ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9364 от 20.10.2014 Пермского краевого суда (Пермский край)

 Судья Думушкина В.М

 Дело № 33-9364

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

 Председательствующего судьи Горбуновой О.А.,

 судей Овчинниковой Н.А., Кустовой И.Ю.

 при секретаре Сероваевой Т.Т.,

 рассмотрела 20 октября 2014 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Добрянского районного суда Пермского края от 24 июля 2014 г., которым постановлено:

 В удовлетворении требований ФИО1 к администрации Добрянского муниципального района Пермского края об отмене решения администрации Добрянского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером **; обязании Администрации Добрянского муниципального района предоставить земельный участок площадью 2000 кв.м, с кадастровым номером ** в собственность за плату для ведения огородничества, по адресу: ****, -отказать в полном объеме.

 Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения ФИО1 и его представителя - ФИО2, судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 ФИО1 обратился в Добрянский районный суд Пермского края с заявлением о признании неправомерными действий администрации Добрянского муниципального района Пермского края. Просил отменить решение администрации Добрянского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером **; возложить обязанность на администрацию Добрянского муниципального района предоставить земельный участок площадью 2000 кв.м, с кадастровым номером ** в собственность за плату для ведения огородничества, по адресу: ****. Требования мотивировал тем, что 30.12.2013 г. он обратился в администрацию для предоставления указанного земельного участка в собственность для ведения огородничества, согласно административному регламенту №18 предоставления муниципальной услуги, утвержденному Постановлением администрации Добрянского муниципального района от 13.12.2012 г. № 2425. Постановлением администрации № 146 от 28.01.2014 г. по указанному адресу была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также были проведены работы по формированию земельного участка. Письмом администрации Добрянского муниципального района № СЭД-01-01-21-714 ФИО1 известили о том, что администрацией принято распоряжение № 95-р от 03.04.2014 Г. о предоставлении сформированного ФИО1 земельного участка с кадастровым номером ** путем проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка, тем самым отказав ФИО1 в приобретении участка. Отказ администрации Добрянского муниципального района Пермского края в предоставлении ФИО1 земельного участка противоречит требованиям ст. 34 ЗК РФ и п. 2.12 Постановления администрации Добрянского муниципального района Пермского края № 2425 от 12.12.2012 г.

 Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ФИО1 В обоснование жалобы указывает, что оспариваемое распоряжение вынесено в нарушение требований ст. 34 Земельного кодекса РФ и положений решения Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21.11.2012 № 503. Также приводит доводы о том, что суд при вынесении решения не учел, что по заявлению ФИО1 прокуратурой г. Добрянка в адрес администрации Добрянского муниципального района Пермского края вынесено предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства. Считает, что решение суда противоречит существующей судебной практике.

 От администрации Добрянского муниципального района Пермского края поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором содержится просьба решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 Проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

 Судом установлено, материалами дела подтверждается, что 30.12.2013 г. ФИО1 обратился в администрацию Добрянского муниципального района Пермского края с заявлением о предоставлении в собственность за плату для индивидуального огородничества земельного участка площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: **** (л. д. 11).

 Постановлением администрации Добрянского муниципального района Пермского края № 146 от 28.01.2014 г. была утверждена схема земельного участка (л. д. 8-9).

 ФИО1 произведено формирование земельного участка, земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера **.

 Из представленной суду копии газеты Добрянского муниципального района «Камские зори» № 11(11127) от 18.03.2014 г. следует, что в соответствии с требованиями абз. 1 п. 1 ст. 34 ЗК РФ администрацией Добрянского муниципального района обеспечено информирование населения о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером **.

 Как следует из акта по результатам публикации в газете «Камские зори», а также размещения информационного сообщения на сайте Добрянского муниципального района 11/2014 от 26.03.2014 г., по итогам информирования населения в администрацию Добрянского муниципального района Пермского края от ФИО3 19.03.2014 г. поступило заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ** по адресу: **** в собственность.

 26.03.2014 г. состоялось заседание комиссии по выбору и предоставлению земельных участков, находящихся на территории Добрянского муниципального района, по результатам которого было принято решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ** по адресу: **** через процедуру торгов.

 Распоряжением администрации Добрянского муниципального района Пермского края № 95-р от 03.04.2014 г. принято решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ** по адресу: **** через процедуру торгов.

 07.04.2014 г. в адрес ФИО1 направлено письмо администрации Добрянского муниципального района Пермского края № СЭД-01-01-21-714, в котором ФИО1 сообщили о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ** по адресу: **** через процедуру торгов.

 Из материалов дела следует, что постановлением администрации Добрянского муниципального района Пермского края № 1142-1 от 05.06.2014 г. аукцион по продаже права собственности на спорный земельный участок был назначен к проведению на 11.07.2014 г.

 Распоряжением администрации Добрянского муниципального района № 1380 от 09.07.2014 г. на основании определения Добрянского районного суда Пермского края от 02.07.2014 г. о принятии обеспечительных мер проведение аукциона было отменено.

 В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

 принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

 уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

 обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

 Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

 Указанные положения ст. 34 ЗК РФ не устанавливают запрет на проведение торгов в форме аукциона при поступлении нескольких заявок на предоставление земельного участка.

 При рассмотрении дела суд правильно исходил из того, что процедура предоставления земельных участков по ст. 34 ЗК РФ, в рамках которой обратился с заявлением ФИО4, не предполагает исключительного права заявителя на приобретение испрашиваемого земельного участка. Суд правильно указал, что у ФИО1 отсутствует исключительное право на предоставление ему в собственность спорного земельного участка, а у органа местного самоуправления - соответствующая обязанность по предоставлению этого участка. Суд обоснованно счел, что заявитель не лишен возможности приобретения в собственность спорного участка на торгах. В такой ситуации является правильным вывод суда о том, что оспариваемое решение органа местного самоуправления не является отказом заявителю в приобретении земельного участка, следовательно - права заявителя не нарушаются.

 Исходя из изложенного, доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм ст. 34 ЗК РФ являются несостоятельными.

 Ссылки в жалобе на нарушение положений п. 2.7, п. 3.1 решения Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21.11.2012 № 503, не свидетельствуют о незаконности выводов суда.

 Пункт 2.7 гласит, что информационное сообщение о предоставлении земельных участков публикуется в печатном средстве массовой информации, носит уведомительный характер и не ставит целью поиск иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Однако само по себе отсутствие при опубликовании информации цели поиска заинтересованных лиц не означает, что в случае появления таких лиц они должны быть лишены возможности приобретения участка лишь по тому основанию, что ст. 34 ЗК РФ не урегулирован порядок реализации земельного участка в ситуации, когда на него претендуют несколько лиц.

 По этим же основаниям не противоречит решение суда и п. 3.1 решения Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21.11.2012 № 503, которым до 16.07.2014 г. прямо не было предусмотрено проведение торгов в случае, когда по результатам информирования о предоставлении земельного участка поступило заявление от другого лица (других лиц) о предоставлении этого же земельного участка. Кроме того, указанное решение в редакции до 16.07.2014 г. прямо не устанавливало запрет на проведение торгов в форме аукциона при поступлении нескольких заявок на предоставление земельного участка.

 Ссылку в апелляционной жалобе на наличие представления прокурора в адрес администрации Добрянского муниципального района с требованием устранить выявленные проверкой нарушения земельного законодательства, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку наличие предписания не может говорить о незаконности вынесенного судебного решения.

 Доводы апелляционной жалобы, направленные на иное, чем у суда первой инстанции, толкование ст. 34 ЗК РФ, со ссылками на практику районного суда, не могут повлечь отмену состоявшегося судебного постановления.

 Все обстоятельства дела были установлены и исследованы судом первой инстанции полно. Выводы, положенные в основу решения суда, должным образом мотивированы, при этом правильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

 Иных доводов, влекущих отмену решения суда, в апелляционной жалобе не приведено.

 Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Апелляционную жалобу ФИО1 на решение Добрянского районного суда Пермского края от 24 июля 2014 г. оставить без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: