Судья: 0 Дело 0 Уникальный идентификатор дела 50RS00-48 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи 0 судей 0 при помощнике судьи 0 рассмотрев в открытом судебном заседании от 24 марта 2021 года апелляционную жалобу 0 на решение Одинцовского городского суда 0 от 0 по гражданскому делу 0 по исковому заявлению Папукчиу 0 к Министерству образования 0 в лице Управления опеки и попечительства Министерства образования 0 по Одинцовскому городскому округу и городскому округу Краснознаменск; 3-е лицо Администрация городского округа Краснознаменск о признании отказа незаконным, об исключении списка и включении в список по новому месту жительства, заслушав доклад судьи 0 объяснения явившихся лиц, УСТАНОВИЛА: 0П. обратилась в суд с иском, в котором просила исключить из списка лиц, которые подлежат обеспечению жилым помещением в 0, и включить в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением по новому месту жительства в 0. В обоснование заявленных требований указала, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распоряжением территориального отдела опеки и попечительства по Октябрьскому муниципальному району Департамента образования и науки 0 от 00-р поставлена на специализированный жилищный учет в 0 муниципальном районе Приморского каря, в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, вместе с тем, жильем до настоящего времени не обеспечена. С 0 истец зарегистрирована и проживает по адресу: 0, Краснознаменск, 0, которое является общежитием. В настоящее время жилья в собственности не имеет. 0 истец вступил в брак с 0, проживает в 0 и возвращаться в 0 намерения не имеет. 0 истец обратился к ответчику с заявлением о включении ее по новому месту жительства в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В удовлетворении данного заявления ей отказано со ссылкой на то, что она не относится ни к одной из категории, указанных в правилах формирования списка детей-сирот… Истец в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями не согласился, возражал и просил отказать в их удовлетворения, поддержав письменный отзыв относительно заявленных требований. Третье лицо Администрация г/о Краснознаменск своего представителя не направила, извещалась. Решением Одинцовского городского суда 0 от 0 иск оставлен без удовлетворения. Не согласившись с указанным решением суда, истцом подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. В судебном заседании апелляционной инстанции истец просила решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. Представитель ответчика просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим отмене с вынесением нового решения. Как разъяснено в абз. 1 п. 2. Постановления 0 Пленума Верховного суда РФ «О судебном решении» от 0, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч.1 ст. 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 0 от 0 «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Судом первой инстанции установлено, что 0П. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением территориального отдела опеки и попечительства по Октябрьскому муниципальному району Департамента образования и науки 0 от 00-р 0 поставлена на специализированный жилищный учет в 0 муниципальном районе Приморского каря, в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. 0 истец вступил в брак с 0, проживает в 0. С 00П. зарегистрирована и проживает по адресу: 0. 00П. обратилась в управление опеки и попечительства Министерства образования 0 по Одинцовскому городскому округу и городскому округу Краснознаменск с заявлением о включении ее по новому месту жительства в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Октябрьского муниципального района 0. В ответе органы опеки сообщили, что она не относится ни к одной из категории, указанных в правилах формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, руководствуюсь Постановление Правительства РФ от 0 N 397, Постановлением 0 от 00. Разрешая спор по существу заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 0 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", пришел к выводу, что заявитель не лишена права на обеспечение жилым помещением, достигла возраста 26 лет и не относится ни к одной из указанных в правилах категории, право на обеспечение жилым помещением по новому месту жительства у истца не возникло. Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда, поскольку, в нарушение требований ст. ст. 56, 148 ГПК РФ суд не определил правоотношения сторон, подлежащий применению закон, обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, какой из сторон они подлежат доказыванию и не дал оценки предоставленным сторонами доказательствам. Судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене. В силу требований ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ судом должны быть созданы условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств дела; всесторонне, полно и объективно исследованы доказательства. В соответствии с ч. 2 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 0 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. В соответствии с п. 9 ст. 8 указанного Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Как следует из материалов дела, 0П. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем, пунктом 3.1. ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из соответствующего Списка. В частности, к таким обстоятельствам закон относит включение лица в Список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения указанных лиц из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 0 N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (далее - Правила). Пунктом 23 данных Правил предусмотрено, что при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот обращаются их законные представители. Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лица из числа детей-сирот могут самостоятельно обратиться с заявлением об исключении из списка в орган по новому месту жительства в случае, если их законные представители не обращались с таким заявлением до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет. С заявлением об исключении из списка могут обратиться действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, представители законных представителей, представители детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения совершеннолетия, представители лиц из числа детей-сирот (далее - представители по доверенности). Прием заявления об исключении из Списка осуществляется органом местного самоуправления или уполномоченной организацией в случаях и в порядке, которые определяются законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится новое место жительства детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот. Приведенные нормативные положения свидетельствуют о том, что изменение места жительства лица из числа указанных в Законе N 159-ФЗ категорий граждан, влечет начало (по заявлению указанных в Правилах лиц) процедуры изменения места учета такого лица. При этом, никаких ограничений, связанных с возрастом этого лица, ни Закон N 159-ФЗ, ни Правила не содержат. Согласно правовой позиции, сформулированной Верховным Судом РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2006 г., достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение (вопрос N 21). Таким образом, то обстоятельство, что 0 состояла на учете в 0 в списке нуждающихся в получении жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не изменила до 23 лет место учета на 0, само по себе не означает, вопреки ошибочному мнению суда первой инстанции, что истец не может обратиться к уполномоченному органу о включении в Список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. Тем более это не влияет на право такого лица на обеспечение жилым помещением по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ, которое было приобретено и реализовано истцом до исполнения им 23 лет. На основании изложенного судебная коллегия считает, что решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа Управления опеки и попечительства Министерства образования 0 по Одинцовскомиу городскому округу и городскому округу Краснознаменск от 00/ОП-ТГ-375/2020 в виду достижения истицей на момент обращения и смены места жительства 23 лет, обязании разрешить вопрос о включении в Список по новому месту жительства, нельзя признать законным и обоснованным, решение в указанной части подлежит отмене. При этом, судебная коллегия, руководствуясь приведенными выше нормами законодательства, считает, что необходимо отказать в удовлетворении исковых требований в части обязании ответчика запросить учетное дело в территориальном отделе опеки и попечительства по 0 Департамента образования и науки 0 и включении в список по новому месту жительства, исходя из того, что предметом исследования в суде не являлся вопрос предоставления истцом доказательств, подтверждающих то, что им соблюдена установленная указанными выше Правилами процедура постановки на учет по новому месту жительства и снятия с учета по прежнему месту жительства, принимая во внимание то, что порядок подачи заявления об исключении из списка по прежнему месту жительства и включении лица в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, перечень прилагаемых к нему документов, регламентированы вышеуказанными Правилами. Данный вопрос отнесен к компетенции ответчика. При наличии возможности постановки на учет в административном порядке суд не может возлагать на себя функции соответствующих государственных органов. Гражданское законодательство предусматривает судебную защиту как исключительный способ защиты гражданских прав, к которому истец вправе обратиться, если исчерпаны иные возможности осуществления его субъективных прав или реализации охраняемых законом интересов. В данном случае обращение истца с рассматриваемым иском направлено на подмену установленного законом административного порядка исключения лиц из числа детей-сирот из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, в связи с чем судебная защита прав в настоящий момент невозможна. Вопреки позиции ответчика, судебной коллегией учитывается, что в соответствии со ст. 3, 20 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции). В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (ст. 17). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции). Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст. 17 Конституции). К одним из таких прав относится право на жилище. Право на жилище гарантировано Конституцией (ст. 40), согласно которой каждый имеет право на жилище. Право на жилище, определяющее достойный уровень жизни каждого человека, гарантировано Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 0 (ст. 11). К основным правам человека относится и право на заботу о детях (ст. 38 Конституции). Обеспечение государственной поддержки детства отнесено к основам конституционного строя Российской Федерации (ст. 7 Конституции) и элементам социальной политики государства. Особая поддержка детства гарантирована международными нормами (ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; ст. 23 - 24 Международного пакта о гражданских и политических правах), являющимися согласно ст. 15 Конституции составной частью правовой системы Российской Федерации. В соответствии со ст. 27 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 0 (вступила в силу для СССР 0), государства - участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. В Российской Федерации среди мер социальной поддержки детей предусмотрено обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как категории граждан, для которой ст. 40 Конституции устанавливает обязанность государства по решению жилищной проблемы. Это связано с тем, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, согласно ст. 1 Федерального закона от 0 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" признаются находящимися в трудной жизненной ситуации и поэтому нуждающимися в особой поддержке со стороны общества и государства. Восполнение реализации вышеуказанных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона от 0 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения. Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения. Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 0 N 7-КГ17-9. В силу п. 9 ст. 8 Федерального закона от 0 N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Не обеспечение указанных граждан жилыми помещениями по достижении ими возраста 23-х лет по месту жительства при включении в Список, также не может ограничивать их право на возможность смены постоянного места жительства в пределах территории РФ. В соответствии со ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 0 N 4812-VIII), каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства. Аналогичные права граждан РФ закреплены в ст. 27 Конституции Российской Федерации, согласно которой, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами. В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно п. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 0 N 713, местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Изменение гражданином места жительства влечет снятие его с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Таким образом, в один период времени у гражданина не может быть более одного места жительства. Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу нерешенности их жилищного вопроса вынуждены менять место своего фактического проживания, переезжая по месту работы, аренды жилого помещения, исходя из финансовых возможностей, при создании семьи - по месту жительства новых ее членов. Поскольку предоставляемое жилое помещение из специализированного жилищного фонда для указанных лиц признано обеспечивать жилищную потребность лиц указанной категории, предоставление такого жилого помещения вне места фактического проживания лица из числа детей-сирот, удаленного от места работы и проживания семьи льготника, не отвечает целям реализации государственной гарантии решения жилищного вопроса сирот и лиц из их числа. При указанных обстоятельствах, выводы суда о том, что место жительства истицы было изменено за пределами 23-летнего возраста, правового значения не имеют и не могут влиять на ее конституционные права выбора места жительства в пределах территории РФ, ввиду того, что ранее за ней уже было признано право на обеспечение ее жилым помещением из специализированного жилищного фонда. Данное право не было ею реализовано по независящим от нее обстоятельствам. Иного ответчиком не представлено. Доводы ответчика со ссылкой на письмо Министерства Просвещения РФ от 230 №ДГ-812/07 с разъяснениями некоторых норм, регламентированных Правилами формирования списка детей-сирот… не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку данный документ носит рекомендательный характер. Допущенные нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, повлиявшими на исход дела. При указанных обстоятельствах решение суда подлежит отмене, с вынесением нового решения, доводы апелляционной жалобы подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Решение Одинцовского городского суда 0 от 0 - отменить.Постановить новое решение. Исковые требования Папукчиу 0 о признании отказа незаконным, обязании истребовать дело, об исключении из списка и включении в список по новому месту жительства – удовлетворить частично. Признать незаконным отказ Управления опеки и попечительства Министерства образования 0 по Одинцовскомиу городскому округу и городскому округу Краснознаменск от 00/ОП-ТГ-375/2020 о включении в Список по новому месту жительства 0. Обязать Управление опеки и попечительства Министерства образования 0 по Одинцовскому городскому округу и городскому округу Краснознаменск разрешить вопрос о включении в Список по новому месту жительства 0, 0 года рождения. В удовлетворении требований об обязании запросить учетное дело в территориальном отделе опеки и попечительства по 0 Департамента образования и науки 0 и включении в список по новому месту жительства – отказать. Апелляционную жалобу Папукчиу 0 - удовлетворить частично. Председательствующий судья Судьи |