ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-8705/2015 от 11.08.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Панкратова Т.В. Гр.дело № 33-8705/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 августа 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Гороховика А.С.,

судей Хаировой А.Х., Шилова А.Е.,

при секретаре Каримове Д.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 10 июня 2015 года, которым постановлено:

«В иске ФИО1 отказать.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хаировой А.Х., пояснения ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ЗАО «Жилой дом» по доверенности Сысоевой Н.А. на апелляционную жалобу, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился с исковыми требованиями к ЗАО «Жилой дом» о перерасчете платы за коммунальные услуги, взыскании морального вреда.

Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры № <адрес> Управление домом осуществляет ЗАО «Жилой дом». За период с июня 2014 г. по январь 2015 г. ответчик неправильно начислял плату за горячее водоснабжение и отопление, исходя из показаний общедомового счетчика тепловой энергии, но без учета того, что в квартире истца прибор учета тепловой энергии установлен только на отоплении, а на горячей воде такой счетчик отсутствует. В связи с этим ответчик должен был использовать норматив на нагрев воды. Просит обязать ответчика сделать перерасчет за услугу по горячему водоснабжению, обязать ответчика применять для расчетов за теплоэнергию на горячее водоснабжение норматив, установленный Постановлением мэра г.о. Тольятти от 28.11.2007 г. № 3815-1/п, также просил возместить причиненный моральный вред, который он оценил в 2 881, 93 руб.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит признать решение суда незаконным и необоснованным, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. Ссылается на то, что суд необоснованно не применил для расчета оплаты за потребленную тепловую энергию на подогрев воды для горячего водоснабжения норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный Постановлением мэра городского округа Тольятти от 28.11.2007 N 3815-1/п.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции в силу ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно ч. 1,2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено, что истец является собственником квартиры № 36, расположенной по адресу: <...>. Управление домом осуществляет ЗАО «Жилой дом».

26.02.2014 г. Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ЗАО «Жилой дом» вынесено предписание, из которого следует, что имеются нарушения в части оплаты за отопление, указания на нарушения в части оплаты за горячее водоснабжение отсутствуют. Согласно пояснениям представителя ГИСН Самарской области, данным в суде первой инстанции, порядок оплаты при закрытой системе водоснабжения, которая имеется в доме, где проживает истец, при наличии индивидуальных приборов учета тепловой энергии в каждой квартире только на отоплении и общего прибора учета тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения, законодателем полностью не урегулирован.

Из доводов апелляционной жалобы следует, что истец считает подлежащим применению для расчета оплаты за потребленную тепловую энергию на подогрев воды для горячего водоснабжения норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный Постановлением мэра городского округа Тольятти от 28.11.2007 N 3815-1/п.

Судебная коллегия, с такими доводами согласиться не может.

Нормативы потребления коммунальных услуг по централизованному горячему водоснабжению для населения г.о. Тольятти, а именно нормативы потребления тепловой энергии на подогрев воды при централизованном горячем водоснабжении, были установлены п.п. 2 - 2.2.5 Приложения № 3 к Постановлению Мэра городского округа Тольятти от 28.11.2007 г. N 3815-1/п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по централизованному горячему водоснабжению и отоплению, водоснабжению и водоотведению для населения городского округа Тольятти, не имеющего индивидуальных (квартирных) приборов учета».

Постановлением мэра городского округа Тольятти от 30.10.2008 г. N 2688-п/1 «О внесении изменений в постановление мэра городского округа Тольятти от 28.11.2007 г. № 3815-1/п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по централизованному горячему водоснабжению и отоплению, водоснабжению и водоотведению для населения городского округа Тольятти, не имеющего индивидуальных (квартирных) приборов учета», вступившим в силу с 01.01.2009 г., пункт 2 (п.п. 2.1-2.2.5) приложения № 3 к постановлению мэра городского округа Тольятти от 28.11.2007 г. № 3815-1/п были признаны утратившими силу.

Кроме того, в силу п. 5 Постановления мэра городского округа Тольятти от 28.11.2007 г. N 3815-1/п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по централизованному горячему водоснабжению и отоплению, водоснабжению и водоотведению для населения городского округа Тольятти, не имеющего индивидуальных (квартирных) приборов учета», срок его действия составляет три года с даты опубликования (с 29.11.2007 г.), т.е. оно утратило силу в полном объеме 30.11.2010 г.

Таким образом, положения муниципального правового акта, на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы в обоснование предлагаемой им методики расчета платы за нагрев воды для горячего водоснабжения по нормативу, утратили силу уже с 01.01.2009 г., а сам муниципальный правовой акт (Постановление мэра городского округа Тольятти от 28.11.2007 г. N 3815-1/п) в полном объеме прекратил действие с 30.11.2010 г.

Ссылка заявителя жалобы на письмо Министерства энергетики и ЖКХ Самарской обл. №15/4169 от 28.05.2015 г., имеющееся в материалах дела, согласно которому в г.о. Тольятти применяются нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденные постановлением мэрии г.о. Тольятти от 28.11.2007 №3815-1/п, является необоснованной по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст.4, п. 2 ст.9.1 Закона Самарской области от 07.07.2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», министерства Самарской области принимают нормативно-правовые акты только в виде приказов по вопросам, входящим в их компетенцию.

Таким образом, письмо Министерства энергетики и ЖКХ Самарской обл. №15/4169 от 28.05.2015 г., на которое ссылается истец в своей апелляционной жалобе, не является правовым актом, не имеет юридической либо общеобязательной силы и является лишь мнением конкретного должностного лица по поставленному в обращении вопросу.

На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в настоящем случае отсутствуют основания для применения при расчете за теплоэнергию на горячее водоснабжение нормативов, установленных Постановлением мэра г.о. Тольятти от 28.11.2007 г. № 3815-1/п.

В силу ст. 151 ГК РФ, взыскание компенсации моральной вреда возможно лишь при установлении факта наличия действий (бездействий), причинивших такой вред, однако, по настоящему делу, как правильно указал суд первой инстанции, такие факты отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 10 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи: