ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-926 от 02.04.2014 Мурманского областного суда (Мурманская область)

      судья Барабанова Т.К.

  № 33-926-2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     город Мурманск

  02 апреля 2014 года

 Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

     председательствующего

  Пырч Н.В.,

   судей

  ФИО1,

    ФИО2,

   при секретаре

  ФИО3

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, ФИО4 об обжаловании действий и решений органа местного самоуправления муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области,

 по апелляционным жалобам Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области и ФИО5 на решение Полярного районного суда Мурманской области от 09 января 2014 года  , по которому постановлено:

 «Заявление Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, ФИО4 об обжаловании действий и решений органа местного самоуправления ЗАТО Александровск Мурманской области – удовлетворить частично.

 Признать незаконным протокол конкурсной комиссии «Об утверждении списка претендентов для участия в конкурсе» от _ _  2013 года в части, касающейся включения ФИО5 претендентом на должность главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области.

 Признать незаконным и отменить решение конкурсной комиссии от _ _  2013 года в части избрания ФИО5 кандидатом на замещение муниципальной должности главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области.

 Признать незаконным и отменить решение Совета депутатов ЗАТО Александровск от 05 декабря 2013 года о назначении ФИО5 на должность главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области.

 В части требований: признать незаконными бездействия конкурсной комиссии по не исключению из списка кандидатов на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск» ФИО5; обязать Главу муниципального образования ЗАТО Александровск расторгнуть трудовой контракт, заключенный с ФИО5; признать незаконными итоги проведения конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО Александровск - отказать».

 Заслушав доклад судьи Пырч Н.В., объяснения представителей Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области по доверенности ФИО6 и по доверенности ФИО7, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ФИО5 по доверенности ФИО8, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя председателя конкурсной комиссии ФИО9 по доверенности ФИО6 и ФИО7, поддержавших доводы апелляционных жалоб Совета депутатов ЗАТО Александровск и ФИО5, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

 установила:

 Мурманский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к конкурсной комиссии, Совету депутатов муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области (далее по тексту Совет депутатов ЗАТО Александровск МО) о признании незаконными действий (бездействий) при проведении конкурса на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск МО».

 В обоснование иска указал, что прокуратурой проведена проверка деятельности конкурсной комиссии ЗАТО Александровск МО по соблюдению законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции при проведении конкурса на замещение указанной муниципальной должности.

 В нарушение положений Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Положения «О конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск Мурманской области» (далее по тексту Положение), утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области № 33 от 29.05.2009 года, секретарем конкурсной комиссии у кандидата на должность главы администрации ФИО5 была принята справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Мурманской области неустановленной формы, что являлось основанием для отказа в принятии документов.

 Кроме того, в представленной ФИО5 справке и анкете содержится неполная информация. Так, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, на дату подачи заявления конкурсной комиссии _ _ .2013, указанный кандидат являлся учредителем и генеральным директором ООО «...», ООО «...», ООО «...» и генеральным директором ОАО «...», данная информация в представленных ФИО5 документах отсутствовала.

 _ _ 2013 конкурсной комиссией принято решение о допуске ФИО5 к участию в конкурсе на замещение должности Главы администрации ЗАТО Александровск. Однако кандидатура ФИО5 не могла быть допущена для участия в конкурсе, поскольку последний имел ограничения, установленные действующим законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

 Установив нарушение действующего законодательства, _ _  2013 года Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в адрес председателя конкурсной комиссии внесено представление. По итогам рассмотрения _ _  2013 года конкурсной комиссией приняты дополнительные документы от ФИО5 в нарушение п.5.2 Положения, что поставило в неравное положение других кандидатов, у которых могла возникнуть необходимость в представлении дополнительных документов.

 Несмотря на установленные прокуратурой нарушения закона, а именно Федерального закона № 273 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», задачей которого является установление ограничений, запретов и обязанностей на лиц, замещающих, в том числе, высшие должности - руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в целях предупреждения коррупции, в этот же день конкурсная комиссия провела конкурс и по результатам голосования ФИО5 был избран одним из двух претендентов для участия в конкурсе на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск Мурманской области».

 Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области № 82 от 05 декабря 2013 года ФИО5 был назначен на должность Главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области. Данное решение является незаконным, поскольку последним были представлены неполные сведения о доходах и занимаемых должностях.

 Просил суд признать незаконным бездействие конкурсной комиссии по не исключению из списка кандидатов на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск» ФИО5; отменить протокол «Об утверждении списка претендентов для участия в конкурсе» от _ _ .2013 года в части, касающейся ФИО5; отменить решение конкурсной комиссии от _ _ .2013 года в части избрания претендентом ФИО5; отменить решение Совета депутатов ЗАТО Александровск № 82 от 05.12.2013 года о назначении Главы администрации ЗАТО Александровск.

 В период рассмотрения дела прокурор, сославшись на то, что конкурсная комиссия, являясь коллегиальным органом, избранным из числа Совета депутатов ЗАТО Александровск, просил рассмотреть заявленные требования в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об оспаривании решений и действий органа местного самоуправления.

 ФИО4 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области.

 В обоснование заявленных требований указала, что кандидатом для участия в конкурсе ФИО5 была подана справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его и членов семьи, форма которого не соответствовала требованиям действующего законодательства.

 Конкурсной комиссией в нарушение Положения «О конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск Мурманской области» по истечению установленного срока были приняты дополнительные документы, при этом ФИО5 с ходатайством о переносе данного срока не обращался.

 Кроме того, при поступлении на муниципальную службу через конкурсную процедуру, ФИО5 скрыл факт занятия должности генерального директора четырех Обществ, что является препятствием для поступления на муниципальную службу.

 Просила признать незаконными итоги проведения конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО Александровск от _ _ .2013года; признать незаконным решение Совета депутатов ЗАТО Александровск № 82 от 05.12.2013 года «О назначении главы администрации ЗАТО Александровск»; обязать Главу муниципального образования ЗАТО Александровск расторгнуть трудовой контракт, заключенный с ФИО5

 Определением Полярного районного суда Мурманской области от 20 декабря 2013 года указанные гражданские дела объединены в одно производство.

 Определениями Полярного районного суда Мурманской области от 20.12.2013 года и 30.12.2013 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены председатель действующей в период возникновения правоотношений конкурсной комиссии ФИО9 и ФИО10, как лицо, являющееся по итогам голосования членов конкурсной комиссии вторым кандидатом на должность Главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области.

 В судебном заседании прокурор Старостин В.Л. поддержал заявленные требования.

 Заявитель ФИО4, заинтересованные лица ФИО9, ФИО5 и ФИО10 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. ФИО10 в письменном мнении выразил несогласие с заявленными требованиями.

 Представители Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области и заинтересованного лица ФИО9 по доверенности ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились, указав на законность принятого решения.

 Представитель заинтересованного лица ФИО5 по доверенности ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

 Судом постановлено приведенное выше решение.

 В апелляционной жалобе Совет депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области, не оспаривая решение суда в той части, в которой в удовлетворении требований судом отказано, просит отменить решение суда в части удовлетворенных судом требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

 Полагает, что нормы антикоррупционного законодательства не подлежали применению, поскольку распространяются на правоотношения, связанные с поступлением на муниципальную службу. При проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы основным нормативным актом является соответствующее Положения «О конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск Мурманской области» (далее по тексту Положение), утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области № 33 от 29.05.2009 года.

 Указывает, что конкурс на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск» проведен в соответствии со специально изданным муниципальным нормативным актом –Положением, которое не противоречит положениям Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 Документы, предоставленные претендентом ФИО5 для участия в конкурсе, соответствовали перечню, указанному в данном Положении, в связи с чем оснований для отказа в их принятии не имелось. При этом конкурсная комиссия не имеет полномочий по проведению проверки достоверности сведений и документов претендентов на замещение должности муниципальной службы, поскольку комиссия не входит в круг лиц, которые наделены такими полномочиями.

 Конкурсная комиссия не имела права отказать ФИО5 в приеме дополнительно представленных _ _ .2013 года документов, поскольку Положение о конкурсе таких запретов не содержит. При этом, право гражданина представить уточненные сведения предусмотрено как «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009г. N 559, так и Постановлением Губернатора Мурманской области от 25.09.2009г № 173-ПГ.

