Судья: Асеева Е.А. №
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 сентября 2013 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Пашковского Д.И., Тихоновой Т.В.,
с участием прокурора Н.,
при секретаре: Т.,
заслушав в открытом судебном заседании, по докладу судьи Зинченко И.Н., гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии муниципального образования Борский сельсовет о регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы муниципального образования Борский сельсовет,
по апелляционной жалобе ФИО2
на решение Туруханского районного суда Красноярского края от 23 августа 2013 года, которым постановлено:
«Заявление ФИО1 о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии муниципального образования Борский сельсовет от 03.08.2013 года №3/6 «О регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы муниципального образования Борский сельсовет» - удовлетворить.
Признать незаконным решение избирательной комиссии муниципального образования Борский сельсовет от 03.08.2013 года №3/6 «О регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы муниципального образования Борский сельсовет».
Отменить решение избирательной комиссии муниципального образования Борский сельсовет от 03.08.2013 года № 3/6 «О регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы муниципального образования Борский сельсовет».
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением вышеприведенного содержания.
Требования мотивированы тем, что решением избирательной комиссии муниципального образования Борский сельсовет №3/6 от 03 августа 2013 года ФИО2 зарегистрирован кандидатом на должность главы муниципального образования Борский сельсовет. Считает данное решение незаконным, поскольку ФИО2 вопреки требованиям законодательства о выборах в органы местного самоуправления, на день подачи заявления о согласии баллотироваться кандидатом не был представлен надлежащий документ, подтверждающий сведения об основном месте работы и занимаемой должности.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО2 просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ФИО2 – ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, заслушав заключение прокурора Н., полагавшего решение суда не законным и подлежащим отмене, Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, и приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон), решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата, в том числе:
отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в");
наличие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт "в.1");
отсутствие в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подпункт "в.2").
Нормативным правовым актом, регулирующим выборы депутатов Красноярского городского Совета депутатов, является Закон Красноярского края от 02.10.2003 №8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае».
Согласно п. 2 ст.23 Закона Красноярского края о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Аналогичные требования содержатся и в п.2 ст. 33 Федерального закона.
Удовлетворяя заявленные требования и отменяя решение избирательной комиссии о регистрации ФИО2 в качестве кандидата на должность главы муниципального образования Борский сельсовет, суд первой инстанции исходил из нарушения кандидатом требований подпункта в.1 п.24 ст. 38 Федерального закона, выразившегося в том, что представленная им для регистрации копия трудовой книжки не заверена ни его работодателем, ни избирательной комиссией.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда.
В соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 38 Федерального закона при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Из материалов дела следует, что все необходимые для регистрации в качестве кандидата документы были представлены в избирательную комиссию ФИО2 в установленные законом сроки.
При этом избирательная комиссия недостатков в оформлении представленных документов не выявила, кандидата о каких-либо имеющихся недостатках не уведомила.
Кроме того, как следует из материалов дела, ксерокопия трудовой книжки ФИО2 была представлена в избирательную комиссию совместно с оригиналом, в связи с чем, у избирательной комиссии отсутствовали какие-либо препятствия в ее заверении.
При этом, Судебная коллегия считает необходимым отметить, что действующим законодательством о выборах не предусмотрен способ заверения копий документов, подлежащих сдаче кандидатом в избирательную комиссию для своей регистрации.
Указанные копии должны позволять соответствующей избирательной комиссии осуществить идентификацию лица, обращающегося с заявлением о регистрации в качестве кандидата, позволить провести проверку достоверности сообщенных о себе сведений, необходимых для регистрации кандидата, а также убедиться в отсутствии ограничений пассивного избирательного права.
Имеющаяся в распоряжении избирательной комиссии муниципального образования Борский сельсовет копия трудовой книжки ФИО2 в полной мере позволяет осуществить указанные мероприятия. Данные о том, что информация, содержащаяся в указанной копии, не соответствует информации в оригинале трудовой книжки, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения избирательной комиссии о регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы муниципального образования Борский сельсовет по указанным в решении причинам у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем, такое решение подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 статьи 330 ГПК РФ, как постановленное с нарушением норм материального права.
Поскольку все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела установлены в настоящем судебном заседании, Судебная коллегия считает необходимым принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Туруханского районного суда Красноярского края от 23 августа 2013 года отменить.
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии муниципального образования Борский сельсовет от 03.08.2013 года №3/6 «О регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы муниципального образования Борский сельсовет» – отказать.
Председательствующий:
Судьи: