Судья Абеляшев А.В. дело № 33-8809/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 14 октября 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.
судей: Синани А.М. и Шестаковой Н.В.
при секретаре: Гамуровой М.В.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на решение Раздольненского районного суда Республики Крым от 19 июня 2019 года по гражданскому делу по иску Стебивко Алексея Николаевича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛА:
Стебивко А.Н. обратился в суд с иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым указав, что 15.12.2014 года он принят на работу на государственную гражданскую службу в Черноморский районный отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в должности <данные изъяты>, заключенному на неопределенный срок. 13.02.2017 года с ним заключен служебный контракт № 130/2017 о прохождении государственной гражданской службы Республики Крым, на срок с 13.02.2017 года по 31.12.2018 год, как с главным специалистом. В период его работы нареканий в его адрес от руководства не поступало. Выйдя на работу 09.01.2019 года ему сообщили, что с ним не продлен служебный контракт. Истец считает, что его увольнение с государственной гражданской службы не допустимо, с приказом об увольнении он не ознакомлен, трудовую книжку ему на руки не выдали. 10.01.2019 года ему отправили расчет в размере 38931 рубль. На основании изложенного, полагая увольнение незаконным истец просил восстановить его на работе в должности главного специалиста, взыскать с ответчика в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула за период с 10.01.2019 года по день восстановления на работе и компенсацию морального вреда, причиненного неправомерными действиями ответчика, сумму в размере 150000 рублей.
Решением Раздольненского районного суда Республики Крым от 19 июня 2017 года иск Стебивко А.Н. удовлетворен частично. Суд признал незаконным приказ № 828-к от 29.12.2018 года о прекращении действия служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Стебивко А.Н., восстановил его в должности главного специалиста Черноморского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, взыскал в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 09.01.2019 года по 19.06.2019 года в сумме 182682,91 рублей, и компенсацию морального вреда в размере 10000,00 рублей.
В удовлетворении остальной части требований судом отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым подал апелляционную жалобу, в которой ставиться вопрос об отмене решение суда первой инстанции и принятии по делу нового решения, об отказе в удовлетворении его требований в полном объеме. В качестве доводов апеллянт указал, что суд принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований не принял во внимание, что истец при заключении срочного трудового контракта дал свое согласие на его заключение. Основанием для заключения срочного контракта послужило личное заявление истца. Без проведения конкурса на вышестоящую должность возможно лишь заключение срочного трудового контракта. Кроме того, Госкомрегистр является государственным органом исполнительной власти Республики Крым, образованном для осуществления своих функций на временный срок, указанный в соглашении между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым. Принимая во внимание тот факт, что Госкомрегистр является временным органом государственной власти, а также то, что истец подал заявление о заключении срочного служебного контракта без проведения конкурса об окончании которого его уведомили заблаговременно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, апеллянт считает заключение срочного служебного контракта и увольнение истца с должности главного специалиста Черноморского районного отдела Госкомрегистра в связи с истечением срока действия служебного контракта-законными и обоснованными, а выводы суда в указанной части не соответствующими обстоятельствам установленным в ходе рассмотрения дела.
На заседание судебной коллегии истец не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. При указанных обстоятельствах и с учетом лиц участвующих в деле, согласно статье 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Заслушав докладчика, представителя ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Борзенкова А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца Шмытова А.Н., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, прокурора Бирюк Д.Ю., полагавшую решение законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу ч. 6 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
Из материалов дела и обстоятельств установленных судом первой инстанции следует, что приказом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым № 793-к от 15.12.2014 года Стебивко А.Н. принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность государственной гражданской службы - ведущий специалист Черноморского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с 15.12.2014 года. Со Стебивко А.Н. заключен служебный контракт №409 на неопределенный срок, что предусмотрено пунктом 2 указанного приказа.
Согласно приказу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым № 373-к от 12.02.2017года Стебивко А.Н. назначен на должность государственной гражданской службы - главный специалист Черноморского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с 13.02.2017 года, на основании его заявления написанного собственноручно, в связи с чем, с ним заключен срочный служебный контракт на срок с13.02.2017 года по 31.12.2018 год.
По указанным обстоятельствам ранее заключенный с истцом служебный контракт от 15.12.2014 года №409 расторгнут, и он освобожден от замещаемой должности гражданской службы - <данные изъяты> Черноморского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
07.12.2018 года уведомлением № 03/7348, Стебивко А.Н. предупрежден об истечении срока действия служебного контракта 31.12.2018 года. Данное уведомление получено им лично 20.12.2018 года, о чем свидетельствует его подпись в уведомлении.
Приказом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым № 828-к от 29.12.2018 года прекращено действие служебного контракта со Стебивко А.Н., последний освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы-главного специалиста Черноморского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым 09.01.2019 года. Основанием для вынесения указанного приказа явилось уведомление от 07.12.2018 года № 03/7348.
Согласно уведомлению № 03/49 от 10.01.2019 года, направленному в адрес Стебивко А.Н., ему разъяснено, что в связи с расторжением служебного контракта от 13.02.2017 года № 130/2017 и увольнением с гражданской службы 09.01.2019 года ему необходимо получить трудовую книжку в день увольнения. В случае невозможности получить трудовую книжку в день увольнения, ему предложено письменно сообщить о согласии высылки данной книжки по почте. Отправление истцу указанного уведомления подтверждается копией кассового чека № 01245 от 10.01.2019 года, РПО: 29500030777255.
Оспаривая увольнение, истец ссылался на незаконность заключения с ним срочного трудового договора, а также на продление его служебного контракта на неопределенный срок, поскольку 9 января 2019 года он находился на работе, в связи с чем, полагал, что контракт с ним продлен, так как до 01.01.2019 года по окончании срочного трудового договора работодатель не ознакомил его с приказом и не произвел с ним расчет, а также не выдал трудовую книжку.
Разрешая спор, суд первой инстанции на основании установленных по делу обстоятельств, с учетом собранных по делу письменных доказательств, объяснений сторон, руководствуясь положениями ст. 11, 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пришел к выводу о том, что оснований для заключения со Стебивко А.Н. срочного служебного контракта не имелось, в связи с чем, требования истца, в том числе и в части признания контракта заключенным на неопределенный срок признал обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом, судом первой инстанции не приняты во внимание доводы ответчика, что Госкомрегистр является государственным органом исполнительной власти Республики Крым, образованным для осуществления своих функций на временный срок, указанный в соглашении между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым в связи с чем, срочный служебный контракт заключался со Стебивко А.Н. в соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 25 Закона № 79-ФЗ, согласно которому срочный служебный контракт заключается в случае замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций.
Данный вывод суда судебная коллегия находит законным и постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом (статья 21 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно пунктам 3 и 5 части 2 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ конкурс не проводится при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе; при заключении срочного служебного контракта.
Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа (часть 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы осуществляются на основе служебного контракта - соглашения между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт (часть 1 статьи 25 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в пункте 30 Постановления от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», исходя из статьи 73 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Так, срочный служебный контракт заключается в случаях предусмотренных ст.25 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, а именно, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»; замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы; замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы; замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации; замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций; замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта; замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе; замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда; замещения должности гражданской службы в порядке ротации; в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
По смыслу закона основанием для заключения срочного служебного контракта является замещение должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций (п. 5 ч. 4). Настоящий Закон не раскрывает порядок заключения срочного служебного контракта в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций. Учитывая субсидиарное регулирование трудовым законодательством гражданской службы, к данной ситуации могут быть применены нормы, установленные Трудового кодекса Российской Федерации.
При заключении срочного трудового договора с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период времени или для выполнения заведомо определенной работы, срок трудового договора определяется сроком, на который создана такая организация. Следовательно, юридический факт, что государственный орган создан на определенный срок или только для выполнения определенных задач и функций, должен быть зафиксирован в соответствующем правовом акте.
Прекращение трудового договора с указанными работниками по основанию истечения срока трудового договора может быть произведено, если данная организация действительно прекращает свою деятельность в связи с истечением срока, на который она была создана, или достижением цели, ради которой она создана, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно служебному контракту № 130/2017 года от 13.02.2017 года, данный служебный контракт заключен Представителем нанимателя в лице председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Спиридонова А.Ю. с государственным гражданским служащим Республики Крым Стебивко А.Н.
В силу п. 1.2 Контракта, гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности главного специалиста Черноморского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Пунктом 1.3 указанного Контракта, в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Крым должность, замещаемая Гражданским служащим, отнесена к главной группе должностей категория «обеспечивающие специалисты». Также указано, что должность замещаемая Гражданским служащим – Стебивко А.Н., замещается им на определенный срок с 13.02.2017 года по 31.12.2018 год. Дата начала исполнения служебных обязанностей - 13.02.2017 год.
Вместе с тем, служебный контракт как того требует законодательство не содержит основания заключения его на определенный срок.
Таких оснований не установлено судом первой инстанции и при рассмотрении данного дела.
Как следует из обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, согласно п. 1.1 Положения о Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, утвержденному Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 164, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Государственный комитет) - исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Вместе с тем, указаний на то, что Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым является органом исполнительной власти Республики Крым, образованным для осуществления своих функций на временный срок, указанное выше Положение не содержит.
13.10.2016 года между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, которое заключено на срок с 01.01.2017 года по 01.01.2019 года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2018 года № 2832-р утверждено дополнительное соглашение к соглашению между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, которым срок действия соглашения продлен до 01.01.2023 года.
Поскольку после 31.12.2018 года Госкомрегистр продолжил осуществление возложенных на него функций до 01.01.2023 года, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о незаконности увольнения Стебивко А.Н. вследствие прекращения срока полномочий государственного органа, образованного на определенный срок, который продлен до 01.01.2023 года.
Правомерны выводы суда и в части того, что сроком окончания служебного контракта с истцом являлось 31.12.2018 года. Однако в связи с переносом выходных дней последним рабочим днем Стебико А.Н. являлось 29.12.2018 года
Указанная дата являлась последним рабочим днем истца, в который с ним должен быть произведен полный расчет и выдана трудовая книжка.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является истечение срока действия срочного служебного контракта (ст. 35 указанного Закона).
Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Истечение срока действия срочного служебного контракта, является одним из оснований его прекращения, освобождения государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы (пункт 2 части 1 статьи 33 данного Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона N 79-ФЗ срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия
В соответствии с ч. 3 ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации днем увольнения является последний день работы. Именно эта дата указывается в приказе о прекращении трудового договора и фиксируется в трудовой книжке работника.
В нарушение вышеуказанных норм права, приказом № 828-к от 29.12.2018 года прекращено действие служебного контракта со Стебивко А.Н. и последний уволен 09.01.2019 года.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено и не оспаривалось сторонами, что с приказом об увольнении истца Стебивко А.Н, не ознакомлен ни в день его вынесения, ни на момент рассмотрения дела.
Стебивко А.Н., полагая, что срок контракта ему продлен, поскольку до 09.01.2019 года его не знакомили с приказом об увольнении, выйдя 09.01.2019 года на работу, узнал, что это его последний рабочий день, в связи с окончанием срока контракта. Указанное противоречит нормам трудового законодательства и также является нарушение трудовых прав истца.
Таким образом, суд первой инстанции, установив незаконность увольнения истца вследствие прекращения срока полномочий государственного органа, образованного на определенный срок, который продлен до 01.01.2023 года, а также установив нарушения допущенные в процедуре увольнения работника, правомерно указал на нарушение прав работника гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о нахождении работодателя в другом отличном от места работы Стебивко А.Н. месте, в связи с чем работодатель не мог своевременно ознакомить работника с приказом и выдать ему трудовую книжку, судебная коллегия находит несостоятельными, в связи с тем, что имея приказ от 29.12.2018 года о прекращении действия служебного контракта с работником, наниматель обязан был поставить его в известность о необходимости явиться в орган для вручения ему документов, предусмотренных законом при увольнении в том числе ознакомить с приказом, выплатить расчет и выдать трудовую книжку.
Доводы представителя нанимателя относительно неправильности, произведенного судом взыскания сумм за время вынужденного прогула, являются голословными и не подтвержденными контррасчетом, подтверждающим неправильность расчета взысканных сумм.
Более того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что уменьшение фактически отработанных дней, при расчете среднедневного заработка, ведет к увеличению взыскиваемых сумм, в связи с чем, наличие дополнительных праздничных дней в году предшествующему увольнению истца, не ущемляет прав нанимателя.
Доводы о взыскании с нанимателя государственной пошлины при разрешении спора, являются надуманными, поскольку исходя из резолютивной части решения суда в нем отсутствует указание на взыскание с Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым государственной пошлины в доход государства.
Более того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что судебные издержки подлежащие взысканию с истца взыскиваются с проигравшей стороны вне зависимости того, является ли она государственным учреждением или нет.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении возникшего спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил решение, основанное на оценке собранных по делу доказательств и отвечающее требованиям вышеуказанных норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Раздольненского районного суда Республики Крым от 19 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи