ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-8951 от 25.09.2013 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Воробьев СИ.

Дело № 33-8951

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А. судей Чулатаевой С.Г., Лапухиной Е.А. при секретаре Анваровой О.Р.

рассмотрела 25 сентября 2013г. в открытом судебном заседании в г.Перми дело по апелляционной жалобе Проскуряковой Н.А. на решение Куединского районного суда Пермского края от 13 июня 2013 года, которым постановлено:

Исковые требования Проскуряковой Н.А. к администрации Куединского района о признании незаконным отказа о включении периодов работы в должности главного бухгалтера управления образования в стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, зачете в стаж муниципальной службы периода с 26.12.1998г. по 31.12.2005г. и к Управлению муниципальными учреждениями администрации Куединского района о признании сокращенной муниципальной должности заместитель начальника по финансово-экономическим вопросам, изменении записи в трудовой книжке на уволена по п.2 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением штатов, выплате выходного пособия оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Лапухиной Е.А., пояснения представителя истца Сергеевой Н.П., исследовав материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Проскурякова Н.А. обратилась в суд с иском к администрации Куединского района о признании незаконным отказа о включении периодов работы в должности главного бухгалтера управления образования в стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, зачете в стаж муниципальной службы периода с 26.12.1998г. по 31.12.2005г. и к Управлению муниципальными учреждениями администрации Куединского района о признании сокращенной муниципальной должности заместитель начальника по финансово-экономическим вопросам, изменении записи в трудовой книжке на уволена по п.2 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением штата, выплате выходного пособия.

Требования мотивированы тем, что с 19.11.1984г. по 31.12.2005г. Проскурякова Н.А. работала в должности главного бухгалтера управления образования администрации Куединского района. С 01.01.2006г. по 15.03.2010г. заместителем начальника управления образования администрации Куединского района по финансооО-экономическим вопросам. Данная должность относилась к должностям муниципальной службы. Таким образом, она работала в данном учреждении 25 лет 4 месяца. 16.01.2013г. она вышла на трудовую пенсию по возрасту. В соответствии с п.4 ст.2 Закона Пермского края от 09.12.2009г. № 545-ПК лица, замещавшие должности гражданской службы, при наличии 25-летнего стажа гражданской служб для женщин имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от последнего перед выходом на трудовую пнсию места работы и основания увольнения с гражданской службы (за исключением случаев увольнения с гражданской службы, связанных с виновными действиями), Указанные лица имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения должностей гражданской службы и (или) государственных должностей Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении. Полагая, что отработав в управлении образования администрации Куединского района более 25 лет, она обратилась в администрацию Куединского района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет за стаж муниципальной службы, в чем ей было отказано, в связи с тем, что в стаж муниципальной службы не включаются период работы с 26.12.1998г. по 31.12.2005г. Не согласившись с данным решением, истица обратилась в суд с настоящими требованиями. Решением Земского собрания от 10.03.1997г. № 10 был утвержден Реестр должностей муниципальной службы, в который была включена занимаемая истицей должность главного бухгалтера. В соответствии с приказом управления образования от 15.10.1997г. № 66 была проведена аттестация работников управления образования, в том числе и истца, ее аттестовали как муниципального служащего в должности главный бухгалтер. Постановлением администрации Куединского района от 17.10.1997г. № 399-1 «О признании муниципальными служащими работников аппарата управления образования» она была признана муниципальным служащим в должности главный бухгалтер. Приказом управления образования от 11.11.1997г. № 74 ей была установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет (стаж) как муниципальному служащему. Полагает, что несмотря на то, что решением Земского собрания Куединского района от 30.03.1999г. № 37 был утвержден новый Реестр должностей муниципальной службы, в котором должность главного бухгалтера отсутствовала, на истца распространялось законодательство о муниципальной службе, а именно она получала дополнительные выплаты в виде ежемесячной надбавки за стаж муниципальной службы; пользовалась дополнительным отпуском; ежегодно предоставляла сведения о доходах и имуществе, связанные с муниципальной службой; пользовалась правами и обязанностями муниципального служащего. На муниципальной службе в должности главного бухгалтера она оставалась до 16.01.2004г., только 15.01.2004г. постановлением главы Куединского района № 24 исключили должность главного бухгалтера из должностей муниципальной службы. Вплоть до 31.12.2005г. она оставалась на должности главного бухгалтера в структуре управления образования и характер ее работы не изменился. Полагает, что комиссией по установлению муниципального стажа администрации Куединского района во включении в стаж муниципальной службы периода работы с 26.12.1998г. по 31.12.2005г. отказано необоснованно. Таким образом, для начисления пенсии по выслуге лет, по мнению комиссии по установлению муниципального стажа, ей не хватает 4 года. Полагает, что комиссия при этом не учла, что с 15.03.2010г. должность заместителя начальника управления образования, а также весь штат бухгалтерии управления образования был сокращен и в порядке перевода ей была предложена должность ведущего бухгалтера в МУ «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений Куединского района». Данная должность не являлась должностью муниципальной службы. Других должностей муниципальной службы ей предложено не было. На основании Закона о муниципальной службе при сокращении она имела право на выплату муниципальной надбавки к пенсии при стаже муниципальной службы не менее 10 лет. Полагает, что заявление о переводе она написала вынужденно. С 15.03.2010г. в структуре управления образования администрации Куединского района отсутствует бухгалтерия и должности бухгалтеров в штате. В силу отсутствия юридического образования она не понимала значение данного факта и что в будущем это отразится при назначении пении за выслугу лет, была уверена, что стажа муниципальной службы у нее достаточно для назначения пенсии за выслугу лет. На основании изложенного, истец просила признать незаконным отказ администрации Куединского района о включении периодов работы в должности главного бухгалтера управления образования в стаж для назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, зачесть в стаж муниципальной службы период с 26.12.1998г. по 31.12.2005г. и признать муниципальную должность «заместитель начальника по финансово-экономическим вопросам» как сокращенную, запись в трудовой книжке изменить на увольнение по п.2 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением штатов и выплатить выходное пособие в соответствии с законодательством.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района.

Представители администрации Куединского района иск не признали.

Представитель Управления муниципальными учреждениями администрации Куединского района иск не признала.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе истец Проскурякова Н.А. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении требований. В жалобе не оспаривает правильность выводов суда об отказе в удовлетворении о признании муниципальной должности сокращенной, изменении записи в трудовой книжке на увольнение по сокращению штатов и выплате выходного пособия. В жалобе приводятся доводы о неправильном применении и толковании судом норм материального права при разрешении требований об оспаривании отказа комиссии администрации Куединского района о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и зачете в стаж муниципальной службы периода работы с 26.12.1998г. по 31.12.2005г. Полагает, что судом не учтены - Решение Земского Собрания Куединского района от 10.03.1997г. № 10, которым утвержден Реестр должностей муниципальной службы и должность истца главный бухгалтер включена в Реестр; Приказ Управления образования от 15.10.1997г. № 66 «О проведении аттестации муниципальных служащих управления образования Куединского района», на основании которого она была аттестована как муниципальный служащий; Приказ Управления образования от 11.11.1997н. № 74, на основании которого ей была установлена надбавка за выслугу лет как муниципальному служащему; Приказ Управления образования от 19.05.2003г. № 101 «О присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим управления образования», согласно которого ей был присвоен квалификационный разряд «Советник муниципальной службы муниципального образования Пермской области 3 класса». Таким образом, на протяжении оспариваемого периода работодателем на истца распространялось законодательство о муниципальной службе, истец получала дополнительные выплаты, пользовалась дополнительным отпуском, соблюдала ограничения, связанные с муниципальной службой, пользовалась всеми правами и обязанностями муниципального служащего. Также в жалобе указывается на то, что фактически должность истца в спорный период должна была быть указана как главный бухгалтер централизованной бухгалтерии Куединского роно, подтверждением чего служит Положение об управлении образования, где указано, что в структуре управления образования создана централизованная бухгалтерия. Управление образования являлось и является структурным подразделением администрации Куединского района и обязанности истца в спорный период заключались в выполнении учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых советах, в составлении финансовых и статистических отчетов, осуществлении ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений и организаций. В связи с чем исходя из анализа действовавшего на тот момент законодательства, истец полагает, что период работы в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии управления образования подлежит включению в стаж муниципальной службы. Кроме того, судом не учтено, что с 01.01.2006г. истец была переведена на муниципальную должность в качестве заместителя начальника управления образования по финансово-экономическим вопросам администрации Куединского района. Считает, что опыт и знание главного бухгалтера были необходимы для замещения данной должности, в связи с чем период работы на должности главного бухгалтера подлежит включению в стаж муниципальной службы.

Проверив материалы дела, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, признав в соответствии со ст. 167 ГПК РФ возможным рассмотрение дела при данной явке, заслушав пояснения представителя истца адвоката Сергеевой Н.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

Суд первой инстанции, при рассмотрении спора, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права судом не допущено.

Судом установлено, что Проскурякова НА с 19.11.1984г. по 31.12.2005г. работала в должности главного бухгалтера управления образования администрации Куединского района, с 01.01.2006г. по 15.03.2010г. в должности заместителя начальника управления образования администрации Куединского района по финансово-экономическим вопросам. 15.03.2010г. Проскурякова Н.А. была уволена из управления образования администрации Куединского района в порядке перевода в МУ «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений Куединского района». Проскурякова Н.А. ознакомлена с приказом об увольнении и получила трудовую книжку 15.03.2010г., что сторонами не оспаривалось.

16.01.2013г. Проскурякова Н.А. вышла на трудовую пенсию по возрасту, последним местом работы истца было ИП Павлецов С.С. 18.02.2013г. Проскурякова Н.А. обратилась с заявлением в администрацию Куединского района об установлении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

06.05.2013г. Проскуряковой Н.А. в установлении пенсии за выслугу лет было отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа, продолжительность стажа муниципальной службы определена в размере 21 год 3 месяца 24 дня, в стаж муниципальной службы не был зачтен период работы Проскуряковой Н.А. в должности главного бухгалтера управления образования с 26.12.1998г. по 31.12.2005г.

Разрешая требования Проскуряковой Н.А. о признании муниципальной должности сокращенной, внесении изменений в трудовую книжку, выплате выходного пособия и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что по существу данные требования направлены на оспаривание законности увольнения истца, Проскурякова Н.А. уволена из управления образования администрации Куединского района в порядке перевода 15.03.2010г., с настоящими требованиями обратилась 15.05.2013г., следовательно указанные требования заявлены истцом с пропуском предусмотренного ст.392 ТК РФ срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Выводы суда в данной части об отказе в удовлетворении иска Проскуряковой Н.А. в апелляционной жалобе не оспариваются.

В апелляционной жалобе истец приводит доводы о несогласии с решением суда в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным отказа о включении периодов работы в должности главного бухгалтера управления образования в стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, зачете в стаж муниципальной службы периода с 26.12.1998г. по 31.12.2005г.

В соответствии со ст.6 ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.24 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Положениями ст.25 названного закона предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения муниципальных служащих в Пермском крае определяет Закон Пермского края от 09.12.2009г. № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края».

Согласно ст. 15 названного Закона Пермского края № 545-ПК условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

В силу ст.7 Закона Пермской области от 09.08.1999г. № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области», в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включается время работы (службы) в качестве муниципального служащего в органах местного самоуправления Пермской области в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области.

Реестр должностей муниципальной службы в Пермской области был разработан и утвержден Законом Пермской области от 05.11.1998г. № 212-24, в Пермском крае утвержден Законом Пермского края от 01.07.2009г. № 465-ПК.

Согласно Положению о пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Куединский район», утвержденному решением Земского Собрания Куединского района от 26.02.2010г. № 106, лица, замещавшие должности муниципальной службы в муниципальном образовании Куединский район, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий: наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет; замещение лицом должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Куединский район не менее 3 лет в суммарном исчислении. Пенсия устанавливается, если на момент прекращения трудовых отношений по указанным в ч.2 основаниям лицо имело право на трудовую пенсию по старости и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, (п. 1.2). Лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии 25-летнего стажа муниципальной службы для женщин и 30-летнего стажа службы для мужчин имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от последнего перед выходом на трудовую пенсию места работы и оснований увольнения с муниципальной службы (за исключением случаев увольнения со службы, связанных с виновными действиями). Указанные лица имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Куединский район сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении.

Разрешая требования Проскуряковой Н.А., суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами, а также проанализировав представленные доказательства, пришел к выводу о наличии оснований у ответчика для отказа Проскуряковой Н.А. во включении в стаж муниципальной службы периода ее работы с 26.12.1998г. по 31.12.2005г. При этом, суд исходил из того, что занимаемая истцом в спорный период должность главного бухгалтера Управления образования администрации Куединского района не включена в Реестр должностей муниципальной службы, вступивший в действие 26.12.1998г., не была отнесена и к должностям муниципальной службы должность истца и на уровне муниципального образования Куединский район, о чем свидетельствует решение Земского собрания Куединского района от 30.03.199г. № 37, которым утвержден Реестр должностей муниципальной службы Куединского района. Суд также указал на то, что выплата Проскуряковой Н.А. работодателем в спорный период надбавки за выслугу лет, предоставление дополнительных отпусков, не свидетельствует о признании занимаемой истцом должности главного бухгалтера должностью муниципальной службы.

Судебная коллегия не находит оснований для признания неправильными выводов суда в данной части, доводы апелляционной жалобы истца выводов суда не опровергают и не свидетельствуют о незаконности решения.

Доводы апелляционной жалобы истца со ссылкой на Решение Земского Собрания Куединского района от 10.03.1997г. № 10, которым утвержден Реестр должностей муниципальной службы и должность истца главный бухгалтер включена в Реестр; Приказ Управления образования от 15.10.1997г. № 66 «О проведении аттестации муниципальных служащих управления образования Куединского района», на основании которого она была аттестована как муниципальный служащий; Приказ Управления образования от 11.11.1997н. № 74, на основании которого ей была установлена надбавка за выслугу лет как муниципальному служащему; Приказ Управления образования от 19.05.2003г. № 101 «О присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим управления образования», согласно которого ей был присвоен квалификационный разряд «Советник муниципальной службы муниципального образования Пермской области 3 класса», отмену решения суда не влекут и не свидетельствуют о том, что занимаемая истцом должность в спорный период была отнесена к должностям муниципальной службы. Факт предоставления работодателем льгот и ограничений работнику наравне с муниципальными служащими сам по себе не влечет отнесение такой должности к должности муниципальной службы, в связи с чем основанием для включения спорных периодов работы истца как работы на должности муниципальной службы не служит.

Доводы апелляционной жалобы о том, что фактически истец занимала должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Куединского роно, что следует из Положения об управлении образования, где указано, что в структуре управления образования создана централизованная бухгалтерия, также не влекут отмену состоявшегося решения и выводов суда не опровергают.

Функции централизованных бухгалтерий при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Совета народных депутатов определены в одноименном Положении, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 14.01.1971г. №34.

Согласно указанному Положению централизованные бухгалтерии организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также счет специальных и других внебюджетных средств.

Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства, утвержденный Госкомстатом СССР от 01.01.1976г., относил к органам управления администрации городских исполнительных органов без сети учреждений, состоящих на их бюджете (97610 1).

Анализ указанного законодательства, позволяет прийти к выводу о том, что целью деятельности централизованных бухгалтерий и соответственно должностными обязанностями их сотрудников являлось ведение бухгалтерского учета подведомственных учреждений, не связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, то есть без наделения их управленческими функциями органов власти и управления. Централизованные бухгалтерии были образованы за счет численности и фондов заработной платы тех бюджетных учреждений, чьи сметы расходов они исполняли (п. 1,2 Положения).

При перечисленных обстоятельствах, работа на должности в централизованной бухгалтерии также не свидетельствует о наличии оснований для включения спорного периода в стаж муниципальной службы.

Относительно доводов апелляционной жалобы о том, что с 01.01.2006г. истец была переведена на муниципальную должность в качестве заместителя начальника управления образования по финансово-экономическим вопросам администрации Куединского района, опыт и знание главного бухгалтера были необходимы для замещения данной должности, в связи с чем период работы на должности главного бухгалтера подлежит включению в стаж муниципальной службы, судебная коллегия отмечает следующее.

Включение в стаж государственной гражданской, муниципальной службы других видов деятельности, урегулировано положениями ст. 13 Закона Пермской области от 09.08.1999г. № 580-86. Законом Пермского края от 01.10.2012г. № 93-ПК статья 13 дополнена частью 3, предусматривающей, что периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской, муниципальной службы (в совокупности не более пяти лет), на основании решения представителя нанимателя (работодателя). Частью 2 ст. 16 названного Закона от 09.08.1999г. № 580-86 (в ред. Закона Пермского края от 01.10.2012г. № 93-ПК) предусмотрено, что включение в стаж государственной гражданской, муниципальной службы периодов, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Закона, осуществляется комиссией государственного органа или органа местного самоуправления, порядок образования и работы которой устанавливается нормативным правовым актом органа государственной власти или органа местного самоуправления соответственно, на основании заявления государственного гражданского, муниципального служащего. Решение комиссии является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателем) о включении в стаж государственной гражданской, муниципальной службы периодов, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Закона.

Из материалов дела следует, что Постановлением Главы Куединского района от 26.11.2012г. № 768-па образована комиссия администрации Куединского района по вопросам включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности, утверждено Положение о комиссии и ее состав.

Между тем, материалами дела не подтверждается, что истец обращалась в указанную комиссию для решения вопроса о включении в стаж муниципальной службы другого вида деятельности, комиссией выносилось соответствующее решение для принятия решения работодателем, истцом предоставлялось такое решение при обращении с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.

Поскольку требования истцом были заявлены по основаниям работы на должности, относящейся к муниципальной службе, в настоящее время Законом Пермской области от 09.08.1999г. № 580-86 (в ред. Закона Пермского края от 01.10.2012г. № 93-ПК) определен порядок включения в стаж муниципальной службы других видов деятельности, судебная коллегия не находит оснований для учета доводов истца о необходимости включения в стаж муниципальной службы периодов, связанных с другими видами деятельности и тем самым предрешать решение данного вопроса.

Ссылки в жалобе на положения Указа Президента РФ от 17.12.2002г. № 1413, Указа Президента РФ от 20.09.2010г. № 1141, также не могут быть приняты во внимание, поскольку к данным правоотношениям неприменимы, данные указы приняты в целях обеспечения социальных гарантий федеральным государственным гражданским служащим, в то время как иск заявлен с целью установления стажа муниципальной службы для назначения пенсии истцу.

При таком положении, доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, выводов суда, основанных на правильном толковании действовавшего в спорные периоды законодательства и нормах законодательства, действующих на период рассмотрения данного спора, не опровергают.

С учетом совокупности изложенных обстоятельств, выводы суда первой инстанции являются законными и обоснованными.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии нарушений, указание на которые содержится в ст. 330 ГПК РФ, в связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из доводов жалобы, не имеется. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Куединского районного суда Пермского края от 13 июня 2013 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе Проскуряковой Н.А., оставить без изменения, апелляционную жалобу Проскуряковой Н.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: