ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-8653/2022 от 04.05.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Лисина В.Г. Дело 33-8653/2022

Уникальный идентификатор дела

50RS0020-01-2021-004780-19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 мая 2022 года г. Красногорск

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного

суда в составе: председательствующего судьи Цуркан Л.С.,

судей Мизюлина Е.В., Михайлова А.В.,

при помощнике судьи Аристархове И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО на решение Коломенского городского суда Московской области от 26 октября 2021 года по гражданскому делу по иску ФИО к ГКУ Московской области «Ногинский центр занятости населения», Министерству социального развития Московской области об отмене решения о снятии с учета в качестве безработного, выплате пособия по безработице,

заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,

объяснения представителя истца, представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

ФИО обратилась в Коломенский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к ГКУ Московской области «Коломенский центр занятости населения» Министерству социального развития Московской области об отмене решения о снятии с учета в качестве безработного, выплате пособия по безработице.

В обоснование своих требований указала, что 21.06.2021 года Государственным казенным учреждением Московской области Коломенским центром занятости населения принято решение о снятии ее с учета в качестве безработного и прекращение выплаты на основании ст. 35 п 2 Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации.

Решение ГКУ МО Коломенского ЦЗН от 21.06.2021 г. о снятии с учета в качестве безработной и прекращение выплат считает незаконным, подлежащим отмене.

Определением Коломенского городского суда Московской области от 01 сентября 2021 года исковое заявление принято к производству Коломенского городского суда Московской области. Указанным определением суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам. Предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Уточненным исковым заявлением от 30.09.2021 года истец просил суд признать незаконным и отменить решение ГКУ МО «Коломенский ЦЗН от 21 июня 2021 года о снятии его с учета в качестве безработного и прекращении выплаты, восстановить на регистрационном учете как безработного с 21.06.2021 года, обязать ГКУ МО Коломенский ЦЗН выплатить невыплаченное пособие по безработице за период с 29.04.2020 года по 29.04.2021 года в сумме 49378,54 рубля и с 12.05.2021 года по 31.08.2021 года в размере 5080,64 рубля (л.д.132-138 том 1).

Представитель истца в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Министерство социального развития Московской области представил в материалы дела письменные возражения на исковое заявление (л.д. 160-164 том 1), доводы которого поддержал в судебном заседании, просил в удовлетворении иска отказать.

Представители ответчика ГКУ Московской области «Коломенский центр занятости населения», действующие на основании доверенностей ФИО и ФИО (л.д.28-29 том1) возражали против удовлетворения исковых требования, ссылаясь на законность решения центра занятости. Просили в иске отказать.

Решением суда в удовлетворении исковых требований было отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, ФИО, просила его отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 04.05.2022 года в связи с реорганизацией путем присоединения ГКУ Московской области «Коломенский центр занятости населения» к ГКУ Московской области «Ногинский центр занятости населения» в судебном заседании в суде апелляционной инстанции произведена замена соответчика на ГКУ Московской области «Ногинский центр занятости населения»

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке предусмотрены ст. 330 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 1 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Согласно ст. ст. 196 и 198 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. В мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд.

Указанным требованиям решение суда не соответствует.

Судом установлено, что истец ФИО подала заявление в электронной форме <данные изъяты> от 29.04.2020 года, через ИАС ОБВ «Работа в России» (л.д.255 том 1).

Согласно информации, содержащейся в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости, ФИО была зарегистрирована в качестве безработного гражданина с 29.04.2020г., что подтверждается приказом о признании безработным <данные изъяты> от <данные изъяты> (л.д. 256 том 1).

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что ФИО было назначено минимальное пособие по безработице в размере 1500рублей, на период с 29.04.2020 года по 28.07.2020 года (л.д.256 том 1).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июня 2020 г. №844 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее по тексту: Постановлением Правительства Российской Федерации № 844) (л.д.256а-259 том 1) ФИО пособие за период с 01.05.2020г. по 12.06.2020г. было установлено в размере 4500 рублей, с 13.06.2020г. в размере 12130 рублей, на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 г. и период получения пособия по безработице был ей продлен до 30.09.2020г.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июня 2020 г. №844 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» гражданам признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в июне - августе 2020 г. увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).

Судом установлено, что в заявлении ФИО<данные изъяты> от <данные изъяты>, в связи с тем, что сведения о детях не были внесены истцом в соответствующую графу, при формировании заявления, запрос в ЕГР ЗАГС, формирующийся автоматически посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, сформирован не был как на ИАС ОБВ «Работа в России», так и в программном комплексе «1C Трудоустройство», увеличение размера пособия ФИО на детей в возрасте до 18 лет из расчета 3000 руб. за каждого не производилось.

В судебном заседании установлено, что ФИО было начислено и перечислено пособие по безработице и региональная компенсационная выплата к пособию за период:

с 29.04.2020г. по 08.05.2020г. за 10 календарных дней фактической безработицы, в сумме 487,10 рублей, что подтверждается платёжным поручением <данные изъяты> от 10.06.2020г. (л.д.267 том 1)

с 09.05.2020г. по 30.05.2020г. за 22 календарных дня фактической безработицы в сумме 13964,52 рубля (платежное поручение <данные изъяты> от 15.06.2020г.) и в сумме 1064,52 рубля (платежное поручение <данные изъяты> от 29.06.2020г.) (л.д.268 -268 а том 1).

с 31.05.2020г. по 30.06.2020г. за 31 календарный день фактической безработицы в сумме 12126,38 рублей (платежное поручение <данные изъяты> от 06.08.2020г.) и в сумме 3357,48 рублей (платежное поручение <данные изъяты> от 07.08.2020г.) (л.д.269-270 том 1).

с 01.07.2020г. по 23.07.2020г. за 23 календарных дня фактической безработицы в сумме 2129,35 рублей (платежное поручение <данные изъяты> от 07.09.2020г.) и в сумме 8999,68 рублей (платежное поручение <данные изъяты> от 17-09-2020Г.) (л.д.271 -272 том 1).

с 24.07.2020 года по 18.08.2020 года за 26 календарных дней фактической безработицы в сумме 10 173,55 рублей (платежное поручение <данные изъяты> от 12.10.2020г.) и в сумме 462,90 рублей (платежное поручение <данные изъяты> от 12.10.2020г.) (л.д. 273-274 том 1).

с 19.08.2020 года по 01.09.2020 года за 14 календарных дней фактической безработицы в сумме 5491,11 рублей (платежное поручение <данные изъяты> от 17.11.2020г.) (л.д.276 том 1)

с 02.09.2020 года по 30.09.2020 года за 29 календарных дней фактической безработицы в сумме 11725,67 рублей (платежное поручение <данные изъяты> от 03.12.2020 года (л.д. 276 том 1).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с 29.04.2020г. по 29.04.2021г. в рамках оказания государственной услуги содействия в поиске подходящей работы по причине отсутствия в базе данных Центра занятости вакансии, соответствующей образованию и опыту работы ФИО, работа ей не предлагалась.

27.04.2021г. ФИО были назначены дата и время перерегистрации (29.04.2021г.), на которую её пригласили лично посетить Центр занятости. В связи с длительным, более 12 месяцев, пребывании на учёте в Центре занятости Истец была отнесена к категории «Состоящие на учете в органах службы занятости более 12 месяцев», для граждан которой подходящей считается любая работа без квалификации, согласно п.3 ст.4 Закона о занятости, в связи с чем, ей предполагалось вручить направление на работу.

В судебном заседании установлено, что о назначении даты и времени перерегистрации (29.04.2021г.), на которую истца пригласили лично посетить Центр занятости, ФИО была проинформирована в её личном кабинете на ИАС ОБВ «Работа в России» в заявлении <данные изъяты>, что подтверждается информационным листом заявления Истца в её личном кабинете на ИАС ОБВ «Работа в России» с комментарием о приглашении в Центр занятости) (л.д.280 том 1)

29 апреля 2021 года ФИО отозвала свое электронное заявление <данные изъяты> на ИАС ОБВ «Работа в России».

Повторно подав заявление в электронной форме <данные изъяты> от <данные изъяты> с целью получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы через НАС ОБВ «Работа в России», ФИО была зарегистрирована в качестве безработного гражданина с 12.05.2021г. (приказ о признании безработным <данные изъяты> от <данные изъяты>). (л.д. 05 том 2).

В соответствии с Законом о занятости в соответствии со статьями 30, 31, 33, 34 (Приложение № 22 - ст. 30, 31, 33, 34 Закона о занятости) ФИО было назначено минимальное пособие по безработице в размере 1500 рублей на период с 12.05.2021 года по 11.08.2021 года (Приказ о назначении пособия <данные изъяты> от 19.05.2021 года)

В соответствии с п.10,11 ППРФ № 460 об утверждении Временных правил, при постановке на регистрационный учет ФИО в электронной форме с использованием ИАС ОБВ «Работа в России» в её личном кабинете была уведомлена о том, что зарегистрирована в качестве безработного в Центре занятости, о размере и сроках выплаты пособия по безработице. (л.д.12 том 2)

Пособие по безработице было начислено и выплачено ФИО за период с 12.05.2021 года по 19.05.2021 года (с даты подачи заявления до даты признания безработным) за 8 календарных дней фактической безработицы, в сумме 387,10 рублей (Платежное поручение <данные изъяты> от 24.05.2021 года) (л.д.11 том 2)

19 мая 2021 года ФИО были назначены дата и время перерегистрации для личного посещения Центра занятости 31.05.2021 года с целью вручения направления на работу и согласно п. 17(1) Временных правил ФИО была проинформирована об этом в её заявлении <данные изъяты> на ИАС ОБВ «Работа в России» (информационный лист заявления Истца в её личном кабинете на ИАС ОБВ «Работа в России» с комментарием о приглашении в Центр занятости) (л.д.25 том 2).

Судом установлено, 31.05.2021г. истец не явилась в Центр занятости.

В связи с неявкой ФИО 31 мая 2021 года на перерегистрацию для получения направления на работу, согласно Постановления правительства РФ N 460 об утверждении Временных правил (п. 17(1) Временных правил) и п.2 ст.35 Закона о занятости выплата пособия по безработице ФИО была прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного с 21.06.2021г. в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации (Приказ о снятии с учета <данные изъяты> от 21.06.2021г.) (л.д.13 том 2), о чем она была проинформирована через ИАС ОБВ «Работа в России» в её личном кабинете в заявлении <данные изъяты> от <данные изъяты> (информационный лист заявления истца в её личном кабинете на ИАС ОБВ «Работа в России» со статусом «Снят с учета» 21.06.2021 в 17:57 и комментарием «Длительная неявка в ЦЗН»).(л.д. 12 том 2).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик действовал в соответствии с действующим законодательством, регулирующие спорные правоотношения и права истца нарушены не были.

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона РФ от 19.01.1991 N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом (пункт 1).

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (пункт 2).Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными (пункт 3).

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц (пункт 6).

Порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 8).

Согласно п. 2 ст. 35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случае отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина).

Федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему полномочия, определил в названном Законе порядок признания гражданина безработным, условия получения им пособия по безработице, а также основания приостановления или прекращения его выплаты, учитывая при этом, что целевое назначение данной меры социальной поддержки безработных граждан состоит в предоставлении им временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы, в сокращении периода безработицы, в стимулировании безработного к активному поиску работы и предотвращении необоснованных отказов от нее (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 421-О). При этом пособие по безработице выплачивается при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки (пункт 6 статьи 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства Российской Федерации № 460 от 08 апреля 2020 года утверждены «Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы ив качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее по тексту: Постановлением Правительства Российской Федерации № 460) (л.д.240-251 том 1).

Методические рекомендации по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, согласно п.2 р.1, определяют необходимость соблюдения особенностей, установленных Временными правилами, при применении статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости), федерального государственного стандарта государственной услуги, Правил осуществления социальных выплат, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы» ( л.д.252-253 том 1).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.2021 № 1278 «О внесении изменения в пункт 3 постановления Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460» (далее по тексту: Постановлением Правительства Российской Федерации №1278), Временные правила действуют по 31.12.2021г. (л.д. 254 том 1).

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме, заполняя заявление в электронной форме в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России» (далее - ИАС ОБВ «Работа в России»), либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, центры занятости получают в электронном виде в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

Правила регистрации безработных граждан содержат исчерпывающий перечень документов, представляемых гражданами для постановки на учет.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 года № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанными в установленном порядке безработными» и п. 45 Методических указаний центр занятсоти населения самостоятельно в виде межведомственных запросов получает информацию о несовершеннолетних детях заявителя.

П. 18 Методических рекомендаций запрещает центру занятости населения требовать от гражданина предъявление документов и информации, находящейся в распоряжении органов, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в том числе в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствующих органах. Которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния о рождении детей в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», в МВД РФ – о месте жительства гражданина.

29.04.2020 года истцом на сайте «Работа в России» было создано заявление <данные изъяты> от 29.04.2020 года о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, к которому были добавлены 8 приложений: личные данные заявителя, резюме, сведения по последнему месту работы, социальный статус, адрес места жительства, постоянной регистрации, место оказания услуги, способ получения пособия, способ связи.

Данные приложения не редактировались.

В приложении Резюме содержатся данные о социальном статусе: семейном положении, наличии детей, наличия жилья.

Таким образом, ответчик не лишен был права получить информацию о наличии у истца детей и истребовать о них соответствующую информацию.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 г. № 346 минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 г.» установлена величина пособия по безработице минимальная в размере 1500 руб. и максимальная - в размере 12130 руб.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 г. № 485 «О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 27.03.2020 г. № 346 и приостановление действия отдельных положений Временных правил регистрации в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке «безработными» установлен, начиная с 01.03.2020 г. размер пособия по безработице в апреле-июне 2020 г. и с 01.03.2020 г. размер пособий гражданам ми безработными и имеющих детей в возрасте до 18 лет 3000 руб. на ребенка одному из родителей.

В соответствии с Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от г. № 16-0/10/В-5541 применение постановления Правительства РФ от 27.03.2020 г. № 346, а именно:

п. 1.1 указывает, что с 30.03.2020 г. всем безработным гражданам пособие по безработице составляет 12130 руб.;

п. 2 устанавливает увеличение пособия по безработице гражданам имеющих лет на 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей;

п. 3 и п. 5 устанавливает увеличение пособия по безработице Индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность после 01.03.2020 г. на срок до 01.10.2020 года в размере 12130 руб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2393 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021» установлена величина пособия по безработице минимальная в размере 1500 руб., максимальная - в размере 12130 руб.

Как следует из объяснений истца, в период с 12.05.2021 года по 12.07.2021 года информации о свободных вакансиях о необходимости прийти в ГКУ «Коломенский ЦЗН» для перерегистрации не поступало, на указанную ею электронную почту уведомления не приходили, на указанный ею при регистрации адрес места жительства письма и извещения не поступали.

Вместе с тем, в период с 12.05.2021 года по 12.07.2021 года на указанные истцом реквизиты поступило пособие по безработице в сумме 387 руб. 10 коп.

После обращения к ответчику ей стало известно, что решением от 21.06.2021 года ее сняли с учета в качестве безработного и прекратили денежные выплаты по причине длительной неявки.

В соответствии с п. 5 Правил регистрации безработных граждан регистрационный учет осуществляется путем внесения в реестр получателей услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений содержащихся в предъявленных документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет;

п. 6 устанавливает, что при постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях подходящей работы;

п. 10 устанавливает, что при поступлении в регистр сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, этим гражданам в устной (по телефону) или письменной (почтовым отправлением, электронной почтой) форме предлагается в течение 3 дней посетить ЦЗН;

Согласно п. 11 Правил центр занятости уведомляет зарегистрированных граждан письменно (под подпись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения;

В соответствии с п. 14 Правил регистрации безработных граждан безработные, не явившиеся в установленные центром занятости сроки посещения подбора подходящей работы, могут предъявить документы, дающие наличие уважительных причин неявки;

Согласно п. 18 Правил регистрации безработных граждан безработные граждане письменно (под подпись) уведомляются о дате следующего посещения ЦЗН для отбора подходящей работы;

Согласно п. 11 Правил регистрации безработных граждан центр занятости населения письменно в форме почтового отправления уведомляют граждан о снятии их с регистрационного учета в 3-х дневный срок со дня снятия с регистрационного учета.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 г. № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», постановлением Правительства РФ от 27.03.2021 г. № 451 «О внесении изменения в п. 3 Постановления Правительства РФ от 08.04.2020 г. № 460» действующим до 31.07.2021 года устанавливается дистанционная форма обращения в ЦЗН, порядок подачи заявления в электронной форме в личном кабинете на сайте в России», порядок уведомления граждан признанных в качестве безработных в электронной форме;

Доказательств, подтверждающих, что истец был надлежащим образом уведомлен о направляемой информации, ответчиком представлено не было.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к ГКУ МО Ногинского ЦЗН.

Определяя сумму задолженности по невыплаченным пособиям, судебная коллегия исходит из расчета, представленного ответчиком, и находит его соответствующим действующему законодательству (л.д.221-222 т.2).

Таким образом, ФИО подлежит выплате пособие по безработице за период с 29 апреля 2020 года по 29 апреля 2021 года в сумме 30 400 рублей, за период с 12 мая 2021 года по 31 августа 2021 года в сумме 4 112 рублей 90 коп.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Коломенского городского суда Московской области от 26 октября 2021 года в обжалованной части – в части отказа в удовлетворении исковых требований к ГКУ МО «Ногинский ЦЗН» отменить.

В отмененной части принять новое решение.

Признать незаконным решение ГКУ МО «Коломенский ЦЗН» от 21 июня 2021 года о снятии ФИО с учета в качестве безработного и прекращении выплаты.

Обязать ГКУ МО «Ногинский ЦЗН» восстановить ФИО на регистрационном учете как безработной с 21 июня 2021 года, выплатить пособие по безработице за период с 29 апреля 2020 года по 29 апреля 2021 года в сумме 30 400 рублей, за период с 12 мая 2021 года по 31 августа 2021 года в сумме 4 112 рублей 90 коп.

Апелляционную жалобу ФИО удовлетворить.

Председательствующий

Судьи

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 30.05.2022 года