ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9299/2021 от 19.10.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Шпирнов А.В.

Докладчик: Проценко Е.П. Дело № 33-9299/2021 (2-1736/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кемерово 19 октября 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего: Проценко Е.П.,

судей: Полуэктовой Т.Ю., Сучковой И.А.,

при секретаре: Черновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Проценко Е.П. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГУ МВД России по Кемеровской области, Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» ФИО1

на решение Беловского городского суда Кемеровской области от 14 июля 2021 года по иску ФИО2 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» и Главному управлению Министерства внутренних Российской Федерации по Кемеровской области о включении в трудовой стаж периодов работы в льготном исчислении,

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 обратился в суд с иском к МО МВД России «Беловский» и ГУ МВД России по Кемеровской области о включении в трудовой стаж периодов работы в льготном исчислении

Свои требования мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах внутренних дел в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел России «Беловский» (МО МВД России «Беловский»). ДД.ММ.ГГГГ приказом УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на должность <данные изъяты>, а ДД.ММ.ГГГГ приказом УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был переведён на должность <данные изъяты>. В данной должности он прослужил до ДД.ММ.ГГГГ включительно. ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из органов внутренних дел по основаниям предусмотренными пунктом 4 части 2 статьи 82 (выслуге лет, дающей право на получение пенсии). При увольнении был произведён расчёт выслуги лет службы для назначения пенсии в календарном и льготном исчислении. Расчёт производился заместителем начальника ОРЛС МО МВД России «Беловский» майором внутренней службы ФИО3. Согласно этому расчёту, на день увольнения выслуга составляла: в календарном исчислении 20 лет 02 месяца 05 дней, в льготном исчислении: 23 года 03 месяца 04 дня, при этом сотрудник ОРЛС не учла в льготном исчислении некоторые периоды его службы в конвойном подразделении УВД <адрес>, на что он и попросил обратить внимание. В ответ ему было озвучено, что иной расчёт не будет принят отделом пенсионного обслуживания Центром финансового обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел России по <адрес> (ЦФО ГУ МВД России по КО). В итоге с данным расчётом он был ознакомлен.

В ДД.ММ.ГГГГ отделом пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по КО ему было направлено уведомление о назначении пенсии, согласно которому, его выслуга составляет 23 года и в соответствии с которой ему назначен размер пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ в ответ на его запрос в ГУ МВД России по КО ему пришёл ответ с подробным расчетом выслуги в календарном и льготном исчислении, согласно которому ему не были зачтены в льготном исчислении периоды службы:

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>;

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление в ГУ МВД России по КО о включении в трудовой стаж вышеуказанных периодов службы в льготном исчислении. ДД.ММ.ГГГГг. ему был дан ответ, что лишь часть указанных им периодов службы будут зачтены на льготных условиях, а именно:

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Остальные указанные им периоды службы, а именно:

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, не были включены в расчет выслуги лет на льготных условиях в связи с отсутствием поименованных должностей в Перечне должностей утвержденных Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий". Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> не был даже принят во внимание. Его обращение в МВД Российской Федерации принятое к регистрации через сайт МВД ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) остаётся без ответа.

Его обязанности заключались в выполнении функций по охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых при слушании уголовных дел в судах с их участием, при проведении следственных действий, этапировании арестованных в СИЗО и из СИЗО. К исковому заявлению прилагает свои должностные инструкций из которых следует, что в вышеуказанные периоды службы он непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых.

Перечень должностей утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, принят во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941, предусматривающего льготный порядок исчисления выслуги лет для лиц, занимающих должности в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, следовательно, для указанных в Перечне должностей («полицейский (милиционер), (командир отделения) в составе роты, взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, характерно выполнение указанных функций. Факт выполнения истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений непосредственно вытекает из наименования структурного подразделения, в котором он нёс службу и по этому несоответствие наименования занимаемых им должностей с Перечнем является недосмотром сотрудников кадрового подразделения органа внутренних дел, в котором он проходил службу и не может ставиться им в вину и ущемлять тем самым его права.

Просит обязать ответчика произвести перерасчёт стажа службы, включить в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет) в льготном исчислении (1 месяц за 1,5 месяца) периоды службы: ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. Произвести перерасчет пенсии по выслуге лет с учетом включения указанных периодов службы с момента назначения пенсии.

Решением Беловского городского суда Кемеровской области от 14 июля 2021 года постановлено: «Обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» и Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области произвести перерасчет стажа службы ФИО2 в органах внутренних дел, произведя исчисление стажа службы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении – один месяц службы за полтора месяца и произвести перерасчет пенсии ФИО2 по выслуге лет с даты назначения пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

В апелляционной жалобе представитель ГУ МВД России по Кемеровской области, Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Ссылаясь на нормы права указывает, что спор возник именно в связи с прохождением службы, является служебным спором, в связи с чем при исчислении срока обращения в суд подлежит применению специальная норма, ч. 4 ст. 72 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ.

Спор является не пенсионным, а трудовым, поскольку возник именно в момент увольнения сотрудника ДД.ММ.ГГГГ, именно на эту дату был произведен и согласован расчет выслуги лет с ЦПО ГУ МВД России по КО и с ним был под подпись ознакомлен истец, в этот момент он узнал о якобы нарушении его прав.

Достоверно не установлено что истец непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, вывод сделан только на основании пояснений самого ФИО2

Кроме того, судом сделан не основанный на законе вывод, так как в приказе и в приказе МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (ранее действовавшим) отсутствуют должности: милиционер охранно-конвойной службы отдельной роты конвойной службы милиции, командир отделения отдельной роты конвойной службы милиции.

Относительно апелляционной жалобы истцом принесены возражения.

Изучив материалы дела, заслушав представителя ГУ МВД РФ по КО ФИО7, поддержавшую доводы апелляционной жалобы и просившую решение суда отменить, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).

В ст.1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в п. «б» настоящей статьи,, и их семей) (абз. 4 п. «а»).

В соответствии с ч.3 ст.18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. N 690 в пп. "г" п. 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей" был введен абзац, в соответствии с которым в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях (из расчета один месяц службы за полтора месяца) служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2003 г. N 684, вступившим в силу с 24 ноября 2003 г., указанный абзац дополнен указанием на то, что служба в указанных подразделениях засчитывается в выслугу лет в льготном исчислении с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 9 октября 2004 г. N 640 утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, который утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 20 декабря 2016 г. N 868 "Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий".

Из вышеприведенных положений следует, что с 1 января 2001 г. и до принятия перечня должностей, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации для исчисления выслуги лет в льготном порядке, необходимым условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Данное обстоятельство определялось исходя из закрепленных и фактически исполняемых должностных обязанностей сотрудника.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец <данные изъяты>, о чем имеется запись в его трудовой книжке (л.д.7).

Согласно выписке из приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ прапорщик полиции ФИО2 (БТ-005656) <данные изъяты>

Согласно указанной выписке из приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет ФИО2 на день увольнения в календарном исчислении составляет 20 лет 02 месяца 05 дней, в льготном исчислении – 23 года 03 месяца 04 дня (л.д.8).

После дополнительного перерасчета выслуги лет не засчитаны в стаж службы в органах внутренних дел (выслуга лет) в льготном исчислении (1 месяц за 1,5 месяца службы) следующие периоды службы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

В обоснование отказа включить истцу спорные периоды службы в льготном исчислении ответчики ссылаются на Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (ранее действовавший приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ), которым утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитаны в выслугу лет в календарном исчислении.

Однако, на момент прохождения истцом службы в спорные периоды действовало Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", подпункт «г» пункта 3 которого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 690 дополнен абзацем следующего содержания:

"в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с ДД.ММ.ГГГГ".

То есть, с ДД.ММ.ГГГГ право на исчисление стажа службы в льготном исчислении - один месяц службы за полтора месяца, получили сотрудники органов внутренних дел, проходившие службу в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 проходил службу в должности <данные изъяты>

В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 проходил службу в должности <данные изъяты>

Согласно должностным инструкциям ФИО2 в данные периоды в его должностные обязанности, в частности, <данные изъяты> (л.д.15, 16, 19).

Таким образом, и в указанные периоды выполнение должностных обязанностей истцом было связано с <данные изъяты>.

В соответствии с Постановлениями Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П и от 03.06.2004 № 11-П принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Следовательно, периоды службы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> подлежат льготному исчислению – один месяц службы за полтора месяца, так как такой порядок исчисления стажа службы был предусмотрен действовавшим на тот период законодательством Российской Федерации.

Как следует из пенсионного удостоверения ФИО2 и пояснений представителя ответчиков, пенсия истцу назначена с ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, на ответчиков подлежит возложению обязанность произвести перерасчет стажа службы ФИО2 в органах внутренних дел, произведя исчисление стажа службы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении – один месяц службы за полтора месяца и произвести перерасчет пенсии ФИО2 по выслуге лет с даты назначения пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

При установленных судом обстоятельствах и приведенным в решении нормах материального права, коллегия полагает решение суда законным и обоснованным.

Рассматривая доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Доводу апеллянта о пропуске истцом срока на обращение в суд давалась оценка судом первой инстанции, по существу в апелляционной жалобе приводится та же позиция.

При этом, коллегия отмечает, что в соответствии с абзацем вторым статьи 58 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, на момент назначения пенсии истцу) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-=исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», - сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающему пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Действующая редакция приведенной нормы не претерпела изменений.

Верховный суд Российской Федерации исходит из того, что спорные правоотношения касаются пенсионного обеспечения, в случае если пенсия не была назначена или была назначена в меньшем размере, то пенсионер имеет право на назначение пенсии или ее перерасчет вне зависимости от времени обращения в суд за защитой пенсионных прав (Определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ВО7-25; от ДД.ММ.ГГГГ-В10-5.).

Довод о том, что истец должен занимать должность, названную в перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых утвержденных МВД России ДД.ММ.ГГГГ (ранее приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ) основан на неправильном толковании закона.

Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «О внесении дополнений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым дополнен подпункт «г» пункта 3 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» - «в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с ДД.ММ.ГГГГ».

То есть достаточным условием для льготного исчисления выслуги лет является служба в конвойном подразделении милиции в должности, выполнение обязанности по которой связано с непосредственным осуществлением функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Факт выполнения истцом в спорные периоды функций по <данные изъяты> В должностные обязанности истца входило в том числе осуществление <данные изъяты> (л.д. 15-19).

Кроме того, основанием к отказу во включении спорных периодов в стаж в льготном исчислении, послужило то обстоятельство, что должности, занимаемые истцом в спорные периоды не поименованы в Перечне должностей в изоляторах временного содержания (л.д.14). Как указано выше, отказ в перерасчете пенсии по данному основанию является незаконным.

Иных оснований при отказе во включении спорных периодов в льготном исчислении, ответчиком не приводилось.

Только в суде ответчик стал ссылаться на то, что истец лично не конвоировал и не охранял подозреваемых и обвиняемых, однако данному доводу также дана оценка судом первой инстанции, которую коллегия полагает правильной.

Иных доводов, влекущих отмену решения в обжалуемой части апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Беловского городского суда Кемеровской области от 14 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ГУ МВД России по Кемеровской области, Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» без удовлетворения.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 19.10.2021.

Председательствующий:

Судьи: