ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-926 от 02.08.2017 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

Председательствующий – Сумачаков И.Н.

дело № 33-926

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Сарбашева В.Б.,

судей – Черткова С.Н., Красиковой О.Е.,

при секретаре – Тузикове А.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства финансов Республики Алтай ФИО1 на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 16 мая 2017 года, которым

исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в лице законного представителя ФИО10, ФИО11 в лице законного представителя ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 в лице законного представителя ФИО23, ФИО25 в лице законного представителя ФИО23, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29 к Министерству труда, социального развития и занятности населения Республики Алтай о взыскании денежных средств в счет социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, удовлетворены.

Постановлено взыскать с Министерства труда, социального развития и занятности населения Республики Алтай в пользу:

ФИО2 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 246 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО3 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 326 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО4 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 57 500 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО5 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 329 500 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО6 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 163 500 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО7 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 217 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО8 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 269 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО9 в лице законного представителя ФИО10 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 32 125 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО11 в лице законного представителя ФИО10 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 32 125 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО12 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 180 500 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО13 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 140 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО14 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 150 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО15 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 158 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО16 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 139 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО17 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 179 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО18 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 335 500 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО19 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 258 500 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО20 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 434 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО21 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 196 500 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО22 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 204 500 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО23 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 42 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО24 в лице законного представителя ФИО23 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 42 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО25 в лице законного представителя ФИО23 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 42 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО26 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 191 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО27 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 321 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО28 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 341 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай;

ФИО29 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 161 500 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.

Отказано ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в лице законного представителя ФИО10, ФИО11 в лице законного представителя ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 в лице законного представителя ФИО23, ФИО25 в лице законного представителя ФИО23, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29 в удовлетворении исковых требований к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о возложении обязанности перечислить Министерству труда, социального развития и занятности населения Республики Алтай 5 188 750 рублей и взыскании денежных средств в счет социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.

Заслушав доклад судьи Красиковой О.Е., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в лице законного представителя ФИО10, ФИО11 в лице законного представителя ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 в лице законного представителя ФИО23, ФИО25 в лице законного представителя ФИО23, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29 обратились в суд с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерству труда, социального развития и занятности населения Республики Алтай о возложении на Министерство финансов Российской Федерации обязанности перечислить Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай 5 188 750 рублей, о возложении на Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай обязанности перечислить социальную выплату на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, ФИО2 в размере 246 000 рублей, ФИО3 в размере 326 000 рублей, ФИО4 в размере 57 500 рублей, ФИО5 в размере 329 500 рублей, ФИО6 в размере 163500 рублей, ФИО7 в размере 217 000 рублей, ФИО8 в размере 269 000 рублей, ФИО9 в лице законного представителя ФИО10 в размере 32 125 рублей, ФИО11 в лице законного представителя ФИО10 в размере 32 125 рублей, ФИО12 в размере 180 500 рублей, ФИО13 в размере 140 000 рублей, ФИО14 в размере 150 000 рублей, ФИО15 в размере 158 000 рублей, ФИО16 в размере 139 000 рублей, ФИО17 в размере 179 000 рублей, ФИО18 в размере 335 500 рублей, ФИО19 в размере 258 500 рублей, ФИО20 в размере 434 000 рублей, ФИО21 в размере 196 500 рублей, ФИО22 в размере 204 500 рублей, ФИО23 в размере 42 000 рублей, ФИО24 в лице законного представителя ФИО23 в размере 42 000 рублей, ФИО25 в лице законного представителя ФИО23 в размере 42 000 рублей. ФИО26 в размере 191 000 рублей, ФИО27 в размере 321 000 рублей, ФИО28 в размере 341 000 рублей, ФИО29 в размере 161 500 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что в мае 2014 года на территории Республики Алтай возникла чрезвычайная ситуация, связанная с резким ухудшением паводковой обстановки в Республике Алтай. Распоряжением Правительства Республики Алтай № 315-р от 29 мая 2014 года на территории Республики Алтай введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением Администрации МО «Майминский район» №237-р от 03 июня 2014 года утверждены границы зон чрезвычайной ситуации в пределах муниципального образования «Майминский район». Постановлением Правительства Республики Алтай от 13 октября 2014 года №295 утвержден Порядок предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной выплаты принимает Министерство регионального развития Республики Алтай. Кроме того, на Министерство возложена обязанность по формированию списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений, а также по подготовке проекта распоряжения Главы Республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай об утверждении списка. Для получения социальной выплаты на основании Порядка, истцы подали заявления в министерство о включении в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного во время паводка жилого помещения. В связи с тем, что министерством о включении в список им было отказано, истцы подали исковые заявления в суд о признании незаконным отказа в получении данной выплаты. Решениями суда отказ министерства был признан незаконным, на министерство была возложена обязанность включить истцов в список, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт жилья. Министерство исполнило решения суда и в соответствии с распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 30 июня 2016 года № 369-рГ истцы были включены в список. Однако до настоящего времени денежные средства не перечислены. Существенным моментом возникновения обязательств перед гражданами, включенными в утвержденные списки, у Минтруда Республики Алтай является направление данных списков в бюджетные учреждения социальной поддержки, у бюджетных учреждений социальной поддержки по перечислению средств гражданам, включенным в списки, после поступления средств федерального бюджета в республиканский бюджет Республики Алтай на предоставление социальных выплат. Источником финансирования социальных выплат гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года, является федеральный бюджет (межбюджетные трансферты, поступающие в республиканский бюджет Республики Алтай из федерального бюджета на данные цели на основании соглашения. Между Минстроем России и Правительством Республики Алтай было заключено соглашение от 26 декабря 2014 года № 05-401/с о предоставлении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на реализацию мероприятий на проведение капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Российской Федерации. В соответствии с соглашением при наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке трансферта указанный остаток в соответствии с решением Минстроя России может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является трансферт. Минтрудом Республики Алтай (администратором дохода в соответствии с соглашением) от имени Правительства Республики Алтай было подготовлено уведомление о наличии потребности в остатке неиспользованного по состоянию на 01 января 2016 года трансферта в 2016 году в размере 109,9 млн. рублей, которое было направлено Правительством Республики Алтай в Минстрой России. Минстроем России по вопросу подтверждения остатка в размере 109,9 млн. рублей неиспользованных в 2015 году иных межбюджетных трансфертов на проведение капитального ремонта жилищного фонда в Минфин России в установленном порядке были представлены уведомления по расчетам между бюджетами по Республике Алтай, о чем свидетельствует письмо Минфина России Минстрою России от 06.06.2016 г. Данным письмом Минфин России уведомил Минстрой России об отказе в согласовании данных остатков финансовых средств, указав в качестве причины неэффективное использование федеральных средств Республикой Алтай, выразившееся в повторно допущенном возникновении остатков. Кроме этого, в вышеназванном письме была указана и иная причина несогласования Правилами не предусмотрено финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам на основании судебных решений о признании их собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведение капитального ремонта. Обе причины, явившиеся основанием для несогласования Минфином России возврата остатков неиспользованных финансовых средств, являются необоснованными. Судебные решения, которыми истцы включены в список, утвержденный распоряжением Главы Республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай от 30 июня 2016 года № 369-рГ, вступили в законную силу в 2016 году и не могли быть исполнены в 2014 или 2015 годах. На основании данных судебных решений граждане были отнесены к категории, установленной п. 3 Порядка и подпункта «а» п. 7 Правил. Следовательно, федеральные средства в соответствии с направленными уведомлениями Правительством Республики Алтай в Минстрой России и Минстроем России в Минфин России, должны были быть согласованы Минфином России. Не согласовав остатки трансфертов Республике Алтай, Минфин России препятствовало тем самым исполнению Минтрудом Республики Алтай и бюджетными учреждениями социальной поддержки своих полномочий. В результате несогласования Минфином России остатка иных межбюджетных трансфертов, выделенных Республике Алтай в 2014 году, остались не исполненными поручение Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 года, постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года.

Суд принял вышеуказанное решение, об отмене которого просит представитель Министерства финансов Республики Алтай ФИО1, в апелляционной жалобе указывает, что решение суда является необоснованным в связи с неполным выяснением обстоятельств дела, нарушением и неправильным применением норм материального права. Расходное обязательство в виде мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межрегионального характера должно быть исполнено за счет средств федерального бюджета РФ. Главным распорядителем бюджетных средств в данном случае является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Финансирование социальной выплаты на капитальный ремонт жилых помещений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, производится только за счет федерального бюджета, финансирование из республиканского бюджета в таком случае не предусмотрено. Имеются списки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, в число которых входят истцы, но на день рассмотрения дела отсутствовало финансирование. Однако указанное обстоятельство не может являться основанием для лишения истцов мер государственной поддержки. Таким образом, социальные выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, должны быть взысканы с Российской Федерации, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, а Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай является ненадлежащим ответчиком.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Министерства регионального развития Республики Алтай ФИО30 просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав представителя Министерства финансов Республики Алтай ФИО31, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, ФИО12, ФИО19, ФИО20, ФИО27, представителя ФИО23 ФИО32, представителя Министерства регионального развития Республики Алтай ФИО30, просивших решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела, решением Майминского районного суда Республики Алтай от 03 марта 2016 года признан незаконным отказ Министерства регионального развития Республики Алтай о включении ФИО2 в списки на предоставление гражданам социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года, на Министерство регионального развития Республики Алтай возложена обязанность включить ФИО2 в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта поврежденного во время паводка жилого дома. Аналогичные решения были приняты Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай от 21 января 2016 года в отношении ФИО3, от 16 марта 2016 года в отношении ФИО4, от 17 марта 2016 года в отношении ФИО5, от 15 марта 2016 года в отношении ФИО6, от 15 февраля 2016 года в отношении ФИО7, от 11 февраля 2016 года в отношении ФИО8, от 01 марта 2016 года в отношении ФИО9, ФИО11, от 17 февраля 2016 года в отношении ФИО12, от 18 декабря 2015 года в отношении ФИО13, от 05 февраля 2016 года в отношении ФИО14, от 17 марта 2016 года в отношении ФИО15, от 06 мая 2016 года в отношении ФИО16, от 09 декабря 2015 года в отношении ФИО17, от 08 февраля 2016 года в отношении ФИО18, от 16 февраля 2016 года в отношении ФИО19, от 29 января 2016 года в отношении ФИО20, от 01 марта 2016 года в отношении ФИО21, от 09 марта 2016 года в отношении ФИО22, от 15 марта 2016 года в отношении ФИО23, ФИО25, ФИО24, от 17 марта 2016 года в отношении ФИО26, от 29 февраля 2016 года в отношении ФИО27, от 25 февраля 2016 года в отношении ФИО28, от 11 марта 2016 года в отношении ФИО29

Вышеуказанные граждане на основании вступивших в законную силу судебных решений включены Министерством регионального развития Республики Алтай в список на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Разрешая спор, правильно применив положения ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», ст.ст. 18, 24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Порядок предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, утвержденный Постановлением Правительства Республики Алтай от 13.10.2014 года №295, принимая во внимание то, что истцы включены в список на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка на территории Республики Алтай, ее выплату осуществляет Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что истцы имеют право на получение данной социальной выплаты, в связи с чем обоснованно удовлетворил исковые требования истцов.

Судебная коллегия, учитывая то, что в силу п. 13 Постановления Правительства Республики Алтай от 13.10.2014 №295 социальная выплата считается предоставленной гражданину со дня поступления средств на лицевой счет гражданина в кредитной организации либо гражданину в организацию федеральной почтовой связи, соглашается с выводом суда о том, что реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от неисполнения Российской Федерацией своих расходных обязательств или от неэффективного использования Республикой Алтай предоставленных иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда.

Довод жалобы о том, что Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай является ненадлежащим ответчиком, а надлежащим – является Российская Федерация в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, судебная коллегия находит несостоятельным. Как верно указано судом первой инстанции, истцы не вправе напрямую требовать от Российской Федерации исполнения своих расходных обязательств, так как денежные средства на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Республики Алтай, предоставляются Российской Федерацией Республике Алтай в форме иных межбюджетных трансфертов при наличии обязательного условия – наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда.

Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и получили надлежащую правовую оценку судом, в связи с чем не могут повлиять на законность состоявшегося решения суда.

Суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании доводов сторон и представленных доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Процессуальных нарушений, которые в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ являлись бы безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, судебной коллегией по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 16 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства финансов Республики Алтай ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий судья - В.Б. Сарбашев

Судьи - С.Н. Чертков

О.Е. Красикова