 Вывод суда о том, что ФИО5 предоставлены недостоверные сведения об имуществе, не соответствуют действительности, не основаны на материалах дела и на требованиях Положения «О конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск МО». Осуществление ФИО5 трудовой деятельности по совместительству в качестве руководителя различных коммерческих организаций не является имуществом как таковым либо имущественными обязательствами претендента, и учитываются только при определении достоверности сведений о размере доходов.

 ФИО5 представил сведения о своих доходах за 2012 год, доказательств недостоверности сумм его доходов, подложности им документов либо сообщение им заведомо ложных сведений, не имеется, судом таких фактов не установлено. Следовательно, отсутствует факт нарушения ФИО5 ограничений, связанных с муниципальной службой.

 Суд не указал в решении, какие нормы закона были нарушены Советом депутатов ЗАТО Александровск при принятии оспариваемых актов. Решение об избрании ФИО5 на должность Главы администрации ЗАТО Александровск принято Советом депутатов в рамках предоставленных полномочий, процедура проведения конкурса и принятия решения была соблюдена, нормы Устава ЗАТО Александровск и действующего законодательства соблюдены.

 Кроме того, поскольку проверка достоверности сведений, представленных в конкурсную комиссию на этапе подачи документов, проведена только в отношении претендента ФИО5, были нарушены требования статьи 1.4 Положения, устанавливающей основными принципами конкурса создание равных условий для всех претендентов и объективность оценки и единство требований ко всем лицам, участвующим в конкурсе.

 Судом не исполнены требования пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 и в резолютивной части решения не указан срок, в течение которого следует принять меры по восстановлению прав заявителя либо устранении препятствий к их осуществлению.

 Обращает внимание на то, что конкурсная комиссия прекратила свои полномочия с момента назначения на должность Главы администрации, а создание новой комиссии влечет за собой процедуру нового конкурса.

 В апелляционной жалобе ФИО5 просит отменить решение суда в части удовлетворенных судом требований, в оставшейся части решение суда не оспаривает.

 В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права и приводит доводы, аналогичные, изложенным в апелляционной жалобе Совета депутатов ЗАТО Александровск.

 В возражениях на апелляционную жалобу Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

 В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились заявитель Мурманский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, заявитель ФИО12, заинтересованные лица ФИО5, ФИО9, ФИО10, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. Об этом свидетельствуют судебные извещения.

 В соответствии с положениями части 3 статьи 167, части 2 статьи 257 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

 Согласно частям 1 и 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

 Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, исходя из доводов апелляционных жалоб и возражений на жалобу, судебная коллегия полагает, что решение принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

 В силу пунктов 1, 5, 6 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

 Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

 Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

 Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

 Согласно части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 14.07.1992г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" главой местной администрации закрытого административно-территориального образования является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального образования.

 Аналогичный порядок назначения главы администрации предусмотрен статьей 42 Устава ЗАТО Александровск Мурманской области - глава администрации назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации, но не менее чем на два года.

 Из материалов дела следует, что решением Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области № 33 от 29.05.2009 года утверждено Положение «О конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск Мурманской области».

 Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области № 62 от 17.10.2013 года сформирована конкурсная комиссия по подготовке и проведению конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области в составе 9-ти человек.

 Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск МО № 76 от 01.11.2013 года объявлен конкурс на замещение должности главы администрации ЗАТО Александровск МО, дата его проведения установлена 04.12.2013 года и утвержден текст объявления о проведении конкурса. Решение опубликовано в газете «Полярный Вестник» № 48(713) от 07.11.2013г. с указанием перечня необходимых документов.

 Для участия в конкурсе заявления были поданы девятью гражданами Российской Федерации, в том числе ФИО5

 На заседании конкурсной комиссии по подготовке и проведению конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО Александровск, на основании представленных документов, принято решение, оформленное протоколом № * об утверждении списка претендентов о допуске к участию в конкурсе, в их числе: Б. С.А. (набрал 9 из 9 голосов), Л. В.А. (набрал 9 из 9 голосов), Ч. Р.А. (набрал 8 из 9 голосов), ФИО10 (набрал 9 из 9 голосов), Р. В.Ф. (набрал 8 из 9 голосов), К. Н.Н. (набрала 9 из 9 голосов), Т. В.М. (набрал 9 из 9 голосов), ФИО5 (набрал 9 из 9 голосов) и Б. Д.А. (набрал 9 из 9 голосов).

 На заседании конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО Александровск _ _  2013 года претенденты получили следующие голоса членов конкурсной комиссии: Б. С.А. – 0 голосов, Л. В.А. – 0 голосов, Ч. Р.А. – 0 голосов, ФИО10 – 5 голосов, Р. В.Ф. – 3 голоса, К. Н.Н. – 4 голоса, Т. В.М. – 0 голосов, ФИО5 – 6 голосов, Б. Д.А. – 0 голосов.

 Решением конкурсной комиссии ФИО5 и ФИО10 признаны кандидатами на замещение муниципальной должности Главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области как получившие наибольшее число голосов членов конкурсной комиссии. Данное решение представлено в Совет депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области для голосования с целью назначения на должность.

 Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области № 82 от 05 декабря 2013 года ФИО5 назначен на должность главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области.

 Проверяя протокол конкурсной комиссии «Об утверждении списка претендентов для участия в конкурсе» от _ _  2013 года, суд первой инстанции пришел в верному выводу о его незаконности в части включения ФИО5 претендентом на должность Главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области.

 При этом суд правомерно исходил из того, что в соответствии с пунктом 5.5 Положения «О конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск МО» конкурсная комиссия должна была осуществить проверку достоверности представленных ФИО5 документов для участия в конкурсе и не допустить его участвовать в конкурсе, поскольку ФИО5 представил недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на отчетную дату, за период, установленный для подачи документов для замещения государственной должности Мурманской области, а именно на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов.

 Давая оценку представленным ФИО5 документам для участия в конкурсе на должность «Главы администрации ЗАТО Александровск», суд правильно принял во внимание положения Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и постановление Губернатора Мурманской области от 25.09.2009г. № 173-ПГ "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Мурманской области, и государственными гражданскими служащими Мурманской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

 Из материалов дела усматривается, что претендентом ФИО5 в конкурсную комиссию была представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с _ _  2012 года по _ _  2012 года.

 Указанная справка заполнена ФИО5 по форме, утвержденной постановлением Губернатора Мурманской области № 173-ПГ от 25.09.2009г., и подлежащей заполнению государственными гражданскими служащими.

 Между тем, постановление Губернатора Мурманской области № 173-ПГ от 25.09.2009г. предусматривает форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Мурманской области по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов. Справка, которая подлежала заполнению претендентом на участие в конкурсе на замещение должности муниципальной службы, ФИО5 представлена не была.

 Таким образом, в нарушение пункта 4 постановления Губернатора Мурманской области № 173-ПГ от 25.09.2009г., претендентом ФИО5 не были поданы сведения о доходах, полученных от всех источников за календарный год, сведения об обязательствах имущественного характера по состоянию на _ _  2013 года.

 Так, судом установлено, что по состоянию на дату подачи документов в конкурсную комиссию – _ _ .2013 года ФИО5 являлся учредителем и генеральным директором коммерческих организаций: Общества с ограниченной ответственностью «...», Общества с ограниченной ответственностью «...», Общества с ограниченной ответственностью «...» и генеральным директором Открытого акционерного общества «...». Однако, в соответствующих разделах справки участие претендента в данных коммерческих организациях не отражено и его доходы от участия в коммерческих организациях (по видам дохода) не указаны.

 При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал, что представленная претендентом ФИО5 в конкурсную комиссию справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не соответствовала требованиям, предъявляемым постановлением Губернатора Мурманской области № 173-ПГ от 25.09.2009г. Вместе с тем, представление справки о доходах и имуществе для проверки достоверности представленных претендентом данных являлась обязательной.

 Суд правильно отметил, что предоставляя справку о доходах по форме, утвержденной постановлением Губернатора Мурманской области № 173-ПГ от 25.09.2009г., но подлежащей заполнению государственными гражданскими служащими, ФИО5 не мог не знать о наличии указанного нормативно-правового акта, поскольку в нем приведена и иная форма справки, в котором приведены формы справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как государственного служащего, так и на гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Мурманской области, при этом выбрал для заполнения форму, не подлежащую представлению на конкурс. Более того, форма справки, подлежащая заполнению гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Мурманской области, является приложением № 4 к Положению «О конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск МО» и размещена на официальном интернет-сайте Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области, то есть находится в неограниченном доступе для всех граждан.

 Кроме того, как правильно указал суд, ФИО13, замещая на дату _ _ .2013 года высшую муниципальную должность, являясь заместителем Главы администрации ЗАТО Александровск, должен не только знать, но и исполнять федеральное законодательство, в том числе Федеральный закон от 02.03.2007г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и должен был в силу действующего законодательства сообщить конкурсной комиссии достоверные сведения, касающиеся своего участия в коммерческих организациях.

 В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции установил, что в представленной ФИО5 анкете по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р, данные о занятии им должности генерального директора указанных выше обществ также отсутствуют, то есть претендентом представлены не полные сведения о своей трудовой деятельности и сама анкета не была подписана и не была заверена работником кадровой службы, пришел к правильному выводу о представлении ФИО5 недостоверных сведений о себе.

 В силу части 1 статьи 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

 Пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Таким образом, предоставление ФИО5 неполных сведений является установленным статьей 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" ограничением для поступления на муниципальную службу и основанием для вынесения конкурсной комиссией решения о недопущении претендента к участию в конкурсе.

 При таких обстоятельствах суд первой инстанции, установив, что ФИО5 для участия в конкурсе на замещение должности «Глава администрации ЗАТО Александровск» были представлены в конкурсную комиссию документы с нарушением правил оформления и содержащие неполные сведения в отношении своей трудовой деятельности, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, пришел к правильному выводу о незаконности и отмене решений конкурсной комиссии по утверждению ФИО5 претендентом для участия в конкурсе от _ _  2013 года и от _ _  2013 года по избранию ФИО5 кандидатом на замещение муниципальной должности Главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области.

 Поскольку ФИО5 не имел права на участие в конкурсе на замещение муниципальной должности, то решение Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области № 82 от 05 декабря 2013 года о назначении его на должность Главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области также является незаконным и подлежит отмене.

 При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, поскольку оно соответствует требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.

 Приведенные в апелляционных жалобах доводы о том, что решение конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе претендента ФИО5 было законным, являются несостоятельными и опровергаются собранными по делу доказательствами, свидетельствующими о допущенных конкурсной комиссией нарушений требований закона при допуске к участию ФИО5 к конкурсу на должность Главы администрации ЗАТО Александровск.

 Указанные доводы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в полном соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.

 Ссылки представителя ФИО5 по доверенности ФИО8 на то, что суд не вправе оценивать решение комиссии являются ошибочными. В данном случае суд проверял законность принятого решения и пришел к выводу о том, что решение конкурсной комиссии принято в нарушение требований действующего законодательства. Допущенное нарушение являлось существенным, что послужило основанием для отмены.

 Доводы подателей жалоб о том, что суд нарушил положения пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 года « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» несостоятельны, поскольку суд первой инстанции при рассмотрении дела проверил полномочия органа местного самоуправления, соблюдение порядка принятия решения и соответствует ли решение требованиям закона. Конкурсной комиссией при принятии документов у ФИО5 были допущены нарушения требований закона и соответственно участие ФИО5 в конкурсе на должность Главы администрации ЗАТО Александровск Мурманской области являлось незаконным.

 Иные доводы жалоб не опровергают выводы суда и не ставят их под сомнение.

 Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не усматривает оснований, влекущих удовлетворение апелляционных жалоб и отмену состоявшегося решения суда первой инстанции.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

 определила:

 решение Полярного районного суда Мурманской области от 09 января 2014 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Совета депутатов ЗАТО Александровск и ФИО5 – без удовлетворений.

     председательствующий

    судьи