ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-926/20 от 19.02.2020 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Магарамкентский районный суд

Судья ФИО3

Дело

05RS0-66

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 февраля 2020 года по делу

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего Магомедовой А.М.,

судей Алиевой Э.З. и Абдуллаева М.К.

при секретаре ФИО5

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МР «<адрес>» РД об установлении факта постановки на учет как ветерана военных действий

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Магарамкентского районного суда РД от <дата>, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального района «<адрес>» РД об установлении факта его постановки на учет в администрации муниципального района «<адрес>» РД как ветерана военных действий, до <дата> - в 1995 году, отказать».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО6, выслушав объяснения ФИО1, просившего решение суда отменить, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

Установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан об установлении факта постановки на учет как ветерана военных действий до <дата> - в 1995 году. В обоснование иска указал, что является участником боевых действий в Афганистане и в соответствии с законом ФЗ «О ветеранах» имеет право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета. Эта льгота положена гражданам, вставшим на жилищный учёт до <дата> С заявлением о включении его в списки льготников он обращался в администрацию <адрес>. Учитывая, что он был зарегистрирован в <адрес>, администрация <адрес> не приняла его на учет, поэтому он встал на учет по месту регистрации - в администрации <адрес>. На его обращение в конце июня 2019 г. ему дали письменный ответ, что в уточненном списке нуждающихся в улучшении жилищных условий из числа вставших на учёт до <дата> он не значится. В том, что Администрация MP «<адрес>» своевременно (по халатности, умышленно или по ошибке) не включила его в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, его вины нет.

Решением Магарамкентского районного суда РД от <дата> постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального района «<адрес>» РД об установлении факта его постановки на учет в администрации муниципального района «<адрес>» РД как ветерана военных действий, до <дата> - в 1995 году, отказать».

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что суд необоснованно не принял во внимание постановление администрации сельского поселения «Киркинский сельсовет» от 1995 года о постановке его на жилищный учет.

Он не виноват, что администрация <адрес> своевременно не поставила его на учет.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в п.п. 1- 4 п. 1 ст. 3 настоящего Закона, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <дата>, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 указанного Федерального закона.

В силу п. 1 ст. 23.2 названного Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14,16,21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г., Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 30, 31 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего на период возникновения спорных правоотношений и до 01.03.2005г.) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского Совета народных депутатов; работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство, - по месту работы, по их желанию - также и по месту жительства.

Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984г. «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», действовавшим на тот период, была предусмотрена обязательность ежегодного сбора, обновления соответствующих документов.

Так, в п. 19 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных вышеназванным Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984г. было предусмотрено, что ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников.

В обоснование своих доводов ФИО1 ссылается на то, что он обращался с заявлением о включении в списки льготников в администрацию <адрес>, где он проживал, где ему было разъяснено о необходимости постановки на учет по месту регистрации, то есть в исполнительный комитет <адрес> Совета народных депутатов.

Однако, как следует из материалов дела, ФИО1 не представил допустимые доказательства, подтверждающие его обращение в исполком районного Совета народных депутатов, а в последующем в администрацию <адрес> о постановке его на жилищный учет, включении его в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указанное обстоятельство подтверждается также письмом администрация MP «<адрес>» от 03.07.2019г. за , из которого следует, что в уточненном списке нуждающихся в улучшение жилищных условий из числа вставших на учет до <дата> ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, принятых на учет в администрации MP «<адрес>», ФИО1 не значится.

Представленное истцом в обоснование исковых требований постановление главы Киркинской сельской администрации от 25.04.1995г. о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд правильно признал недопустимым доказательством, указав, что оно изготовлено при помощи компьютера, в то время как на момент его вынесения компьютеры в наличии администрации села не имелись, печать сельской администрации также была иной.

Сельская администрация также не была наделена правом постановки граждан на жилищный учет.

Кроме того, из указанного выше постановления Киркинской сельской администрации следует, что принимается на учет истец, проживающий в с.Хорель <адрес> (а не в <адрес>), поэтому такое постановление никак не могло быть вынесено Киркинской сельской администрацией в отношении гражданина, который в этом селе не проживает и не зарегистрирован.

Истец, если встал на жилищный учет в 1995г. также должен был интересоваться, проходить перерегистрацию, обновлять документы в порядке, предусмотренном указанными выше Правилами, однако в течение длительного времени, вплоть до 2019года этого не делал.

При таких данных, суд пришел к правильному выводу, что ФИО1 не представлено доказательств в подтверждение факта его постановки, как ветерана боевых действий на жилищный учет в администрации МР «<адрес>» до 01.01.2005г. – в 1995году, поэтому суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных им требований.

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал в решении надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и законность судебного акта, постановленного при правильном применении и толковании норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Ввиду изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

Определила:

решение Магарамкентского районного суда Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Магарамкентский районный суд РД.

Председательствующий:

Судьи: