ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9345/2018 от 08.06.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Дряхлова Ю.А. дело № 33-9345/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Екатеринбург 08.06.2018

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Волошковой И.А., судей Кучеровой Р.В., Хазиевой Е.М. при секретаре Авхадиевой А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ачитского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Управление автомобильных дорог» о понуждении к совершению действия

по апелляционному представлению прокурора Ачитского района на решение Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 26.12.2017.

Заслушав доклад председательствующего Волошковой И.А., объяснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Привороцкой Т.М., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия

установила:

прокурор Ачитского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Управление автомобильных дорог (далее - ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», просил обязать ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров, в соответствии с требованиями п.8.1.27 ГОСТ Р52289-2004; обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», светофорами Т7, в соответствии с требованиями п.7.2.18 ГОСТ Р52289-2004; организовать искусственные дорожные неровности на подъезде к пешеходному переходу, расположенному на км 0+040 автодороги «...»; восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.25 на искусственных дорожных неровностях на подъездах к пешеходному переходу, расположенному на км 20+240 автодороги «...», с обеих сторон в соответствии с требованиями п.4.2.3 ГОСТ Р50597-93; восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе, расположенном на км 20+240 автодороги «...», с обеих сторон в соответствии с требованиями п.4.2.3 ГОСТ Р50597-93; обустроить пешеходный переход, расположенный на км 20+240 автодороги «...», светофорами Т7, в соответствии с требованиями п.7.2.18 ГОСТ Р52289-2004; обустроить пешеходный переход, расположенный на км 20+240 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров, в соответствии с требованиями п.8.1.27 ГОСТ Р52289-2004; обустроить пешеходный переход, расположенный на км 2+120 автодороги «Подъезд к ... от км 169+165 а/д «г. Пермь - г. Екатеринбург», ограничивающим пешеходным ограждением в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров, в соответствии с требованиями п.8.1.27 ГОСТ Р52289-2004; обустроить пешеходный переход, расположенный на км 18+900 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров, в соответствии с требованиями п.8.1.27 ГОСТ Р52289-2004; обустроить пешеходный переход, расположенный на км 19+020 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров, в соответствии с требованиями п.8.1.27 ГОСТ Р52289-2004; обустроить пешеходный переход, расположенный на км 5+610 автодороги «подъезд к ... от км 200+240 а/д«Пермь-Екатеринбург», ограничивающим пешеходным ограждением в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров, в соответствии с требованиями п.8.1.27 ГОСТ Р52289-2004; обустроить пешеходный переход, расположенный на км 26+530 автодороги «подъезд к ... от км 190+510 а/д «Пермь-Екатеринбург», ограничивающим пешеходным ограждением в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров, в соответствии с требованиями п.8.1.27 ГОСТ Р52289-2004; обустроить пешеходный переход, расположенный на км 26+440 автодороги «подъезд к ... от км 190+510 а/д «Пермь-Екатеринбург», ограничивающим пешеходным ограждением в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров, в соответствии с требованиями п.8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, установить срок для совершения указанных действий до 01.09.2018.

В обоснование иска указано, что по заданию прокуратуры Свердловской области прокуратурой Ачитского района с привлечением в качестве специалиста инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Красноуфимский» была проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части содержания улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций Ачитского городского округа, в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения законодательства в части содержания улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций Ачитского городского округа.

Решением Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 26.12.2017 прокурору Ачитского района отказано в удовлетворении иска.

В апелляционном представлении прокурор просит решение суда отменить в части отказа прокурору Ачитского района в интересах неопределенного круга лиц в удовлетворении иска о возложении обязанности на ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением слева в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров в соответствии с требованиями пункта 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», светофорами Т7 в соответствии с требованиями пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004, организовать искусственные дорожные неровности на подъезде к пешеходному переходу, расположенному на км 0+040 автодороги «...». Принять по делу в этой части новое решение, которым удовлетворить иск. Продолжает настаивать на доводах, которые, по его мнению, безосновательно отклонены судом первой инстанции. Считает, что в обжалуемой им части решения судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились ответчик ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГИБДД МО МВД «Красноуфимский». Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционного представления назначено на 08.06.2018 определением от 26.04.2018, лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, 01.05.2018 информация о рассмотрении дела размещена на сайте Свердловского областного суда (oblsud.svd.sudrf.ru).

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, ответчик ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГИБДД МО МВД «Красноуфимский» об уважительных причинах своей неявки не сообщили, об отложении разбирательства по делу не просили, судебная коллегия, руководствуясь статьями 167,327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Привороцкой Т.М., проверив законность и обоснованность судебного решения в обжалуемой части, в пределах доводов апелляционного представления в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим отмене по доводам апелляционного представления.

Из материалов дела следует, что по заданию прокуратуры Свердловской области прокуратурой Ачитского района с привлечением в качестве специалиста инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Красноуфимский» была проведена проверка исполнения ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части содержания улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций Ачитского городского округа. Установлено, что на территории Ачитского городского округа расположены автомобильные дороги: «...», «...», «Подъезд к ... от км 169+165 а/д «г.Пермь-г.Екатеринбург», «...», «Подъезд к ... от км 178+880 а/д «г.Пермь-г.Екатеринбрг», «Подъезд к ... от км 200+240 а/д «г.Пермь-г.Екатеринбрг», «Подъезд к ... от км 190+510 автомобильной дороги «г.Пермь-г.Екатеринбрг», являющиеся автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Свердловской области, участки указанных автомобильных дорог проходят по территории населенных пунктов Ачитского городского округа (..., ..., ..., ..., ...) вблизи образовательных учреждений Ачитского городского округа. В ходе проверки установлено, что пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...» возле Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ачитского городского округа «Ачитская средняя общеобразовательная школа» (р.п. Ачит, ...), в нарушении требований пункта 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004 не обустроен ограничивающим пешеходным ограждением слева в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров, в нарушении требований пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004 не обустроен светофорами Т7, в нарушении требований пункта 6.2 ГОСТ Р52605-2006 на подъезде к пешеходному переходу отсутствуют искусственные дорожные неровности.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТа Р 52289-2004 настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Согласно пункту 8.1.27 таблицы 18 ГОСТ Р 52289-2004 удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

В соответствии с пунктом 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 светофоры Т.7 применяют в случаях если: интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.14; не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом; пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений; по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода.

Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", утвержденного приказом Ростехрегулирования N 295-ст от 11.12.2006, на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением устраивают искусственные неровности.

В силу пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

Факт несоответствия пешеходного перехода, расположенного на км 0+040 автодороги «...» возле Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ачитского городского округа «Ачитская средняя общеобразовательная школа» (р.п. Ачит, ...), требованиям пункта 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004, пункта 6.2 ГОСТ Р52605-2006 подтверждается материалами дела и не оспорен ответчиком ГКУ СО «Управление автомобильных дорог».

В силу пункта 3 Постановления Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального значения Свердловской области» от 10.11.2010 № 1639-ПП организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области, находящихся в оперативном управлении ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», осуществляется ГКУ СО «Управление автомобильных дорог». Согласно пункту 2 Постановления Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального значения Свердловской области» от 10.11.2010 № 1639-ПП организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают цикл мероприятий: оценку технического состояния автомобильных дорог, разработку проектов работ по ремонту автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по содержанию автомобильных дорог, проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, приемку работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Из материалов дела усматривается, что спорный участок автомобильной дороги проходит по территории населенного пункта Ачитского городского округа (...) вблизи образовательного учреждения Ачитского городского округа - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ачитского городского округа «Ачитская средняя общеобразовательная школа» (р.п. Ачит, ...

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу статьи 4 решения Комиссии Таможенного союза N 827 от 18.10.2011 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" соответствие автомобильных дорог и дорожных сооружений на них настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.

Закон о техническом регулировании определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.

В соответствии со статьями 6,7 Закона о техническом регулировании защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

Как следует из пункта 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании, со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В соответствии с постановлением Госстандарта Российской Федерации N 4 от 30.01.2004 "О национальных стандартах Российской Федерации" со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196 "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Названные требования государственных стандартов обязательны и для ГКУ СО «Управление автомобильных дорог». Технические требования Технического регламента таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", вступившего в силу с 15.02.2015, не распространяются на улицы населенных пунктов.

Учитывая, что требования прокурора Ачитского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении на ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» обязанности обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением слева в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров в соответствии с требованиями пункта 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», светофорами Т7 в соответствии с требованиями пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004, организовать искусственные дорожные неровности на подъезде к пешеходному переходу, расположенному на км 0+040 автодороги «...», направлены на реализацию конституционного принципа приоритета интересов граждан (детей), их жизни и здоровья путем обеспечения определенных мер безопасности, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа прокурору в удовлетворении таких требований. Требование прокурора являются исполнимыми, ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» не лишено права обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о выделении главным распорядителем бюджетных средств лимитов финансирования на рассматриваемую цель.

Заключение между заказчиком ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» и подрядчиком АО «Производственное объединение Уральский оптико-механический завод» имени Э.С. Яламова государственного контракта №10КР (к) от 09.06.2016 на выполнение работ по организации капитального ремонта «под ключ» участков автомобильных дорог регионального значения Свердловской области, также заключение между заказчиком ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» и подрядчиком ООО «Вест» государственного контракта №28-С от 22.08.2017 на выполнение работ по содержанию участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области не является основанием для отказа прокурору в удовлетворении иска о возложении на ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» обязанности обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением слева в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров в соответствии с требованиями пункта 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», светофорами Т7 в соответствии с требованиями пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004, организовать искусственные дорожные неровности на подъезде к пешеходному переходу, расположенному на км 0+040 автодороги «...».

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене в части отказа прокурору Ачитского района в интересах неопределенного круга лиц в удовлетворении иска о возложении обязанности на ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением слева в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров в соответствии с требованиями пункта 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», светофорами Т7 в соответствии с требованиями пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004, организовать искусственные дорожные неровности на подъезде к пешеходному переходу, расположенному на км 0+040 автодороги «...», по доводам апелляционного представления на основании пункта 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (неправильное применение норм материального права) и на основании пункта 3 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела).

По результатам рассмотрения апелляционного представления прокурора суд апелляционной инстанции отменяет решение Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 26.12.2017 в части отказа прокурору Ачитского района в интересах неопределенного круга лиц в удовлетворении иска о возложении обязанности на ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением слева в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров в соответствии с требованиями пункта 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», светофорами Т7 в соответствии с требованиями пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004, организовать искусственные дорожные неровности на подъезде к пешеходному переходу, расположенному на км 0+040 автодороги «...» и принимает по делу в этой части новое решение об удовлетворении иска прокурора Ачитского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении на ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» обязанности в срок до 01.09.2018 обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением слева в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров в соответствии с требованиями пункта 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», светофорами Т7 в соответствии с требованиями пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004, организовать искусственные дорожные неровности на подъезде к пешеходному переходу, расположенному на км 0+040 автодороги «...» (статья 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В остальной части решение суда не обжаловано.

При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения (статья 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 320, 327,327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 26.12.2017 в части отказа прокурору Ачитского района в интересах неопределенного круга лиц в удовлетворении иска о возложении обязанности на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог» обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением слева в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров в соответствии с требованиями пункта 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», светофорами Т7 в соответствии с требованиями пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004, организовать искусственные дорожные неровности на подъезде к пешеходному переходу, расположенному на км 0+040 автодороги «...», отменить.

Принять по делу в этой части новое решение, которым удовлетворить иск прокурора Ачитского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Управление автомобильных дорог».

Возложить на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог» обязанность в срок до 01.09.2018 обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», ограничивающим пешеходным ограждением слева в каждую сторону от пешеходного перехода не менее 50 метров в соответствии с требованиями пункта 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, обустроить пешеходный переход, расположенный на км 0+040 автодороги «...», светофорами Т7 в соответствии с требованиями пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004, организовать искусственные дорожные неровности на подъезде к пешеходному переходу, расположенному на км 0+040 автодороги «...».

В остальной части решение Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 26.12.2017 оставить без изменения.

Председательствующий И.А. Волошкова

Судьи Р.В. Кучерова

Е.М. Хазиева