ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9214 от 31.10.2023 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Савин А.А. Дело № 33-9214 (2-101/2023)

25RS0023-01-2023-000175-73

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Владивосток 31 октября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Дышлового И.В.,

судей Симоновой Н.П., Вишневской С.С.

при секретаре Якушевской Н.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Луневой Натальи Витальевны к КГКУ «Центр социальной поддержки населения», администрации Ольгинского муниципального округа, Правительству Приморского края, Министерству труда и социальной политики Приморского края о возложении обязанности

Заслушав доклад судьи Дышлового И.В., объяснения представителя ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения» ФИО7, судебная коллегия

установила:

Лунева Н.В. обратилась в суд с иском к КГКУ «Центр социальной поддержки населения», администрации Ольгинского муниципального округа о возложении обязанности. В обоснование указала, что на основании постановления Губернатора Приморского края от 16.01.2023 года №1 «О чрезвычайно ситуации регионального характера», в Ольгинском муниципальном районе, в связи с прохождением сильного снегопада 21-23 декабря 2023 года, введен режим ЧС. Постановлением администрации Ольгинского муниципального округа от 22.01.2023 года №8, определены границы ЧС «Ольгинский муниципальный округ». Истец проживает в п. Ракушка Ольгинского района Приморского края, в момент ЧС находилась по месту проживания. Во время снегопада 21-23 декабря отсутствовало транспортное сообщение как внутри поселка, так и с иными населенными пунктами. Длительное время отсутствовала возможность выйти из дома. Федеральная трасса была очищена от снега примерно 26.12.2023 года. Истец обратилась в КГКУ «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о выплате единовременной социальной помощи в связи с нарушением условий проживания при ЧС. ДД.ММ.ГГГГ Луневой Н.В. был получен отказ, в качестве причины указано, что условия жизнедеятельности заявителя в ЧС не нарушены. Основанием для отказа явилось заключение комиссии, созданной постановлением администрации Ольгинского муниципального района. Вместе с тем, комиссия по адресу проживания заявителя не приходила, заключение об отсутствии нарушений условий проживания принято комиссией заочно, в результате чего истец была лишена права на получение государственной услуги.

Просила суд признать установленным факт нарушения условий жизнедеятельности Луневой Н.В., в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года. Признать Луневу Н.В. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года. Возложить обязанность на КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» включить Луневу Н.В. в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и произвести в пользу Луневой Н.В. выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей.

В судебное заседание истец не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» в судебное заседание не явился, направил в суд письменные возражения, которым исковые требования не признал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации Ольгинского муниципального округа в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда письменные возражения с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие. Согласно доводам возражений, ответчик полагает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В соответствии с Порядком оказания единовременной материальной помощи, такая помощь оказывается в размере 10 000 рублей, при условии проживания гражданина в зоне ЧС и нарушении условий его жизнедеятельности в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. В декабре 2022 года в ряде территорий края сильный снегопад блокировал движение по автомагистралям на несколько суток, однако работы по расчистке дорог в Ольгинском районе велись в круглосуточном режиме, с привлечением дополнительных бригад. Угрожающих последствий нарушение транспортного сообщения не повлекло, ввиду чего орган местного самоуправления не относит временное отсутствие транспортного сообщения в результате ЧС к факту нарушения условий жизнедеятельности. Жилое помещение, в котором проживает истец, не пострадало, вред здоровью истца не причинен, санитарно-эпидемиологическое благополучие не нарушено, имущество первой необходимости не утрачено. В пункт временного размещения истец не обращалась. С просьбами о необходимости перемещения за границы населенного пункта или района, истец также не обращалась.

Решением Ольгинского районного суда от 26 мая 2023 года исковые требования Луневой Н.В. удовлетворены частично.

Признан установленным факт нарушения условий жизнедеятельности Луневой Натальи Витальевны, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года.

Лунева Наталья Витальевна признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года, за ней признано право на получение единовременной социальной помощи.

На КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» возложена обязанность включить Луневу Наталью Витальевну в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, выплачиваемой за счет средств резервного фонда в соответствии с постановлением Администрации Приморского края №223-па от 15.05.2018 года.

В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей отказано.

С постановленным судом решением не согласился ответчик администрация Ольгинского муниципального округа, его представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы представитель ответчика указал, что истцом не представлено доказательств того, что при отсутствии электроснабжения и транспортного сообщения у истца возникла ситуация невозможности проживания в жилом помещении, либо угроза жизни или здоровью. При вынесении решения судом первой инстанции не учтен тот факт, что органом местного самоуправления уже принят акт, подтверждающий отсутствие нарушения условий жизнедеятельности в результате ЧС, который не оспорен и не отменен, ввиду чего не утратил свою юридическую силу.

Согласно статье 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Законным решение является, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, подлежащего применению к доказываемым правоотношениям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В силу пункта 4 части 4 статьи 330 ГПК РФ, основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

Частью 5 статьи 330 ГПК РФ установлено, что при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.

Из материалов дела усматривается, что при введении режима чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера финансовое обеспечение расходов, связанных с оказанием единовременной материальной помощи, осуществляется за счет средств резервного фонда, выделенных министерству труда и социальной политики Приморского края, распределителем резервов из резервного фонда для оказания единовременной помощи является Правительство Приморского края.

Поскольку рассматриваемым спором затрагиваются права министерства труда и социальной политики Приморского края и Правительства Приморского края, которые не были привлечены судом к участию в деле, судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 330 ГПК РФ, определением от 10.10.2023 года перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных гл. 39 ГПК РФ, а также привлекла к участию в деле в качестве соответчиков министерство труда и социальной политики Приморского края и Правительство Приморского края.

Поскольку судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, учитывая существенные нарушения судом норм процессуального права, решение суда в этом случае подлежит отмене (часть 4 статьи 330 ГПК РФ).

В настоящем судебном заседании, на основании подпункта 2 пункта 5 статьи 14 ГПК РФ, в связи с нахождением судьи Рябенко Е.М. в отпуске, в составе судебной коллегии произведена замена на судью Вишневскую С.С.

Истец Лунева Н.В., представители ответчиков администрации Ольгинского муниципального округа, Правительства Приморского края, министерства труда и социальной политики Приморского края в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

Лунева Н.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие.

От Правительства Приморского края в адрес суда поступил отзыв на иск, согласно доводам которого Правительство Приморского края и министерство труда и социальной политики Приморского края являются ненадлежащими ответчиками по делу, подлежат привлечению к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований. Исковые требования Луневой Н.В., удовлетворению не подлежат, поскольку не был установлен факт невозможности проживания людей в связи с гибелью и повреждением имущества, угрозой их жизни и здоровью, ввиду чего условия жизнедеятельности не нарушены, основания для назначения единовременной выплаты отсутствуют. При отсутствии требования истца об оспаривании заключению комиссии органа местного самоуправления, суд не вправе устанавливать факты нарушения условий жизнедеятельности, поскольку данные полномочия отнесены к компетенции органа местного самоуправления.

Руководствуясь положениями статьи 167, части 1 статьи 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, не явившихся в судебное заседание.

В судебном заседании представитель ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения» ФИО7 исковые требования не признала в полном объеме, по основаниям, изложенным в отзыве. Согласно доводам отзыва, основанием для установления права гражданина на предоставление меры поддержки является наличие у него ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС. Во время ЧС истец находилась в собственном доме, о невозможности проживания в нем, угрозе ее жизни или здоровью не заявляла. Заключением комиссии органа муниципального самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ факт нарушения условий жизнедеятельности истца не установлен, данное заключение комиссии не оспорено и не признано незаконным.

