Судья Лыкина О.С. Дело №33-911/2015
Докладчик Крылов Н.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 апреля 2015 года город Южно-Сахалинск
Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Крылова Н.А.,
судей Качура И.О. и Неволиной Е.В.,
при секретаре А
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т Е.В. об оспаривании бездействия Федеральной службы исполнения наказаний России, возложении обязанности устранить нарушение прав
по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области на решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 24 февраля 2015 года, которым заявление Т Е.В. удовлетворено.
Признано незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России по не рассмотрению заявления Т Е.В. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
На Федеральную службу исполнения наказаний России возложена обязанность рассмотреть поданное Т Е.В. заявление о постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369 в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Крылова Н.А., судебная коллегия
установила:
28 ноября 2014 года Т Е.В. обратилась в Южно-Сахалинский городской суд с заявлением об оспаривании бездействия Федеральной службы исполнения наказаний России (далее-ФСИН России), возложении обязанности устранить нарушение прав. В обоснование требований указала, что проходит службу в должности начальника медицинской части Федерального казённого учреждения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний». По состоянию на октябрь 2014 года выслуга лет составляет в календарном исчислении 13 лет, в льготном- 21 год. 23 января 2014 года обратилась в жилищно-коммунальное управление УФСИН России по Сахалинской области с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого дома, к которому приложила все необходимые документы. Ее заявление направлено в ФСИН России, но в установленный срок не рассмотрено. Просила признать незаконным бездействие ФСИН России по рассмотрению ее документов о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложить на ФСИН России обязанность рассмотреть поданное заявление в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель заявителя А Д.В. заявленные требования поддержал, представитель ФСИН России Ф Л.Г. с ними не согласился. Заявитель Т Е.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежаще.
Судом принято вышеуказанное решение, которое обжалует представитель ФСИН России В К.А. В апелляционной жалобе пишет, что рассмотрение поступивших в ФСИН России заявлений происходит в порядке очередности, и что заявление Т Е.В. будет рассмотрено. Отмечает, что исполнение решения суда нарушит очередность рассмотрения заявлений и права лиц, подавших заявление ранее Т ФИО1 решение отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя ФСИН России ФИО2, поддержавшего апелляционную жалобу, представителя заявителя А Д.В., возражавшего против её удовлетворения, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369 (далее - Правила).
Согласно пункту 7 названных Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных части 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Из дела видно, что 23 января 2014 года Т Е.В. подала в управление УФСИН России по Сахалинской области рапорт с приложенными документами о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого дома, который получен ФСИН России 28 февраля 2014 года (л.д. 10, 23-24). По состоянию на дату обращения Т Е.В. в суд и до разрешения спора по существу решение о её постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (отказе в постановке на учет) не принято, что не оспаривалось представителем ФСИН России и подтверждается материалами дела.
При таких данных, когда срок рассмотрения заявления Т Е.В. о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты ФСИН России нарушен, вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя является правильным и судебная коллегия с ним соглашается.
Доводы апелляционной жалобы представителя ФСИН России выводов суда не опровергают и оснований к отмене законного и обоснованного решения суда не содержит. Наличие ранее поступивших и нерассмотренных ФСИН России обращений сотрудников основанием для нарушения сроков принятия решения по последующим заявлениям не является.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 24 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области - без удовлетворения.
Председательствующий Крылов Н.А.
Судьи Качура И.О.
Неволина Е.В.