ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9264/2014 от 05.09.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

  Судья – Гаевая В.П. дело № 33-9264/2014

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 05 сентября 2014 года в городе Волгограде судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

 Председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

 судей Балашовой И.Б., Серышевой Н.И.

 при секретаре Пахотиной Е.И.

 с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области Бецковой И.Б.

 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования «Ветютневское сельское поселение Фроловского муниципального района Волгоградской области» к администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере закупок, товаров, работ услуг

 по апелляционной жалобе администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области

 на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 01 июля 2014 года, которым исковое заявление Фроловского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования «Ветютневское сельское поселение Фроловского муниципального района Волгоградской области» удовлетворено.

 Признано незаконным бездействие администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области по не разработке нормативного правового акта, предусматривающего порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ей заказчиков.

 На администрацию Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области возложена обязанность разработать нормативно - правовой акт, предусматривающий порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ей заказчиков.

 Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Захаровой Т.А., судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Фроловский межрайонный прокурор в интересах муниципального образования «Ветютневское сельское поселение Фроловского муниципального района Волгоградской области» обратился в суд с иском к администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере закупок, товаров, работ услуг.

 В обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района установлено, что до настоящего времени администрацией Ветютневского сельского поселения нормативный правовой акт, предусматривающий порядок проведен ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ей заказчиков не разработан, не принят.

 Выявленные нарушения противоречат целям и принципа законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и о контрактной системе закупок препятствуют реализации принципа ответственности за результативное обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, а так же создают условия для проявления коррупции, а потому не могут быть допустимы.

 Просил суд признать бездействие администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области по не разработке нормативного правового акта, предусматривающего порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ей заказчиков незаконным. Обязать администрацию Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области разработать нормативно - правовой акт, предусматривающий порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ей заказчиков.

 Суд постановил указанное выше решение.

 В апелляционной жалобе представитель администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность решения, просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку администрацией поселения разработан нормативный акт о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемых подведомственной организацией, который размещен на официальном сайте.

 В судебное заседание явился прокурор Волгоградской областной прокуратуры Бецкова И.Б.

 Другие лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам ст. 113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин неявки не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие.

 Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора Бецкову И.Б., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

 В соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципалах, нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

 Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг.

 В силу ч. 3 ст. 2 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

 В соответствии со ст. 6 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

 Согласно ч. ст. 12 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Согласно положениям ст. 100 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном местной администрацией.

 Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, что в ходе проведения Фроловской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района установлено, что администрацией Ветютневского сельского поселения нормативно правовой акт, предусматривающий порядок проведение ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ей заказчиков не разработан, и не принят.

 Согласно сообщению администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района от 28 мая 2014 года нормативно правовой акт, предусматривающий порядок проведение ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственного муниципального заказчика МБУ «<.......>» не разработан в связи с тем, что полномочия на планирование закупок, определение поставщиков, заключение муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе оказание услуг возложено на казенное учреждение «Администрация Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района».

 Указанные обстоятельства установлены судом первой инстанции и подтверждены материалами дела.

 При таких обстоятельствах, поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции было установлено, что требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок по разработке нормативно – правового акта, предусматривающего порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области заказчиков не выполнены, судебная коллегия находит вывод суда о законности и обоснованности требований прокурора правильным.

 Доводы апелляционной жалобы о том, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку проект нормативно – правового акта «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» на момент вынесения судом обжалуемого решения был разработан и размещен на официальном сайте в сети «Интернет», являются несостоятельными.

 В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Однако, ответчиком данные доказательства не были представлены суду, нормативно – правовой акт был опубликован и обнародован лишь 05 июля 2014 года, то есть после вынесения обжалуемого решения.

 Учитывая изложенное, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, так как содержащиеся в ней доводы не опровергают выводов суда, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных судом обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве достаточных оснований для отмены состоявшегося решения суда.

 Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 01 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области – без удовлетворения.

 Председательствующий судья

 Судьи