Рассматривая дело по существу заявленных исковых требований по правилам производства в суде первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установлено право граждан Российской Федерации имеют на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Приморского края от 13.04.2022 года № 236-пп утвержден Порядок оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Пунктом 1.4 указанного Порядка установлено, что при чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера единовременная материальная помощь, финансовая помощь оказывается в размере 10 тысяч рублей, установленном подпунктом «в» пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928.

В силу подпункта «а» пункта 2.1 Порядка, назначение единовременной материальной помощи, осуществляется при соблюдении следующих условий: проживание лица, указанного в пункте 1.2 Порядка, в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации; нарушение условий жизнедеятельности лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.Подтверждение (неподтверждение) фактов проживания в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации, установление (неустановление) фактов нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (пункт 2.2. Порядка).

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка, факты проживания в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации устанавливаются Комиссиями на основании критериев, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, на территории которых введен режим чрезвычайной ситуации.

Приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 30.06.2022 N 337 утвержден Административный регламент министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Указанный Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда и социальной политики Приморского края и КГКУ "Центр социальной поддержки населения Приморского края" при предоставлении государственной услуги "Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Согласно пункту 11.2 Административного регламента, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются в том числе, неустановление факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Ольгинского муниципального округа №603 от 11.08.2023 года утверждено Положение о комиссии по установлению фактов проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации и техногенного характера на территории Ольгинского муниципального округа.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения, в подтверждение (неподтверждение) фактов проживания граждан в жилых помещениях, а также установление (неустановление) фактов нарушения условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости комиссия проводит обследования поврежденных зданий, строений, утраченного имущества, фактического состояния условий жизнедеятельности граждан.

Как установлено пунктом 4.5 Положения, факт нарушения условий жизнедеятельности лиц, указанных в подпункте 4.1 настоящего Положения устанавливается, если Комиссией выявлено нарушение условий жизнедеятельности по критерию невозможности проживания граждан в жилых помещениях.

Так, невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации (пункт 4.5.1 Положения).

Приказом МЧС России от 30.12.2011 № 795 утвержден Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт.

Пунктом 2 Порядка от 30.12.2011 № 795 установлено, что под фактом нарушения условий жизнедеятельности понимается наличие либо отсутствие ситуации, которая возникла в результате аварии на опасном объекте и при которой на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.

Согласно пункту 3 Порядка от 30.12.2011 № 795, факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте устанавливается исходя из следующих критериев:

а) невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания);

б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;

в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего.

Условия жизнедеятельности при аварии на опасном объекте считаются нарушенными, если выявлено нарушение условий хотя бы по одному из критериев, указанных в п. 3 настоящего Порядка, при этом прекращение нарушения условий жизнедеятельности по указанным критериям означает окончание фактического периода нарушения таких условий (пункт 4 Порядка от 30.12.2011 № 795).

В соответствии с пунктом 5 Порядка от 30.12.2011 № 795, критерий невозможности проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:

а) степень повреждения здания (помещения);

б) состояние теплоснабжения здания (помещения);

в) состояние водоснабжения здания (помещения);

г) состояние электроснабжения здания (помещения);

д) возможность использования лифта.

Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате аварии на опасном объекте более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до аварии на опасном объекте.

В силу пункта 6 Порядка от 30.12.2011 № 795, критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:

а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания потерпевшего;

б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к потерпевшему остановочного пункта.

Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

Как следует из материалов дела, истец Лунева Н.В. зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Постановлением Губернатора Приморского края от 16.01.2013 № 1-пг от «О чрезвычайной ситуации регионального характера» в связи с прохождением на территориях Ольгинского муниципального округа и Кавалеровского муниципального района сильного снегопада, приведшего к нарушению электроснабжения и транспортного сообщения, обстановка, сложившаяся на территории Ольгинского муниципального округа и Кавалеровского муниципального района, признана чрезвычайной ситуацией регионального характера.

Согласно пункту 4 Постановления, оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 21.12.2022 года.

Лунева Н.В. обратилась в КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» с заявлением о назначении выплаты единовременной материальной помощи в связи с нарушением условий проживания при чрезвычайной ситуации.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении выплаты, поскольку факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации хотя бы по одному из критериев не установлен, условия жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации не нарушены.

Заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ подтвержден факт проживания истца по адресу: <адрес>, а также установлено нарушение электроснабжения, недоступность общественного транспорта в районе проживания заявителя и невозможность функционирования общественного транспорта от ближайшего к заявителю остановочного пункта.

Таким образом, в период чрезвычайной ситуации с 21.12.2022 по 23.12.2022 в месте проживания истцом имело место нарушение электроснабжения в жилом помещении и отсутствие транспортного сообщения, что является нарушением условий жизнедеятельности.

Доводы КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края», Министерства труда и социальной политики Приморского края о том, что заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ факт нарушения условий жизнедеятельности истцов не установлен, в связи с чем отсутствуют основания для признания факта нарушения условий жизнедеятельности истцов в период снегопада, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку указанный вывод противоречит вышеизложенным положениям закона, которым установлено, что фактами нарушения условий жизнедеятельности является, в том числе отсутствие электроснабжения в жилом помещении более суток и отсутствие транспортного сообщения.

Поскольку указанные факты нарушения условий жизнедеятельности истцов были установлены, в том числе и в заключении комиссии, то оснований для вывода об отсутствии нарушения условий жизнедеятельности заявителей в результате чрезвычайной ситуации не имеется.

Довод ответчиков о том, что заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке истцами не оспорен, в связи с чем отсутствуют основания для установления факта нарушения условий жизнедеятельности истцов в период прохождения снежного циклона, судебная коллегия признает несостоятельным, поскольку обращение истца с настоящим иском в суд, в том числе с требованием о признании факта нарушения условий жизнедеятельности свидетельствует о несогласии с данным заключением. При этом, исковое заявление содержит доводы о несогласии Луневой Н.В с заключением комиссии.

Доводы ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» о том, что истец не обращалась в администрацию муниципального округа и службы, задействованные в ликвидации чрезвычайной ситуации, с просьбой об оказании помощи, либо заявлением о том, что нарушены условия жизнедеятельности, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку факт отсутствия обращения истца в соответствующие службы не свидетельствует о том, что в период прохождения снежного циклона истец не находились в тяжелой жизненной ситуации.

Нарушение хотя бы одного из условий жизнедеятельности, исходя из совокупного толкования вышеперечисленных норм права, представляет угрозу для жизни и здоровья граждан и дополнительному доказыванию, вопреки доводам возражений, не подлежит.

При установленных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению в части установления факта нарушения условий жизнедеятельности истца в результате чрезвычайной ситуации, признания истца пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» включить Луневу Н.В. в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи.

В удовлетворении исковых требований о выплате единовременной материальной помощи судебная коллегия отказывает, поскольку обязанность ответчиков по выплате единовременной материальной помощи истцам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года в размере 10 000 рублей до включения истца в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, не возникла.

Обязанность по включению истца в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, возлагается на КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» настоящим апелляционным определением.

В связи с чем, в дальнейшем право истца на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года в размере 10 000 рублей каждому будет реализовано в порядке, установленном Постановлением администрации Приморского края от 05.05.2018 № 233-па «О создании и использовании резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ольгинского районного суда от 26 мая 2023 года отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить частично.

Признать установленным факт нарушения условий жизнедеятельности Луневой Натальи Витальевны (паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Приморскому краю), в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года.

Признать Луневу Наталью Витальевну пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Ольгинского муниципального округа в период с 21-23 декабря 2022 года, а также признать за ней право на получение единовременной социальной помощи.

Возложить обязанность на КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» (ОГРН 1142537005566, ИНН 2537108468) включить Луневу Наталью Витальевну в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, выплачиваемой за счет средств резервного фонда в соответствии с постановлением Администрации Приморского края №223-па от 15.05.2018 года.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.11.2023 года.

Председательствующий:

Судьи: