ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-8692/20 от 27.10.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 октября 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Синани А.М.,
судей: Егоровой Е.С.,

ФИО1,

при секретаре Гамуровой М.А.,

с участием истца ФИО2,

представителя истца ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 10 августа 2020 года,

у с т а н о в и л а:

в мае 2020 года ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 16.05.2019 № 75966/19, а также решением от 17 июля 2019 года об изменении решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 16.05.2019 № 75966/19, ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа работы. Просила признать незаконным и отменить решение Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 17 июля 2019 года во изменение решения от 16 мая 2019 года (регистрационный номер заявления № 75966/19) об отказе в установлении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; обязать ответчика включить в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды: 29.09.1993, 26.11.1993 (2 дня) - командировки; с 20.01.ДД.ММ.ГГГГ (2 года 6 месяцев 27 дней) - отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет; с 12.09.2011 по 30.09.2011 (19 дней); с 19.09.2016 по 30.09.2016 (12 дней) - курсы повышения квалификации; 18.03.2018, 09.04.2018, 28.05.2018, 15.06.2018 (4 дня) - религиозные праздничные дни; с 30.01.2019 по 28.02.2019 (1 месяц) - работа учителем в <данные изъяты>»; обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях образования для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 1 марта 2019 года.

Решением Керченского городского суда Республики Крым от 10 августа 2020 года признано незаконным и отменено решение Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 17 июля 2019 года во изменение решения от 16 мая 2019 года № 75966/19 об отказе в назначении ФИО2 досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым обязано включить в стаж работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности ФИО2 в учреждениях образования для детей периоды: с ДД.ММ.ГГГГ2 года 6 месяцев 27 дней) - нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет; с 12.09.2011 по 30.09.2011 (19 дней); с 19.09.2016 по 30.09.2016 (12 дней) - нахождение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства; 29.09.1993, 26.11.1993 (2 дня) - нахождение в командировках; 18.03.2018, 09.04.2018, 28.05.2018, 15.06.2018 (4 дня) - религиозные праздничные дни; с 30.01.2019 по 28.02.2019 (1 месяц) - работа учителем в <данные изъяты>»; установить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях образования для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 1 марта 2019 года.

В обоснование апелляционной жалобы Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска ФИО2 отказать. Указывает, что не подлежат включению в специальный стаж периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком, а также нахождения на курсах повышения квалификации, командировках, региональные праздники.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Судом установлено, что 30.01.2019 ФИО2 обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 16.05.2019 истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25 летнего стажа осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Специальный стаж истца по расчету ответчика составил - 22 года 09 месяцев 6 дней, при требуемом стаже - 25 лет.

Решением Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 17 июля 2019 года во изменение решения от 16.05.2019 специальный стаж истца по расчету ответчика составил - 22 года 09 месяцев 4 дня, при требуемом стаже - 25 лет.

При этом в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ответчик не включил:

- период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 6 месяцев 27 дней);

- период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 12.09.2011 по 30.09.2011 (19 дней); с 19.09.2016 по 30.09.2016 (12 дней);

- период нахождения в командировке 29.09.1993, 26.11.1993 (2 дня);

- религиозные праздничные дни - 18.03.2018, 09.04.2018, 28.05.2018, 15.06.2018 (4 дня);

период работы учителем в <данные изъяты>» с 30.01.2019 по 28.02.2019 (1 месяц).

Удовлетворяя исковые требования ФИО2, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В частности, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в частности, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список от 29 октября 2002 г. № 781).

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Такое право имеют учителя, осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в школах всех наименований.

Разрешая довод истца о не включении ответчиком периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет суд первой инстанции исходил из того, что согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж,, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 16 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

Принимая во внимание, что предметом иска является включение в специальный трудовой стаж периодов работы до 16 марта 2014 года в государстве Украина, с учетом положений статьи 4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», при обсуждении вопроса о характере трудовой деятельности истца в спорные периоды подлежат применению нормы материального права Украины, что соответствует принципу правовой определенности.

В то же время, следует применять правовые нормы Российской Федерации, поскольку спорные правоотношения носят длящийся характер и назначение истцу пенсии досрочно производится по законодательству Российской Федерации.

Согласно ст. 179 КЗоТ Украины по желанию женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с выплатой за эти периоды, пособия в соответствии с законодательством.

На основании ст. 181 КЗоТ Украины отпуск для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы (ч. 3 и 6 ст. 179 настоящего кодекса) зачисляются как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности.

Согласно ст. 56 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 года №1788-ХП предусмотрено, что время ухода неработающей матерью за малолетними детьми, но не более чем для достижения каждым ребенком 3-летнего возраста, засчитывается в стаж работы.

В силу п. 5 Правил № 781 периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков подлежат включению в стаж.

Согласно положениям ст. 255 Трудового кодекса РФ в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного в установленном порядке по случаю временной нетрудоспособности.

Таким образом, в специальный и льготный стаж который дает право на пенсию по выслуге лет и на льготных условиях, засчитывается время ухода работающего лица до достижения им трехлетнего возраста и отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком (в случае оформления соответствующего отпуска).

Учитывая вышеизложенные нормы законодательства, в специальный и льготный стаж, который дает право на пенсию по выслуге лет и на льготных условиях, засчитывается время ухода работающего лица до достижения им трехлетнего возраста.

Разрешая требования истца в части включения в страховой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации суд первой инстанции исходил из того, что согласно п. 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (в ред. Постановления Правительства РФ от 26 мая 2009 года № 449) указано, что при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516.

В силу п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными документами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

В силу ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Так согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Исходя из приведенных норм, периоды учебных отпусков, командировок и нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Не включение в специальный стаж периодов нахождения работников в учебных отпусках, влечет необоснованное ограничение их пенсионных прав.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, периоды учебных отпусков, командировок и нахождение на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, командировки и учебные отпуска, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Разрешая вопрос о включении в специальный (педагогический) стаж истца нерабочих праздничных дней, суд первой инстанции исходил из того, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400- ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400- ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с пунктом 3 данного постановления исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Правила № 516).

Согласно пункту 4 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (пункт 5 Правил № 516).

Периоды, не подлежащие включению в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определены пунктом 9 Правил № 516, который не предусматривает возможность исключения из специального (в данной случае педагогического) стажа нерабочих праздничных дней, в том числе установленных региональным законодательством: 18 марта 2018 г., 09 апреля 2018 г., 28 мая 2018 г. и 15 июня 2018 г. (День воссоединения Крыма с Россией, Пасха, День Св. Троицы, Ураза-байрам).

Таким образом, действующее правовое регулирование не содержит запрета на включение указанных выше нерабочих праздничных дней в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с чем, спорные нерабочие праздничные дни подлежат включению в специальный (педагогический) стаж истца.

Кроме того, судом первой инстанции удовлетворены требования истца о включении в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода с 30.01.2019 по 28.02.2019 (1 месяц) - работы учителем в <данные изъяты>», что подтверждается записями в трудовой книжке , справкой <данные изъяты>» № 01-09/53 от 07.08.2020, поскольку доказательств обратного, суду не предоставлено и ответчик на них не ссылается.

Таким образом, судом установлено наличие у истца более 25 лет стажа в педагогической деятельности в учреждениях для детей на момент обращения к ответчику по вопросу назначения пенсии, в связи с чем суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают факт осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности, предполагающей особый характер работы, занятие общеобразовательной деятельностью с детьми с выполнением нормы рабочего времени, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Доказательства, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, достаточны для назначения истцу досрочной пенсии на льготных условиях.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия и считает, что они соответствуют обстоятельствам дела и сделаны с соблюдением норм материального и процессуального права.

Сведения о работе ФИО2 подтверждаются записями в трудовой книжке и представленными справками.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. По существу апелляционная жалоба является изложением позиции ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, которая была проверена судом первой инстанции, всем доводам суд дал надлежащую правовую оценку.

Учитывая, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, основания для отмены обжалуемого судебного решения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

о п р е д е л и л а:

решение Керченского городского суда Республики Крым от 10 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым без удовлетворения.

Судьи: