Судья Косилова Д.В. дело № 33-9186/2020
22RS0066-01-2019-005661-68
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 декабря 2020 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вегель А.А.,
судей Новоселовой Е.Г., Рудь Е.П.,
при секретаре Тенгерековой Л.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу процессуального истца Алтайская краевая общественная организация по защите прав потребителей «СПРУТ» на решение Железнодорожного районного суда города Барнаула Алтайского края от 27 августа 2020 года по делу
по иску Алтайской краевой общественной организации «СПРУТ» в интересах ФИО1, ФИО2 к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Перспектива» о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Новоселовой Е.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
АКОО «СПРУТ» обратилась в интересах ФИО1, ФИО2 с иском к ООО УК «Перспектива», в котором просила взыскать с ответчика в пользу истцов компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. и обязать общество предоставить информацию и ответ по претензии от ДД.ММ.ГГ, а именно:
1. правильности расчета платы за апрель, май, сентябрь и октябрь 2018 года, с предоставлением документов (или информации), подтверждающих (подтверждающее объем услуг по содержанию и текущему ремонту, вывоз и утилизация ТБО, содержант; лифта, охрана, домофон, прочие расходы, прочие расходы 3, уборка подъезда видеонаблюдение, а также информацию о применении формулы расчета для расчет:, платы по вышеуказанным услугам. Акты выполненных работ, документы подтверждающие объем услуг или предоставить возможность за свой счет произвести фотографирование или копирование соответствующей (запрашиваемой информации),
2. предоставить в письменном виде информацию или отчетность (отчет) о годовых работах и предоставленных услугах по дому <адрес> за 2016-2017 г.г. в соответствии с законодательством и договором управления, а также стоимость работ, наименование работ и услуг, акты выполненных работ в соответствии с действующим законодательством, и целевое использование денежных средств собственников за период с ноября 2015 г. по октябрь 2018 г., сведения по исполнению обязанностей в рамках договора теплоснабжения ***,
3. провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за жилищные и коммунальные услуги, и иные услуги задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильность начисления потребителю за период с марта 2017 года по октябрь 2018 года по услугам: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, вывоз и утилизация ТБО, уборка, лифта, прочие расходы, прочие расходы 3, холодная вода на содержание СИ, водоотведение на содержание ОИ и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Заверить подписью руководителя,
4. предоставить возможность для ознакомления или информацию с показаниями индивидуальных установленных вне жилых (нежилых) помещений, а также актами проверки состояния таких приборов учета за период с марта 2016 года по октябрь 2018 года, а также выдать заверенные копии соответствующих документов или предоставить возможность за свой счет произвести фотографирование или копирование,
5. предоставить расчет суммы перерасчета в размере (-310,42 руб.) по услуге вывоз и утилизация ТБО, отопление (-10436,35 руб.), прочие расходы (-4,99 руб.) алгоритм, за какой период, со всеми данными используемыми в таком перерасчете), информация указана в квитанции за октябрь 2018 года,
6. предоставить письменную информацию с использованием каких формул и данных (подтвержденных документами) производится начисление жилищных и коммунальных услуг по дому <адрес> за расчетный период с апреля 2018 года по октябрь 2018 года,
7. провести перерасчет услуги по отоплению, водоснабжению с учетом показаний ИПУ (индивидуальных приборов учета) за расчетный период с марта 2017 года по октябрь 2018 года и выдать документ или информацию о проведении такой проверки и перерасчете/не перерасчете жилищных и коммунальных услуг за расчетный период с марта 2017 года по октябрь 2018 года по дому <адрес>, в том числе квартиры ***,
8. выдать акт опломбировки (NNпломб: ***, ***, ***, ***, ***, ***) по информации Застройщика, эти сведения (информация, документы были переданы Застройщиком при передаче дома в управление от Застройщика - ООО «Коммунальной перспективе) квартиры <адрес> (Обращаю внимание, ответ дан за подписью руководителя Застройщика - ФИО3),
9. выдать акты ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (проверки приборов учета) по горячему и холодному водоснабжению, отоплению по дому <адрес>, в том числе квартиры ***, которые переданы от Застройщика - ООО «Коммунальной перспективе» квартиры <адрес> или выдать заверенные копии соответствующих документов или разрешить (обеспечить такую возможность) за свой счет произвести фотографирование или копирование,
10. предоставить письменную информацию за расчетный период с марта 2017 года по октябрь 2018 года по дому <адрес>, в том числе квартиры *** - о непредставлении потребителями исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд и проведении Исполнителем проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, факт а их наличия или отсутствия,
11. предоставить письменную информацию (акты, журналы или иные документы, содержащие сведения) о снятии показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета, осуществляемые ООО «Коммунальная перспектива» согласно Постановления Правительства РФ№ 354 - Глава IV п. 31 п.п. е(1);
12. предоставить письменную информацию - показания, общий объем (количество) (прибора учета) произведенной Исполнителем за расчетный период с марта 2017 года по октябрь 2018 года тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленного на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома;
13. предоставить письменную информацию, каким прибором учета производится учет тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленного на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по горячему водоснабжению за расчетный период с марта 2017 года по октябрь 2018 года по адресу: <адрес>, в том числе расчет платы квартиры ***, его марка, дата ввода в эксплуатацию, срок очередной поверки;
14. предоставить возможность для ознакомления или информацию о количестве зарегистрированных и проживающих в доме по адресу: <адрес>, площади (т.е. сколько в отдельности квадратных метров каждое помещение, а именно 269 квартир и 7 нежилых помещений, а также выдать заверенные копии соответствующих документов или возможность ознакомления за свой счет произвести фотографирование или копирование за период с ноября 2015 года по ноябрь 2018 года, предоставить информацию о площади жилых помещений общей, и количество жилых помещений с указанием площадей в вышеуказанном доме и за вышеуказанный период, а также сведения по нежилым помещениям;
15. предоставить копии актов осмотров или информацию о проводимых осмотрах общего имущества по дому: <адрес> за период с марта 2016 года по октябрь 2018 года, а также выдать заверенные копии соответствующих документов или возможность ознакомления за свой счет произвести фотографирование или копирование;
16. предоставить ведомости (таблицу) распределения показаний коллективного прибора учета по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, распределение показаний коллективного прибора учета по отоплению за период с октября 2015 года по ноябрь 2018 года, а также ведомости (таблицу) распределения показаний индивидуальных приборов учета по горячему и холодному водоснабжению, отоплению в электронном виде формата Excel, для: составления контррасчета по исковому заявлению ООО УК «Перспектива»;
17. предоставить исполнительный чертеж внутренних сетей электроснабжения в квартире ***, а также выдать заверенные копии соответствующих документов или возможность ознакомления за свой счет произвести фотографирование или копирование,
18. предоставить в письменном виде посредством почтового направления в адрес потребителя информацию о состоянии расчетов Абонента за коммунальные услуги и исполнения обязанностей по договору теплоснабжения *** за период с ДД.ММ.ГГ по февраль 2016 года и *** за период с ДД.ММ.ГГ по октябрь 2018 года или предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью своих технических средств, а именно (заверенные документы ресурсоснабжающей организацией (далее по тексту РСО):
за период с ДД.ММ.ГГ по октябрь 2018 года, в частности: по договору - теплоснабжения *** за период с ДД.ММ.ГГ по февраль 2016 года и *** за период с ДД.ММ.ГГ по октябрь 2018 года следующую информацию согласно п. 2.2.9 договора теплоснабжения: двухсторонние акты Абонента и РСО (ЭСО) либо ежемесячные отчеты о потребленной энергии, теплоносителя и горячей воды за вышеуказанный период. Температурные графики за период с октября 2015 года по ноябрь 2018 года согласованные между ЭСО (РСО) и управляющей компанией,
19. предоставить информацию (документы) (в письменном виде по дому <адрес>, в случае, отказа предоставить соответствующие документы прошу предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью своих технических средств) в отношении исполнения обязанностей Абонента по договору теплоснабжения *** за период с ДД.ММ.ГГ по февраль 2016 года, а именно:
- согласно п. ДД.ММ.ГГ договора теплоснабжения ***, сведения о наличии ИПУ потребителей установленных согласно проектной документации в многоквартирном доме по адресу: <адрес>;
- согласно п. 3.1.4. сведения о допусках в эксплуатацию (готовности узла учета тепловой энергии в эксплуатацию) по договору теплоснабжения *** за период с ДД.ММ.ГГ по февраль 2016 года;
- предоставить информацию по отчетам о суточных параметрах теплоносителя за период с ДД.ММ.ГГ по февраль 2016 года по договору теплоснабжения ***.
20. предоставить информацию (документы) (в письменном виде по дому <адрес>, в случае, отказа предоставить соответствующие документы прошу предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью своих технических средств) в отношении исполнения обязанностей Абонента по договору теплоснабжения *** за период с ДД.ММ.ГГ. по октябрь 2018 года, а именно:
согласно раздела 3 - п.п. 3.1.26, 3.1.27, 3.1.28, 3.1.29 договора теплоснабжения *** за период с ДД.ММ.ГГ по октябрь 2018 года, сведения о наличии ИПУ потребителей установленных согласно проектной документации в многоквартирном доме по адресу: <адрес> отчеты о суточных параметрах теплоносителя за период с ДД.ММ.ГГ по октябрь 2018 года, данные о количестве проживающих граждан в многоквартирном доме и площади жилых и нежилых помещений, показания индивидуальных приборов учета и иные данные в соответствии с Приложением № 11 к договору теплоснабжения, в случае изменения данных соответствующие документы, предоставить сведения о проводимых совместных проверках Абонента и РСО индивидуальных приборов учета по адресу: <адрес>, за запрашиваемый период, в случае отсутствия таковых проверок, прошу сообщить причину бездействия сторон по договору теплоснабжения, о предоставлении в течении пяти дней с момента заключения договора теплоснабжения (дополнительного соглашения о включении объектов теплоснабжения, а именно МКД по адресу: <адрес>) информацию об оснащении МКД ИПУ, заверенных копий паспортов на приборы учета (или иной документ, например, журнал, общий акт на все приборы и т.д.) и документы, подтверждающие проведение поверки, заверенные копии актов ввода в эксплуатацию приборов (акты, подтверждающие факт установки пломб), данные о показаниях прибора учета в расчетном периоде, а именно: за период с ДД.ММ.ГГ по октябрь 2018 года
21. предоставить сведения о допусках в эксплуатацию (готовности узла учета тепловой энергии в эксплуатацию) по договору теплоснабжения *** за период с ДД.ММ.ГГ по октябрь 2018 года.
22. предоставить копии приложений № 6, 7, 9, 10, 11 к договору теплоснабжения *** и *** за вышеуказанный период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, составленные между Абонентом и РСО, в случае, отказа предоставить соответствующие документы, предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью своих технических средств, в том числе согласно п.п. 3.1.4 по договору теплоснабжения ***.
В обоснование заявленного иска процессуальный истец указал, что потребители ФИО1, ФИО2 обратились к ответчику с претензией от ДД.ММ.ГГ, в которой просили предоставить информацию (документы), однако исполнитель услуг проигнорировал требования потребителя.
Решением Железнодорожного районного суда города Барнаула Алтайского края от 27.08.2020 в удовлетворении иска истцу отказано.
В апелляционной жалобе процессуальный истец просил решение суда отменить и принять по делу новое решение.
В качестве доводов незаконности решения автор жалобы указал на принятие судом решения об отказе в иске без учета положений п.3.1.5 договора управления, а также установлении судом факта получения истцом всей запрашиваемой информации, хотя такие доказательства в деле отсутствуют.
Суд пришел к выводу, что истец запрашивает информацию, которая не отнесена законодателем к обязательной, тогда как в силу договора управления многоквартирным домом (далее МКД) данная информация подлежит раскрытию и у потребителя существует право на судебную защиту. Не основаны на законе выводы суда о пропуске срока исковой давности, при том, что истец обратился в суд с иском ДД.ММ.ГГ, тогда как иск был возвращен истцу, данное определение отменено. Суд вышел за пределы исковых требований, рассмотрев вопрос качественного или некачественного выполнения ответчиком обязанностей исполнителя, тогда как основанием иска являлось неисполнение ответчиком обязанности о предоставлении информации.
Полагает, что вопреки выводам суда первой инстанции у истца имеется неограниченное право на получение любой информации, что не сопряжено с осуществлением контроля за выполнением управляющей компанией ее обязательств. Судом не учтено, что истец на основании решения общего собрания от мая 2019 года наделен полномочиями по контролю за качеством услуг предоставляемых управляющей компанией. Перерасчет, проведенный в деле №2-245/2018 в части запрашиваемой информации, не имеет отношения к запрашиваемой информации, поскольку произведен позже. Исковые требования не рассмотрены в полном объеме, в решении отсутствуют мотивы и выводы о проверке полноты предоставленных ответчиком ответов и законности бездействий ответчика.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебная коллегия считает, что при разрешении возникшего спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил решение, основанное на верной оценке совокупности представленных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом ООО УК «Перспектива» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>.
С ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ собственником квартиры <адрес> являлась ФИО2, с ДД.ММ.ГГ по настоящее время собственником названного жилого помещения является ФИО1
ФИО1, ФИО2ДД.ММ.ГГ в адрес ответчика направили заявление о предоставлении информации.
ДД.ММ.ГГ на указанное заявление директором ООО «УК «Перспектива» был дан ответ, согласно которому истцу была направлена информация о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов за период с марта 2017 года по октябрь 2018 года. Кроме того, в ответе содержалась информация о том, что акты ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета в соответствии с действующим законодательством должны хранится у собственника. Также сообщалось, что расчет платы по вывозу ТБО по <адрес> за сентябрь 2018 г.: 26180,00 руб. (факт. расходы по вывозу ТБО)/ 12512,91 кв.м (площадь жилых и нежилых помещений) * 64,2 кв.м, (площадь <адрес>) = 134,32 руб. Начислено в платежном документе за сентябрь 2018 года по <адрес> по «прочие расходы» плата за вывоз ТБО в сумме 139,31 руб. Счислено в платежном документе за октябрь 2018 года по строке «прочие расходы» излишне начисленная плата за вывоз ТБО в сентябре 2018 года в сумме 4,99 руб. Плата за ТБО возвращена в строку «Вывоз и утилизация ТБО» в октябре 2018 года. Возможность по передаче сведений по отоплению через личный кабинет системы город будет обеспечена в ноябре. Информация по показаниям ОДПУ по <адрес> с марта 2017 года по июль 2018 года предоставлялись ранее в ответах на обращения. Также разъяснено, что согласно принятому на общем собрании собственников помещений решению, осуществление контроля за оказанные услуги и выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, за качеством предоставляемых услуг собственникам жилых и нежилых помещений отнесено к компетенции совета многоквартирного дома. Помимо изложенного ответ содержал информацию о том, что управляющая компания размещает всю необходимую информацию, в соответствии с требованиями норм действующего законодательства, на официальных сайтах сети Интернет, а именно: reformagkh.ru, dom.gosuslugi.ru.
Вышеуказанный ответ на обращение ФИО1. ФИО2 направлен и получен адресатом ДД.ММ.ГГ, что вопреки доводам жалобы следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором *** (л.д.103 оборот).
Разрешая исковые требования истца, суд первой инстанции с учетом положений ст.ст.161,165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), ст.10.Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), п.31 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Постановление №354), раздела 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" пришел к выводу, что истцам в ответе на претензию от ДД.ММ.ГГ предоставлена вся обязательная информация, затрагивающая права потребителя. Иная информация не представлена в силу того, что данная информация не связана с вопросами качества предоставления услуг их объема и не является обязательной, кроме того она доступна для потребителей иными способами.
С выводами суда, которые в решении суда вопреки доводам жалобы мотивированы, судебная коллегия соглашается.
В соответствии с п.1 ст.10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, что предусмотрено п.2 ст.165 ЖК РФ.
В силу положений ч. 10.1 ст. 161 ЖК управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Под «системой» в приведенных нормах понимается государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (п. 9 ст. 2 ЖК), создание, формирование и использование которой регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Согласно п. 1 ст. 2 данного закона государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее система) – это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В соответствии с ч. 18 ст. 7 данного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 данного Федерального закона.
Указанными пунктами предусмотрена, в числе прочего, информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг; информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг; информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме; информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них; информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ; информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р «Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства представляет собой единый информационный ресурс (www.dom.gosuslugi.ru) в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части (личные кабинеты граждан, органов власти и участников рынка жилищно-коммунального хозяйства).
Применительно к коммунальным услугам состав и способы доведения информации до потребителя установлены Постановлением №354, в соответствии с пп. "г" п. 33 которого потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Эта информация предоставляется в платежных документах, может быть размещена на досках объявлений в подъездах, по месту расположения управляющей организации, а также может передаваться посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи (подп. «п» п. 31, п.п. 32, 67 и др. вышеуказанных Правил).
В соответствии с пунктом 3.1.5 договора управления ***, заключенного ФИО1 с ответчиком, собственник вправе получать у управляющей организации любую необходимую информацию, связанную с управлением многоквартирным домом.
Вместе с тем, объем данной информации определен действующим законодательством в целях отсутствия произвольного толкования сторонами договора управления того, относится ли та или иная информация к управлению многоквартирным домом.
В данной части доводы жалобы истца основаны на неверном толковании норм материального права, регламентирующих спорные правоотношения.
Кроме того, судебной коллегией установлено, что ранее решением Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 23.06.2020 АКОО «СПРУТ» отказано в удовлетворении иска о возложении на управляющую организацию обязанности предоставить информацию на претензию от ДД.ММ.ГГ, в которой 13 требований продублированы вновь в претензии от ДД.ММ.ГГ с учетом увеличения периода: ранее с марта 2017 года по август 2018 года, в настоящем деле с марта 2017 года по октябрь 2018 года или на два месяца.
Данное обстоятельство суд расценивает не как желание истца получить необходимую для определения правильности расчетов предоставленных коммунальных услуг информацию, а как злоупотребление правом с целью инициирования нового иска, подаваемого АКОО «СПРУТ» в лице учредителя и председателя ФИО1 в своих же интересах, что противоречит положениям ст.10 ГК РФ, ст.45 Закона о защите прав потребителей.
Поскольку суд обоснованно отказал истцам в иске, то правового значения доводы жалобы истца о несогласии с выводами суда о пропуске срока исковой давности не имеют.
Вопреки доводам жалобы суд при рассмотрении настоящего дела не нарушил положения ст.196 ГПК РФ и рассмотрел гражданское дело в пределах заявленных истцом требований, поскольку в соответствии с п.5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 №23 «О судебном решении» выход за пределы заявленных требований означает разрешение требования, которое не заявлено, удовлетворение требования истца в большем размере, чем оно заявлено.
Суд разрешил требования истца отдельно по каждому из 22 пунктов предоставления информации, признав данные требования незаконными. При этом суд правомерно указал, что поскольку часть требуемой информации не связана с качеством оказания услуг и не входит в перечень обязательный для размещения, то у ответчика отсутствовала обязанность предоставления данного вида информации, что нельзя расценить как выход суда за пределы исковых требований.
Все доводы истцов, в том числе приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом судебного разбирательства, суд первой инстанции дал им правильную оценку и обоснованно признал эти доводы несостоятельными по мотивам, изложенным в решении суда.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Железнодорожного районного суда города Барнаула Алтайского края от 27 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу процессуального истца Алтайская краевая общественная организация по защите прав потребителей «СПРУТ» - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: