ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9062/17 от 13.12.2017 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

Дело № 33-9062/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 декабря 2017 года г. Оренбург

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Анненковой К.К.,

судей Донцовой Ю.И., Синельниковой Л.В.,

при секретаре Михалевой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора в интересах Якименко Елены Петровны, Крыгиной Веры Федоровны к МУП ЖКХ г. Гая, обществу с ограниченной ответственностью «ЕЭС Гарант» об установлении юридических фактов, возложении обязанности совершить действия,

по апелляционному представлению Гайского межрайонного прокурора, апелляционным жалобам Якименко Елены Петровны, Крыгиной Веры Федоровны, общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление-3», общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление-6» на решение Гайского городского суда Оренбургской области от 21 сентября 2017 года,

установила:

Гайский межрайонный прокурор, действуя в интересах Якименко Елены Петровны, Крыгиной Веры Федоровны, являющихся собственниками квартир в многоквартирных жилых домах № и по (адрес) в (адрес) соответственно, обратился в суд с названным выше иском к МУП ЖКХ г. Гая, ссылаясь на то, что Гайской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Крыгиной В.Ф. и Якименко Е.П. по вопросам непринятия МУП ЖКХ г. Гая мер к подрядчику ООО «ЕЭС Гарант», установившему некачественные общедомовые приборы учета тепловой энергии в указанных выше МКД с неработающими датчиками давления. Работы по установке счетчиков проведены подрядной организацией на основании договоров подряда, заключенных с МУП ЖКХ г. Гая в 2013 году. В соответствии с условиями договора подрядчик взял на себя обязательства по устранению недостатков работ, выявленных в процессе ввода в эксплуатацию приборов учета в течение гарантийного срока, составляющего 48 календарных месяцев. Расходы МУП ЖКХ за установку приборов учета возмещены за счет жильцов МКД. В связи с неисправностями приборов учета управляющими компаниями неоднократно направлялись письма в адрес МУП ЖКХ г. Гая, которые обязались провести обследование многоквартирных домов, а ООО «ЕЭС Гарант» обязались исполнить свои гарантийные обязательства. Однако обязательства по устранению недостатков приборов учета подрядчиком не исполнены. Управляющие компании и собственники помещений не имеют возможность предъявить претензии к ООО «ЕЭС Гарант», так как не являются стороной договора подряда. МУП ЖКХ в силу договора подряда обязан осуществлять контроль и надзор за качеством выполнения работ, но не предпринимает необходимые меры к ООО «ЕЭС Гарант» для приведения общедомовых приборов учета в пригодное состояние. Бездействие МУП ЖКХ нарушает права собственников жилых помещений МКД, поскольку неустранение недостатков общедомовых приборов учета в течение гарантийного срока влечет дополнительные расходы для жильцов МКД по приведению приборов учета в пригодное состояние.

Определением суда по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «ЕЭС Гарант».

С учетом уточнения иска прокурор просил в судебном порядке :

- установить факт неисполнения ООО «ЕЭС Гарант» гарантийных обязательств по договорам подряда, заключенным с МУП ЖКХ г. Гая, в отношении приборов учета тепловой энергии по адресу: (адрес).

- установить факт бездействия и злоупотребления правом со стороны МУП ЖКХ в связи с отсутствием исковой работы в отношении ООО «ЕЭС Гарант» и обязать МУП ЖКХ обратиться в суд с иском к ООО «ЕЭС Гарант» в связи с неприведением в рабочее состояние общедомовых приборов учета тепловой энергии отопления по адресу: (адрес).

- обязать МУП ЖКХ обеспечить установку датчиков давления учета тепловой энергии отопления надлежащего качества по адресу: (адрес).

- установить факт оплаты гражданами, проживающими по адресу: (адрес), установки приборов учета тепловой энергии отопления в пределах срока гарантийного обязательства по договору, а также сумм на приобретение новых датчиков давления.

- признать незаконным отказ в удовлетворении требований прокурора, изложенных в представлении прокурора № 7-2-2017 от 26.01.2017 года, в том числе по взысканию задолженности за оказанные услуги и понуждению подрядной организации к исполнению договорных обязательств по устранению недостатков общедомовых приборов учета.

Решением Гайского городского суда Оренбургской областим от 21 сентября 2017 года в удовлетворении иска прокурора отказано в полном объеме.

В апелляционных жалобах Якименко Е.П. и Крыгиной В.Ф., ООО «Домоуправление-3», ООО «Домоуправление-6», апелляционном представлении Гайского межрайонного прокурора ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении иска прокурора в полном объеме.

В суд апелляционной инстанции не явились истцы Крыгина В.Ф., Якименко Е.П., представитель третьего лица МУП Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа, извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание, по правилам статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав доклад судьи Анненковой К.К., выслушав пояснения прокурора отдела Оренбургской областной прокуратуры Христич Т.В., представителя истца Крыгиной В.Ф., третьих лиц ООО «Домовпраление-6», ООО «Домоуправление-3» Гомозовой О.С., действующей на основании доверенностей, представителей ответчика ООО «МУП ЖКХ г. Гай» Антоновой Н.М., Калмацкого М.В., действующих на основании доверенностей, представителя ответчика ООО «ЕЭС-Гарант»Пашининой Е.О., действующей на основании доверенности, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, апелляционного представления с дополнениями, возражения на жалобы и представление прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 29 апреля 2013 года между МУП ЖКХ г. Гая (заказчик) и ООО «ЕЭС Гарант» (исполнитель) заключен договор подряда № 82, по условиям которого по заданию заказчика исполнитель обязуется выполнить работы по разработке проектных работ на узлы учета тепловой энергии, холодного водоснабжения и горячего водоснабжения с рециркуляцией многоквартирных жилых домов г. Гая с последующей постановкой и монтажными работами по оснащению (установке) общедомовыми приборами учета многоквартирных жилых домов г. Гая, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их на условиях, предусмотренных договором (п. 1.1). Согласно п.1.2 проектирование, монтаж узла учета и установка прибора учета осуществляется на объекте, расположенном по адресу: (адрес).

Согласно договору подряда № 33 от 29 апреля 2013 года, заключенному между МУП ЖКХ г. Гая (заказчик) и ООО «ЕЭС Гарант» (исполнитель) по заданию заказчика исполнитель обязуется выполнить работы по разработке проектных работ на узлы учета тепловой энергии, холодного водоснабжения и горячего водоснабжения с рециркуляцией многоквартирных жилых домов г. Гая с последующей постановкой и монтажными работами по оснащению (установке) общедомовыми приборами учета многоквартирных жилых домов г. Гая, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их на условиях, предусмотренных договором (п. 1.1). Согласно п. 1.2 проектирование, монтаж узла учета и установка прибора учета осуществляется на объекте, расположенном по адресу: (адрес).

В соответствии с п. 2.4 в каждом договоре подряда МУП ЖКХ вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ.

В соответствии с п. 6.1 договоров следует, что исполнитель гарантирует своевременное и за свой счет устранение недостатков работ, выявленных в процессе ввода в эксплуатацию узла учета с установлением на нем приборов учета и в течение гарантийного срока, составляющего 48 календарных месяцев с момента подписания акта приемки выполненных работ, в сроки, согласованные с заказчиком, при этом гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.

Согласно акту о приемке выполненных работ за ноябрь 2013 года от 30.11.2013 года ООО «ЕЭС Гарант» выполнило проектные работы и монтаж прибора учета тепловой энергии и узла учета ГВС и ХВС по адресу: (адрес). Из п. 5 акта следует, что приборы учета установлены с работающими датчиками давления. Выполненные работы приняты директором МУП ЖКХ г. Гая. Стоимость работ согласно справке составила 278 661 рубль.

Из акта о приемке выполненных работ за декабрь 2013 года от 31.12.2013 года следует, что ООО «ЕЭС Гарант» выполнило проектные работы и монтаж прибора учета тепловой энергии и узла учета ГВС и ХВС по адресу: (адрес). В соответствии с п.5 акта приборы учета установлены с работающими датчиками давления. Выполненные работы приняты директором МУП ЖКХ г. Гая. Стоимость работ согласно справке составила 278 661 рубль.

Из Акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, холодного, горячего водоснабжения, утвержденного 01 июля 2014 года, следует, что произведен технический осмотр приборов учета тепловой энергии у потребителя ООО «Домоуправление-6» по адресу: (адрес)., узел учета тепловой энергии, холодного, горячего водоснабжения допускается в эксплуатацию с 13 декабря 2013 года по 12 декабря 2014 года, акт подписан и согласован руководителями энергоснабжающей организации МУП ЖКХ (адрес) и ООО «Домоуправление-6». При составлении акта присутствовали представитель энергоснабжающей организации метролог Х.О.Ж., ответственный представитель потребителя инженер по обслуживанию ОДПУ управляющей компании К.М.А. Из содержания акта следует, что прибор учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с датчиком давления КОРУНД-ДИ-001М.

В соответствии с Актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, холодного, горячего водоснабжения без указания даты произведен технический осмотр приборов учета тепловой энергии у потребителя ООО «Домоуправление-6» по адресу: (адрес), узел учета тепловой энергии, холодного, горячего водоснабжения допускается в эксплуатацию с 25 августа 2014 года по 25 августа 2015 года. Акт согласован руководителями энергоснабжающей организации и ООО «Домоуправление-6».

Из Акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, холодного, горячего водоснабжения, утвержденного 01 июля 2014 года следует, что произведен технический осмотр приборов учета тепловой энергии у потребителя ООО «Домоуправление-3» по адресу: (адрес), узел учета тепловой энергии, холодного, горячего водоснабжения допускается в эксплуатацию с 22 ноября 2013 года по 21 ноября 2014 года, акт подписан и согласован руководителями энергоснабжающей организации и ООО «Домоуправление-3». При составлении акта присутствовали представитель энергоснабжающей организации метролог Х.О.Ж., ответственный представитель потребителя инженер по обслуживанию ОДПУ управляющей компании К.М.А. Из содержания акта следует, что прибор учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с датчиком давления КОРУНД-ДИ-001М.

В соответствии с Актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, холодного, горячего водоснабжения без указания даты произведен технический осмотр приборов учета тепловой энергии у потребителя ООО «Домоуправление-3» по адресу: (адрес), узел учета тепловой энергии, холодного, горячего водоснабжения допускается в эксплуатацию с 08 сентября 2014 года по 08 сентября 2015 года. Акт согласован руководителями энергоснабжающей организации и ООО «Домоуправление-3».

В материалах дела представлены акты приема-передачи документов от 2015 года, свидетельствующие о том, что директор МУП ЖКХ г. Гая передал, а директора ООО «Домоуправление-6» и ООО «Домоуправление-3» приняли документы на общедомовые приборы учета, установленные на МКД по (адрес) и (адрес).

Представленные в материалы дела документы свидетельствуют, что обе управляющие компании ООО «Домоуправление-3» и ООО «Домоуправление-6» неоднократно обращались в адрес МУП ЖКХ г. Гая с письмами, содержащими требования устранить недостатки общедомовых приборов учета тепловой энергии в течение гарантийного срока, установленного в договорах подряда, поскольку в процессе эксплуатации ОДПУ отдельные составляющие начали выходить из строя.

В соответствии с протоколом совещания № 1, состоявшегося 17.05.2016 года с участием представителей МУП ЖКХ г. Гая и ООО «ЕЭС Гарант», МУП ЖКХ обязалось провести обследование многоквартирных жилых домов и согласовать перечень адресов с выявленными поломками, а ООО «ЕЭС Гарант» обязалось в срок до 01.09.2016 года исполнить гарантийные обязательства.

Из результата обследования МКД г. Гая от 17.06.2016 года, проведенного на основании протокола совещания от 17.05.2016 года № 1, следует, что в домах по (адрес) недостатки в ОДПУ не выявлены.

Согласно протоколу совещания № 2 от 01.11.2016 года с участием представителей МУП ЖКХ г. Гая и ООО «ЕЭС Гарант» было принято решение: 1) выделить адреса с предоставлением актов снятия датчиков давления, где силами ООО «ЕЭС Гарант»» либо его субподрядчиками в рамках обсуждаемых договоров были произведены снятия датчиков давления; 2) на выявленных адресах с подтверждающими документами установить новые датчики давления в срок не позднее 20 дней с момента официального письма в адрес ООО «ЕЭС Гарант» с предоставлением всех вышеуказанных документов.Из протокола совещания представителей МУП ЖКХ г. Гая и ООО «ЕЭС Гарант» № 3 от 22.03.2017 года следует, что все гарантийные обязательства по заключенным договорам выполнены исполнителем в полном объеме. Дополнительно ООО «ЕЭС Гарант» обязалось произвести установку датчиков давления КОРУН-ДИ-001М (предусмотренных проектной документацией) при условии предоставления управляющими компаниями акта демонтажа датчиков давления в ОДПУ в период действия гарантийных обязательств, поскольку гарантийный срок на смонтированные приборы учета устанавливается заводом-изготовителем согласно п. 6.2 подписанных договоров и составляет не более 2 лет (согласно паспортам на оборудование).

Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

В силу ч.1 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 9 ст. 13Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 5 ч. 1.1 данной статьи, предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предусматривает обеспечение постоянной готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Из положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), в соответствии с пунктом 16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией частью 5 статьи 161 истатьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Коллективные (общедомовые) приборы учета теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения входят в состав общего имущества многоквартирного дома в соответствии с пунктом 6 Правил N 491.

Подпунктом "к" пункта 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В Правилах N 354, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 06 мая 2011 года, также закреплена обязанность управляющих компаний по обеспечению установки и вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также осуществления проверки состояния данных приборов, (подпункт "с" пункта 31Правил N 354).

Таким образом, обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета, а также осуществление проверки состояния данных приборов отнесено приведенными выше нормами к числу обязанностей управляющей организации на основании заключенного договора управления многоквартирным домом.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска Гайского межрайонного прокурора, заявленного в интересах двух собственников жилых помещений в МКД, суд дал надлежащую правовую оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, обоснованно сослался на вышеуказанные положения закона и подзаконных актов в сфере предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений и пришел к выводу о том, что МУП ЖКХ г. Гая, являющееся ресурсоснабжающей организацией, производило установку общедомовых приборов учета тепловой энергии в МКД во исполнение Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» силами исполнителя ООО «ЕЭС Гарант» по заключенным с ним договорам подряда в 2013 году. При этом между МУП ЖКХ г. Гая и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах г. Гая, в т.ч. истцами отсутствуют договорные отношения либо отношения, связанные с оказанием возмездной услуги её потребителям, обязанности по надлежащему содержанию и эксплуатации жилищного фонда в обязанности МУП ЖКХ также не входят, в отличие от обязанности, возложенной на управляющие компании договорами управления и ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации соблюдать требования законодательства об энергосбережении, в том числе обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в МКД. Суд принял также во внимание, что никаких претензий по поводу исполнения договоров подряда в 2013 году по поводу ненадлежащего исполнения обязательств сторонам этого договора не направлялось, а доказательств выхода из строя ОДПУ в результате производственных дефектов и в период гарантийного срока 48 месяцев суду истцами не представлено в соответствии с бременем доказывания в соответствии с ч.1 статьи 56 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для удовлетворения иска прокурора об установлении фактов бездействия, злоупотребления правом, неисполнения обязанностей по договорам подряда 2013 года и возложении обязанности на МУП ЖКХ г. Гая обеспечить установку датчиков давления учета тепловой энергии надлежащего качества в МКД, не предусмотренной законом или договором с собственниками помещений в МКД.

Судебная коллегия соглашается с правовой позицией суда первой инстанции по существу спора, поскольку она соответствует правильно примененным нормам материального права и представленным сторонами доказательствам, получившим надлежащую оценку, вопреки доводам апелляционных жалоб и апелляционного представления прокурора.

С доводами жалоб и представления прокурора в части необоснованного неприменения судом положений Закона «О защите прав потребителей» при разрешении дела судебная коллегия не может согласиться, поскольку отсутствие договорных отношений и статуса исполнителя коммунальной услуги у МУП ЖКХ г. Гая обоснованно не позволили суду квалифицировать спорные правоотношения, как спор между потребителями и исполнителем возмездной услуги.

Правильным является вывод суда о том, что истцами избран ненадлежащий способ защиты своего права, поскольку истцы- собственники жилых помещений в МКД Якименко Е.П. и Крыгина В.Ф., не являясь стороной договоров подряда, заключенных между соответчиками, правом заявлять требования, связанные с исполнением условий договоров подряда, не наделены. Суд верно указал, что в отсутствие доказательств нарушения ответчиками прав и законных интересов истцов, ненарушенные права судебной защите способом, заявленным прокурором в иске, не подлежат.

Доводы прокурора в апелляционном представлении о том, что суд в нарушение статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вышел за пределы исковых требований, не разрешив часть требований об установлении юридических фактов, не могут быть приняты во внимание судебной коллегии, поскольку они опровергаются указанными в мотивировочной части решения суда выводами ( л.д. 152) о том, что заявленные прокурором требования об установлении юридических фактов не подлежат удовлетворению, поскольку их установление не влечет в данном случае никаких правовых последствий для истцов, они не направлены на защиту какого-либо нарушенного права истцов, в связи с чем не могут быть самостоятельным способом защиты гражданских прав.

Иные доводы жалоб и представления прокурора связаны с субъективной переоценкой имеющихся в деле доказательств, которым суд дал правильную юридическую оценку, судебная коллегия не усматривает оснований для иной их оценки и для отмены решения суда по указанным доводам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Определила:

Решение Гайского городского суда Оренбургской области от 21 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционное представление Гайского межрайонного прокурора, апелляционные жалобы Якименко Елены Петровны, Крыгиной Веры Федоровны, общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление-3», общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление-6» - без удовлетворения.

Председательствующий судья:

Судьи: