты, сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размеров жилых помещений, что повлекло ухудшение жилищных условий гражданина, в результате чего гражданин может быть признан имеющим право на получение займа или социальной выплаты (п.3 ст.3 Закона КО № 58-03 в ред. Закона КО от 18.12.2008 № 125-03).

Вышеуказанный отказ Областной комиссии, по мнению ФИО1, является незаконным и нарушает его права и свободы на получение займа или социальной выплаты в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-03 «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» по категории «граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона «О Ветеранах».

Полагает, что при принятии указанного решения Областной комиссией не были учтены следующие обстоятельства: в 2009 году им предоставлялись сведения о наличии/отсутствии жилья по форме, имеющейся в регистрирующем органе - предоставлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в которой имелась информация об отсутствии в его собственности жилых помещений, но отсутствовала информация о совершенных ранее им сделках в отношении жилых помещений; данная информация регистрирующим органом не была предоставлена в указанной выписке. Дополнительно с него никто не требовал сведений о совершенных им ранее сделках в отношении жилых помещений.

В соответствии с Постановлением Коллеги Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 №255 сведения на имевшиеся ранее у граждан жилые помещения Администрацией города Кемерово в 2009 году не запрашивались.

Учитывая изложенное, ФИО1 полагает, что по состоянию на 2009 год им были предоставлены достоверные сведения в том объеме, которые истребовались от него, что повлекло законное и обоснованное включение в реестр получателей займов или социальных выплат с 07.04.2009 по категории «граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона «О Ветеранах» в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 №58-03.

Кроме того, информация о совершенных им ранее сделках в отношении жилых помещений - до момента включения ФИО1 в реестр получателей займов или социальных выплат, с него дополнительно не истребовалась за весь период нахождения в реестре получателей займов или социальных выплат с 07.04.2009, тогда как у Администрации города Кемерово с апреля 2009 имелась возможность и полномочия проверить данную информацию и истребовать данные сведения из регистрирующего органа (Росреестра), сообщить ему данную информацию ранее, что не повлекло бы для него такие негативные правовые последствия. При своевременном выявлении данного обстоятельства - фактов совершения им сделок по отчуждению жилых помещений до апреля 2009 года, он уже мог бы с апреля 2012 года вновь подать документы и требовать включения в реестр получателей займов или социальных выплат по категории «граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона «О Ветеранах» в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006г. № 58-03 «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования».

Просил суд с учетом уточнений:

признать незаконным отказ Областной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений от 25.10.2019г. в предоставлении долгосрочного целевого жилищного займа ФИО1 в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006г. № 58-03 «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования»;

признать ФИО1 имеющим с 07 апреля 2009г. право на получение долгосрочного целевого жилищного займа и (или) социальной выплаты на приобретение жилого помещения по категории «граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона «О Ветеранах» в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006г. № 58-03 «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» (в ред. Закона КО от 19.07.2011г. № 88-03);

обязать администрацию города Кемерово восстановить ФИО1 в реестре получателей займов и социальных выплат по категории «граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона «О Ветеранах» в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006г. № 58-03 «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования».

Определением суда от 08.06.2020 вышеуказанные требования ФИО1 приняты для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства (л.д.144-148).

В судебном заседании истец ФИО1 на удовлетворении своих уточненных исковых требований настаивал.

Представитель ответчика – Правительство Кемеровской области-Кузбасса – ФИО2, действующая на основании доверенности от 14.04.2020 (л.д.92), в судебном заседании исковые требования не признала; в материалы дела ранее представлены письменные возражения (л.д.21-25).

Представитель ответчика – администрации г. Кемерово – ФИО3, действующая на основании доверенности от 31.12.2019 (л.д.35), при разрешении требований ФИО1, полагалась на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – НО «Фонд развития жилищного строительства Кузбасса» - ФИО4, действующий на основании доверенности от 18.02.2020г., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился; в материалы дела представлен письменный отзыв (л.д.158-159).

Решением Центрального районного суда г.Кемерово Кемеровской области от 09.07.2020 года

«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Правительству Кемеровской области-Кузбассу, администрации г. Кемерово о признании незаконным отказа Областной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений от 25 октября 2019 года в предоставлении долгосрочного целевого жилищного займа в соответствии с Законом Кемеровской области №58-ОЗ от 16.05.2006 «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования»; признании права с 07 апреля 2009 года на получение долгосрочного жилищного займа и (или) социальной выплаты на приобретение жилого помещения по категории «граждане, предусмотренных статьями 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах» в соответствии с Законом Кемеровской области №58-ОЗ от 16.05.2006 «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования»; возложении обязанности восстановить в реестре получателей займов и социальных выплат по категории «граждане, предусмотренных статьями 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах» в соответствии с Законом Кемеровской области №58-ОЗ от 16.05.2006 «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» - отказать».

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить.

Указывает, что сведения о совершенных им или его бывшей супругой сделках по отчуждению жилых помещений за 3 года, предшествующие подаче им заявления, у него не запрашивались и не должны были запрашиваться в соответствии с Постановлением от 15.12.2006 года № 255. По состоянию на 2009 год им были предоставлены достоверные сведения, в том объеме, которые истребовались от него, что повлекло законное и обоснованное включение его в реестр получателей займов или социальных выплат с 07.04.2009 года по категории «граждане, предусмотренные ст. 3 и 4 ФЗ «О Ветеранах» в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 года №58-ОЗ.

На апелляционную жалобу НО «Фонд развития жилищного строительства Кузбасса» поданы возражения.

В суд апелляционной инстанции явились представитель истца ФИО1 ФИО5, представитель третьего лица НО «Фонд развития жилищного строительства Кузбасса» ФИО4

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.

Изучив материалы дела, заслушав представителя истца ФИО5, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя третьего лица ФИО4, просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК, судебная коллегия приходит к следующему.

В целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище, содействия развитию рынка недвижимости в жилищной сфере, стимулирования развития жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования в Кемеровской области принят Закон

Кемеровской области от 16.05.2006 №58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования».

Право на получение займа имеют граждане при соблюдении условий, установленных статьей 3 настоящего Закона, и относящиеся к одной из следующих категорий: 16) граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

В статье 3 Закона №58-ОЗ от 16.05.2006 предусмотрены условия предоставления займа.

Так в п.1 ст. 3 Закона №58-ОЗ, займы и (или) социальные выплаты предоставляются гражданам в случае, если: 1) граждане и члены семьи гражданина обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров. В исключительных случаях по решению областной комиссии указанная в настоящем подпункте норма может быть увеличена.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона №58-ОЗ от 16.05.2006, в редакции, действовавшей в период с 24.12.2008 по 30.12.2009, займы и (или) социальные выплаты в соответствии с настоящей статьей предоставляются гражданам в случае, если они не совершали за три года, предшествующих подаче заявления о получении займа или социальной выплаты, сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размеров жилых помещений или их отчуждению, что повлекло ухудшение жилищных условий граждан, в результате которых они могут быть признаны имеющими право на получение займа или социальной выплаты в соответствии с настоящей статьей.

Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 15.12.2006 №255, в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования», утверждены Порядок обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий и Перечень документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий.

Согласно Порядку обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий (в редакции, действовавшей по состоянию на 07.04.2009) граждане, желающие получить долгосрочный целевой жилищный заем (далее - заем) или жилищную субсидию (далее - субсидия) для улучшения жилищных условий, обращаются в комиссии по рассмотрению заявлений на получение займов и субсидий (далее - комиссии), созданные в местных администрациях по месту жительства гражданина или в органах государственной власти Кемеровской области (п.2.1).

Граждане представляют в комиссии заявление и документы в соответствии с перечнем документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий, утвержденным настоящим постановлением (п.2.2).

Комиссии в течение месяца со дня поступления от гражданина (граждан) заявления и всех необходимых документов принимают решение о включении гражданина (граждан) в реестр получателей займов или субсидий с определением размера займа или субсидии либо о мотивированном отказе во включении гражданина (граждан) в реестр получателей займов или субсидий. О принятом решении комиссии извещают гражданина (граждан), направляя письменное извещение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения (п.3.3).

Согласно п. 2.2 данного Перечня, вместе с заявлением на получение долгосрочного целевого жилищного займа граждане представляют в комиссии, в том числе: 3) информация о наличии (отсутствии) в собственности граждан и членов их семьи жилых помещений на территории Кемеровской области, полученную в главном управлении Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области, государственном предприятии Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области». Жители города Кемерово дополнительно представляют информацию о наличии (отсутствии) в собственности граждан жилых помещений из муниципального предприятия г. Кемерово «Городское бюро недвижимости», а жители города Новокузнецка - из муниципального предприятия г. Новокузнецка «Муниципальный жилищный центр»;

25) документы, подтверждающие отнесение граждан к категориям, предусмотренным статьями 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах», - для граждан, предусмотренных статьями 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

Если в результате рассмотрения заявления гражданин был включен в реестр получателей займов или субсидий, то при наступлении момента оформления получения займа или субсидии документы, указанные в настоящем перечне, могут быть затребованы от гражданина повторно (п.4.3).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО1 обратился 07 апреля 2009 года в комиссию по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных и целевых жилищных займов и жилищных субсидий с заявлением о предоставлении долгосрочного целевого жилищного займа в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 №58-ОЗ, по категории «граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.40).

К данному заявлению от 07.04.2009 истец приложил справки Управления ФРС по Кемеровской области от 10.04.2009, МП г. Кемерово «Городское бюро недвижимости» от 17.04.2009, ПКО «Центр технической инвентаризации Кемеровской области от 02.04.2009, об отсутствии в собственности ФИО1 жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности (л.д. 41, 42, 43).

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявлений на получение жилищных займов и субсидий администрации г. Кемерово от 07.05.2009 , ФИО1 включен в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов (социальных выплат на приобретение жилых помещений) в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 №58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования», по категории «граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.167).

Постановлением администрации г. Кемерово №210 от 05.02.2019 утверждены списки граждан, включенных в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений, по состоянию на 01.01.2019, в том числе, граждане, предусмотренных статьями 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах», в пункте 29 которых указан ФИО1 (л.д.61-62).

В соответствии с выпиской из протокола от 25.10.2019 года областной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением долгосрочных жилищных займов ФИО1 отказано в предоставлении займа по категории «граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах» в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 года № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» г. Кемерово.

В качестве основания для отказа указано: гражданин совершил за три года, предшествующих подаче заявления о получении займа или социальной выплаты, сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размеров жилых помещений, что повлекло ухудшение жилищных условий гражданина, в результате чего гражданин может быть признан имеющим право на получение займа или социальной выплаты, со ссылкой на п.3 ст. 3 Закона №58-ОЗ в редакции Закона Кемеровской области от 18.12.2008 №125-ОЗ.

Принимая во внимание указанное решение Областной комиссии от 25.10.2019, администрация г. Кемерово в соответствии с п. 3.4 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 №255 исключила ФИО1 из реестра получателей жилищных займов и социальных выплат (л.д. 56-59).

Отказывая ФИО1 в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности отказа областной комиссии ФИО1 в предоставлении займа на основании пункта 3 статьи 3 Закона Кемеровской области № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» в связи с прекращением права собственности ФИО6 на жилые помещения 01.06.2007 в жилом доме по адресу: <адрес>, общей площадью 51,1 кв.м.; 12.03.2009 на 1/2 доли в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 30,4 кв.м.; 27.03.2008 на 1/2 доли в квартире по адресу: <адрес>, что привело к ухудшению его жилищных условий.

Факт отчуждения указанных долей в праве собственности на жилые помещения подтверждается материалами дела: выпиской Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся объекты недвижимости от 05.10.2019 года, не оспаривалось истцом ни в первой, ни в апелляционной инстанции.

С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается находит его правильным, основанным на исследованных материалах дела, при верном применении норм материального права.

Согласно п.3 ст. 3 Закона Кемеровской области №58-ОЗ, право на заем и (или) социальные выплаты в соответствии с настоящим Законом возникает у граждан, если они и (или) совершеннолетние члены семьи гражданина не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления о получении займа или социальной выплаты, сделок с жилыми помещениями, долями в праве собственности на жилые помещения, совершение которых привело к такому уменьшению размеров жилых помещений, долей в праве собственности на жилые помещения или их отчуждению, в результате чего граждане могут быть признанными имеющими право на получение займа или социальной выплаты в соответствии с настоящей статьей.

Исходя из анализа указанной нормы права, основанием к отказу в предоставлении займа гражданину на приобретение жилых помещений является отчуждение жилых помещений либо доле в жилых помещениях, что привело к ухудшению жилищных условий.

Указанные обстоятельства были бесспорно установлены судом первой инстанции и сделан обоснованный вывод о правомерности отказа Областной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением долгосрочных целевых жилищных займов, в предоставлении долгосрочного целевого жилищного займа ФИО1 в связи с отчуждением им долей в жилых помещениях, в связи с чем у него возникло право на предоставление займа за три года, предшествовавших подаче заявления.

Доводы апелляционной жалобы ФИО1 о том, что сведения об отчужденных долях в жилых помещениях им не скрывались, перечень документов, предоставляемых гражданами в комиссию по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых займов и жилищных субсидий был предоставлен истцом в соответствии с п.2.1, пп.3 п.2.2. Перечня документов, предоставляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на предоставление долгосрочных целевых жилищных займов основанием к отмене решения не являются, поскольку выводов суда не опровергают.

Право гражданина на получение долгосрочного жилищного займа возникает только в случае нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий, а намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий, в том числе в связи с отчуждением жилых помещений либо долей в жилых помещениях – основанием к отказу в предоставлении целевого жилищного займа.

В силу положений пунктов 2.1, 2.2 Порядка обращений граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений, утвержденных Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255, сам гражданин обращается с заявлением о предоставлении ему долгосрочного жилищного займа и предоставляет необходимый пакет документов. Обстоятельство, исключающим предоставление целевого жилищного займа, является намеренное ухудшение своих жилищных условий. То обстоятельство, что из документов, предоставляемых истцом в соответствии с п.2.1., п.2.2, не был установлен факт отчуждения истцом долей в жилых помещениях, не опровергает самого факта не отчуждения им долей в жилых помещениях и ухудшении своих жилищных условий и не свидетельствует о неправомерности отказа в предоставлении жилищного займа.

Иные доводы апелляционной жалобы истца – предоставление справок Управления ФРС по Кемеровской области от 10.04.2009 года, МП г. Кемерово «Городское бюро недвижимости» от 07.04.2009 года об отсутствии жилых помещений, принадлежащих ФИО1 на праве собственности, ответчиком, а не истцом, а также ссылка истца о том, что он не знал о необходимости предоставления сведений об отчуждении долей в жилых помещениях за три года до подачи заявления о предоставлении целевого жилищного займа правового значения не имеют.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены или изменения решения суда, сводятся к неверному толкованию норм материального права, не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, в силу чего правового значения не имеют.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными.

Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда Кемеровской области от 09.07.2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий: А.В. Карасовская

Судьи: Ю.А. Пискунова

Н.А. Савинцева