ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-878/2013 от 11.02.2013 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья: Сидоренко Е.А. Дело № 33-878/2013

А-27

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 февраля 2013 года г.Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.,

судей: Баимовой И.А., Охременко О.В.,

при секретаре: Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.

гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению социальной защиты населения администрации г.Красноярска о перерасчете пенсии за выслугу лет,

по апелляционной жалобе истца ФИО1,

на решение Центрального районного суда г.Красноярска от 12 ноября 2012 года, которым постановлено:

«В иске ФИО1 к Главному управлению социальной защиты населения администрации г.Красноярска о перерасчете пенсии за выслугу лет отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУСЗН администрации г.Красноярска о возложении на ответчика обязанности произвести расчет пенсии за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы 28 лет 01 месяц 06 дней, с момента назначения пенсии с 01 февраля 2010 года. Требования мотивировал тем, что на протяжении более 25 лет он занимал должности муниципальной службы. В связи с достижением пенсионного возраста, на основании личного заявления и в соответствии с приказом № 14-я/с от 01.02.2010 года был уволен с должности муниципальной службы главного специалиста отдела инвентаризации и адресации Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. После увольнения ему была назначена пенсия за выслугу лет, на момент увольнения его стаж составлял 28 лет 01 месяц 06 дней. Однако, при расчете размера пенсии за выслугу лет ответчиком были исключены из стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, 4 года 02 месяца 04 дня, которые составляют период его работы в должности начальника отдела городского дизайна и рекламы комитета по архитектуре и градостроительству администрации г.Красноярска с 16.01.1999г. по 15.12.1999г. и период работы с 16.12.1999г. по 20.03.2003г. в должности начальника отдела благоустройства комитета по архитектуре и градостроительству администрации г.Красноярска. Таким образом, расчет пенсии за выслугу лет был произведен исходя из стажа 23 года 11 месяцев 02 дня. Отказывая во включении в стаж муниципальной службы указанных периодов, ответчик указал, что замещаемые им должности в указанные периоды не входят в Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления г.Красноярска. Считает, что отказ ответчика не основан на нормах действующего законодательства, поскольку должность «начальника отдела» органа местного самоуправления в соответствии с разделом 2 Реестра муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденного Законом Красноярского края от 22.12.1998г. № 5-244 (ред. от 24.12.1999г.), относится к должностям муниципальной службы, в реестре поименована как «заведующий отделом» администрации города. По вопросу перерасчета назначенной пенсии за выслугу лет он обращался к ответчику в мае 2012 года, однако получил отказ. Поскольку размер пенсии с момента назначения был определен неверно по вине ответчика, полагает, что единственно возможным способом защиты для него является возложение на ответчика обязанности произвести расчет пенсии за выслугу лет исходя из стажа в должностях муниципальной службы 28 лет и перерасчета назначенной пенсии с момента ее назначения с 01 февраля 2010 года.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм процессуального права.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ГУСЗН администрации г.Красноярска ФИО2, возражавшей против доводов жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Периоды, включаемые в стаж муниципальной службы, на федеральном уровне определены ст. 25 Закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Пунктом 2 указанной статьи Закона № 25-ФЗ предусмотрено, что порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в ч. 1 ст. 25 Закона № 25-ФЗ устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.9 Закона Красноярского края от 24.04.2008г. №5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по одному из приведенных в данной норме оснований.

Как следует из материалов дела, ФИО1 в связи с достижением пенсионного возраста, на основании личного заявления и в соответствии с приказом № 14-я/с от 01.02.2010 года был уволен с должности муниципальной службы главного специалиста отдела инвентаризации и адресации Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

Приказом руководителя управления кадровой политики и организационной работы администрации г.Красноярска от 17.02.2010г. № 22-к истцу была установлена пенсия за выслугу лет, исходя из стажа 23 года 8 месяцев 5 дней, на основании данного приказа истцу была рассчитана и назначена пенсия за выслугу лет.

Обращаясь в суд с иском к ГУСЗН администрации г.Красноярска, ФИО1 указал, что при расчете размера пенсии за выслугу лет ответчиком необоснованно были исключены из стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, 4 года 02 месяца 04 дня, которые составляют период работы в должности начальника отдела городского дизайна и рекламы комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Красноярска с 16.01.1999г. по 15.12.1999г. и период работы с 16.12.1999г. по 20.03.2003г. в должности начальника отдела благоустройства комитета по архитектуре и градостроительству администрации города. Полагает, что расчет пенсии за выслугу лет должен быть произведен исходя из стажа 28 лет 01 месяц 06 дней, ответчик обязан произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с момента ее назначения.

Разрешая спор, суд правомерно исходил из того, что согласно п. 4.5 Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2008г. №2-26, размер пенсии за выслугу лет пересчитывается главным управлением социальной защиты населения администрации города с соблюдением правил, предусмотренных законодательством... Однако, данным органом размер пенсии за выслугу лет пересчитывается только при увеличении в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении размера трудовой пенсии, исходя из которой установлен размер пенсии за выслугу лет. При этом размер пенсии за выслугу лет пересчитывается со сроков, установленных для изменения трудовой пенсии.

Между тем, из представленных в материалы дела документов следует, что в зачете приведенных выше периодов работы в стаж муниципальной службы истцу отказано управлением кадровой политики и организационной работы администрации г.Красноярска (от 12.05.2012г. №24/1-к).

Согласно п.3.16 Положения об управлении кадровой политики и организационной работы администрации города, утвержденного Распоряжением администрации г.Красноярска от 13.07.2010г. № 83-р, управление кадровой политики и организационной работы администрации г.Красноярска устанавливает пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации города Красноярска (ее органах, в том числе территориальных подразделениях) либо иных органах местного самоуправления, ликвидированных и не имеющих правопреемника, в порядке, установленном законодательством и правовыми актами города.

Принимая во внимание, что согласно приведенному Положению пенсия за выслугу лет устанавливается управлением кадровой политики и организационной работы администрации г.Красноярска, отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1 по существу, суд обоснованно указал на предъявление иска к ненадлежащему ответчику.

При указанных обстоятельствах вывод суда о том, что в случае волеизъявления истца на перерасчет пенсии за выслугу лет, требования надлежит предъявлять к администрации г.Красноярска в лице управления кадровой политики и организационной работы администрации г.Красноярска, является правильным.

В соответствии с положениями ст.41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. Это право суда. Из материалов дела следует, что истец был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства в суде первой инстанции, однако в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие, иск удовлетворить в полном объеме. Поэтому решение суда принято с учетом указанных обстоятельств и правовой позиции истца о надлежащем ответчике.

Выводы суда первой инстанции надлежащим образом мотивированы в решении, не противоречат материалам дела и требованиям закона.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г.Красноярска от 12 ноября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: