Судья Баязитова О.Ю. Дело № 33-868/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи – председательствующего Прасол Е.В.,
судей Тимофеевой С.В., Булатова П.Г.,
при секретаре судебного заседания Комлевой К.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 22 марта 2018 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области на решение Юргамышского районного суда Курганской области от 6 декабря 2017 года, которым постановлено:
«Исковые требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда - удовлетворить частично.
Взыскать с общества с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области в пользу ФИО1:
задолженность по денежному содержанию в период очередного оплачиваемого отпуска с 03 апреля 2017 года по 25 апреля 2017 года в размере 13102 рубля 09 копеек
задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы в размере 27074 рубля 37 копеек;
задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 73793 рубля 08 копеек;
в счет компенсации морального вреда 5000 рублей;
денежную компенсацию (проценты) за задержку недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 6 декабря 2017 года в размере 14759 рублей 88 копеек, с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 7 декабря 2017 года по день фактической уплаты, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России соответственно периоду,
а всего денежные средства в размере 133729 рублей (сто тридцать три тысячи семьсот двадцать девять) рублей 42 копейки.
Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым кодексом РФ налогов и сборов.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании компенсации морального вреда в размере 15000 рублей – отказать».
Заслушав доклад судьи Булатова П.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ИФНС России № 6 по Курганской области (далее – МИФНС № 6) о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда.
В обоснование требований указала, что занимала должность заместителя начальника правового отдела в Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области. На основании приказа УФНС России по Курганской области от 1 февраля 2017 года Межрайонная ИФНС России № 4 по Курганской области была реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области. Приказом от 5 мая 2017 года контракт с истцом расторгнут, она освобождена от замещаемой должности, уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. При увольнении ей стало известно о том, что в расчет денежного содержания работодателем не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования и премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий при исчислении отпускных за период с 3 по 24 апреля 2017 года, компенсации за неиспользованный отпуск за 12 месяцев, предшествующих дате увольнения, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. Считала, что не включение вышеуказанных средств и премий в расчет денежного содержания является незаконным и полагала, что для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде премий и средств материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Полагала, что с ответчика подлежат взысканию денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК Российской Федерации), а также компенсация морального вреда.
Просила суд взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области в свою пользу задолженность по выплате денежного содержания на период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за период с 3 по 25 апреля 2017 года в размере 13102 рубля 09 копеек, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск, исчисленную при увольнении, в размере 27 074 рубля 37 копеек, задолженность по выплате четырехмесячного денежного содержания в размере 73 793 рубля 08 копеек, денежную компенсацию (проценты) за задержку недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованные отпуска за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в размере 12122 рубля 22 копейки, а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с 26 октября 2017 года по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей. Возложить на ответчика обязанность с указанных выплат произвести удержание налогов и сборов, в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации и перечислить их в соответствующие бюджеты Российской Федерации.
В судебном заседании истец ФИО1 на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика МИФНС № 6 – ФИО2, действующая на основании доверенности, с заявленными исковыми требованиями не согласилась.
Представитель третьего лица Управления федеральной налоговой службы по Курганской области в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик МИФНС № 6 просит решение Юргамышского районного суда Курганской области от 6 декабря 2017 года отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывает, что при принятии решения судом допущено нарушение норм материального права. Выражает несогласие с выводом суда о том, что состав денежного содержания государственных гражданских служащих образуют все выплаты, произведенные гражданским служащим, независимо от того, входят такие выплаты в фонд оплаты труда или нет. Ссылается на то, что выплаченные истцу средства материального стимулирования производились из дополнительных бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда и не могут учитываться при исчислении денежного содержания. Считает необоснованной ссылку суда на разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации № 14-04-05/34482 от 15 июля 2014 года, поскольку данные рекомендации носят справочный характер и не имеют нормативной правовой силы.
В возражениях на апелляционную жалобу истец ФИО1 выразила согласие с постановленным решением суда.
Истец ФИО1 в суд апелляционной инстанции не явилась, извещалась надлежаще. Просила рассмотреть дело в её отсутствие, о чем указано в письменном ходатайстве, поступившем в адрес суда.
Иные участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили.
Руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации), судебная коллегия постановила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив решение суда первой инстанции исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений на жалобу, в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, поскольку оно постановлено в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, с учетом всех имеющих значение для дела обстоятельств, которые подтверждены соответствующими доказательствами.
Согласно ч. ч. 1, 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК Российской Федерации) трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о государственной гражданской службе).
В ч. 2 ст. 23 данного Федерального закона предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Из материалов дела следует, что 14 августа 2005 года ФИО1 проходила государственную гражданскую службу в должности государственного налогового инспектора юридического отдела МИФНС России № 4 по Курганской области, 15 августа 2005 года с истцом был заключен служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации на неопределенный срок.
Условиями служебного контракта (п. 9) ФИО1 установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада; ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячного денежного поощрения в размере 1-го должностного оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами (служебный контракт – л.д. 13-16).
7 сентября 2006 года, 29 января 2007 года, 3 декабря 2007 года, 21 декабря 2007 года, 9 апреля 2008 года, 9 октября 2008 года, 1 октября 2012 года, 28 октября 2012 года к служебному контракту № от 15 августа 2005 года заключены дополнительные соглашения: изложен в иной редакции пункт 9 раздела IV служебного контракта (л.д. 13-16), дополнительным соглашением предусмотрено, что гражданскому служащему производятся и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (л.д. 17, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26).
1 февраля 2012 года к служебному контракту № от 15 августа 2005 года заключено дополнительное соглашение: изложен в иной редакции пункты 2, 3, 4 раздела I, пункт 9 раздела IV служебного контракта (л.д. 13-16), дополнительным соглашением предусмотрено, что гражданскому служащему производятся и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (л.д. 23-24).
2 августа 2016 года к служебному контракту № от 15 августа 2005 года заключено дополнительное соглашение: изложен в иной редакции пункт 13 раздела V служебного контракта (л.д. 27).
С февраля 2012 года ФИО1 переведена на должность заместителя начальника правового отдела в Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области (личная карточка государственного служащего – л.д. 76-79).
На основании приказа УФНС России по Курганской области № от 2 ноября 2015 года «О премировании начальников (исполняющих обязанности начальника) городской и межрайонных инспекций ФНС России по Курганской области» вынесен приказ о выплате государственным гражданским служащим, проходящим службу в МИФНС № 4, в том числе ФИО1 в связи с 25-летием образования налоговых органов Российской Федерации разрешена выплата премии в бюджетных ассигнованиях, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданским служащим территориальных органов ФНС России по Курганской области (выписка из приказа – л.д. 88).
На основании решения Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от 26 мая 2016 года №), приказа УФНС России по Курганской области от 1 июня 2016 года № «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих налоговых органов УФНС России по Курганской области за 4 квартал 2015 года», на основании решения Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от 30 июня 2016 года № №), приказа УФНС России по Курганской области от 20 июля 2016 года № «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих налоговых органов УФНС России по Курганской области за 1 квартал 2016 года»; приказа УФНС России по Курганской области от 15 сентября 2016 года № «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих налоговых органов УФНС России по Курганской области за 2 квартал 2016 года»; решения Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от 18 ноября 2016 года № №), приказа УФНС России по Курганской области от 12 декабря 2016 года № «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих налоговых органов УФНС России по Курганской области за 3 квартал 2016 года»; решения Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протокол от 15 марта 2017 года №), приказа УФНС России по Курганской области от 14 апреля 2017 года № «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих налоговых органов УФНС России по Курганской области за 4 квартал 2016 года» (л.д. 147-204) МИФНС № 4 были изданы приказы о выплате премий государственным гражданским служащим инспекции из бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по Курганской области сверх установленного фонда оплаты труда, которыми осуществлено материальное стимулирование государственных гражданских служащих за соответствующие периоды 2015-2016 годов, в том числе ФИО1 Факт выплаты премий истцу на основании данных приказов за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда представителем ответчика не оспаривался.
Кроме того, установлено, что истцу ФИО1 выплачивались премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций Федеральной налоговой службы, что также не оспаривалось сторонами.
На основании письма УФНС России по Курганской области от 16 июня 2016 года №» «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих сверх фонда оплаты труда», приказа УФНС России по Курганской области от 5 сентября 2016 года № «О премировании начальников (исполняющих обязанности начальников) городской и межрайонных инспекций ФНС России по Курганской области», от 6 октября 2016 года № «О премировании начальников (исполняющих обязанности начальников) городской и межрайонных инспекций ФНС России по Курганской области», от 6 ноября 2016 года № «О премировании начальников (исполняющих обязанности начальников) городской и межрайонных инспекций ФНС России по Курганской области» произведена выплата премий за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года государственным гражданским служащим инспекции из бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по Курганской области сверх установленного фонда оплаты труда (выписки из приказов – л.д. 89, 90, 91, 92).
Более того, как следует из писем от 31 мая 2016 года №, от 2 июня 2016 года № Федеральная налоговая служба в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда выделила в распоряжение руководителей управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальников межрегиональных инспекций ФНС России дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России, предоставив указанным должностным лицам право принять решение о направлении названных ассигнований с учетом показателей эффективности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных служащих, личного вклада в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России. Управлением федеральной налоговой службы по Курганской области указанные дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование были выделены и доведены до начальников инспекций ФНС России по Курганской области сверх установленных фондов оплаты труда (письма от 16 июня 2016 года №, от 10 июня 2016 года № – л.д. 146, 147-148, 149, 150).
В соответствии с приказом УФНС России по Курганской области от 1 февраля 2017 года № в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры Межрайонная ИФНС России № 4 по Курганской области была реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области (л.д. 33-34).
Приказом Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области от 2 мая 2017 года № на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе ФИО1 освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы с 5 мая 2017 года и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы (л.д. 123).
В связи с увольнением по данному основанию ФИО1 была выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе, в размере четырехмесячного денежного содержания – 144 534 рубля 84 копейки. Также выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 43 дней в размере 49291 рубль 76 копеек (расчетный листок за май 2017 года - л.д. 28). Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, также не оспаривались.
При обращении в суд с данным иском ФИО1 указано, что средства материального стимулирования, выплаченные по вышеуказанным приказам, не были учтены ответчиком при расчете её среднего заработка для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой ей должности.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями действующего законодательства, исходил из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, в связи с чем должно учитываться при расчете сумм ежегодного отпуска, компенсации при увольнении в связи с сокращением штата, компенсации за неиспользованный отпуск, что сделано не было, выплаченные истцу средства материального стимулирования, указанные истцом, ответчиком не учтены.
Судебная коллегия находит выводы суда в указанной части правильными, а доводы ответчика о том, что указанное истцом материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего – основанными на ошибочном толковании действующего законодательства.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частями 1 и 2 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам в соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
При этом, согласно ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (подп. «д» п. 1), а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. «а» п. 1) (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подп. «д» и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
Как следует из ч. 2 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе).
Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно ч. 6 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пп. 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 302-12, от 23 апреля 2016 года № 347-7 предусматривались в 2015, 2016 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов в рамках мероприятий совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Поскольку иных оснований для получения средств материального стимулирования ответчиком не предоставлено, судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о том, что в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации инспекциям ФНС России по Курганской области, в том числе Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области, выделены средства бюджетных ассигнований для материального стимулирования государственных гражданских служащих территориальных органов в виде премий, во исполнение которых, руководителем МИФНС № 4 издавались приказы о премировании ФИО1 и производились выплаты премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на территориальные органы ФНС России, а также в виде ежеквартальных премий за счет бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.
В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, служебный контракт ФИО1 и дополнительные соглашения к нему), выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.
Учитывая изложенное, довод апелляционной жалобы ответчика Межрайонной ИФНС № 6 России по Курганской области о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.
Ссылки ответчика на необоснованное применение судом письма Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, не имеющего нормативной силы, также судебной коллегией отклоняются, ввиду следующего.
Указанное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, содержащее разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценено судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.
В остальной части решение суда первой инстанции сторонами не обжаловано, в связи с чем предметом проверки судебной коллегии не является (ст. 327.1 ГПК Российской Федерации).
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда постановлено в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями закона, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Юргамышского районного суда Курганской области от 6 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области – без удовлетворения.
Судья - председательствующий
Судьи: